«Зайкин огород».Конспект занятия НОД по ОО «Познание» Младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Егорова Надежда Юрьевна

Образовательная задача:

• Уточнить и закрепить в памяти детей названия цветов (красный, желтый, зеленый, синий, величины (большой, маленький) ; количественному счету до пяти.

Обучающая задача:

• Дать представление об овощах, о том где они растут (в огороде) ; расширить активный словарь детей за счет имен существительных (морковка капуста, свекла)

Воспитательная задача:

• Воспитывать желание трудиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaykin_ogorod.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Зайкин огород».Конспект занятия НОД по ОО «Познание»

Младшая группа.

Программное содержание:

Образовательная задача:

• Уточнить и закрепить в памяти детей названия цветов (красный, желтый, зеленый, синий, величины (большой, маленький) ; количественному счету до пяти.

Обучающая задача:

• Дать представление об овощах, о том где они растут (в огороде) ; расширить активный словарь детей за счет имен существительных (морковка капуста, свекла)

Воспитательная задача:

• Воспитывать желание трудиться.

Ход занятия:

Оснащение:

Пособие «огород», пособие «корзина» (большая и маленькая, игрушечный заяц, набор овощей из картона: огурцы, помидоры, лук, морковь, свекла. (Один овощ маленький, один большой) .

Материал для аппликации: клей, кисти, салфетки, трафареты овощей, силуэт банки.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям игрушечного зайчика. Передвигает его так, как будто он прыгает. И говорит от имени зайчика:

«Кто-то тут меня искал?

Я к вам тут же прискакал!

Позову я вас ребятки,

На подмогу в огород,

Чтобы все собрать на грядках

Нужен дружный мне народ.

Ребята, в моем огороде на грядках выросло много овощей. Мне одному их не собрать. Поэтому я пришел к вам за помощью. Поможете? (Ответы детей) Идите за мной.

Воспитатель в образе зайчика проводит детей к стульчикам, стоящих у мольберта. На мольберте установлении пособие «Огород». Зайчик спрашивает о том, какие овощи созрели в его огороде.

Дети называют: помидоры, морковь, свекла, огурцы, лук, помидоры.

Зайчик объясняет детям, что огурцы и помидоры висят над грядкой на веточках – их надо будет срывать, а свекла, морковь растут прямо из земли. Их нужно выдергивать – тянуть из земли.

Воспитатель сообщает детям что собирается сделать, а затем показывает как надо делать. Произносит следующие фразы: «Я сорву большой помидор и положу в большую корзину, я выдерну маленькую морковку и положу в маленькую корзинку и т. д.

Воспитатель просит детей помочь зайчику собрать урожай. Для этого воспитатель приглашает малышей по одному к мольбер-

ту и спрашивает, какой овощ он хочет сорвать, или выдернуть из земли. Пусть каждый сначала скажет, а потом выполнит соответствующее действие. Собранные овощи складываются в корзинки (большие овощи в большие корзинки, а маленькие в маленькие) .

Воспитатель хвалит детей за то, что они собрали много овощей. (показывает корзинки).

И предлагает поиграть в игру:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе. ноги врозь

После разминки дети проходят к подготовленным к аппликации рабочим местам, и воспитатель предлагает детям помочь мамам заготовить овощи на зиму. Чтобы не только осенью, но и зимой дети могли кушать овощи. Ведь они такие полезные и вкусные.

На столах стоят тарелочки с трафаретами овощей (помидоры, огурцы, и силуэт банки для каждого ребёнка. Дети перечисляют какие овощи лежат в тарелочках и на вопрос воспитателя «Какой формы огурец, помидор, дети отвечают «огурец овальной формы, а помидор круглой». Дети выбирают овощи и наклеивают их на банки, распределяя их равномерно. После работы дети радуются, что славно потрудились и помогли своим мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по освоению детьми 1 младшей группы образовательной области «Познание» "В гости к сказке"

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательскаяЦель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки по образцу воспитателя.Задачи:Обр...

конспект занятия по математическому развитию в младшей группе "Зайкины помощники"

данный материал поможет в интересной игровой форме научить детей сравнивать предметы методом приложения и наложения....

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС. «Зайкины загадки»

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС. «Зайкины загадки» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами «один», «много», «ни одного». Продол...

« Мы пришли в огород...» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

При проведении данного занятия у детей происходит становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование го...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. «Зайкина капуста»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. «Зайкина капуста» Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос «сколько?» ...

Открытое занятие по РР во 2 младшей группе - Зайкин огород

Дети в возрасте от 2,5 до 4 лет - любопытные и интересные ученики, которые учаться познавать мир при помощи логического мышления. Такие юные исследователи задают вопросы, ставят маленькие эксперименты...