Тематическое планирование "Деревья и кустарники"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с различными видами деревьев и кустарников, определить, какие деревья относятся к лиственным и хвойным видам; развивать логическое мышление детей, в умении классифицировать, делать выводы, сравнивать; воспитывать интерес к теме недели, желание делиться своими мыслями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Деревья. Кустарники»
23.10.2023г.-понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательн учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
УТРО: - игры, - дежурство, - индивид. работа, - поручения, - утр. гимнастика, - КГН, ЗАВТРАК, - игры. | Беседа «Дни недели»: закрепить последовательность дней недели, учебные и выходные дни, умение называть соседей дня недели. Дежурство Цель: привлечь детей к дежурству в природном уголке: протереть пыль на полках, полить растения, убрать высохшие листья - воспитывать трудолюбие, бережное отношение ко всему живому. Утренняя гимнастика, См Комплекс Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата. Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день. «Как здорово, что все мы здесь!» | -Речевые минутки закрепить понятие «Звуки» _______ -Беседа об овощах -закрепить лексическую тему _______ _______ | Во время игр детей по самоопределению обращать внимание детей на умение договариваться, помогать друг другу, употреблять в речи «волшебные слова» - продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения. Напоминание дежурным о необходимости правильной сервировки стола | - Обогащение предметно-развивающей среды в группе: Набор иллюстраций, картинок по теме, плакаты. - Заполнение календаря природы - Рассматривание иллюстраций, познавательной литературы по теме
| - Оформление уголка для родителей: Информационный листок - «Наша неделя» =информация для родителей «Что должны знать дети по теме «Деревья и кустарники» -подбор познавательной литературы по теме. - Помощь при выполнении домашних заданий учителя – логопеда Участие в пополнении развивающей среды в группе |
Занятия | 1. Познавательное развитие «Лес. Деревья и кустарники». Задачи: Познакомить с различными видами деревьев и кустарников, определить, какие деревья относятся к лиственным и хвойным видам; развивать логическое мышление детей, в умении классифицировать, делать выводы, сравнивать; воспитывать интерес к теме недели, желание делиться своими мыслями. 2. Рисование «Лес осенью» О.Э.Литвинова, стр. 11 Задачи: Развитие умения самостоятельно придумывать композицию рисунка, располагая изображение в нижней части листа. Передавать красоту осени в рисунке, самостоятельно выбирать цвет для рисования. Закрепление умения рисовать всем ворсом и концом кисти прямые линии в разных направлениях, ставить мазки кистью и ватными палочками. 3.Физическая культура | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка Игры, наблюдение, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа | Благоприятная погода: 1. Наблюдение за кустарниками на участке детского сада 2.Подвижные игры «Ловишки – перебежки»», «Выше ноги от земли», «Тише едешь дальше будешь» 3.Трудовое поручение – собрать выносной материал Неблагоприятная погода: 1.Наблюдение за кустарниками на участке через окно 2.Игры-забавы: нестандартное оборудование в физкультурном центре 3.Труд.поруч.:полив комнатных растений | - Инд. работа по развитию речи – «Четвертый лишний» _________ - «Один - много» _________ -Д/и «Листок какой?» См.лексическую тему «Деревья. Кустарники» _________ | -Ситуативный разговор во время прогулки «Как нужно вести себя на игровой площадке» Цель: развивать умение детей устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы, несложные умозаключения, воспитывать правила безопасного поведения. - Познавательное сообщение «Осторожно, гололед» Ситуативный разговор «Чем отличается дерево от кустарника» Цель: развивать речь детей, воображение, логическое мышление. | -Продуктивная деятельность (рисование на снегу «Кленовый лист» -«Напиши палочкой на снегу свое имя» | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | - Рассматривание репродукций с изображением времени года «Осень» - Чтение художественной литературы С.