Конспект занятие "Беседа о лесе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Беседа о лесе
Задачи:
1) закрепить знания детей о разных видах леса и деревьях.
2) закрепить правила поведения в лесу.
3) развивать внимание, ориентировку в пространственных отношениях, закреплять понятия «лево-право», «верх-низ».
4) воспитывать осознанно-бережное отношение к природе.
Оборудование:
картинки с изображением разных деревьев и их листьев;
заготовка плаката;
картинки со знаками;
Ход занятия:
1. Воспитатель читает детям стихотворение:
Хочешь знать, что значит лес?
Это сосны до небес,
Ели да осины, да кусты калины.
Шелест листьев в синеве
Утром пенье птичек
И в некошеной траве огоньки лисичек.
Лес меняется, растет
Долгими годами,
Все живое в нем живет
Вечно дружит с нами.
В: Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать?
Д: О лесе, о деревья.
В: Правильно о лесе, о деревьях, о том какую пользу приносит лес человеку, и как нужно вести себя в лесу.
В: А сейчас первыми сядут те дети, которые правильно назовут дерево, изображенное на картинке.
Дети садятся за столы. Воспитатель проводит с ними беседу.
В: Ребята, а что такое лес?
Д: Лес - дом (укрытие) для животных, птиц, растений.
В: Правильно, а теперь скажите, какие бывают деревья?
Д: Лиственные и хвойные.
В: Какие лиственные деревья вы знаете?
Д: береза, дуб и т. д.
В: Какие хвойные?
Д: Кедр, ель и т. д.
В: А, что еще растет в лесу?
Д: Травы, кустарники, цветы, грибы, ягоды, лекарственные растения.
В: А как будет называться лес, в котором растут одни сосны?
Д: Сосновый бор.
В: Одни ели?
Д: Ельник.
В: Одни дубы?
Д: Дубрава.
В: Одни березы?
Д: Березовая роща.
В: А как будет называться лес, если в нем растут березы и ели?
Д: Смешанный лес.
В: А каких диких животных мы можем встретить в лесу?
Д: Белку, зайца и т. д.
В: Мы с вами вспомнили, о том, какие бывают леса и деревья, о том, что лес является домом для животных, растений, птиц.
А теперь скажите, почему в народе говорят: «Лес наш зеленый друг»? Какую пользу он приносит?
Д: В лесу человек отдыхает, собирает грибы, ягоды, орехи,
лекарственные травы. Деревья обогащают воздух кислородом.
В: А какой ценный материал получает человек из дерева?
Д: Древесину.
В: Правильно, а теперь скажите, какие предметы делают из дерева?
Д: Бумагу, мебель, спички, строят дома.
2. В: А теперь, мы поиграем с вами в игру «Узнай листья деревьев и назови дерево».
Дети выходят на ковер, становятся в круг, и под музыку на носочках бегают вокруг разложенных карточек. Музыка умолкает, дети останавливаются и берут ближайшую к себе картинку (лист дерева). Со своей картинкой все дети подходят к столу, и выбирают подходящее им дерево.
Воспитатель просит каждого ребенка назвать дерево, и
указать какое оно (лиственное или хвойное).
3. Игра заканчивается, воспитатель подводит детей к плакату.
В: Ребята! Скорее подойдите ко мне! Посмотрите, что случилось в лесу, изображенном на плакате?
Д: Случился пожар.
В: Как вы думаете, почему это произошло?
Д: Какой- то человек плохо затушил костер.
В: А можно в лесу жечь костер?
Д: Нельзя!
В: Посмотрите ребята, а что это за картинки лежат внизу, под плакатом?
На полу лежат картинки, дети берут по одной, и говорят, что это знаки которые объясняют как надо вести себя в лесу.
В: Давайте рассмотрим каждый знак, и расскажем, что он означает.
Каждый ребенок рассказывает о выбранном знаке.
В: Молодцы, а теперь я предлагаю вам свои знаки прикрепить на плакат. Справа прикрепите запрещающие знаки, а слева разрешающие.
Дети подходят к плакату и с помощь магнита прикрепляют знаки на нужную сторону.
В: Молодцы! Теперь вы знаете, как нужно вести себя в лесу, что можно делать и чего нельзя. Если бы все люди выполняли эти правила, то все наши леса были бы чистыми и не страдали бы от пожаров.
4. Воспитатель предлагает встать детям по кругу, и поиграть в игру с движениями «Лес, кусты, трава».
5. После игры воспитатель просит всех детей подойти к себе, и спрашивает: «Дети о чем мы с вами сегодня говорили?»
Д: О том, что лес надо беречь.
В: Почему его надо беречь?
Д: Потому что лес дает нам чистый воздух, грибы, ягоды, лекарственные травы, древесину.
В: Правильно, лес-это богатство нашей Родины, которое нужно беречь и охранять!
В: Что еще мы с вами сегодня делали?
Д: Составили предложение.
В: Хорошо, а теперь давайте хором повторим его: «Берегите лес!»
В: Ребята, вы сегодня были молодцы, а сейчас наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект беседы о лесе
конспект нод...

Конспект занятия "Краса леса - деревья"
Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...

Презентация к конспекту "Что в лесу опасно"
В этой презентации представлены разнообразые картинка про лес,то что произростает в лесу(съедобное и что нельзя есть),опасные насекомые,которые могут угрожать человеку....

Конспект занятия В лесу родилась елочка
Познавательное занятие для детей раннего возраста "В лесу родилась елочка"...

