Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда? на тему "Освоение космоса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Удоденко Ирина Петровна

НОД в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" по теме "Освоение космоса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chgk.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Борковский детский сад

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной комбинированной группе

«Звездочки»

Викторина

«Что? Где? Когда?»

по теме «Освоение космоса»

Разработала: воспитатель

первой квалификационной категории

Удоденко Ирина Петровна

Борок 2022

Цель: создание условий для применения полученных знаний о космосе на практике.

Задачи:

Обучающие: закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её; закрепить знания у детей о космосе;

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память; развивать познавательный интерес; вызвать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитывающие: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любознательность, смелость, организованность, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность. Воспитывать чувство гордости за нашу страну.

Оборудование: интерактивная доска, колонка.

Демонстрационный материал: черный ящик с телескопом, волчок со стрелкой.

Раздаточный материал: цветные конверты с заданиями, разрезные картинки с изображением спутника и ракеты, звезды-фишки, медали, грамоты.

Предварительная работа: чтение познавательных рассказов из детской энциклопедии «Космос», беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах, просмотр мультфильмов, иллюстраций о космосе, наблюдение за небом в вечернее и утреннее время, рисование, аппликация, разучивание стихов.

Ход:

Дети под музыку входят в зал (выстраиваются полукругом).

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, знатоки и любители интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?». Весенняя серия игр «Что? Где? Когда?» объявляется открытой, и сегодняшняя игра будет посвящена освоению космоса. В игре принимают участие две команды знатоков подготовительной группы «Звездочки». Команда знатоков «Ракета»

(Ведущий по очереди объявляет участников команды и капитана, игроки занимают свои места)

Наш девиз: Мы быстрее всех на свете,

Наш отряд зовут- Ракета!

 (Ведущий по очереди объявляет игроков команды и капитана, знатоки занимают места за столом).

- Команда знатоков «Земляне». Наш девиз: Космос покорим, всех мы победим!

Ведущий: Правила игры: волчок заводят команды по очереди. Стрелка указывает на конверт с вопросом. Вопросы для вас подготовили любители и зрители клуба. Вопрос может обсуждать вся команда, а ответ должен дать только один из игроков. Кто дает ответ, определяет капитан команды. На обдумывание дается только одна минута. За правильный ответ и дополнение к ответу команда получает звезду. Если команда не справится с заданием, на этот же вопрос может ответить вторая команда. За каждое нарушение игровых правил команда может лишиться одной звезды. По окончании игры подсчетом звезд определяется победившая команда. Многие вопросы будут содержать двойные ответы, поэтому можно будет получить две звезды. Будьте внимательны. Игра начинается.

Ведущий: Уважаемые знатоки!  Команда, которая сейчас ответит правильно на мой вопрос, получит право заводить волчок первой. Внимание вопрос: вы знаете, что каждый год 12 апреля, наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. А вы знаете, почему именно 12 апреля?

Ответ: Именно 12 апреля наш космонавт Ю. А. Гагарин совершил первый в мире космический полет.

(СЛАЙД портрет Ю. А. Гагарина)

Первый раунд (Дети вращают волчок).

Ведущий: Синий сектор, вопрос про голубую планету. С вами играет научный сотрудник ИБВВ Крылов Вячеслав Владимирович.  Внимание на экран.

 Вопрос: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Третья от Солнца планета. На ней есть вода и воздух, поэтому на ней есть жизнь. На поверхности этой планеты мы видим реки, леса, моря. Вокруг планеты вращается всего один спутник.

Уважаемые знатоки, назовите пожалуйста планету, которую я описал, и ее спутник. (Ответ знатоков).

Ведущий: Ответ принят, внимание правильный ответ.

Ответ: Конечно же это планета, на которой мы с вами живем- планета Земля и ее одинокий спутник Луна.

Ведущий: Команда знатоков… получает фищку.

Второй раунд (Дети вращают волчок).

Ведущий: Зеленый сектор, вопрос про животных-космонавтов. С вами играет научный сотрудник ИБВВ Морозова Дарья Андреевна. Внимание вопрос. Эти животные первыми совершили полет в космос и благополучно вернулись на Землю?

 Уважаемые знатоки, назовите, пожалуйста, животных и их клички. Как назывался корабль, на котором животные отправились в космос.

Ведущий: Ответ принят, внимание правильный ответ.

Ответ: Белка и Стрелка – собаки-космонавты, которые первыми побывали в космосе. 19 августа 1960 года они совершили полет в космос на корабле «Спутник-5». Длительность этого полета составила более 25 часов.

(СЛАЙД «Белка и Стрелка и космический корабль «Спутник -5»)

Третий раунд (Дети вращают волчок).

Ведущий: Желтый сектор, вопрос про второго космонавта. С вами играет воспитатель группы «Ромашка» Галина Анатольевна и ребята. Внимание на экран.

          Вопрос: Здравствуйте, уважаемые знатоки! А вы знаете, что первым в космос должен был лететь не Ю. А. Гагарин, а другой космонавт. В результате он стал вторым человеком, побывавшим в космосе.  

Уважаемые знатоки, назовите, пожалуйста, имя второго космонавта и сколько времени он провел на орбите?

(Ответ знатоков).

 Ведущий: Ответ принят, внимание правильный ответ.

Ответ: Вторым космонавтом стал Герман Степанович Титов, он провел на орбите целые сутки.

(СЛАЙД портрет Г. С. Титова)

Ведущий: Команда знатоков получает … фищку.

Четвертый раунд (Дети вращают волчок).

