Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: Природа и мы. «Лекарственные растения».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чеботарь Анастасия Георгиевна

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему:

Природа и мы. «Лекарственные растения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.odt13.36 КБ
Файл teh._karta._lek._rasteniya._podg._gr.odt11.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему:

Природа и мы. «Лекарственные растения»

Воспитатель: Чеботарь .А.Г.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Цели: закреплять и углублять представления о растениях луга (поля).

Планируемые результаты: знает названия лекарственных растений и их значение в жизни человека; знает правила безопасного взаимодействия с растениями.

Материалы и оборудование: иллюстрация "белка", 2 конверта разных цветов, картинки лекарственных растений (одуванчик, подорожник, мята, ромашка, тысячелистник, крапива, брусника, шиповник), аптечка с лекарственными травами, три игрушки, цветные карандаши, раскраски.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.

Ход занятия

1. Вводное слово воспитателя.

– Как чудесен лес осенью! Все знакомые деревья приоделись в разноцветные наряды, то здесь, то там вспыхивают яркой огненной листвой, радуясь последнему солнышку в ожидании долгой и холодной зимы. Невозможно погожим осенним деньком усидеть дома, так и хочется побродить по тропинкам меж деревьев, вдохнуть свежий лесной воздух, наполненный новыми осенними запахами леса. Что нам дарит осенний лес? (Грибы, осенние ягоды, орехи, желуди.) Сегодня нас приглашает в лес белочка. Для вас она приготовила интересные задания, (в. достаёт красный конверт).

2. Беседа на тему «Природа и мы».

– Послушайте стихотворение «Зелёная аптека».

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

                                               Одуванчик, подорожник, (А. Г. вешает картинки)

Василёк, шалфей и мята.

Вот «зелёная аптека»

Помогает вам, ребята!

– О каком значении растений говорится в этом стихотворении? (ответы детей).

– А как правильно собирать лекарственные растения? (ответы детей).

Лекарственные растения собирают в солнечную, сухую погоду: листья и стебли – во время цветения, цветы – в начале цветения, плоды – в период полного созревания, корни – осенью.

Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения.

Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий.

Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовиты.

Нельзя растения выдёргивать, их нужно срезать ножом. Корни надо выкапывать.

Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте.

Лекарственные растения можно самим выращивать на огородах и пришкольных участках – например: одуванчик, подорожник, мята, ромашка, тысячелистник. Все лекарства «зелёной аптеки» применяют только по назначению врача.

В природе встречаются растения, которые нельзя нюхать, брать в рот, рвать. Они ядовиты!

Растительные яды в малых дозах используются как лекарство.

– Помните, что незнакомые растения нельзя рвать, нюхать, брать в рот.

Физминутка.

3. Загадки.

В. достаёт жёлтый конверт.

– Отгадайте загадки:

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка.

(Одуванчик.)

– У одуванчика используют листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожоги, выводят вредные вещества, лечат заболевания желудка.

Стоит в лесу кудряшка –

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая?

(Ромашка.)

– Ромашка – переводится как «милая простота». Давным-давно она приехала к нам из далекой Америки. Раньше она была обыкновенным сорняком. Чем же она полезна? (ответы детей).

– У ромашки используются цветы. Это хорошее противовоспалительное средство, применяется для полоскания горла.

Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

(Подорожник.)

– Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. «Лежат на дороге две змеи, греясь на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листик подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись из глаз».

У подорожника используются листья. Они заживляют раны, помогают при ушибах.

– Отгадайте другие лекарственные растения и покажите картинку-отгадку:

Жжется, а не огонь;

Злая, а людей лечит.

Что это?

(Крапива.)

Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки –

Не выше кочки.

(Брусника.)

Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

(Шиповник.)

– Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы? Как правильно их сушить? Цветки собирают, когда растение цветёт. Корневища – поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Собирают в сухую погоду.

4. Игра "Больница".

Раздаётся сильный кашель.

– Давайте поиграем в больницу. Подумайте, как можно вылечить нашего зверька? (ответы детей).

– Давайте сделаем отвары лекарственных трав, и нашим зверькам станет намного легче.

Воспитатель вместе с детьми делает отвар и «лечит зверька».

5. Рисование «Лекарственные растения».

- Посмотрите, что нам приготовила белочка, (на столах лежат карандаши и раскраски), обратите внимание на изображения, находящиеся на доске, какого цвета у них листья, какого цвета цветы, выберите какое растение больше всего вам запомнилось и раскрасьте.

6. Рефлексия.

– Давайте покажем все наши растения белочке, как называются эти растения? (Лекарственные). А теперь пожелаем белочке здоровья и пусть она не болеет!

Воспитатель предлагает детям выпить отвар шиповника, чтобы не болеть.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Браженский детский сад»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема: Лекарственные растения (познание)

Воспитатель: Чебтарь.А.Г.

                 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема: «Лекарственные растения».

Ф.И.О. педагога: Чеботарь Анастасия Георгиевна.

Образовательная область: познавательное развитие (окружающий мир)

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: продолжать закреплять и углублять представления о растениях луга (поля).

Задачи:

1.Воспитательные: продолжать формировать бережное отношение к природе.

2.Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес, творческие способности.

3. Образовательные: познакомить с лекарственными растениями.

Технологическая карта занятия по окружающему миру (познание) в подготовительной группе на тему: Природа и мы. «Лекарственные растения».

Этапы

(время)

Задачи

Для педагога

Методы, формы, приёмы

Для  детей

Планир. результат

1.Организационный

Физминутка

2. Основной

Игра «Больничка»

 

3. Рефлексия

Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес.

Образовательные: познакомить с лекарственными растениями.

Воспитательные: продолжать формировать бережное отношение к природе.

2.Развивающие:  продолжать развивать творческие способности.

Вводное слово воспитателя.

Воспитатель выполняет физминутку вместе с детьми.

Воспитатель загадывает загадки и рассказывает о лекарственных растениях.

Воспитатель проводит игру вместе с детьми.

Воспитатель раздаёт карандаши и раскраски и предлагает детям раскрасить лекарственные растения. Воспитатель задаёт вопрос, о каких растениях шла речь.

Воспитатель предлагает детям попить напиток шиповника, чтобы не болеть.

Словесный, беседа, наглядный.

Словесный, наглядный.

Наглядный, словесный.

Активно слушают.

Дети выполняют физминутку вместе с воспитателем.

Дети отгадывают загадки и слушают воспитателя.

Дети участвуют в игре.

Дети раскрашивают лекарственные растения. Демонстрируют рисунки друг другу.

Дети отвечают на вопрос.

Дети идут пить напиток.

Участвуют в диалоге с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.

Участвуют в диалоге с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, запоминают названия лекарственных растений.

Развитие сочувствия, желание помочь другим.

Правильно определяют цвет в раскрашивании лекарственных растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка»  Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Откуда хлеб пришел?"

Цель: утонить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебомЗадачи:    - обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе; выращивания и изготовления хле...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Природа»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Обучающие: познакомить...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие в страну часов"

Программное содержание:- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;- вызвать интерес к понятию «время»;- формировать умение определять время по часам...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: Природа и мы. «Лекарственные растения».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему:Природа и мы. «Лекарственные растения»...