Тематическое планирование "Деревья и кустарники"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Надежда Владимировна Тупицына

Познакомить детей с различными видами деревьев и кустарников, определить, какие деревья относятся к лиственным и хвойным видам; развивать логическое мышление детей, в умении классифицировать, делать выводы, сравнивать; воспитывать интерес к теме недели, желание делиться своими мыслями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedelya_derevya_kustvrniki_avtosohranennyy.docx68.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Деревья. Кустарники»

23.10.2023г.-понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательн

учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

- игры,

- дежурство, 

- индивид.  работа, 

- поручения,  

- утр.

гимнастика,

- КГН,

ЗАВТРАК,          - игры.

Беседа «Дни недели»: закрепить последовательность дней недели, учебные и выходные дни, умение называть соседей дня недели.

Дежурство

Цель: привлечь детей к дежурству в природном уголке: протереть пыль на полках, полить растения, убрать высохшие листья - воспитывать трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.

Утренняя гимнастика, См Комплекс

Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата.

Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день.

«Как здорово, что все мы здесь!»

-Речевые минутки  закрепить понятие «Звуки»

_______

-Беседа об овощах -закрепить лексическую тему

_______

_______

Во время игр детей по самоопределению обращать внимание детей на умение договариваться, помогать друг другу, употреблять в речи «волшебные слова» - продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Напоминание дежурным о необходимости правильной сервировки стола

- Обогащение предметно-развивающей среды в группе: Набор иллюстраций, картинок по теме, плакаты.

- Заполнение календаря природы

- Рассматривание иллюстраций, познавательной литературы по теме

 

- Оформление уголка для родителей:

Информационный листок - «Наша неделя»

=информация для родителей «Что должны знать дети по теме «Деревья и кустарники»

-подбор познавательной литературы по теме.

- Помощь при выполнении домашних заданий учителя – логопеда

Участие в пополнении развивающей среды в группе

Занятия

1. Познавательное развитие «Лес. Деревья и кустарники».

Задачи: Познакомить с различными видами деревьев и кустарников, определить, какие деревья относятся к лиственным и хвойным видам; развивать логическое мышление детей, в умении классифицировать, делать выводы, сравнивать; воспитывать интерес к теме недели, желание делиться своими мыслями.

2. Рисование «Лес осенью»

О.Э.Литвинова, стр. 11

Задачи: Развитие умения самостоятельно придумывать композицию рисунка, располагая изображение в нижней части листа. Передавать красоту осени в рисунке, самостоятельно выбирать цвет для рисования. Закрепление умения рисовать всем ворсом и концом кисти прямые линии в разных направлениях, ставить мазки кистью и ватными палочками.

3.Физическая культура

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

Игры, наблюдение, труд, инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа

Благоприятная погода:

1. Наблюдение за кустарниками на участке детского сада

2.Подвижные игры «Ловишки – перебежки»», «Выше ноги от земли», «Тише едешь дальше будешь»

3.Трудовое поручение – собрать выносной материал

Неблагоприятная погода:

1.Наблюдение за кустарниками на участке через окно

2.Игры-забавы: нестандартное оборудование в физкультурном центре

3.Труд.поруч.:полив комнатных растений

- Инд. работа по развитию речи – «Четвертый лишний»

_________

- «Один - много»

_________

-Д/и «Листок какой?»

См.лексическую тему «Деревья. Кустарники»

 _________

-Ситуативный разговор во время прогулки «Как нужно вести себя на игровой площадке»

Цель: развивать умение детей устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы, несложные умозаключения, воспитывать правила безопасного поведения.

- Познавательное сообщение «Осторожно, гололед»

Ситуативный разговор «Чем отличается дерево от кустарника»

Цель: развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

-Продуктивная деятельность (рисование на снегу «Кленовый лист»

-«Напиши палочкой на снегу свое имя»

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

- Рассматривание репродукций с изображением времени года «Осень»

- Чтение художественной литературы С.Николаева «Экскурсия в лес»

Игры по лексической схеме.

См. Комплекс

Подготовка к параду гимнастик.

