Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Как сохранить здоровье?» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шешукова Наталья Олеговна

Цель: подвести детей к рассуждению о том, что заботиться о себе, о своем здоровье нужно с ранних лет.

Задачи:

Обучающие: -познакомить детей с различными видами спорта,

- подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни,

- о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья;

-напомнить детям о важности употребления различных продуктов, полезных для здоровья.

 

Развивающие:

- закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни;

- развивать чувство ответственности за свои привычки, которые могут плохо отразиться на здоровье.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Конспект занятия

по познавательному развитию

на тему «Как сохранить здоровье?» в старшей группе.

Воспитатель:

Шешукова Н.О.

I квалификационной категории

Челябинск

2024

Цель: подвести детей к рассуждению о том, что заботиться о себе, о своем здоровье нужно с ранних лет.

Задачи:

Обучающие: -познакомить детей с различными видами спорта,

- подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни,

- о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья;

-напомнить детям о важности употребления различных продуктов, полезных для здоровья.

Развивающие: 

- закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни;

- развивать чувство ответственности за свои привычки, которые могут плохо отразиться на здоровье.

Воспитывающие: 

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Оборудование: картинки (фото) с изображением детей (из группы), занимающихся физической активностью (дома, на улице, в парке), разрезные картинки – пазлы «Виды спорта», картинки предметы личной гигиены и действия с ними, картинки полезные и вредные продукты.

Предварительная работа:

Сбор от родителей фотографий детей, занимающихся спортом, рассматривание картинок полезные и вредные продукты, беседа «Предметы личной гигиены», беседа «Что такое здоровье?» ,слушание музыкальных произведений по теме «Спорт», «Зарядка».

Ход занятия

  Вступительная часть:

- организационный момент

Дети стоят в кругу.

Воспитатель просит одного из ребят напомнить правила поведения на занятии.

Создание дружественного настроения в группе с помощью потешки (все вместе повторяют):

«Тёплый лучик»:

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы – друзья!

Дети садятся на стульчики.

Основная часть

   Воспитатель:

    Ребята! Сегодня с вами мы вспомним о том, что полезно для нашего здоровья. Послушайте пожалуйста песню и скажите, о чем в ней поется?

 Воспитатель включает детям аудиозапись автора Михаила Соловьёва – «Песенка о здоровье». (1минута)

Воспитатель задает вопросы детям:

О чем поется в этой песне? (Ответы детей).

Какие виды спорта упоминаются в песне? (Ответы детей).

Ребята, а почему важно заниматься спортом, делать различные виды упражнений? (Ответы детей).

Воспитатель приглашает одного 2- 3  детей, чтобы рассказать о том, что изображено на его фотографии, каким видом спорта он занимается или зарядкой и т.д.

Дети отвечают.

Если на фотографии изображено, что ребенок делает сложные упражнения, то воспитатель обращает на это внимание детей и спрашивает того, ребенка, который делает сложные упражнения: «Скажи, Имя ребенка, ты сразу

научи (лась, лся) делать такие упражнения. Ответ ребенка.

Воспитатель:. Ребята, сложные упражнения можно выполнять под присмотром тренера, так как когда кто -либо пытается делать сложные упражнения без предварительной подготовки, то может получить травмы.

Дидактическая игра «Виды спорта»

Воспитатель предлагает детям собрать из частей виды спорта.

Физкультминутка « Поднимаем ручки выше»

Поднимаем ручки выше,                         Потянуть руки вверх, потом присесть

Опускаем руки вниз.                               и коснуться руками пола.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,                            Наклоны вперед.

Наклоняемся до пола,

А потом  прогнемся сразу                         Наклоны назад.

Глубоко назад три раза.

Выполним рывки руками –                      Рывки руками.

Раз – два – три – четыре – пять.

А теперь мы приседаем,                           Приседания.

Чтоб сильней и крепче стать.

Вверх потянемся потом.                     Потягивание – руки вверх, вперед, в стороны

Шире руки разведем.

Мы размялись от души                        Садимся на свои места

И на место вновь спешим.

Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы быть здоровыми, что еще нужно делать кроме того, как делать физические упражнения? (Ответы детей)

Рассматривание плаката «ЗОЖ».

Воспитатель: Правильно, ребята. надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться  и соблюдать режим дня, вовремя спать ложиться и много гулять, соблюдать правила гигиены.

Рассматривание картинки «Полезные продукты и вредные продукты».

Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста какие продукты изображены на картинке и чем они полезны? (Ответы детей).

Рассматривание картинки «Предметы личной гигиены».

Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, почему важно пользоваться только своими предметами гигиены? Почему они называются личными? (Ответы детей).

Воспитатель : Все правильно ребята сказали, что предметами личной гигиены может пользоваться только один человек, а другим пользоваться нельзя.

Заключительная часть

Дети встают в круг.

Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру, плохо кушают?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они (пантомима, дети вместе с воспитателем показывают)                                                                                                                

Воспитатель: А те ребята, что правильно питаются, гуляют, регулярно делают физические упражнения, какие они? (пантомима, дети вместе с воспитателем показывают).

Воспитатель: давайте вместе ребята запомним небольшое стихотворение, в котором рассказывается как быть здоровым

Рано утром просыпайся, (Ходьба)

Себе, людям улыбайся, (Взмахи руками к себе – от себя)

 Ты зарядкой занимайся (Повороты)

 Обливайся, вытирайся, (Показ движений)

 Всегда правильно питайся, (Ходьба)

Аккуратно одевайся, В садик смело отправляйся!

Дети садятся на стульчики. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему важно с малых лет беречь свое здоровье? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, ребята. Если беречь здоровье с малых лет, то когда вырастите, то будете здоровыми. Всем желаю быть здоровыми и веселыми.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Старшая группа)

Тема: «В гости к солнышку».Программное содержание:1.     Создать радостное настроение у детей.2.     Сформировать представления у детей о том, что только закали...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «В тридевятом царстве» в старшей группе общеразвивающей направленности

Программные задачи:Формирование умение самостоятельно выявлять и составлять закономерностьФормировать умение ориентироваться по плану Закреплять ориентировку на листе бумаги.Совершенствовать умение со...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Волшебная грядка» для детей старшей группы

Систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян и дальнейшей посадке в грунт-такие цели было призвано решить занятие в старшей группе "Волшебная грядка", проведенное в рамках п...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...