НОД "Мой город"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Мнекина Любовь Николаевна

Занятие по познанию "Мой город" по ознакомлению дошкольников с родным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_buratino.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 5 г.Пугачева Саратовской области»

КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познание»
Тема: «Мой город»
старшая «А» группа

                                                                                Подготовила:

 воспитатель I категории

 Мнекина Л. Н.

г. Пугачев, 2024 г.

 Цель:

Воспитание патриотических чувств через ознакомление с родным городом.

Программное содержание:

- продолжить обогащать знания детей о городе и его достопримечательностях;

- развивать у детей умение отвечать целыми предложениями, употреблять в речи предлог;

- развивать вербальную память, наглядно-образное мышление;

-воспитывать патриотические чувства, интнрес к родному городу.

Предварительная работа: беседа о городе, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях, чтение художественной литературы по теме.

Оборудование: иллюстрации города Пугачев, игрушка Буратино.

Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, художественное слово, прямые указания, игровые методы и приёмы.

Формы работы: индивидуальная и групповая

Технологии: здоровьесберегающая, личностно - ориентированная, игровая.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

  1. постановка цели и мотивации деятельности детей: появление Буратино.
  2. активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, игры, анализ и выводы.
  3. организации практической деятельности детей:
  4. поддержки интереса у детей: чередование смены вида деятельности в течение занятия.

Виды деятельности:

1. коммуникативная

2. игровая

Словарная работа: достопримечательности.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к информации, которую получает во время общения;

- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстником в решении игровых и познавательных задач;

- умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

План ОД групповой работы:

1.        Вводная часть:

Создание мотива для деятельности: появление Буратино                   4 мин.                                                                  

2.        Основная часть:

Постановка задачи.

Дидактическая игра «Назови жителей».

Беседа о городе.

Словарная работа.

Ознакомление с достопримечательностями города.    Дидактическая игра «Можно-нельзя».                    17 мин.                                                                                                                                                          

Заключительная часть:

Подведение итогов ОД групповой работы                  4 мин.                                      

Длительность ОД                                     25 мин.

Ход НОД

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Вводная

часть

- Друзья, доброе утро! Я рада видеть вас! Давайте потрём ладошку о ладошку. Тепло чувствуете? Давайте поделимся этим теплом с друзьями, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

А я слышу, что кто-то поёт, вы тихонечко постойте, а я посмотрю.

Буратино: «А я иду, шагаю по Москве» (поёт).

-Стоп, стоп, Буратино. Здравствуй, а что это ты поёшь?»

Буратино: «Здравствуйте, песню про город, в котором я сейчас очутился».

Встают с воспитателем в круг,

берутся за руки.

Вносит игрушку Буратино.

Основная

часть

Рефлексия

-Дети, скажите в каком городе очутился Буратино?

Буратино: «Ой, а я не знаю такого города, расскажите мне о нём?»

-Ребята, поможем Буратино узнать получше наш родной город Пугачев?

Для этого, нам нужно пройти и занять свои места за столами.

-Сели правильно, слушаем внимательно.

Мой любимый, город-это славный Пугачев! Всё вокруг своё, родное, милое и дорогое! У каждого человека есть малая Родина, город или село, где он родился и вырос. Я предлагаю поиграть в игру «Назови жителей».

Дидактическая игра «Назови жителей».               Когда говорят «москвичи», значит эти люди живут в городе Москва, «тольяттинцы», «самарцы», «питерцы», «казанцы», «сочинцы», «пугачевцы». Молодцы,правильно. Все города очень разные. Нет двух совершенно похожих городов. В каждом городе есть свои достопримечательности, свои герои, которые прославили родной город. Кто мне ответит, можно ли поменять своё имя? А вот наш город дважды менял своё название. Кто знает, как вначале назвали наш город, когда он только зародился? Город рос и развивался, обустраивался и жители решили переименовать свой город. Какое второе название нашего города? Правильно, молодцы, дети. И вот уже сейчас наш красивый, большой, современный город называется... Кто мне подскажет, когда наш родной город празднует своё день рождение?

В нашем городе Пугачеве много домов одноэтажных и многоэтажных,кирпичных и деревянных, много красивых зданий, школ, детских садов, стадионов, много достопримечательностей. Кто подскажет, что такое достопримечательности?

Достопримечательности - это красивые и известные места, которые украшают город и всем известны. И сейчас я вас приглашаю на экскурсию по нашей малой Родине, я буду вашим экскурсоводом, а вы внимательными слушателями. А на каком виде транспорта мы отправимся на экскурсию по нашему родному городу, вы узнаете, если отгадаете загадку: Что за чудо-синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином.                Для этого нам нужно выйти на ковер и встать за мной.

Ритмическая пауза

На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим. Вдоль по улицам проедим и в окошко поглядим.

Вот и первая остановка.   Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется. Правильно,
 Сюда впервые попадают люди, которые приезжают в наш город Пугачев. Отсюда можно уехать на поезде и на автобусе. Это «лицо» нашего города. Посмотрите, какое красивое современное здание построили наши архитекторы и строители. А нам нужно отправляться дальше. Занимаем места за мной. Ритмическая пауза

На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим. Вдоль по улицам проедим и в окошко поглядим.

Вот и вторая остановка. Кто скажет, что это за красивое здание? Ребята, правильное название нашей церкви - Кафедеральный Собор Вознесения Христова, это один из красивых храмов в нашей Саратовской области.   Церковь тут, как страж стоит, бережёт от всяких бед. И сверкая куполами, душу греет, дарит свет. Давайте полюбуемся красотой, могуществом, таинственным видом храма. На большие церковные праздники радостно звонят колокола. Их звон разносится по всему Пугачеву.

