Конспект занятие "Беседа о лесе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по окр. миру "Беседа о лесе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_lese.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о лесе

 Задачи:

1)    закрепить знания детей о разных видах леса и деревьях.

2)    закрепить правила поведения в лесу.

3)    развивать внимание, ориентировку в пространственных отношениях, закреплять понятия «лево-право», «верх-низ».

4)    воспитывать осознанно-бережное отношение к природе.

Оборудование:

 картинки с изображением разных деревьев и их листьев;

заготовка плаката;

картинки со знаками;

Ход занятия:

1.     Воспитатель читает детям стихотворение:

Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до небес,

Ели да осины, да кусты калины.

Шелест листьев в синеве

Утром пенье птичек

И в некошеной траве огоньки лисичек.

Лес меняется, растет

Долгими годами,

Все живое в нем живет

Вечно дружит с нами.

  В: Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать?

Д: О лесе, о деревья.

В: Правильно о лесе, о деревьях, о том какую пользу приносит лес человеку, и как нужно вести себя в лесу.

В: А сейчас первыми сядут те дети, которые правильно назовут дерево, изображенное на картинке.

  Дети садятся за столы. Воспитатель проводит с ними беседу.

В: Ребята, а что такое лес?

Д: Лес - дом (укрытие) для животных, птиц, растений.

В: Правильно, а  теперь скажите, какие бывают деревья?

Д: Лиственные и хвойные.

В: Какие лиственные деревья вы знаете?

Д: береза, дуб и т. д.

В: Какие хвойные?

Д: Кедр, ель и т. д.

В: А, что еще растет в лесу?

Д: Травы, кустарники, цветы, грибы, ягоды, лекарственные растения.

В: А как будет называться лес, в котором растут одни сосны?

Д: Сосновый бор.

В: Одни ели?

Д: Ельник.

В: Одни дубы?

Д: Дубрава.

В: Одни березы?

Д: Березовая роща.

В: А как будет называться лес, если в нем растут березы и ели?

Д: Смешанный лес.

В: А каких диких животных мы можем встретить в лесу?

Д: Белку, зайца и т. д.

В: Мы с вами вспомнили, о том, какие бывают леса и деревья, о том, что лес является домом для животных, растений, птиц.

А теперь скажите, почему в народе говорят: «Лес наш зеленый друг»? Какую пользу он приносит?

 Д: В лесу человек отдыхает, собирает грибы, ягоды, орехи,

лекарственные травы. Деревья обогащают воздух кислородом.

В: А какой ценный материал получает человек из дерева?

Д: Древесину.

В: Правильно, а теперь скажите, какие предметы делают из дерева?

Д: Бумагу, мебель, спички, строят дома.

2.     В: А теперь, мы поиграем с вами в игру «Узнай листья деревьев и назови дерево».

Дети выходят на ковер, становятся в круг, и под музыку на носочках бегают вокруг разложенных карточек. Музыка умолкает, дети останавливаются и берут ближайшую к себе картинку (лист дерева). Со своей картинкой все дети подходят к столу, и выбирают подходящее им дерево.

 Воспитатель просит каждого ребенка назвать дерево, и

указать какое оно (лиственное или хвойное).

3.     Игра заканчивается, воспитатель подводит детей к плакату.

В: Ребята! Скорее подойдите ко мне! Посмотрите, что случилось в лесу, изображенном на плакате?

Д: Случился пожар.

В: Как вы думаете, почему это произошло?

Д: Какой- то человек плохо затушил костер.

В: А можно в лесу жечь костер?

Д: Нельзя!

В: Посмотрите ребята, а что это за картинки лежат внизу, под плакатом?

                На полу лежат картинки, дети берут по одной, и говорят, что это знаки которые объясняют как надо вести себя в лесу.

В: Давайте рассмотрим каждый знак, и расскажем, что он означает.

Каждый ребенок рассказывает о выбранном знаке.

В: Молодцы, а теперь я предлагаю вам свои знаки прикрепить на плакат.  Справа  прикрепите запрещающие знаки, а слева разрешающие.

Дети подходят к плакату и с помощь магнита прикрепляют знаки на нужную сторону.

В: Молодцы! Теперь вы знаете, как нужно вести себя в лесу, что можно делать и чего нельзя. Если бы все люди выполняли эти правила, то все наши леса были бы чистыми и не страдали бы от пожаров.

4.      Воспитатель предлагает встать детям по кругу, и поиграть в  игру с движениями «Лес, кусты, трава».

5.     После игры воспитатель просит всех детей подойти к себе, и спрашивает: «Дети о чем мы с вами сегодня говорили?»

Д: О том, что лес надо беречь.

В: Почему его надо беречь?

Д: Потому что лес дает нам чистый воздух, грибы, ягоды, лекарственные травы, древесину.

В: Правильно, лес-это богатство нашей Родины, которое нужно беречь и охранять!

В: Что еще мы с вами сегодня делали?

Д: Составили предложение.

В: Хорошо, а теперь давайте хором повторим его: «Берегите лес!»

В: Ребята, вы сегодня были молодцы, а сейчас наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Письмо из леса".

Знакомство с составом числа 6,закрепление порядкового счета....

Конспект занятия "Краса леса - деревья"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...

Презентация к конспекту "Что в лесу опасно"

В этой презентации представлены разнообразые картинка про лес,то что произростает в лесу(съедобное и что нельзя есть),опасные насекомые,которые могут угрожать человеку....

Конспект НОД "В лесу родилась елочка"

Конспект НОД "В лесу родилась елочка"...

Конспект занятия В лесу родилась елочка

Познавательное занятие для детей раннего возраста  "В лесу родилась елочка"...