 - Дид. игра «Соотнеси картинку с цифрой»

__________

-Инд.работа для развития мелкой моторики «Пластилинография»

____________

Продуктивная деятельность – работа с ножницами.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги,  инд. работа

- Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры.

Динамическая разминка

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Самомассаж кистей рук, су-джок

Кинезиологические упражнения

Рассматривание иллюстраций и игр по теме недели

- Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда

-«Звуковые домики»: определение положения звука в слове.

_________

-«Заплатки»

___________

- Настольные игры по теме недели

- Дид. игра «Игра в слова»

- Продуктивная деятельность – раскраски

(Цв.карандаши)

- Игры с настольным конструктором

(по выбору детей)

Прогулка.

Игры, наблюдение, труд, инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа

Благоприятная погода:

1. Подвижные игры «Ловишки», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков»

2.  Игровые упражнения «Прокати и догони», «Цапля»

3 Наблюдения за одеждой прохожих людей.

4. Трудовое поручение – собрать выносной материал

-Неблагоприятная погода:

1.Наблюдения за одеждой прохожих через окно.

2.М.п.и. «Попади в цель». Скакалки.

3.Трудовые поручения: мытье игрушек с воспитателем – воспитывать трудовые навыки.

- Инд. работа по физическому развитию –  перебрасывание мяча друг другу из – за головы

_________

-Д.игра «Назови предмет на заданный звук» - упражнять распознавать звук в словах.

(в парах)

Трудовое поручение: расставить все игрушки на свои места.

Цель: воспитывать трудолюбие. Поддерживать в группе порядок и чистоту.

Тема недели «Деревья. Кустарники»

24.10.2023г.-вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательн

учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

- игры,

- дежурство, 

- индивид.  работа, 

- поручения,  

- утр.

гимнастика,

- КГН,

ЗАВТРАК,          - игры.

Рассматривание иллюстраций и беседа по иллюстрациям по теме недели.

Дид. игра «Назови одним словом» - закрепить виды леса.

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата.

Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день.

-Беседа  «Деревья и кустарники в лесу» закрепление темы недели

(в парах)

-«Побери картинки, соответствующие звуку»

________

 - Выкладывание силуэтов  деревьев березы и елки из гороха и фасоли

_________

-«Какое у тебя настроение»- упражнять детей в умении давать оценку своим эмоциям.

Помочь детям определиться с выбором занимательной деятельности: предложить пазлы, шашки, домино – воспитывать самостоятельность, усидчивость.

- Решение проблемной ситуации «Всё мы делим пополам»

- Рассматривание иллюстраций, познавательной литературы по теме «Деревья»

-Дидактические игры по теме недели

- Заполнение календаря природы

- Напоминание дежурным о правилах сервировки стола

-Сри «Поход»-помочь в распределении ролей.

-Подбор познавательной литературы по теме.

- Помощь при выполнении домашних заданий учителя – логопеда

Информация для родителей «Что должны знать дети по теме «Кустарники. Деревья»

Занятия

1.Речевое развитие

(по плану учителя – логопеда)

2.Музыка

(11.50-12.20)

3.Развитие речи

(2 половина дня)

«Деревья и кустарники»

(см.папку «Лексическая тема»)

- Игры

- Подготовка к  

           прогулке

Прогулка

(игры, наблюдения, труд,

инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа)

Благоприятная погода:

1.Наблюдения за состоянием погоды (ветер, небо, осадки)

2.Подвижные игры «Ловишки», «Перепрыгни через препятствие»

3.  Игровые упражнения «Петухи»

4. Игры-забавы «Лабиринт»

5. Трудовое поручение – собрать выносной материал

Неблагоприятная погода:

1.Наблюдение за сильным ветром через окно.

2.МПИ «Цапля», «Попади в цель»

3.Труд. поручения: в природном центре.

- Инд. работа по развитию речи «Назови ласково»

__________

- Инд. работа по физическому развитию –  равновесие «Перебрасывание мяча друг другу из – за головы»

________

________

Парад  гимнастик – создать радостный эмоциональный настрой детей.