Недалеко от церкви находится сквер. Кто подскажет, чьим именем он назван?

Здесь Толстой когда-то начал путь Академиком, писателем он стал. Но ведь здесь учился он читать, свои буквы первые писал. А что же писал Алексей Толстой?

-А нам пора отправляться дальше. Занимаем места за мной. Ритмическая пауза.    На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим. Вдоль по улицам проедим и в окошко поглядим.              -Ребята, а кому же поставлен в торговом городке памятник?                    С этих мест, Чапаев начал путь, здесь, врагов он начал побеждать, легендарный большевик, начдив. В.И.Чапаев останавливался и жил год в нашем городе в деревянном доме. Теперь этот дом называется...Там хранятся личные вещи командира. Скажите, в нашем городе один музей или еще есть и как он называется?        Правильно, небольшой наш город Пугачев, но богат историей своей! О делах и жизни земляков, память сохранит для нас музей.     Что хранится в нашем краеведческом музее?       -А недавно в музее была создана выставка одежды, оружия бойцов СВО.        -А нам пора отправляться дальше. Занимаем места за мной.            Ритмическая пауза.         На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим. Вдоль по улицам проедим и в окошко поглядим.

Куда же мы приехали? Что перед нами? Кто подскажет, как называется наша река?

Река Иргиз бежит игриво, отражая небеса. Как прекрасна, как мила, моя малая Родина-краса!         Опишите нашу реку, какая она? -Это длинная дорога, по которой едут машины и автобусы, она соединяет два берега. Что это?

Проехав по мосту где мы окажемся?

Что делают пугачевцы в парке отдыха и культуры?

А сейчас нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Я вам предлагаю пройти по улице Урицкого. Становимся парами за мной. Раз, два, три, пару найди.

Ритмическая пауза        Вдоль по улице идём, дружно песню мы поём. Весело шагай, выше ноги поднимай. А чтобы веселей нам было идти, мы с вами поиграем в игру «Можно-нельзя». Готовы?

  1. Ходить по проезжей части?
  2. Ходить по тротуару?
  3. Переходить дорогу где нам захочется?
  4. Переходить дорогу по пешеходному переходу?
  5. Играть на рядом с проезжей частью?
  6. Переходить дорогу на зеленый свет светофора?
  7. Кидать фантики на улице?
  8. Рвать цветы на клумбе.
    9. Любоваться цветущей клумбой.
    10. Сажать деревья и цветы.
  1. Соблюдать правила дорожного движения?      Вот и закончилась наша экскурсия, мы с Буратино и с вами снова в нашей любимой группе. Садитесь на стулья. Сели все правильно. Скажите, пожалуйста, как называется наш родной город? Какие достопримечательности нашего города вы можете назвать? А кто мне скажет, где вам могут понадобится знания от сегодняшнего занятия? Правильно, вы сможете гостям нашего города показать и рассказать о нашем родном городе, его достопримечательностях. Буратино: Спасибо, вам, ребятки, что показали и рассказали о вашем родном городе Пугачев. И теперь я знаю, где жил мой «папа», автор сказки «Золотой ключик» Алексей Толстой.            - Ребята, я хочу сказать, что на занятии вы были активны, правильно отвечали на вопросы. А мне хочется закончить занятие стихотворением «Мой город».

Полюбуйтесь, вместе с нами, хорошеет город мой!         Он и светел, он и молод, не растанусь я с тобой!    Подрасту  и строить буду! Пусть цветет мой край родной!

- в городе Пугачев.

- Поможем.

Дети садятся на стулья, слушают воспитателя.

-город Тольятти; -город Самара,

-город Питербург; -город Казань; -город Сочи, -город Пугачев.

-Слобода Мечетная.

-Николаевск.

-город Пугачев.

-21 мая

Слушают рассказ педагога.

Ответы детей.

-автобус

Дети выполняют движения:

- бегут по кругу, «смотрят» из-под руки.

-вокзал.

Дети выполняют движения:

- бегут по кругу, «смотрят» из-под руки.

- Алексея Николаевича Толстого.

-короткие рассказы для детей, сказки, пьесы.

- бегут по кругу, «смотрят» из-под руки.

-В.И.Чапаеву, командиру.

-дом-музей В.И.Чапаева.

-краеведческий музей им. Журавлёва.

-останки молюсков, мамонта, древних рыб, древних людей, чучела птиц, животных, одежду и утварь людей.

- бегут по кругу, «смотрят» из-под руки.

-На реку.

-Большой Иргиз.

- Широкая, глубокая, извилистая, тихая, спокойная, родная.

-Мост.

- В парке им. Важина.

-отдыхают, занимаются спортом, ходят на культурные мероприятия (концерты, вечера отдыха, праздники).

Шагают за педагогом.

-Да.

  1. Нельзя
  2. Можно
  3. Нельзя
  4. Можно
  5. Нельзя
  6. Можно
  7. Нельзя
  8. Нельзя
  9. Нужно
  10. Нужно
  11. Нужно

Садятся на стулья, отвечают на вопросы.

-город Пугачев

-вокзал

-храм

-сквер А.Толстого

-Дом-музей В.И.Чапаева

-краеведческий музей Журавлева

-парк Важина

Читает ребёнок

Воспита

тель создаёт игровую ситуацию для постановки цели.

Беседа с детьми.

Показ картинки

Словарная работа.

Показ картинки.

Показ картинки.

Показ картинки.

Показ иллюстраций.

Показ картинки.

Показ картинки

Показ иллюстраций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...