«Что такое музыкальное занятие в детском саду и чему научится ваш малыш за этот год»
статья

Ахунова Альфия Вазировна

Статья предназначена родителям воспитанников второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_muz_zanyatie.docx19.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Что такое музыкальное занятие в детском саду и чему научится ваш малыш за этот год»                                              

                                                 Уважаемые родители! 

 Сегодня мы поговорим о  том, чему научится ваш малыш за этот год  и  как в домашних условиях развивать музыкальные способности ваших детей. Основной целью музыкальных занятий является развитие у детей музыкальных способностей посредством различных видов музыкальной деятельности, формирование основ общей духовной культуры.

Как правило, музыкальные занятия включают несколько видов деятельности: слушание, пение, музыкально – ритмическую, игровую.

1.Слушание музыки. Дети 3-4  леи уже имеют некоторый навык в этом виде деятельности. Произведения, предлагаемые для слушания, по своей музыкальной характеристике должны быть эмоционально окрашенными. Дети  также учатся сравнивать музыкальные произведения, для чего мы им предлагаем прослушивать несколько раз. Первое прослушивание – это знакомство с произведением, второе и третье прослушивания – восприятие музыкального произведения с более подробным обсуждением характера и содержания. На последующих занятия, как правило, дети уже узнают знакомые произведения.

2. Пение. Это наиболее доступный детям вид музыкальной деятельности,  развивающий умение воспринимать музыку и музыкальные способности в целом. Дети 3-4 лет учатся петь естественным голосом, без напряжения, правильно передавать мелодию в диапазоне ми – си. Для того, чтобы развить голос ребенка, приучить его петь чисто, правильно и согласованно с другими детьми, необходимо как можно чаще петь с детьми, развивая у них любовь и интерес к пению. Сначала нужно прослушать песню, уточнить ее характер и содержание, а затем идет работа над чистотой интонации: звукообразованием, дыханием, дикцией. Вокальные навыки формируются в процессе работы над распевами. Для чистого звучания песни также важно соблюдать певческую установку- правильную позу: дети сидят прямо, прислонившись к спинке, не наклоняя вперед корпус и голову. Чтобы развивать детский голос, репертуар должен отвечать следующим требованиям: доступность текста, соответствие мелодии голосовым возможностям детей.  В целях развития детского творчества  детям предлагаются творческие задания, дидактические игры («Позови кошечку», «Курочка и цыплятки», «Покачай и убаюкай куколку» и др.).

3. Музыкально - ритмические движения. Обучение музыкально – ритмическим движениям следует начинать с восприятия музыки к игре (танцу, пляске), чтобы сформировать общее представление о ней. Разучивание игр, плясок начинается с показа, и только увидев, что дети хорошо двигаются под музыку, педагог может ограничиться  указаниями по ходу исполнения танца, пляски или игры. При этом важно добиваться не только правильного, но и выразительного выполнения движений, для чего хорошо прибегать к образным сравнения (идем как солдаты, прыгаем как зайчики, летаем как птички), которые помогают детям передавать характер движения.

4. Игра на детских музыкальных инструментах. При знакомстве с музыкальными инструментами важно вызвать  у детей интерес к нему. В беседе с детьми музыкальный инструмент преподносится в привлекательной форме: так, показывая металлофон, следует рассмотреть пластинки, молоточек, сыграть веселую плясовую мелодию, знакомую песенку, предложить извлечь звук. Для обучения игре на детских музыкальных инструментах  большое значение имеет развитие чувства ритма и музыкального слуха.

Итак, к концу года музыкальная активность дошкольников проявляется в следующем:

- дети заинтересованно слушают музыку от начала до конца и эмоционально реагируют на нее, различают веселые и грустные мелодии, замечают изменения в звучании (тихо- громко);

-узнают знакомые песни и пьесы, стремятся чисто и интонировать мелодию, петь, не отставая и не опережая друг друга;

-умеют передавать элементарную ритмичность в основных, образных и танцевальных движениях, кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.);

-умеют подыгрывать на ударных инструментах ритм знакомых музыкальных произведений, различают  и называют  детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и т. п.).

    Успешному музыкальному развитию детей способствует организация музыкальной среды в семье. Её непременно должны наполнять музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, колокольчики, погремушки), музыкально-дидактические пособия и игры, комплект дисков с записью шедевров мировой классической, народной и современной музыки, звуков природы, произведений, с которыми дети знакомятся на музыкальных занятиях.  Любое творческое начало очень важно развивать. И родители играют огромную роль в формировании творческих способностей. Достаточно лишь уделять время своему малышу и развивать его в различных направлениях

Рекомендации родителям:

-для того, чтобы у ребенка появилась любовь к музыке, необходимо с самого рождения окружить кроху правильными музыкальными произведениями;

-всегда акцентируйте внимание малыша на музыку, звучащую в мультфильмах, на улице, в торговых центрах и любых других местах;

-не включайте детям тяжелый рок, транс и композиции с низкими частотами, такая музыка негативно влияет на нежную психику малышей. Ходите со своим крохой на различные музыкальные мероприятия;

-следите за текстом песни. Его содержание не всегда малыш может понять адекватно.

Статья предназначена родителям воспитанников второй младшей группы.

Использованная литература:

1.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду 3- 4 года.

2. Справочник музыкального руководителя, №5, 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое музыкальный руководитель в детском саду!

Не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться!), оригинальный и универсальный   мастер, с достоинством заявивший о важнейшей позиции своего любимого дела – о развитии дете...

"Кто такой музыкальный руководитель в детском саду?"

Многие родители воспринимают музыкального руководителя детского сада  массовиком-затейником и совсем не представляют какую работу он проводит с детьми и на сколько она важна для детского развития...

Консультация для родителей Что такое «музыкальный руководитель» в детском саду

     Музыкальный руководитель  не только затейник (кстати, умению радоваться, тоже нужно учиться!), оригинальный и универсальный   мастер, с достоинством заявивший...

Что такое музыкальное занятие в детском саду?

Музыкальное занятия в рамках образовательного процесса ДОУ...

Что такое музыкальное занятие в детском саду

Статья для родителей. Чему научится ваш ребенок за учебный год....