Познание Младшая группа "Зима"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.
: Научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.
Задачи расширять представления о времени года «зиме».
Обогащать словарный запас детей прилагательными: «холодная», «белая», «морозная», «снежная».
Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа. Чтение произведения К. Чуковский «Ёлка».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Окружающий мир «Зима»
Автор-разработчик: Траторова Варвара Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: Младшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: Научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.
Задачи расширять представления о времени года «зиме».
Обогащать словарный запас детей прилагательными: «холодная», «белая», «морозная», «снежная».
Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа. Чтение произведения К. Чуковский «Ёлка».
Материалы. Кукла, элементы зимней одежды, картинки с зимней одежды.
Демонстрационный материал Зимние картинки
Раздаточный материал : раскраски елки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Загадываю загадку про время года (Зима) С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла. Задаем вопросы: Что было осенью? | Отгадывание загадки Ответы на вопросы | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 2 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Рассматривание картинок времени года «Зима» Какая зима бывает? Физ минутка «Зима» На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Ходьба на месте Ребенок потирает руку об руку. Ребенок топает ножками. Ребенок приплясывает. | Принимают проблемную ситуацию и ее решение | 2 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Зимних развлечений много Игровое упр. «Хлопни если правильно» Зимой играют в снежки. Зимой купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой собирают грибы. Зимой собирают ягоды. Зимой катаются на коньках по льду. Зимой катаются на санках. Зимой лепят снеговиков. Зимой катаются на лыжах. | Рассматриваем зимние игры Фиксируют новое знание, умение в речи | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 4 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Найди на картинке зимние приметы Раскрашивание елочек | «Присваивают» новое знание, умение, применяют его в игровой, практической деятельности | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 5 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Что бывает зимой? (снег, холод, мороз, новый год) | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...
Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»
«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

«Зайкин огород».Конспект занятия НОД по ОО «Познание» Младшая группа.
Образовательная задача:• Уточнить и закрепить в памяти детей названия цветов (красный, желтый, зеленый, синий, величины (большой, маленький) ; количественному счету до пяти.Обучающая задача:• Дать пре...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект игры-занятия ОО "Познание" младший дошкольный возраст Маша идет домой
занятие по математиике с использование дидактических игр...

Конспект НОД по познанию младшая группа "Мебель"
Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему "Мебель". Цель занятия закрепить понятие по теме "Мебель"....

Познание младшая группа "Птицы зимой"
Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать ...