-Во время сбора на прогулку уточнять у детей время года, название одежды – как она меняется от состояния погоды.

- Ситуативный разговор «Почему нужно мыть

руки после прогулки»

КГН: правильно и аккуратно складывать вещи, поддерживать порядок в кабинке.

- Дид. упр. «Дорисуй»

«Сравни»

«Дойди по следу»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки,

- КГН,

- обед,

- работа перед сном

- Чтение познавательной литературы по теме недели.

Разучивание стихотворений про деревья и кустарники (см. лексическую тему)

- Чтение и объяснение «Народные приметы»

- Рисование по трафаретам

–по желанию детей

-Повторение стихотворений к конкурсу чтецов

_______

_______

Самостоятельная

деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер:

- Оздоровит. и закалив.  процедуры,

- КГН,

-полдник,

- игры

- самост. деят.

- досуги,

- инд. работа

-Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры.

Динамическая разминка

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Самомассаж кистей рук, су-джок

Кинезиологические упражнения  

- Инд. работа по заданию учителя-логопеда

- Инд работа по развитию речи, развитию мелкой моторики в речевом центре

_________

- Дид. игра «Чего на свете не бывает?»

- Продуктивная деятельность

выкладывания из счетных палочек по схеме.

- Рассматривание, чтение книг с «Полочки умных книг»

Прогулка.

(игры, наблюдения, труд,

инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа)

1. Подвижные игры «Ловишки», «Не оставайся на полу», «День и ночь»

2.  Игровые упражнения «Маленькие и большие ножки»

3. Игры-забавы «Пройди по лабиринту»

4. Наблюдения за изменениями в природе

5. Трудовое поручение – расчистим площадку для малышей

Неблагоприятная погода:

1.Наблюдение за изменениями в природе через окно

2.МПИ в физкультурном центре.

3.Труд.деятельность: мытье игрушек вместе с воспитателем. Навести порядок в игровых центрах.

- Инд. работа по физическому развитию – ходьба с мешочком на голове (в парах)

- Инд. работа по развитию мелкой моторики «Игры с щипцами»

_________

Самостоятельный выбор малоподвижных игр детьми.

Тема недели «Деревья. Кустарники»

25.10.2023 г. - среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразоват. учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

- игры,

- дежурство, 

- индивид.  работа, 

- поручения,  

- утр.

гимнастика,

- КГН,

ЗАВТРАК,          - игры.

Беседа «Деревья. Кустарники» -следить за правильным грамматическим строем предложений.

-Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

-Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата.

-Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день.

- Составление загадки-описания «Что я загадала?» (составление описательного рассказа про деревья  по схеме)

________

- Инд. работа по развитию речи «Скажи ласково»

_________

-Речевые минутки  - (по плану учителя – логопеда)

- Рассматривание схемы «Как правильно мыть руки»

напоминание

-напоминание о правилах сервировки стола

- Заполнение календаря природы.

- Ситуативный разговор «Волшебные слова»

- Рассматривание иллюстраций, книг по теме недели

- Игры по теме недели, на выбор .

-Сри «Поход»

=Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей.

- Помощь при выполнении домашних заданий учителя – логопеда

Занятия

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

«Геометрические фигуры» Занятие №7. В.П.Новикова

Задачи:  Развивать тактильное восприятие, внимание, память. Учить записывать при помощи знаков «<», «>», «=» и «=» и читать записи. Учить увеличивать и уменьшать число на единицу. Упражнять в счете на ощупь. Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради. Продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Воспитывать умение выстраивать правильные взаимоотношения  со сверстниками и взрослыми.

2.Познавательное развитие (конструктивно-модельная деятельность)

«Осенний букет» (наборы листьев)

Задачи: Научить детей создавать коллективную композицию из осенних листьев. Формировать умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу.  Развивать творческое воображение, умение замечать красоту окружающей природы. Воспитывать аккуратность, умение работать сообща в подгруппе сверстников.

3.Физическая культура

- Игры

- Подготовка к  

           прогулке

Прогулка

(игры, наблюдения, труд,

инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа)

Благоприятная погода:

1.Наблюдения за изменениями в природе в октябре в Норильске

2.Подвижные игры «Веселые ребята»,

«Будь ловким», «Кто быстрее до флажка»

3.  Игровые упражнения «По дорожке по одной ножке»

4. Трудовое поручение – соберем выносной материал.

Неблагоприятная погода:

Наблюдения за изменениями в природе в октябре в НОрильске

МПИ: «Попади в цель», «Кольцеброс»

Труд. Деят. – навести порядок в игровом центре «Сюжетно-ролевые игры»

- Инд. работа по физическому развитию – подбрасывание и ловля мяча двумя руками снизу

________

- Инд работа по математике: закрепить навык отсчитывания и пересчитывания предметов

_________

 - Изготовление атрибутов для дид. Игры «Разрезные картинки»

 - Дид. игра «Чей, Чья? Чьё»»

 - составление загадок – описаний по плану

- Игра на развитие эмоциональности «Мое настроение»»

- игра с мячом «Какое число следующее», «Назови и передай другому»

- Самостоятельная деятельность с мелким конструктором

- Опытно-экспериментальная деятельность  «Вата и камень»

Возвращение с прогулки,

- КГН,

- обед,

- работа перед сном

Чтение художественной литературы:

Сказка «Под кустом» -уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Игры с мячом «Скажи наоборот», «Опиши предмет»

- Инд работа по развитию речи : «Подбирай, запоминай, называй»

_________

- Инд. работа по ручному  труду   - вырезание силуэтов

_________

-строительные игры из разных конструкторов

Вечер:

- Оздоровит. и закалив.  процедуры,

- КГН,

-полдник,

- игры

- самост. деят.

- досуги,

- инд. работа

-Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры.

Динамическая разминка

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Самомассаж кистей рук, су-джок

Кинезиологические упражнения  

Развлечения в центре театральном и музыкальном (по интересам детей)

- Инд. работа по заданию учителя-логопеда

- Инд. работа по развитию речи «Чей? Чьё? Чья?» (образование прил. от сущ.)

_________

- д. игра «Найди   по силуэту»

__________

 - Игры с сокровищницами

- Рисование восковыми мелками и цветными карандашами

- Лепка из пластилина «Пластилинография»

Сри «Поход»

Прогулка.

(игры, наблюдения, труд,

инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа)

1. Подвижные игры  «Весёлые ребята», эстафеты со спортивным инвентарем.

2.  Игровые упражнения «Цапля»

3. Игры-забавы «След в след»

4. Наблюдения за изменениями в природе

5. Трудовое поручение – соберем выносной материал

Неблагоприятная погода:

Наблюдения за ростом комнатных растений.

Поливка и опрыскивание.

МПИ в центре физкультуры.

- Инд. работа по физическому развитию -  прыжки в длину с места

__________

Инд. работа по математике: «Назови цифру»

_________

Тема недели «Деревья. Кустарники»

26.10.2023 г. - четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразоват. учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

- игры,

- дежурство, 

- индивид.  работа, 

- поручения,  

- утр.

гимнастика,

- КГН,

ЗАВТРАК,          - игры.

Приветствие

Беседа:  «Деревья и кустарники в Норильске, в тундре»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение составлять связное высказывание, желание  делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Утренняя гимнастика.

См. Комплекс упражнений

Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата

Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день

 Речевые минутки  -

(по плану учителя – логопеда)

________

- Д/упр: «Придумай предложение с предлогами «за», «перед»

________

 

- Ситуативный разговор «Здравствуйте – значит, желаю вам здоровья»

- Напоминание дежурным о правильности сервировки стола

Дежурство: привлечь детей к дежурству по столовой: правильно сервировать стол для приема пищи - воспитывать желание помогать взрослым

 Обогащение предметно-развивающей среды в группе: Набор иллюстраций, картинок по теме.

Календарь природы:

День недели, число, погода.

- Создание картинок - путаниц «Загадки для моих друзей»

Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей.

Помощь в сборе иллюстраций, фотографий на следующую лексическую тему.

