Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: Природа и мы. «Лекарственные растения».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему:
Природа и мы. «Лекарственные растения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.odt | 13.36 КБ |
teh._karta._lek._rasteniya._podg._gr.odt | 11.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему:
Природа и мы. «Лекарственные растения»
Воспитатель: Чеботарь .А.Г.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Цели: закреплять и углублять представления о растениях луга (поля).
Планируемые результаты: знает названия лекарственных растений и их значение в жизни человека; знает правила безопасного взаимодействия с растениями.
Материалы и оборудование: иллюстрация "белка", 2 конверта разных цветов, картинки лекарственных растений (одуванчик, подорожник, мята, ромашка, тысячелистник, крапива, брусника, шиповник), аптечка с лекарственными травами, три игрушки, цветные карандаши, раскраски.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.
Ход занятия
1. Вводное слово воспитателя.
– Как чудесен лес осенью! Все знакомые деревья приоделись в разноцветные наряды, то здесь, то там вспыхивают яркой огненной листвой, радуясь последнему солнышку в ожидании долгой и холодной зимы. Невозможно погожим осенним деньком усидеть дома, так и хочется побродить по тропинкам меж деревьев, вдохнуть свежий лесной воздух, наполненный новыми осенними запахами леса. Что нам дарит осенний лес? (Грибы, осенние ягоды, орехи, желуди.) Сегодня нас приглашает в лес белочка. Для вас она приготовила интересные задания, (в. достаёт красный конверт).
2. Беседа на тему «Природа и мы».
– Послушайте стихотворение «Зелёная аптека».
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
Одуванчик, подорожник, (А. Г. вешает картинки)
Василёк, шалфей и мята.
Вот «зелёная аптека»
Помогает вам, ребята!
– О каком значении растений говорится в этом стихотворении? (ответы детей).
– А как правильно собирать лекарственные растения? (ответы детей).
Лекарственные растения собирают в солнечную, сухую погоду: листья и стебли – во время цветения, цветы – в начале цветения, плоды – в период полного созревания, корни – осенью.
Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения.
Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий.
Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовиты.
Нельзя растения выдёргивать, их нужно срезать ножом. Корни надо выкапывать.
Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте.
Лекарственные растения можно самим выращивать на огородах и пришкольных участках – например: одуванчик, подорожник, мята, ромашка, тысячелистник. Все лекарства «зелёной аптеки» применяют только по назначению врача.
В природе встречаются растения, которые нельзя нюхать, брать в рот, рвать. Они ядовиты!
Растительные яды в малых дозах используются как лекарство.
– Помните, что незнакомые растения нельзя рвать, нюхать, брать в рот.
Физминутка.
3. Загадки.
В. достаёт жёлтый конверт.
– Отгадайте загадки:
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.
(Одуванчик.)
– У одуванчика используют листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожоги, выводят вредные вещества, лечат заболевания желудка.
Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка,
В середине золотая,
Кто она такая?
(Ромашка.)
– Ромашка – переводится как «милая простота». Давным-давно она приехала к нам из далекой Америки. Раньше она была обыкновенным сорняком. Чем же она полезна? (ответы детей).
– У ромашки используются цветы. Это хорошее противовоспалительное средство, применяется для полоскания горла.
Тонкий стебелек у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
(Подорожник.)
– Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. «Лежат на дороге две змеи, греясь на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листик подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись из глаз».
У подорожника используются листья. Они заживляют раны, помогают при ушибах.
– Отгадайте другие лекарственные растения и покажите картинку-отгадку:
Жжется, а не огонь;
Злая, а людей лечит.
Что это?
(Крапива.)
Листик с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки –
Не выше кочки.
(Брусника.)
Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешаны на ветке.
(Шиповник.)
– Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы? Как правильно их сушить? Цветки собирают, когда растение цветёт. Корневища – поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Собирают в сухую погоду.
4. Игра "Больница".
Раздаётся сильный кашель.
– Давайте поиграем в больницу. Подумайте, как можно вылечить нашего зверька? (ответы детей).
– Давайте сделаем отвары лекарственных трав, и нашим зверькам станет намного легче.
Воспитатель вместе с детьми делает отвар и «лечит зверька».
5. Рисование «Лекарственные растения».
- Посмотрите, что нам приготовила белочка, (на столах лежат карандаши и раскраски), обратите внимание на изображения, находящиеся на доске, какого цвета у них листья, какого цвета цветы, выберите какое растение больше всего вам запомнилось и раскрасьте.
6. Рефлексия.
– Давайте покажем все наши растения белочке, как называются эти растения? (Лекарственные). А теперь пожелаем белочке здоровья и пусть она не болеет!
Воспитатель предлагает детям выпить отвар шиповника, чтобы не болеть.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Браженский детский сад»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема: Лекарственные растения (познание)
Воспитатель: Чебтарь.А.Г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема: «Лекарственные растения».
Ф.И.О. педагога: Чеботарь Анастасия Георгиевна.
Образовательная область: познавательное развитие (окружающий мир)
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: продолжать закреплять и углублять представления о растениях луга (поля).
Задачи:
1.Воспитательные: продолжать формировать бережное отношение к природе.
2.Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес, творческие способности.
3. Образовательные: познакомить с лекарственными растениями.
Технологическая карта занятия по окружающему миру (познание) в подготовительной группе на тему: Природа и мы. «Лекарственные растения».
Этапы (время) | Задачи | Для педагога | Методы, формы, приёмы | Для детей | Планир. результат |
1.Организационный Физминутка 2. Основной Игра «Больничка»
3. Рефлексия | Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес. Образовательные: познакомить с лекарственными растениями. Воспитательные: продолжать формировать бережное отношение к природе. 2.Развивающие: продолжать развивать творческие способности. | Вводное слово воспитателя. Воспитатель выполняет физминутку вместе с детьми. Воспитатель загадывает загадки и рассказывает о лекарственных растениях. Воспитатель проводит игру вместе с детьми. Воспитатель раздаёт карандаши и раскраски и предлагает детям раскрасить лекарственные растения. Воспитатель задаёт вопрос, о каких растениях шла речь. Воспитатель предлагает детям попить напиток шиповника, чтобы не болеть. | Словесный, беседа, наглядный. Словесный, наглядный. Наглядный, словесный. | Активно слушают. Дети выполняют физминутку вместе с воспитателем. Дети отгадывают загадки и слушают воспитателя. Дети участвуют в игре. Дети раскрашивают лекарственные растения. Демонстрируют рисунки друг другу. Дети отвечают на вопрос. Дети идут пить напиток. | Участвуют в диалоге с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы. Участвуют в диалоге с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, запоминают названия лекарственных растений. Развитие сочувствия, желание помочь другим. Правильно определяют цвет в раскрашивании лекарственных растений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка» Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Откуда хлеб пришел?"
Цель: утонить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебомЗадачи: - обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе; выращивания и изготовления хле...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Природа»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Обучающие: познакомить...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие в страну часов"
Программное содержание:- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;- вызвать интерес к понятию «время»;- формировать умение определять время по часам...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: Природа и мы. «Лекарственные растения».
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему:Природа и мы. «Лекарственные растения»...