Познавательно - творческий проект "Эти славные ежи"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 321.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гербер Любовь Алексеевна, воспитатель
МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»
с. Кулунда, Кулундинского района, Алтайского края
Познавательно-творческий проект «Эти славные ежи»
Тип проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети младшей группы.
Длительность проекта: неделя.
Задачи:
1. Обобщить и углубить знания детей о внешнем виде ежа; расширить представления о их потребностях, пристрастиях и образе жизни.
2. Побуждать детей к коллективной изодеятельности, закреплять полученные навыки и умения, применять их при создании конкретного образа; способствовать возникновению и накоплению положительного опыта общения и воспитывать социально-коммуникативные навыки;
3. Систематизировать полученные знания детей.
Этапы работы:
1 этап – подготовительный
- беседы о том, кто такие ежи;
- беседы об их внешнем виде и особенностях; об образе жизни, повадках и привычках;
- рассматривание иллюстраций с ежами;
- Чтение сказок: «Палочка-выручалочка», «Яблоко» В. Г. Сутеева, «Тихая сказка» С.Я. Маршака, «Ёж» М. Пришвина, «Ёж и заяц» братьев Гримм, «Ёжик, которого можно погладить» М. Пляцковского..
2 этап – практический
- просматривание мультфильма "Ёжик в тумане"
- просмотр презентации «Вот какие они – ежи»
- разучивание стихотворения
Ходит ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка? –
Вся в иголках его спинка!
Игры:
- Д/и «Кто что ест», Ёжик»
- Д/и «Как у ёжика в корзинке»
- П/и «Лиса и ежи»,
- М/и «Ты нас, ёжик, не коли!»
Художественное творчество:
- Нетрадиционное рисование «Ежик», рисуем вилкой.
Речевая работа:
- отгадывание загадок о ежах
3 этап – итоговый
Просмотр итоговой презентации о проделанной работе.
Выставка всевозможных игрушек, статуэток и фигурок ежей из различных материалов
Формы реализации:
Исследовательская деятельность.
Игровая деятельность (дидактические, подвижные, пальчиковые)
Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
Чтение художественной литературы.
Приложение 1.
Беседа про ежа.
Наступила осень. Накинули золотистые шали клены и березы, покраснели осины, зарделись гроздья рябин. Кустарники стали похожи на яркие пышные букеты. Началась пора листопада. Листья устлали землю мягким пестрым ковром.
Готовится к встрече с долгой зимой еж.
Давайте вспомним, как выглядит еж. (Ведь вы наверняка видели этого зверька па рисунках, в мультфильмах, в живом уголке или в лесу.)
Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, по видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ежа короткие с маленькими коготками.
Что-то мы еще забыли?
Ну, конечно, колючки! На спине носит еж колючие иголки, про него даже есть такая загадка: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». Л как же ежу без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы — попробуй-ка съешь его!
Правда, кумушка-лиса придумала, как перехитрить ежика. «Свернувшегося в колючий клубок ежа лиса скатывает потихоньку с берега в воду, где еж быстро развертывается, и лисица легко расправляется с ним» (И. Соколов-Микитов).
Но если ни ручья, ни реки поблизости нет, то лиса не может причинить ежику вреда: обнюхает его, да и убежит прочь.
- Как выглядит еж?
- Что помогает ежу спасаться от врагов?
Возле старого пня ежик приглядел себе порку и стал устилать ее сухими, опавшими листьями.
А как же еж переносит листья в свое жилище?
Интересно рассказал об этом писатель Д. Зуев. «Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет па себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!»
Принесет ежик сухие, душистые листья в свою норку и устелет ими зимнюю постель.
Золотой клубочек
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка — это еж!
Золотым клубочком стал
Хитрый ежик колкий,
Листья клена нанизал
На свои иголки.
Их несет к себе домой,
Стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны
Снежные метели,
Пусть проспит он до весны
В теплой колыбели.
Еж не делает запасов па зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый и уютный домик и крепко проспит до весны.
Полетят с неба снежинки: снег белым покрывалом укроет нору, никто ежа под снегом не найдет и сон его не потревожит.
- Как называется жилище ежа?
Приложение 2.
Сюжетная - ролевая игра «Ежиха»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки, иллюстрации.
Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками ежа и ежат по картинкам, иллюстрациям.
Чтение стихов и рассказов про ежа и ежат.
Игровые роли. Ежиха, ежата.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям поиграть и берет на себя роль ежихи: «Я буду ежихой. У меня колючие иголки и длинненький носик, на конце с черной пипочкой. Лапки у меня хоть и маленькие, но бегаю быстро.
Живу я в норке. Умею прятаться от лисы. Свернусь в клубок — ни головы, ни ножек не видно и лежу себе на лесной тропинке. (Можно показать иллюстрацию, где лиса пытается лапой дотронуться до свернувшегося в клубочек ежа). Она ходит, ходит вокруг меня и никак не может меня схватить. Клубочек-то весь в острых иголках. Лиса даже лапой боится до меня дотронуться. Вот только плохо — живу я одна. Нет у меня ежат. Скучно мне. Кто хочет быть моим ежонком?». Далее игра проводится аналогично игре «Лиса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Славна богатырями земля Русская (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)» (для детей 5 – 6 лет)
Хорошо живется на Руси-матушке, велика и могуча наша страна, широко раскинулась по полям да по лесам. Много здесь богатств, много рыбы красной, да меха ценного, много ягод да грибов…. Только не...

Познавательно-творческий проект "Этот славный День Победы!"
Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, па...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Познавательно -творческий проект "Формирование творческих способностей, конструктивных умений и навыков у детей 4-5 лет"
Центральное место в формировании конструктивно –творческих способностей у детей занимает овладение детьми способами конструирования....

Познавательно – исследовательский проект «Славные сыны Победы»
Всё началось с простой георгиевской ленточки, подарившей малышам первый урок любви к Родине. Этот знак внимания и интереса лег в основу важного образовательного проекта, объединившего педагогов, детей...


