Познавательно - творческий проект "Эти славные ежи"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гербер Любовь Алексеевна

Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eti_slavnye_ezhi.docx321.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гербер Любовь Алексеевна, воспитатель

МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»
с. Кулунда, Кулундинского района, Алтайского края

Познавательно-творческий  проект «Эти славные ежи»

Тип проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети младшей группы.

Длительность проекта: неделя.

Задачи:

1. Обобщить и углубить знания детей о внешнем виде ежа; расширить представления о их потребностях, пристрастиях и образе жизни.

2. Побуждать детей к коллективной изодеятельности, закреплять полученные навыки и умения, применять их при создании конкретного образа; способствовать возникновению и накоплению положительного опыта общения и воспитывать социально-коммуникативные навыки;

3. Систематизировать полученные знания детей.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный

- беседы о том, кто такие ежи;

- беседы об их внешнем виде и особенностях; об образе жизни, повадках и привычках;

- рассматривание иллюстраций с ежами;

- Чтение сказок: «Палочка-выручалочка», «Яблоко» В. Г. Сутеева, «Тихая сказка» С.Я. Маршака,  «Ёж»  М. Пришвина, «Ёж и заяц» братьев Гримм,  «Ёжик, которого можно погладить» М. Пляцковского..

2 этап – практический

- просматривание мультфильма "Ёжик в тумане"

- просмотр презентации «Вот какие они – ежи»

- разучивание стихотворения

Ходит ёжик по тропинке

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка? –

Вся в иголках его спинка!

Игры:

- Д/и «Кто что ест», Ёжик»

- Д/и «Как у ёжика в корзинке»

- П/и «Лиса и ежи»,

- М/и «Ты нас, ёжик, не коли!»

Художественное творчество:

- Нетрадиционное рисование «Ежик», рисуем вилкой.

 Речевая работа:

- отгадывание загадок о ежах

3 этап – итоговый

Просмотр итоговой презентации о проделанной работе.

Выставка всевозможных игрушек, статуэток и фигурок ежей из различных материалов

Формы реализации:

Исследовательская деятельность.

Игровая деятельность (дидактические, подвижные, пальчиковые)

Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

Чтение художественной литературы.

 

Приложение 1.

Беседа про ежа.

Наступила осень. Накинули золотистые шали клены и березы, покраснели осины, зарделись гроздья рябин. Кустарники стали похожи на яркие пышные букеты. Началась пора листопада. Листья устлали землю мягким пестрым ковром.

Готовится к встрече с долгой зимой еж.

Давайте вспомним, как выглядит еж. (Ведь вы наверняка видели этого зверька па рисунках, в мультфильмах, в живом уголке или в лесу.)

Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, по видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ежа короткие с маленькими коготками.

Что-то мы еще забыли?

Ну, конечно, колючки! На спине носит еж колючие иголки, про него даже есть такая загадка: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». Л как же ежу без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы — попробуй-ка съешь его!

Правда, кумушка-лиса придумала, как перехитрить ежика. «Свернувшегося в колючий клубок ежа лиса скатывает потихоньку с берега в воду, где еж быстро развертывается, и лисица легко расправляется с ним» (И. Соколов-Микитов).

Но если ни ручья, ни реки поблизости нет, то лиса не может причинить ежику вреда: обнюхает его, да и убежит прочь.

- Как выглядит еж?

- Что помогает ежу спасаться от врагов?

Возле старого пня ежик приглядел себе порку и стал устилать ее сухими, опавшими листьями.

А как же еж переносит листья в свое жилище?

Интересно рассказал об этом писатель Д. Зуев. «Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет па себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!»

Принесет ежик сухие, душистые листья в свою норку и устелет ими зимнюю постель.

Золотой клубочек

Загорелись, как пожар,

На рябине кисти,

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка — это еж!

Золотым клубочком стал

Хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал

На свои иголки.

Их несет к себе домой,

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны

Снежные метели,

Пусть проспит он до весны

В теплой колыбели.

Еж не делает запасов па зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый и уютный домик и крепко проспит до весны.

Полетят с неба снежинки: снег белым покрывалом укроет нору, никто ежа под снегом не найдет и сон его не потревожит.

- Как называется жилище ежа?

Приложение 2.

Сюжетная - ролевая игра «Ежиха»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки, иллюстрации.

Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками ежа и ежат по картинкам, иллюстрациям.

Чтение стихов и рассказов про ежа и ежат.

Игровые роли. Ежиха, ежата.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям поиграть и берет на себя роль ежихи: «Я буду ежихой. У меня колючие иголки и длинненький носик, на конце с черной пипочкой. Лапки у меня хоть и маленькие, но бегаю быстро.

Живу я в норке. Умею прятаться от лисы. Свернусь в клубок — ни головы, ни ножек не видно и лежу себе на лесной тропинке. (Можно показать иллюстрацию, где лиса пытается лапой дотронуться до свернувшегося в клубочек ежа). Она ходит, ходит вокруг меня и никак не может меня схватить. Клубочек-то весь в острых иголках. Лиса даже лапой боится до меня дотронуться. Вот только плохо — живу я одна. Нет у меня ежат. Скучно мне. Кто хочет быть моим ежонком?». Далее игра проводится аналогично игре «Лиса».

D:\Фотоальбом\работа 2022-2024\младшая группа №6\день ежа\eb65ea7b-14f5-472b-b8d3-522a691cbafc.jpgD:\Фотоальбом\работа 2022-2024\младшая группа №6\день ежа\1acc3f30-ee5a-4704-bd67-2ede60a614e9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Славна богатырями земля Русская (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)» (для детей 5 – 6 лет)

Хорошо живется на Руси-матушке, велика и могуча наша страна, широко раскинулась по полям да по лесам. Много здесь богатств, много рыбы красной, да меха ценного, много ягод да грибов…. Только не...

Познавательно-творческий проект "Этот славный День Победы!"

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, па...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Познавательно -творческий проект "Формирование творческих способностей, конструктивных умений и навыков у детей 4-5 лет"

Центральное место в формировании конструктивно –творческих способностей у детей занимает овладение детьми способами конструирования....

Познавательно – исследовательский проект «Славные сыны Победы»

Всё началось с простой георгиевской ленточки, подарившей малышам первый урок любви к Родине. Этот знак внимания и интереса лег в основу важного образовательного проекта, объединившего педагогов, детей...