Николаева «Экскурсия в лес» Игры по лексической схеме. См. Комплекс Подготовка к параду гимнастик. | - Дид. игра «Соотнеси картинку с цифрой» __________ -Инд.работа для развития мелкой моторики «Пластилинография» ____________ | Продуктивная деятельность – работа с ножницами. | ||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, инд. работа | - Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры. Динамическая разминка Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Самомассаж кистей рук, су-джок Кинезиологические упражнения Рассматривание иллюстраций и игр по теме недели | - Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда -«Звуковые домики»: определение положения звука в слове. _________ -«Заплатки» ___________ | - Настольные игры по теме недели - Дид. игра «Игра в слова» - Продуктивная деятельность – раскраски (Цв.карандаши) - Игры с настольным конструктором (по выбору детей) | ||
Прогулка. Игры, наблюдение, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа | Благоприятная погода: 1. Подвижные игры «Ловишки», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков» 2. Игровые упражнения «Прокати и догони», «Цапля» 3 Наблюдения за одеждой прохожих людей. 4. Трудовое поручение – собрать выносной материал -Неблагоприятная погода: 1.Наблюдения за одеждой прохожих через окно. 2.М.п.и. «Попади в цель». Скакалки. 3.Трудовые поручения: мытье игрушек с воспитателем – воспитывать трудовые навыки. | - Инд. работа по физическому развитию – перебрасывание мяча друг другу из – за головы _________ -Д.игра «Назови предмет на заданный звук» - упражнять распознавать звук в словах. (в парах) | Трудовое поручение: расставить все игрушки на свои места. Цель: воспитывать трудолюбие. Поддерживать в группе порядок и чистоту. | ||
Тема недели «Деревья. Кустарники»
24.10.2023г.-вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательн учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
УТРО: - игры, - дежурство, - индивид. работа, - поручения, - утр. гимнастика, - КГН, ЗАВТРАК, - игры. | Рассматривание иллюстраций и беседа по иллюстрациям по теме недели. Дид. игра «Назови одним словом» - закрепить виды леса. Утренняя гимнастика Комплекс упражнений Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата. Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день. | -Беседа «Деревья и кустарники в лесу» закрепление темы недели (в парах) -«Побери картинки, соответствующие звуку» ________ - Выкладывание силуэтов деревьев березы и елки из гороха и фасоли _________ | -«Какое у тебя настроение»- упражнять детей в умении давать оценку своим эмоциям. Помочь детям определиться с выбором занимательной деятельности: предложить пазлы, шашки, домино – воспитывать самостоятельность, усидчивость. - Решение проблемной ситуации «Всё мы делим пополам» | - Рассматривание иллюстраций, познавательной литературы по теме «Деревья» -Дидактические игры по теме недели - Заполнение календаря природы - Напоминание дежурным о правилах сервировки стола -Сри «Поход»-помочь в распределении ролей. | -Подбор познавательной литературы по теме. - Помощь при выполнении домашних заданий учителя – логопеда Информация для родителей «Что должны знать дети по теме «Кустарники. Деревья» |
Занятия | 1.Речевое развитие (по плану учителя – логопеда) 2.Музыка (11.50-12.20) 3.Развитие речи (2 половина дня) «Деревья и кустарники» (см.папку «Лексическая тема») | ||||
- Игры - Подготовка к прогулке Прогулка (игры, наблюдения, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа) | Благоприятная погода: 1.Наблюдения за состоянием погоды (ветер, небо, осадки) 2.Подвижные игры «Ловишки», «Перепрыгни через препятствие» 3. Игровые упражнения «Петухи» 4. Игры-забавы «Лабиринт» 5. Трудовое поручение – собрать выносной материал Неблагоприятная погода: 1.Наблюдение за сильным ветром через окно. 2.МПИ «Цапля», «Попади в цель» 3.Труд. поручения: в природном центре. | - Инд. работа по развитию речи «Назови ласково» __________ - Инд. работа по физическому развитию – равновесие «Перебрасывание мяча друг другу из – за головы» ________ ________ | Парад гимнастик – создать радостный эмоциональный настрой детей. -Во время сбора на прогулку уточнять у детей время года, название одежды – как она меняется от состояния погоды. - Ситуативный разговор «Почему нужно мыть руки после прогулки» КГН: правильно и аккуратно складывать вещи, поддерживать порядок в кабинке. | - Дид. упр. «Дорисуй» «Сравни» «Дойди по следу» Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Возвращение с прогулки, - КГН, - обед, - работа перед сном | - Чтение познавательной литературы по теме недели. Разучивание стихотворений про деревья и кустарники (см. лексическую тему) - Чтение и объяснение «Народные приметы» | - Рисование по трафаретам –по желанию детей -Повторение стихотворений к конкурсу чтецов _______ _______ | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||