Ведущий: Красный сектор, вопрос про космический корабль. С вами играет команда знатоков поселка Борок. Внимание, видеовопрос.  

          Вопрос: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы рады, что растет достойная смена знатоков нашего поселка. Мы надеемся, что вы ответите на наш вопрос. Итак, вопрос: Этот космический корабль сконструировал Сергей Павлович Королев, на котором Ю. А. Гагарин впервые отправился в космос и облетел вокруг земного шара.

Уважаемые знатоки! Как назывался космический корабль и сколько длился первый полет?

Ведущий: Ответ принят, внимание правильный ответ.

Ответ: Космический корабль назывался «Восток-1», первый космонавт Ю. А. Гагарин сделал виток вокруг Земли всего за 108 минут.

Ведущий: Команда знатоков… получает фищку.

(СЛАЙД Космический корабль «Восток- 1).

Двигательная пауза

Музыкальная игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь».

Пятый раунд (Дети вращают волчок).

Ведущий: Оранжевый сектор, вопрос о Ниле Армстронге. С вами играет зритель Смирнова Екатерина Михайловна.

Вопрос: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Я подготовила для вас вопрос: Ю. А. Гагарин первым совершил полет в космос, а американский астронавт Нил Армстронг тоже стал первым в космосе. Что первым сделал Нил Армстронг в космосе?  

(Ответ знатоков).

Ведущий: Ответ принят, внимание правильный ответ.

Ответ: 21 июля 1969 года, со словами «Это один маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества», астронавт Нил Армстронг ступил на поверхность Луны.

Ведущий: Команда знатоков …получает фищку.

(СЛАЙД Нил Армстронг на Луне)

Шестой раунд (Дети вращают волчок).

Ведущий: Фиолетовый сектор. Любитель клуба «Что? Где? Когда?» Некрутова Людмила Сергеевна просит команды сконструировать спутник и ракету. (Дети выбирают конверты с заданием). Чья команда соберет готовое изображение из частей быстрей и правильно – получит фишку.

(Команды знатоков собирают спутник и ракету из частей)

(СЛАЙД Готовое изображение спутника).

(СЛАЙД с готовыми изображениями спутников).

Седьмой раунд (Дети вращают волчок).

Ведущий: Черный сектор. Внесите, пожалуйста, черный ящик. Уважаемые знатоки, вы должны отгадать, что находится в черном ящике. Внимание вопрос: Благодаря этому прибору, Галилей открыл горы и кратеры на Луне, открыл четыре спутника Юпитера, кольца Сатурна и сделал множество других полезных открытий. Именно этот прибор помогает рассмотреть многие космические объекты. Уважаемые знатоки, что находится в черном ящике? (ТЕЛЕСКОП)

Восьмой раунд (Дети вращают волчок).

Ведущий: Розовый сектор «Блиц-опрос». Я буду задавать вопросы по очереди капитанам командам, за каждый правильный ответ выдается звезда. Если капитан одной команды затрудняется с ответом, вопрос переходит другому капитану.

1. Какую форму имеет Земля? (Шарообразную)

2. Что такое Солнце? (Звезда)

3. Назовите самую большую планету солнечной системы? (Юпитер)

4. Сколько планет в нашей солнечной системе?  (Восемь).

5. Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).

6. Как зовут первого человека, полетевшего в космос? (Ю.А. Гагарин)

7. На что похоже созвездие Большой Медведицы? (На ковш)

8. За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (За год).

9. Кто стала первой женщиной-космонавтом (В. Терешкова).

10. Как называется планета, которую иногда называют «красной планетой». (Марс)

Конкурс капитанов команд (задание на ориентирование в пространстве).

Ведущий: Уважаемые знатоки! Вы показали отличные результаты, ответили на все вопросы. Молодцы!

Рефлексия

Ведущий с микрофоном проводит опрос:

 – Чем понравилась сегодняшняя игра?  

– Какой был самый интересный вопрос?

– Какой вопрос был самым легким?

– Какой вопрос был самым сложным?

Но пришло время подвести итог нашей интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

(Знатоки и ведущий подсчитывают фишки)

Ведущий: Поздравляю вас с победой! Спасибо за интересную и увлекательную игру!

Поощрение участников викторины (медали, грамоты)

Спасибо за игру. До встречи в интеллектуальном клубе “Что? Где? Когда?”.

Хотелось бы закончить нашу игру стихотворением Владимира Степанова «Юрий Гагарин». Благодаря Юрию Алексеевичу мы сегодня отмечаем День космонавтики. Он прославил нашу страну на весь мир и сделал огромный шаг для всего человечества в освоении космоса. (Кто-то из детей читает стихотворение по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес - о тайнах космоса", подготовительная к школе группа

Эта игра может выступать как итоговое мероприятие по лексической теме "Космос". Музыкальное сопровождение можно скачать из аудиозаписей мини-сайта. Детям больше всего нравится запуск ракеты на во...

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Космос"

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Космос"Программное содержаниеЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные:Систематизировать знания дете...

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Формирование представлений о космосе....

презентация интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты.  Воспитывать любовь и уважение к героям – ко...

Интеллектуальный марафон «Мы познаем космос»

Работа с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно-интеллектуальное развитие....

Спортивно-интеллектуальный конкурс "Знатоки космоса"

Спортивно-интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки космоса». Проводился между дошкольными учреждениями г.Хабаровска МБДОУ № 186 и МАДОУ № 200...

Интеллектуальный конкурс «Что я знаю о космосе?»

Интеллектуальный конкурс «Что я знаю о космосе?»...