Занятия

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

 «Быстро. Медленно»

Занятие №8. В.П.Новикова

Задачи:  Развивать образное мышление, формовосприятие. Учить составлять фигуру из восьми треугольников. Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, многоугольник). Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить понятия: «быстрее», «медленнее». Закрепить названия времен года и месяцев. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

2.Музыка

3.Физическая культура  

4. Художественное творчество.

Коллективная  Аппликация

«Осенний парк» О.Э.Литвинова, стр.230

Задачи: Формировать умения выполнять коллективную аппликацию, по-разному располагать на листе изображения деревьев, подбирать цвета для композиции. Совершенствовать умения использовать приемы наклеивания, разные приемы вырезывания:   резание по прямой, по диагонали и симметричное вырезывание. Воспитывать желание помочь друг другу.

- Игры

- Подготовка к  

           прогулке

Прогулка

(игры, наблюдения, труд,

инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа)

Благоприятная погода:

1Наблюдение за продолжительностью светового дня.

2. Подвижные игры  «Кот и мышка», «Ловишки –перебежки».

3. Трудовое поручение – соберем выносной материал

Неблагоприятная погода:

1.Наблюдение за календарем погоды за 2 последних дня. Сравнить погоду.

2.Мпи «Попади в Цель», «Боулинг»

3.Труд.деят. навести порядок в игровых цент.

- Инд. работа по развитию речи по заданию учителя-логопеда

_________

- Инд. работа по физическому развитию – попади в цель

________

Во время сбора на прогулку

обратить внимание детей на смену частей суток «Утро, день, вечер, ночь», о закономерностях в природе,  о продолжительности светового дня, развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.

- Опытно-экспериментальная деятельность «Где ветер сильнее дует»

Возвращение с прогулки,

- КГН,

- обед,

- работа перед сном

Художественная  литература.   «Спор деревьев»                                                                                              

 Цель: Развивать внимание и память;

 Формировать интерес к произведению;  Воспитывать  умение внимательно слушать друг друга.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (настольные игры, пазлы, лото, бродилки, шашки).

- Самостоятельная продуктивная деятельность рисование по теме недели

Вечер:

- Оздоровит. и закалив.  процедуры,

- КГН,

-полдник,

- игры

- самост. деят.

- досуги,

- кружки

- инд. работа

Постепенный подьем, гигиенические и закаливающие процедуры.

Динамическая разминка

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Самомассаж кистей рук, су-джок

Кинезиологические упражнения

 - Инд.работа по заданию учителя-логопеда

Д/упр:  «Скажи по-другому» - продолжать учить детей подбирать слова- синонимы, близкие по значению.

(В парах)

- Сюж.-рол. игра «Путешественники»

-Обогащение предметно-развивающей среды в группе: «Лото», настольные игры, мозаика

Прогулка.

(игры, наблюдения, труд,

инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа)

Благоприятная погода:

1. Подвижные игры «День и ночь» «Краски», «Кто самый меткий»

2.  Игровые упражнения «Пройди не упади»

3. Игры-забавы «Черепаха», «Кто больше соберет»

3. Наблюдения за обьектами живой и неживой природы весной.

4. Трудовое поручение – соберем выносной материал

Неблагоприятная погода:

Наблюдение через окно.

Труд.деят: подготовка с воспитателем к новому рабочему дню.

Каждый предлагает свою «умную» игру.

- Инд. работа по физическому развитию – действия по сигналу

_______

Д. и «Короткие истории» - развивать умение детей составлять и использовать в речи предложения, развивать логическое мышление, внимание и наблюдательность.

Выучить стихотворение к следующей лексической теме «Человек»

Тема недели «Деревья. Кустарники»

27.10.2023г.-пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Приветствие

Беседа с детьми «Что я видел интересного по дороге в детский сад. Видел ли я деревья и кустарники»

Цель: развивать наблюдательность, внимательность детей, умение составлять связное высказывание, желание  делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Дежурство: привлечь детей к дежурству по столовой: правильно сервировать стол для приема пищи - воспитывать желание помогать взрослым.

Утренняя гимнастика

Комплекс по плану физ. инструктора

Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата.

Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день.

Речевые минутки  -

(по плану учителя – логопеда)

______

Шнуровка

______

Работа по мнемотаблице

______

______

______

Во время игр детей по самоопределению обращать внимание детей на умение договариваться, помогать друг другу, употреблять в речи «волшебные слова» - продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: сюжетно-ролевые игры

Заполнение календаря погоды и календаря погоды. Сравнение погоды за неделю.

Дидактические игры на закрепление по тематической теме.

-по выбору детей

Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей.

Помощь в сборе иллюстраций, фотографий на следующую тематическую неделю

Технология организации жизнедеятельности детей «План-Действие-Анализ»

 1.Обучение грамоте

(По плану учителя-логопеда)

2.Рисование

«Березовая роща» (по замыслу)

Задачи: Создать условия для формирования у детей умение изображать березовую рощу. Продолжать формировать умения рисовать акварельными красками линии  в вертикальном положении с применением нетрадиционной методики. Создать условия для развития наблюдательности, творческое воображения, образное мышления, самостоятельности. Формировать правильную осанку, развивать координацию движений при выполнении упражнений в соответствии с текстом. Воспитывать аккуратность.

3.Логоритмика

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Благоприятная погода:

1. Наблюдение за кустарниками на участке детского сада. Что изменилось за неделю?

2.Подвижные игры «Ловишки – перебежки»», «Выше ноги от земли», «Тише едешь дальше будешь»

3.Трудовое поручение – собрать выносной материал

Неблагоприятная погода:

1.Наблюдение за кустарниками на участке через окно

2.Игры-забавы: нестандартное оборудование в физкультурном центре

3.Труд.поруч.:полив комнатных растений

Закрепление пройденного по физической культуре:

инд. работа на равновесие

______

Во время сбора на прогулку

обратить внимание детей на смену частей суток «Утро, день, вечер, ночь», о закономерностях в природе,  о продолжительности светового дня, развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.

Приготовить сюрпризный момент друг для друга

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы  

С. Прокофьева

Сказка про маленький дубок

Самостоятельная деятельность детей в центрах (игры в настольные игры, пазлы, лото).

 

Ситуативный разговор: «Где живут витамины?»

Цель: вызвать интерес к познанию; проявлять заботу о своем здоровье

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры.

Динамическая разминка.

Артикуляционная гим – ка.

Пальчиковая гим – ка.

Дыхательная гим – ка.

Самомассаж кистей рук су-джок, Кинезиологические упражнения.

Работа по обучению грамоте.

Речевые минутки  - (по плану учителя – логопеда)

______

Раскраски «Лиственный лес»

______

Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Поездка в тундру»

Цель: продолжать развивать умение детей придумывать сюжет игры, развивать его, использовать заместители, вести речевой диалог.

Подготовка атрибутов к игре  

Труд в уголке природы.

Цель: воспитывать любовь к природе, проявлять заботу о комнатных растениях.

Прогулка.

1. Подвижные игры «Ловишки», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков»

2.  Игровые упражнения «Прокати и догони», «Цапля», «Гуси»

3 Наблюдения за играми детей.

4. Трудовое поручение – собрать выносной материал

-Неблагоприятная погода:

1.Наблюдения за одеждой прохожих через окно.

2.М.п.и. «Попади в цель». Скакалки.

3.Трудовые поручения: мытье игрушек с воспитателем – воспитывать трудовые навыки.

- Инд. работа по физическому развитию –  перебрасывание мяча друг другу из – за головы

_______

-Д.игра «Назови предмет на заданный звук» - упражнять распознавать звук в словах.

(в парах)

Трудовое поручение: расставить все игрушки на свои места.

Цель: воспитывать трудолюбие. Поддерживать в группе порядок и чистоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.

Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И.  Плакса Т.Н....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Деревья и кустарники"

Примерное планирование воспитательной работы в коррекционной группе по лексической теме "Деревья и кустарники"...

Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»

Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4...

Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт".

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт"....

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды"....