Вечер: - Оздоровит. и закалив. процедуры, - КГН, -полдник, - игры - самост. деят. - досуги, - инд. работа | -Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры. Динамическая разминка Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Самомассаж кистей рук, су-джок Кинезиологические упражнения | - Инд. работа по заданию учителя-логопеда - Инд работа по развитию речи, развитию мелкой моторики в речевом центре _________ | - Дид. игра «Чего на свете не бывает?» - Продуктивная деятельность выкладывания из счетных палочек по схеме. - Рассматривание, чтение книг с «Полочки умных книг» | ||
Прогулка. (игры, наблюдения, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа) | 1. Подвижные игры «Ловишки», «Не оставайся на полу», «День и ночь» 2. Игровые упражнения «Маленькие и большие ножки» 3. Игры-забавы «Пройди по лабиринту» 4. Наблюдения за изменениями в природе 5. Трудовое поручение – расчистим площадку для малышей Неблагоприятная погода: 1.Наблюдение за изменениями в природе через окно 2.МПИ в физкультурном центре. 3.Труд.деятельность: мытье игрушек вместе с воспитателем. Навести порядок в игровых центрах. | - Инд. работа по физическому развитию – ходьба с мешочком на голове (в парах) - Инд. работа по развитию мелкой моторики «Игры с щипцами» _________ | Самостоятельный выбор малоподвижных игр детьми. | ||
Тема недели «Деревья. Кустарники»
25.10.2023 г. - среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразоват. учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
УТРО: - игры, - дежурство, - индивид. работа, - поручения, - утр. гимнастика, - КГН, ЗАВТРАК, - игры. | Беседа «Деревья. Кустарники» -следить за правильным грамматическим строем предложений. -Утренняя гимнастика Комплекс упражнений -Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата. -Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день. | - Составление загадки-описания «Что я загадала?» (составление описательного рассказа про деревья по схеме) ________ - Инд. работа по развитию речи «Скажи ласково» _________ -Речевые минутки - (по плану учителя – логопеда) | - Рассматривание схемы «Как правильно мыть руки» напоминание -напоминание о правилах сервировки стола - Заполнение календаря природы. - Ситуативный разговор «Волшебные слова» | - Рассматривание иллюстраций, книг по теме недели - Игры по теме недели, на выбор . -Сри «Поход» | =Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей. - Помощь при выполнении домашних заданий учителя – логопеда |
Занятия | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) «Геометрические фигуры» Занятие №7. В.П.Новикова Задачи: Развивать тактильное восприятие, внимание, память. Учить записывать при помощи знаков «<», «>», «=» и «=» и читать записи. Учить увеличивать и уменьшать число на единицу. Упражнять в счете на ощупь. Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради. Продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Воспитывать умение выстраивать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 2.Познавательное развитие (конструктивно-модельная деятельность) «Осенний букет» (наборы листьев) Задачи: Научить детей создавать коллективную композицию из осенних листьев. Формировать умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу. Развивать творческое воображение, умение замечать красоту окружающей природы. Воспитывать аккуратность, умение работать сообща в подгруппе сверстников. 3.Физическая культура | ||||
- Игры - Подготовка к прогулке Прогулка (игры, наблюдения, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа) | Благоприятная погода: 1.Наблюдения за изменениями в природе в октябре в Норильске 2.Подвижные игры «Веселые ребята», «Будь ловким», «Кто быстрее до флажка» 3. Игровые упражнения «По дорожке по одной ножке» 4. Трудовое поручение – соберем выносной материал. Неблагоприятная погода: Наблюдения за изменениями в природе в октябре в НОрильске МПИ: «Попади в цель», «Кольцеброс» Труд. Деят. – навести порядок в игровом центре «Сюжетно-ролевые игры» | - Инд. работа по физическому развитию – подбрасывание и ловля мяча двумя руками снизу ________ - Инд работа по математике: закрепить навык отсчитывания и пересчитывания предметов _________ | - Изготовление атрибутов для дид. Игры «Разрезные картинки» - Дид. игра «Чей, Чья? Чьё»» - составление загадок – описаний по плану - Игра на развитие эмоциональности «Мое настроение»» - игра с мячом «Какое число следующее», «Назови и передай другому» | - Самостоятельная деятельность с мелким конструктором - Опытно-экспериментальная деятельность «Вата и камень» | |
Возвращение с прогулки, - КГН, - обед, - работа перед сном | Чтение художественной литературы: Сказка «Под кустом» -уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Игры с мячом «Скажи наоборот», «Опиши предмет» | - Инд работа по развитию речи : «Подбирай, запоминай, называй» _________ - Инд. работа по ручному труду - вырезание силуэтов _________ | -строительные игры из разных конструкторов | ||
Вечер: - Оздоровит. и закалив. процедуры, - КГН, -полдник, - игры - самост. деят. - досуги, - инд. работа | -Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры. Динамическая разминка Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Самомассаж кистей рук, су-джок Кинезиологические упражнения Развлечения в центре театральном и музыкальном (по интересам детей) | - Инд. работа по заданию учителя-логопеда - Инд. работа по развитию речи «Чей? Чьё? Чья?» (образование прил. от сущ.) _________ - д. игра «Найди по силуэту» __________ | |||
- Игры с сокровищницами - Рисование восковыми мелками и цветными карандашами - Лепка из пластилина «Пластилинография» Сри «Поход» | |||||
Прогулка. (игры, наблюдения, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа) | 1. Подвижные игры «Весёлые ребята», эстафеты со спортивным инвентарем. 2. Игровые упражнения «Цапля» 3. Игры-забавы «След в след» 4. Наблюдения за изменениями в природе 5. Трудовое поручение – соберем выносной материал Неблагоприятная погода: Наблюдения за ростом комнатных растений. Поливка и опрыскивание. МПИ в центре физкультуры. | - Инд. работа по физическому развитию - прыжки в длину с места __________ Инд. работа по математике: «Назови цифру» _________ | |||
Тема недели «Деревья. Кустарники»
26.10.2023 г. - четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразоват. учреждениями). | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
УТРО: - игры, - дежурство, - индивид. работа, - поручения, - утр. гимнастика, - КГН, ЗАВТРАК, - игры. | Приветствие Беседа: «Деревья и кустарники в Норильске, в тундре» Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение составлять связное высказывание, желание делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Утренняя гимнастика. См. Комплекс упражнений Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день | Речевые минутки - (по плану учителя – логопеда) ________ - Д/упр: «Придумай предложение с предлогами «за», «перед» ________
| - Ситуативный разговор «Здравствуйте – значит, желаю вам здоровья» - Напоминание дежурным о правильности сервировки стола Дежурство: привлечь детей к дежурству по столовой: правильно сервировать стол для приема пищи - воспитывать желание помогать взрослым | Обогащение предметно-развивающей среды в группе: Набор иллюстраций, картинок по теме. Календарь природы: День недели, число, погода. - Создание картинок - путаниц «Загадки для моих друзей» | Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей. Помощь в сборе иллюстраций, фотографий на следующую лексическую тему. | ||||||
Занятия | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) «Быстро. Медленно» Занятие №8. В.П.Новикова Задачи: Развивать образное мышление, формовосприятие. Учить составлять фигуру из восьми треугольников. Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, многоугольник). Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить понятия: «быстрее», «медленнее». Закрепить названия времен года и месяцев. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. 2.Музыка 3.Физическая культура 4. Художественное творчество. Коллективная Аппликация «Осенний парк» О.Э.Литвинова, стр.230 Задачи: Формировать умения выполнять коллективную аппликацию, по-разному располагать на листе изображения деревьев, подбирать цвета для композиции. Совершенствовать умения использовать приемы наклеивания, разные приемы вырезывания: резание по прямой, по диагонали и симметричное вырезывание. Воспитывать желание помочь друг другу. | ||||||||||
- Игры - Подготовка к прогулке Прогулка (игры, наблюдения, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа) | Благоприятная погода: 1Наблюдение за продолжительностью светового дня. 2. Подвижные игры «Кот и мышка», «Ловишки –перебежки». 3. Трудовое поручение – соберем выносной материал Неблагоприятная погода: 1.Наблюдение за календарем погоды за 2 последних дня. Сравнить погоду. 2.Мпи «Попади в Цель», «Боулинг» 3.Труд.деят. навести порядок в игровых цент. | - Инд. работа по развитию речи по заданию учителя-логопеда _________ - Инд. работа по физическому развитию – попади в цель ________ | Во время сбора на прогулку обратить внимание детей на смену частей суток «Утро, день, вечер, ночь», о закономерностях в природе, о продолжительности светового дня, развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы. | - Опытно-экспериментальная деятельность «Где ветер сильнее дует» | |||||||
Возвращение с прогулки, - КГН, - обед, - работа перед сном | Художественная литература. «Спор деревьев» Цель: Развивать внимание и память; Формировать интерес к произведению; Воспитывать умение внимательно слушать друг друга. | Самостоятельная деятельность детей в центрах (настольные игры, пазлы, лото, бродилки, шашки). | - Самостоятельная продуктивная деятельность рисование по теме недели | ||||||||
Вечер: - Оздоровит. и закалив. процедуры, - КГН, -полдник, - игры - самост. деят. - досуги, - кружки - инд. работа | Постепенный подьем, гигиенические и закаливающие процедуры. Динамическая разминка Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Самомассаж кистей рук, су-джок Кинезиологические упражнения | - Инд.работа по заданию учителя-логопеда Д/упр: «Скажи по-другому» - продолжать учить детей подбирать слова- синонимы, близкие по значению. (В парах) | |||||||||
- Сюж.-рол. игра «Путешественники» -Обогащение предметно-развивающей среды в группе: «Лото», настольные игры, мозаика | |||||||||||
Прогулка. (игры, наблюдения, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа) | Благоприятная погода: 1. Подвижные игры «День и ночь» «Краски», «Кто самый меткий» 2. Игровые упражнения «Пройди не упади» 3. Игры-забавы «Черепаха», «Кто больше соберет» 3. Наблюдения за обьектами живой и неживой природы весной. 4. Трудовое поручение – соберем выносной материал Неблагоприятная погода: Наблюдение через окно. Труд.деят: подготовка с воспитателем к новому рабочему дню. | Каждый предлагает свою «умную» игру. - Инд. работа по физическому развитию – действия по сигналу _______ | Д. и «Короткие истории» - развивать умение детей составлять и использовать в речи предложения, развивать логическое мышление, внимание и наблюдательность. | Выучить стихотворение к следующей лексической теме «Человек» | |||||||
Тема недели «Деревья. Кустарники»
27.10.2023г.-пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Приветствие Беседа с детьми «Что я видел интересного по дороге в детский сад. Видел ли я деревья и кустарники» Цель: развивать наблюдательность, внимательность детей, умение составлять связное высказывание, желание делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Дежурство: привлечь детей к дежурству по столовой: правильно сервировать стол для приема пищи - воспитывать желание помогать взрослым. Утренняя гимнастика Комплекс по плану физ. инструктора Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата. Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день. | Речевые минутки - (по плану учителя – логопеда) ______ Шнуровка ______ Работа по мнемотаблице ______ ______ ______ | Во время игр детей по самоопределению обращать внимание детей на умение договариваться, помогать друг другу, употреблять в речи «волшебные слова» - продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: сюжетно-ролевые игры Заполнение календаря погоды и календаря погоды. Сравнение погоды за неделю. Дидактические игры на закрепление по тематической теме. -по выбору детей | Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей. Помощь в сборе иллюстраций, фотографий на следующую тематическую неделю | ||
