Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. «Полезные продукты
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Швыркова Жанна Георгиевна

Познакомить детей с основами рационального питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  по ознакомлению с окружающим миром.

«Полезные продукты »

Подготовила  

Воспитатель   Швыркова.Ж.Г

Цель: Познакомить детей с основами рационального питания.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные: Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Активизация словаря: питательные вещества, правильное,  здоровое питание, витамин.

                                                ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: (выставляет  на стол игрушку Винни-пуха)

-Дети, посмотрите кто к нам пришел? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй Винни! Ты пришел к нам в гости поиграть или что-то узнать? (За Винни-пуха говорит воспитатель)

Винни-пух: Ой, ребята я ходил вчера в гости к Кролику и опять объелся. Сегодня  у меня все болит. Может расскажите мне о полезных продуктах?

(ответы детей)

Воспитатель: На нашей планете много живых существ. Что им необходимо для жизни, роста, развития?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что ест лошадь ?( медведь,корова, овца…)

Животных, которые питаются растениями называют травоядными .Хищники  едят мясо. А мы с вами какую пищу едим? Какие продукты питания вы едите с удовольствием? Которые вам не нравятся?( ответы детей).

Ответьте на сложный вопрос. Почему же вкус одних продуктов людям нравится, а других нет?(ответы детей)

У нас на языке есть много маленьких выпуклостей, их называют вкусовые сосочки. Они помогают нам понять вкус пищи, если бы их не было, вся еда казалась нам безвкусной.

Винни-пух : Ой , у меня тоже есть вкусовые сосочки? Ура, значит нужно есть только вкусные продукты!!! (перечисляет…)

Воспитатель: Скажите , всегда ли пища, которая нам нравится полезна организму?  Что будет, ели мы каждый день будем есть конфеты ,печенье, чипсы…)

Винни-пух:  Конечно, я так и делаю.

Воспитатель: Ну что, давайте разбираться. В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с рождения. Это белки, жиры, минеральные вещества, углеводы, витамины. Они как маленькие строители строят наш организм.

А теперь будьте внимательны! Вот загадки, давайте отгадки

.

Что полезно всем известно

Я ответ найду легко

На моей любимой чашке

Нарисованы ромашки

Ну, а в чашке …

(Молоко)

Белая бочка, на ней не сучочка.

(Яйцо)

Можем мы из разных круп

Приготовить вкусный …

(Суп)

И пшеничный, и ржаной

Пахнет он землёй родной.

(Хлеб)

Нет, совсем не из-за дыр

Любят мышки вкусный …

(Сыр)

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.

Таблица.

А – в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.

В – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.

С – сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах.

D – в рыбьем жире. Тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках.

Е – в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.

Воспитатель -Ребята, а где покупают витамины? (Ответы детей)

Нужно идти за витаминами в аптеку.?  Витамины «живут» рядом с нами. Выходят дети – читают стихи.

-Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть.

- Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

- Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, животы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Игра «Полезный и не полезный»


 
 Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Молодцы, все продукты определили правильно

Воспитатель: А теперь ребята давайте выберем для Винни-пуха полезные продукты и сложим их в корзину.

Дети складывают в корзину продукты, Винни-пух помогает им.

Винни-пух: Молодцы, теперь я  буду  питаться полезными для здоровья продуктами. Спасибо.

Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю вам разделится на две команды. Первая команда нарисует полезные продукты, а вторая вредные. Ваши рисунки подарим Винни-пуху, чтобы он был разборчив в еде.

(Дети рисуют )

Воспитатель - Ребята, сегодня мы узнали несколько секретов здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми. Вам понравилось? Что интересного вы узнали? Какие витамины нужны для того чтобы быть здоровыми? Какие продукты нужно покупать в магазине? -Молодцы вы правильно ответили на вопросы, запомнили какие продукты необходимы для того чтобы быть здоровыми. Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...

Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром в старшей группе «Я - человек»

Цель:Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма....