«Зайкин огород».Конспект занятия НОД по ОО «Познание» Младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Образовательная задача:
• Уточнить и закрепить в памяти детей названия цветов (красный, желтый, зеленый, синий, величины (большой, маленький) ; количественному счету до пяти.
Обучающая задача:
• Дать представление об овощах, о том где они растут (в огороде) ; расширить активный словарь детей за счет имен существительных (морковка капуста, свекла)
Воспитательная задача:
• Воспитывать желание трудиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зайкин огород».Конспект занятия НОД по ОО «Познание»
Младшая группа.
Программное содержание:
Образовательная задача:
• Уточнить и закрепить в памяти детей названия цветов (красный, желтый, зеленый, синий, величины (большой, маленький) ; количественному счету до пяти.
Обучающая задача:
• Дать представление об овощах, о том где они растут (в огороде) ; расширить активный словарь детей за счет имен существительных (морковка капуста, свекла)
Воспитательная задача:
• Воспитывать желание трудиться.
Ход занятия:
Оснащение:
Пособие «огород», пособие «корзина» (большая и маленькая, игрушечный заяц, набор овощей из картона: огурцы, помидоры, лук, морковь, свекла. (Один овощ маленький, один большой) .
Материал для аппликации: клей, кисти, салфетки, трафареты овощей, силуэт банки.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям игрушечного зайчика. Передвигает его так, как будто он прыгает. И говорит от имени зайчика:
«Кто-то тут меня искал?
Я к вам тут же прискакал!
Позову я вас ребятки,
На подмогу в огород,
Чтобы все собрать на грядках
Нужен дружный мне народ.
Ребята, в моем огороде на грядках выросло много овощей. Мне одному их не собрать. Поэтому я пришел к вам за помощью. Поможете? (Ответы детей) Идите за мной.
Воспитатель в образе зайчика проводит детей к стульчикам, стоящих у мольберта. На мольберте установлении пособие «Огород». Зайчик спрашивает о том, какие овощи созрели в его огороде.
Дети называют: помидоры, морковь, свекла, огурцы, лук, помидоры.
Зайчик объясняет детям, что огурцы и помидоры висят над грядкой на веточках – их надо будет срывать, а свекла, морковь растут прямо из земли. Их нужно выдергивать – тянуть из земли.
Воспитатель сообщает детям что собирается сделать, а затем показывает как надо делать. Произносит следующие фразы: «Я сорву большой помидор и положу в большую корзину, я выдерну маленькую морковку и положу в маленькую корзинку и т. д.
Воспитатель просит детей помочь зайчику собрать урожай. Для этого воспитатель приглашает малышей по одному к мольбер-
ту и спрашивает, какой овощ он хочет сорвать, или выдернуть из земли. Пусть каждый сначала скажет, а потом выполнит соответствующее действие. Собранные овощи складываются в корзинки (большие овощи в большие корзинки, а маленькие в маленькие) .
Воспитатель хвалит детей за то, что они собрали много овощей. (показывает корзинки).
И предлагает поиграть в игру:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
После разминки дети проходят к подготовленным к аппликации рабочим местам, и воспитатель предлагает детям помочь мамам заготовить овощи на зиму. Чтобы не только осенью, но и зимой дети могли кушать овощи. Ведь они такие полезные и вкусные.
На столах стоят тарелочки с трафаретами овощей (помидоры, огурцы, и силуэт банки для каждого ребёнка. Дети перечисляют какие овощи лежат в тарелочках и на вопрос воспитателя «Какой формы огурец, помидор, дети отвечают «огурец овальной формы, а помидор круглой». Дети выбирают овощи и наклеивают их на банки, распределяя их равномерно. После работы дети радуются, что славно потрудились и помогли своим мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по освоению детьми 1 младшей группы образовательной области «Познание» "В гости к сказке"
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательскаяЦель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки по образцу воспитателя.Задачи:Обр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658417-1440689016.jpg)
конспект занятия по математическому развитию в младшей группе "Зайкины помощники"
данный материал поможет в интересной игровой форме научить детей сравнивать предметы методом приложения и наложения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-179480-1360444625.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС. «Зайкины загадки»
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС. «Зайкины загадки» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами «один», «много», «ни одного». Продол...
« Мы пришли в огород...» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
При проведении данного занятия у детей происходит становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование го...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1132973-1603268538.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. «Зайкина капуста»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. «Зайкина капуста» Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос «сколько?» ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-1310161-1611992831.jpg)
Открытое занятие по РР во 2 младшей группе - Зайкин огород
Дети в возрасте от 2,5 до 4 лет - любопытные и интересные ученики, которые учаться познавать мир при помощи логического мышления. Такие юные исследователи задают вопросы, ставят маленькие эксперименты...