Познание младшая группа "Птицы зимой"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.
Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске. Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний. Закрепить умение наклеивать детали в определённой последовательности. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа. рассматривание картинок по теме, беседа о птицах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Окружающий мир «Птицы зимой» Дата
Автор-разработчик: Траторова В. А. воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: Младшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.
Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске. Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний. Закрепить умение наклеивать детали в определённой последовательности. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа. рассматривание картинок по теме, беседа о птицах.
Материалы. Картинки птиц
Раздаточный материал Разнообразные зимующие птицы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Загадываем загадки о птицах Вносим Кормушку | Рассматривают Слушаем стихотворение Ответы на вопросы | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 2 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | В кормушке пусто, и чем обычно кормят зимой | Принимают проблемную ситуацию и ее решение | 2 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений, о строении птиц и чем птицы отличаются от других животных Физминутка «Птички в гнёздышках» Птички в гнёздышках сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят. Полетели птички, Птички-невелички, Всё летали, всё летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали, Зёрнышки клевали» | Рассматриваем картинку домов, улицу | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 4 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Включает новое знание в систему знаний ребенка. Рассказываем детям, что птицы кушают, когда остаются зимовать в городе Игра «Покорми птичек» | «Присваивают» новое знание, умение, применяют его в игровой, практической деятельности | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 5 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Организует анализ цели детской деятельности Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Кому помогли?» | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в областях "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество" "Зима белоснежная" для средней группы
Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в средней группе детского сада....

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна
Программное содержание:Образовательная область «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

краткосрочный проект в рамках образовательной области "познание"Здравствуй зимушка-зима. Белым снегом нас покрыла и деревья и дома.».
закрепить и расширить систему представлений о природе зимой у детей...

Конспект занятия по "Познанию" на тему "Зимующие птицы"
Интересное занятие для старшей группы для закрепления....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зима белоснежная» для детей второй младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Зима белоснежная»Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.Программные задачи:Уточнить представления о зиме, отм...

Познание Младшая группа "Зима"
Цель: Научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.: Научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи расширять представ...