Технология организации жизнедеятельности детей «План-Действие-Анализ» | 1.Обучение грамоте (По плану учителя-логопеда) 2.Рисование «Березовая роща» (по замыслу) Задачи: Создать условия для формирования у детей умение изображать березовую рощу. Продолжать формировать умения рисовать акварельными красками линии в вертикальном положении с применением нетрадиционной методики. Создать условия для развития наблюдательности, творческое воображения, образное мышления, самостоятельности. Формировать правильную осанку, развивать координацию движений при выполнении упражнений в соответствии с текстом. Воспитывать аккуратность. 3.Логоритмика | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Благоприятная погода: 1. Наблюдение за кустарниками на участке детского сада. Что изменилось за неделю? 2.Подвижные игры «Ловишки – перебежки»», «Выше ноги от земли», «Тише едешь дальше будешь» 3.Трудовое поручение – собрать выносной материал Неблагоприятная погода: 1.Наблюдение за кустарниками на участке через окно 2.Игры-забавы: нестандартное оборудование в физкультурном центре 3.Труд.поруч.:полив комнатных растений | Закрепление пройденного по физической культуре: инд. работа на равновесие ______ | Во время сбора на прогулку обратить внимание детей на смену частей суток «Утро, день, вечер, ночь», о закономерностях в природе, о продолжительности светового дня, развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы. | Приготовить сюрпризный момент друг для друга | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы С. Прокофьева Сказка про маленький дубок | Самостоятельная деятельность детей в центрах (игры в настольные игры, пазлы, лото).
| Ситуативный разговор: «Где живут витамины?» Цель: вызвать интерес к познанию; проявлять заботу о своем здоровье | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры. Динамическая разминка. Артикуляционная гим – ка. Пальчиковая гим – ка. Дыхательная гим – ка. Самомассаж кистей рук су-джок, Кинезиологические упражнения. Работа по обучению грамоте. | Речевые минутки - (по плану учителя – логопеда) ______ Раскраски «Лиственный лес» ______ | Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Поездка в тундру» Цель: продолжать развивать умение детей придумывать сюжет игры, развивать его, использовать заместители, вести речевой диалог. Подготовка атрибутов к игре | Труд в уголке природы. Цель: воспитывать любовь к природе, проявлять заботу о комнатных растениях. | |||
Прогулка. | 1. Подвижные игры «Ловишки», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков» 2. Игровые упражнения «Прокати и догони», «Цапля», «Гуси» 3 Наблюдения за играми детей. 4. Трудовое поручение – собрать выносной материал -Неблагоприятная погода: 1.Наблюдения за одеждой прохожих через окно. 2.М.п.и. «Попади в цель». Скакалки. 3.Трудовые поручения: мытье игрушек с воспитателем – воспитывать трудовые навыки. | - Инд. работа по физическому развитию – перебрасывание мяча друг другу из – за головы _______ -Д.игра «Назови предмет на заданный звук» - упражнять распознавать звук в словах. (в парах) | Трудовое поручение: расставить все игрушки на свои места. Цель: воспитывать трудолюбие. Поддерживать в группе порядок и чистоту. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.
Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И. Плакса Т.Н....

Комплексно- тематическое планирование по теме «Деревья и кустарники осенью»
Старший дошкольный возрастСрок: 1-5 октября 2012год...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Деревья и кустарники"
Примерное планирование воспитательной работы в коррекционной группе по лексической теме "Деревья и кустарники"...

Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»
Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4...

Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт".
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт"....
Комплексно-тематическое планирование "Деревья и кустарники
Планирование...

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".
Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды"....
