Методическая разработка "Дикие Животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Штыкова Наталья Владимировна

Методическая разработка -в нёй указаны загадки, игра по мнемотаблице расскажи по картинкам, физминутка лисята, игра кого не стало, игра зверята идут на водопой, игра в мячик животные и детёныши, игра на фланелеграфе чей домик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

специально организованной образовательной деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие»

Автор-разработчик: Штыкова Н.В.

Возрастная адресованность: обучающиеся 5-6 лет

Продолжительность мероприятия: 25 мин.

Дата проведения:

Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж, лось, и т.д).Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности. Развитие творческого воображения и подражательности, развитие речевого слуха, зрительного внимания, мышления, связной речи.

Материалы и оборудование: сундучок, фигурки животных, мольберт, картинки с изображением животных, фланелеграф .

Этап занятия

Деятельность педагога

Деят-ть

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент.

Упражнение «Угадай и назови»

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

- Ребята, я Вам сейчас загадаю загадки о животных, а отгадки спрятаны в чудесном сундучке.

Воспитатель: Ставит перед ребенком сундучок и загадывает загадку:

Хвост пушистою дугой,

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать «БЕЛКА».

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса.

Кто же это? «ЛИСА».

Хозяин лесной просыпается весной,

Спит в берлоге снеговой «МЕДВЕДЬ».

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку «ЗАЯЦ».

- Кого ты нашел?

- Медведь, лиса, еж – какие это животные?

- Где они живут?

Воспитатель читает стихотворение:

Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях,

На воде и под водой, в небесах и под землей.

Сами пищу добывают, сами деток охраняют,

Строят прочное жилище, место сбора сами ищут.

Зайцы, волки, кабаны, лисы, буйволы, медведи,

Всех их не пересчитать, обо всех не рассказать.

По своим живут законам.

Их всем людям надо знать, чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

- О ком сегодня будем говорить?

Участие в игровом упражнении «Угадай и назови».

3 мин.

2. Основная часть

Начало выполнения действий по задачам ООД.

Сюрпризный момент. Игра «Почта»

Воспитатель говорит детям что с утра на подоконнике нашла письмо, читает содержание:

В детский сад из леса. Мы хотим, чтобы ребята составили о нас рассказ. Подписи: медведь, лиса, заяц, еж.

Воспитатель: Мы будем составлять рассказ о тех животных, о которых вы отгадали загадки. А поможет нам эта картинка - подсказка, и картинки с изображением животных.

На доску выставляется схема для составления рассказа о животных, и предметные картинки с изображением животных.

Воспитатель напоминает детям, как надо составить рассказ с помощью схемы.

Воспитатель: Сначала вы скажете, как называется ваше животное, дикое оно или домашнее, где живет - в лесу или у человека. Потом опишите, какого оно размера, цвета, какой у него мех, какие особенности в строении туловища. Далее вспомните, как называются его детеныши и чем питаются.

Составление рассказа первым ребенком.

Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Медведь большой, коричневый. У него большая голова, сильные лапы, маленький хвост. Его детеныши - медвежата. Медведь хищный зверь, но и лакомится различными ягодами и сочной травой. Аналогично составляется рассказы о лисе, зайце, и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы составили интересные рассказы о животных. Надеюсь, им очень понравится.

Участие в игровом упражнении.

17 мин.

Физкультминутка «Лисята»

А лисята как проснуться (кулаками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спину выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонько подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу).

Участие в физкультминутке

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, кого не станет.

Воспитатель показывает изображения 4 животных (медведь, лиса, еж, заяц). Затем прячет одно животное, дети отгадывают и называют: Не стало медведя (лисы, зайца, ежа).

Участие в дидактической игре

Игра с мячом «Назови детеныша»

Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть вам животное - маму, а вы будете бросать мяч мне обратно и называть детеныша.У лисицы - лисенок У волчицы - волчонок У медведицы - медвежонок и т.д.

Участие в игровом упражнении

Игра «На водопой»

Воспитатель: Захотели наши животные пить и отправились на водопой. Вокруг себя покружись и в зверят превратись.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой (дети идут по кругу)

За лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За зайчихой скакали зайчата (скачут как зайчата)

За ежихой катился ежонок, (приседают, бегут короткими шагами)

За бельчихой скакали бельчата, (скачут вприсядку)

За медведицей шел медвежонок, (идут вперевалочку)

Волчица вела своих волчат, (изображают волчат)

Все мамы и детки напиться хотят, (поворачиваются в круг, «лакают языком»)

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в ребенка превратись».

Участие в игровом упражнении

2 мин.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель:

Где живет медведь? Где живет белка?

Где живет волк? Где живет еж?

Дети, говорят где живут звери Медведь живет в берлоге Белка живет в дупле и т.д.

Участие в игровом упражнении.

3. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация полученных представлений.

Подведение итогов ООД с разной точки зрения: качества усвоения новых знаний, качество выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов:

«Скажите, пожалуйста, о чем (ком) мы сегодня с Вами говорили?»

Участие в подведении итогов занятия.

1,5 мин.

4. Рефлексия

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, за интересные рассказы и сообщает, что жители леса передают им раскрасски в подарок.

1,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Животные водоемов Волгоградской области"

Данная  методическая разработка направлена на освоение детьми конкретных  представлений и знаний о существовании животных водоемов (конкретно по Волгоградской области), их разнообразии...

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....

Методическая разработка "Животные севера"

Конспект занятия по тематике "Животные Севера", нацеленный на развитие речи. В программу входят образовательные, воспитательные, коррекционные и другие задачи. ...

Учебно-методическое пособие "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

•Познакомить детей с животными жарких стран•Уточнить названия животных жарких стран...

Учебно-методическое пособие "Животные леса зимой"

Презентация знакомит детей с образом жизни животных леса в зимний период....

методическая разработка "Животные жарких стран"

Методическая разработка «Животные жарких стран»Животные жарких стран»(подготовительная группа)Вид проекта: познавательныйПроект «Животные жарких стран»(краткосрочный, дети 6-7лет)Актуальност...

Методическая разработка "Животные нашего леса"

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «Животные нашего леса» предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений и направлена на воспитание у дошкольников...