"Что такое традиции?" познавательное занятие. от 1.5 до 3 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное познавательное занятие для детей от полутора до трех лет. "Что такое традиции?"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию детей от 1,5 до 3-х лет
«Что такое традиции»
Крыжановская О.А., воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»
« Что такое традиции?»
Программное содержание: Знакомить детей с особенностями русских традиций. Воспитывать чувство уважения к семейным и народным традициям, толерантность по отношению к окружающим. Продолжать знакомить детей с понятием «семья». Расширять представление о домашних животных и их характерных особенностях. Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству. Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (овощи, осень, огород). Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие. Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.
Образовательные задачи.
Учить называть домашних животных и их детенышей, знакомство с семейной традицией. Учить отвечать на вопросы. Учить называть детенышей животных. Упражнять в звукоподражании.
Развивающие задачи.
Развивать активную речь, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные задачи.
Воспитывать доброжелательное отношение, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое.
Материалы: Игрушки домашних животных , соленое тесто, домик бабушки, муз. сопровождение, д/карточки, бумажные мешки, гуашь желтого цвета.
Методы и приемы: Организационная мотивация-(сюрпризный момент. Словесный метод объяснение, повтор, закрепление, поощрение. дидактическая игра.
Ход занятия.
Организа т.ционный момен
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
В: Ребята, сегодня мы поговорим о традициях в семье.
Ход беседы:
Воспитатель: Что же такое традиция?
- то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.
- обычай, установившийся порядок в поведении, в быту. «Традиция – это передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядок, нормы поведения».
Какими могут быть традиции?
Воспитатель: Все семьи разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, обычаями, традициями.
Раздается стук в дверь, передают письмо.
Воспитатель. Нам пришло письмо. Хотите узнать, кто его написал? Узнаем, если отгадаем загадку?
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша.
Д: бабушка.
В: Да, это нам бабушка написала письмо. Что же она пишет? «Я приглашаю вас в гости в деревню, хочу познакомить вас с домашними животными и прошу помочь мне по хозяйству».
В: есть у нашей бабушки традиция – приглашать на уборку урожая овощей.
Воспитатель: Поможем бабушке?
Дети:да
Деревня находится далеко. На чем можно поехать?
(Ответы детей).
Воспитатель. Сейчас мы узнаем, на чем еще можно доехать до деревни, слушайте внимательно… (Раздается звук цоканья копыт)
Воспитатель. Правильно! Мы поедем на лошадке.
Песня «Едем, едем, на лошадке»
Едем - едем на лошадке,
Но - но - но!
Рады - рады все ребятки,
Но - но - но!
Рады - рады прокатиться,
Но - но - но!
Звонко цокают копытца:
Д: цок, цок, цок.
Но - но - но!
Воспитатель. Приехали!
Подходят к домику бабушки.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, что за терем – теремок?
Он не низок, не высок.
Пойдём, постучим,
Бабушке покричим. (Стучат) Раздаётся лай собаки.
Воспитатель: Дети, кто это лает? (Собака).
Что - то никто нас не встречает. пойду, позову её. (Заходит за домик, надевает платок, фартук, очки и выходит к детям).
Выходит бабушка.
Лады, лады, ладушки -
Приехали ребятушки.
Воспитатель: Мы получили письмо от тебя, бабушка, вот и приехали.
Бабушка: Молодцы, мои ребятки, что приехали. А я тесто поставила, только испечь ничего ещё не успела. Чем же вас угостить? Может быть, оладушками?
Воспитатель: Бабушка не переживай. Мы с ребятками поможем тебе. Поможем бабушке испечь оладушки?
Д: да.
Дети садятся за столы и лепят из теста оладушки.
