Познание Младшая группа "Зима"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Траторова Варвара Александровна

Цель: Научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.

: Научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.

Задачи расширять представления о времени года «зиме».

Обогащать словарный запас детей прилагательными: «холодная», «белая», «морозная», «снежная».

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа. Чтение произведения К. Чуковский «Ёлка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Окружающий мир «Зима»

Автор-разработчик: Траторова Варвара Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: Младшая группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 15 мин.

Цель: Научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.

Задачи расширять представления о времени года «зиме».

Обогащать словарный запас детей прилагательными: «холодная», «белая», «морозная», «снежная».

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа. Чтение произведения К. Чуковский «Ёлка».

Материалы.  Кукла, элементы зимней одежды, картинки с зимней одежды.

Демонстрационный материал Зимние картинки

Раздаточный материал : раскраски елки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие  

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент 

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Загадываю загадку про время года (Зима)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла

Задаем вопросы: Что было осенью?

Отгадывание загадки

 Ответы на вопросы

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

2 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

Рассматривание картинок времени года «Зима»

Какая зима бывает?

Физ минутка «Зима»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Ходьба на месте

Ребенок потирает руку об руку.

Ребенок топает ножками.

Ребенок приплясывает.

Принимают проблемную ситуацию и ее решение

2 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

  Зимних развлечений много

Игровое упр. «Хлопни если правильно»

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

Рассматриваем зимние игры

Фиксируют новое знание, умение в речи

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

 4 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Найди на картинке зимние приметы

Раскрашивание елочек

«Присваивают» новое знание, умение, применяют его в игровой, практической деятельности

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

5 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Что бывает зимой? (снег, холод, мороз, новый год)

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

2 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

«Зайкин огород».Конспект занятия НОД по ОО «Познание» Младшая группа.

Образовательная задача:• Уточнить и закрепить в памяти детей названия цветов (красный, желтый, зеленый, синий, величины (большой, маленький) ; количественному счету до пяти.Обучающая задача:• Дать пре...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект игры-занятия ОО "Познание" младший дошкольный возраст Маша идет домой

занятие по математиике с использование дидактических игр...

Конспект НОД по познанию младшая группа "Мебель"

Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему "Мебель". Цель занятия закрепить понятие по теме "Мебель"....

Познание младшая группа "Птицы зимой"

Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.Задачи:  Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать ...