Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с предметным миром «Полезные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интегрированное занятие с использованием ИКТ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
по ознакомлению с предметным миром
«Полезные продукты»
Подготовила: Полникова Лариса Николаевна
Задачи:
1. Обучающие: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека.
2. Развивающие: Развивать любознательность, знать продукты здорового питания.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
• картинки с изображением продуктов
Активизация словаря: «питательные вещества», полезные продукты, витамины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище.
Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: ответ детей. (Мясо, рыба, молоко, овощи).
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Как только питание перестает своевременно поступать в организм, появляется слабость, плохое самочувствие. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, это витамины и различные микроэлементы, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Вот, например...
(На доску выставляются картинки с продуктами питания) Воспитатель: - Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
( ответы детей)
- Предлагаю поиграть в игру «Найди пару»
(н-р: белка-орешек, тюлень-рыба, и т.д.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: ответ детей (Заболят зубы).
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу, Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте пригласим в гости «Витаминку»
Витаминка: Здравствуйте, ребята! Вы хотите быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго?
Дети: ответ детей
Витаминка: Сейчас вы отгадаете мои загадки и вспомните или узнаете о самых полезных продуктах (показывать соответствующие картинки):
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый. (помидор)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждём обеденного часа.
Будет жаренное – (мясо)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок. (морковка)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам. (свекла)
Витаминка: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.
Воспитатель: А ещё, Витаминка, ребята знают из чего можно сварить компот..
Витаминка: Сейчас мы проверим
( Дидактическая игра «Компот из...»)
ФИЗМИНУТКА «Компот»
Витаминка: Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать полезные продукты и сложить их корзину
(интерактивная игра «Собери полезные продукты)
Витаминка: Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами поговорим о том, как же можно хранить продукты, чтобы они долго могли не портиться и оставаться вкусными и полезными?
Варианты ответов:
- в холодильнике (несколько дней)
- заморозить, в морозильной камере
- в погребе, подвале
- засушить
- засолить(пересыпать солью, потом можно высушить)
- законсервировать, закатать в банки
- заквасить (в бачках, ведрах)
Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю вместе с нашей гостьей смастерить красивую и полезную морковку
(Коллективная работа - аппликация: из красной чечевицы и зелёных бобовых маш)
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень многое узнали о здоровом питании? Что вам было интересно?
(ответы детей)
- Предлагаю вам выбрать смайлик-морковку в соответствии с вашим настроением.
Витаминка: - Ну, что ж, ребята, пора прощаться. Желаю вам быть злоровыми, крепкими и умными. Примите от меня вкусное и полезное угощение - МОРКОВЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. «Полезные продукты
Познакомить детей с основами рационального питания...

Конспект занятия по познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе на тему: "Посуда".
Открытое занятие в первой младшей группе на тему: "Посуда"....

Конспект занятия по познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе на тему: "Посуда".
Открытое занятие в первой младшей группе на тему: "Посуда"....

Конспект занятия НОД Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением/социальным миром в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «23 февраля-день рождения Российской армии»
Дать детям представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения Российской армии....

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с предметным миром «Полезные продукты»
Задачи:1. Обучающие: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека.2. Развивающие: Развивать любознательность, знать продукты здорового питания.3. Воспитательные: Восп...
Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)«Мы едем, едем, едем»
Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)...
Конспект занятий по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром во второй младшей группе."Посуда"
Цель: расширять предстовление об окружающем мире, уточнить, для чего нужна посуда....