Б: Ребята, покажите , как вы будите лепить оладушки.
(дети показывают- разминают ручки)
Во время лепки бабушка приговаривает:
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.
Бабушка: Молодцы, ребята! Какие красивые оладушки у вас получились. Я пойду поставлю наши оладушки в печь.( уходит, снимает фартук, платок и очки)
Воспитатель: Пока бабушка Люба печет оладушки, мы с вами посмотрим какие животные живут у бабушки .
В: Кто это?
Д: (корова).
В: Как мычит корова?
Дети. Корова мычит: «Муууу».
В: Кто это?
Д: (свинья).
В: Как хрюкает свинья?
Дети. Свинья хрюкает: «Хрю-хрю».
В: Кто это?
Д: (лошадка).
В: Как ржет лошадка?
Дети. Лошадка ржет: «Иго-го».
В: Кто это?
Д: (кошка)
В: Как мяукает кошка?
Дети .Кошка мяукает: «Мяу- мяу».
В: Кто это?
Д: (собака)
В: Как лает собака?
Дети. Собака лает: «Гав- гав».
В: Кто это?
Д:(коза)
В: Как блеет коза?
Дети. Коза блеет: «Ме-е»
Бабушка: пока я оладушки пекла, детки у моих животных убежали со двора!
Д/и. Найди маму. Шнуровка.
Дети прокладывают шнурком дорожку к маме, проговаривая (мама собака, а детеныш щенок и т.д.)
Воспитатель: молодцы ребята, помогли бабушке вернуть деток мамам , оладушек налепили, а о самом главном забыли….
В: какое сейчас время года?
Дети: осень.
В: осенью созревают овощи на огороде, нужно помочь собрать картошку в мешки.
Воспитатель проводит беседу про огород, об овощах и показывает детям картошку.
Воспитатель: ребята, что это?
Д:( картошка)
Воспитатель: это фрукт или овощ?
Д:( овощ)
Воспитатель: правильно! И у нашей бабушки выросло много картошки! Надо помочь её собрать! А собирать мы будем картошку в мешки!
Показывает детям мешки из бумаги
Воспитатель: а для этого нам понадобятся волшебные пальчики! Покажите, у всех есть такие пальчики? ( дети показывают пальчики)
Воспитатель приглашает детей за столы, раздаёт мешочки.
Пальчиковая игра «Дружная семья».
(Дети поочередно загибают пальцы в кулачок).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Сначала показывает как правильно рисовать, потом дети приступают к работе. Воспитатель помогает.
Когда работы выполнены, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: какие все молодцы!
Бабушка: спасибо, вам за помощь! А у меня и оладушки готовы.
( угощает детей)
В: спасибо, нам пора возвращаться в садик.
Дети благодарят бабушку. Прощаются и уезжают.
Итог:
- Куда мы ездили?
- На чем?
-Чем мы помогли бабушке?
- Когда созревают овощи и фрукты?
- Вам понравилась осенняя традиция, помогать бабушке на огороде?
Ответы детей:……
В: молодцы, ребята !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что такое дружба?" (занятие во 2-й младшей группе)
• Формировать представление о дружбе;•...

«Что такое героизм?» Занятие по патриотическому воспитанию.
«Что такое героизм?»Занятие по патриотическому воспитанию.Цель: Образовательная задача:v Формирование представления о героизме;v Уточн...

Что такое психологические занятия в детском сад и чем они отличаются от обычных занятий.
Важность психологических занятий для ребенка дошкольного возраста и отличие их от обычных занятий....

"Что такое доброта?" Занятие в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Занятие "Что такое доброта" проведено в рамках декады "Доброта -глазами детей". Занятие кроме решения коррекционно-образовательных задач по коррекции речевого развития, позволяет обогащать нравственны...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"
Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....

Что такое чувства? Занятие для детей.
Как известно с давних пор, у человека есть пять основных чувств. Такое мнение разделяют большинство ученых и простых граждан, а также психологов, уже много веков. Основными чувствами принято считать:З...

«Что такое музыкальное занятие в детском саду и чему научится ваш малыш за этот год»
Статья предназначена родителям воспитанников второй младшей группы....