Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Как сохранить здоровье?» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: подвести детей к рассуждению о том, что заботиться о себе, о своем здоровье нужно с ранних лет.
Задачи:
Обучающие: -познакомить детей с различными видами спорта,
- подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни,
- о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья;
-напомнить детям о важности употребления различных продуктов, полезных для здоровья.
Развивающие:
- закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни;
- развивать чувство ответственности за свои привычки, которые могут плохо отразиться на здоровье.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.38 КБ | |
| 293.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта: madou26@list.ru
Конспект занятия
по познавательному развитию
на тему «Как сохранить здоровье?» в старшей группе.
Воспитатель:
Шешукова Н.О.
I квалификационной категории
Челябинск
2024
Цель: подвести детей к рассуждению о том, что заботиться о себе, о своем здоровье нужно с ранних лет.
Задачи:
Обучающие: -познакомить детей с различными видами спорта,
- подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни,
- о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья;
-напомнить детям о важности употребления различных продуктов, полезных для здоровья.
Развивающие:
- закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни;
- развивать чувство ответственности за свои привычки, которые могут плохо отразиться на здоровье.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Оборудование: картинки (фото) с изображением детей (из группы), занимающихся физической активностью (дома, на улице, в парке), разрезные картинки – пазлы «Виды спорта», картинки предметы личной гигиены и действия с ними, картинки полезные и вредные продукты.
Предварительная работа:
Сбор от родителей фотографий детей, занимающихся спортом, рассматривание картинок полезные и вредные продукты, беседа «Предметы личной гигиены», беседа «Что такое здоровье?» ,слушание музыкальных произведений по теме «Спорт», «Зарядка».
Ход занятия
Вступительная часть:
- организационный момент
Дети стоят в кругу.
Воспитатель просит одного из ребят напомнить правила поведения на занятии.
Создание дружественного настроения в группе с помощью потешки (все вместе повторяют):
«Тёплый лучик»:
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы – друзья!
Дети садятся на стульчики.
Основная часть
Воспитатель:
Ребята! Сегодня с вами мы вспомним о том, что полезно для нашего здоровья. Послушайте пожалуйста песню и скажите, о чем в ней поется?
Воспитатель включает детям аудиозапись автора Михаила Соловьёва – «Песенка о здоровье». (1минута)
Воспитатель задает вопросы детям:
О чем поется в этой песне? (Ответы детей).
Какие виды спорта упоминаются в песне? (Ответы детей).
Ребята, а почему важно заниматься спортом, делать различные виды упражнений? (Ответы детей).
Воспитатель приглашает одного 2- 3 детей, чтобы рассказать о том, что изображено на его фотографии, каким видом спорта он занимается или зарядкой и т.д.
Дети отвечают.
Если на фотографии изображено, что ребенок делает сложные упражнения, то воспитатель обращает на это внимание детей и спрашивает того, ребенка, который делает сложные упражнения: «Скажи, Имя ребенка, ты сразу
научи (лась, лся) делать такие упражнения. Ответ ребенка.
Воспитатель:. Ребята, сложные упражнения можно выполнять под присмотром тренера, так как когда кто -либо пытается делать сложные упражнения без предварительной подготовки, то может получить травмы.
Дидактическая игра «Виды спорта»
Воспитатель предлагает детям собрать из частей виды спорта.
Физкультминутка « Поднимаем ручки выше»
Поднимаем ручки выше, Потянуть руки вверх, потом присесть
Опускаем руки вниз. и коснуться руками пола.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона, Наклоны вперед.
Наклоняемся до пола,
А потом прогнемся сразу Наклоны назад.
Глубоко назад три раза.
Выполним рывки руками – Рывки руками.
Раз – два – три – четыре – пять.
А теперь мы приседаем, Приседания.
Чтоб сильней и крепче стать.
Вверх потянемся потом. Потягивание – руки вверх, вперед, в стороны
Шире руки разведем.
Мы размялись от души Садимся на свои места
И на место вновь спешим.
Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы быть здоровыми, что еще нужно делать кроме того, как делать физические упражнения? (Ответы детей)
Рассматривание плаката «ЗОЖ».
Воспитатель: Правильно, ребята. надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим дня, вовремя спать ложиться и много гулять, соблюдать правила гигиены.
Рассматривание картинки «Полезные продукты и вредные продукты».
Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста какие продукты изображены на картинке и чем они полезны? (Ответы детей).
Рассматривание картинки «Предметы личной гигиены».
Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, почему важно пользоваться только своими предметами гигиены? Почему они называются личными? (Ответы детей).
Воспитатель : Все правильно ребята сказали, что предметами личной гигиены может пользоваться только один человек, а другим пользоваться нельзя.
Заключительная часть
Дети встают в круг.
Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру, плохо кушают?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они (пантомима, дети вместе с воспитателем показывают)
Воспитатель: А те ребята, что правильно питаются, гуляют, регулярно делают физические упражнения, какие они? (пантомима, дети вместе с воспитателем показывают).
Воспитатель: давайте вместе ребята запомним небольшое стихотворение, в котором рассказывается как быть здоровым
Рано утром просыпайся, (Ходьба)
Себе, людям улыбайся, (Взмахи руками к себе – от себя)
Ты зарядкой занимайся (Повороты)
Обливайся, вытирайся, (Показ движений)
Всегда правильно питайся, (Ходьба)
Аккуратно одевайся, В садик смело отправляйся!
Дети садятся на стульчики. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему важно с малых лет беречь свое здоровье? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, ребята. Если беречь здоровье с малых лет, то когда вырастите, то будете здоровыми. Всем желаю быть здоровыми и веселыми.



Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Старшая группа)
Тема: «В гости к солнышку».Программное содержание:1. Создать радостное настроение у детей.2. Сформировать представления у детей о том, что только закали...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «В тридевятом царстве» в старшей группе общеразвивающей направленности
Программные задачи:Формирование умение самостоятельно выявлять и составлять закономерностьФормировать умение ориентироваться по плану Закреплять ориентировку на листе бумаги.Совершенствовать умение со...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Волшебная грядка» для детей старшей группы
Систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян и дальнейшей посадке в грунт-такие цели было призвано решить занятие в старшей группе "Волшебная грядка", проведенное в рамках п...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну «Математика»»
Конспект занятия...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие по реке Цна" (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...
