Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с предметным миром «Полезные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Интегрированное занятие с использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

по ознакомлению с предметным миром

«Полезные продукты»

Подготовила: Полникова Лариса Николаевна

Задачи:

1. Обучающие: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека.

2. Развивающие: Развивать любознательность, знать продукты здорового питания.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

• картинки с изображением продуктов

Активизация словаря: «питательные вещества», полезные продукты, витамины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище.

Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: ответ детей. (Мясо, рыба, молоко, овощи).

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Как только питание перестает своевременно поступать в организм, появляется слабость, плохое самочувствие. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, это витамины и различные микроэлементы, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Вот, например...

(На доску выставляются картинки с продуктами питания) Воспитатель: - Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

( ответы детей)

- Предлагаю поиграть в игру «Найди пару»

(н-р: белка-орешек, тюлень-рыба, и т.д.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: ответ детей (Заболят зубы).

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу, Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте пригласим в гости «Витаминку»

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Вы хотите быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго?

Дети: ответ детей

Витаминка: Сейчас вы отгадаете мои загадки и вспомните или узнаете о самых полезных продуктах (показывать соответствующие картинки):

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый. (помидор)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждём обеденного часа.

Будет жаренное – (мясо)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок. (морковка)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам. (свекла)

Витаминка: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ребята. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.

Воспитатель: А ещё, Витаминка, ребята знают из чего можно сварить компот..

Витаминка: Сейчас мы проверим

( Дидактическая игра «Компот из...»)

ФИЗМИНУТКА «Компот»

Витаминка: Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать полезные продукты и сложить их корзину

(интерактивная игра «Собери полезные продукты)

Витаминка: Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами поговорим о том, как же можно хранить продукты, чтобы они долго могли не портиться и оставаться вкусными и полезными?

Варианты ответов:

- в холодильнике (несколько дней)

- заморозить, в морозильной камере

- в погребе, подвале

- засушить

- засолить(пересыпать солью, потом можно высушить)

- законсервировать, закатать в банки

- заквасить (в бачках, ведрах)

Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю вместе с нашей гостьей смастерить красивую и полезную морковку

(Коллективная работа - аппликация: из красной чечевицы и зелёных бобовых маш)

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень многое узнали о здоровом питании? Что вам было интересно?

(ответы детей)

- Предлагаю вам выбрать смайлик-морковку в соответствии с вашим настроением.

Витаминка: - Ну, что ж, ребята, пора прощаться. Желаю вам быть злоровыми, крепкими и умными. Примите от меня вкусное и полезное угощение - МОРКОВЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с предметным миром «Полезные продукты»

Задачи:1. Обучающие: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека.2. Развивающие: Развивать любознательность, знать продукты здорового питания.3. Воспитательные: Восп...

Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)«Мы едем, едем, едем»

Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)...

Конспект занятий по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром во второй младшей группе."Посуда"

Цель: расширять предстовление об окружающем мире, уточнить, для чего нужна посуда....