Главные вкладки

    Комплексно- тематическое планирование по теме «Деревья и кустарники осенью»
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Cтяжкина Наталия Юрьевна

     

    Старший дошкольный возраст

    Срок: 1-5 октября 2012год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksn1.docx15.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно- тематическое планирование по теме

    «Деревья и кустарники осенью»

    Старший дошкольный возраст

    Срок: 1-5 октября

    1. Цель: Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

    Итоговое мероприятие : Конкурс совместных работ детей и родителей: «Осенние композиции».

    Ответственные: воспитатель Стяжкина Н.Ю

    Формы работы по направлениям

    Познавательно- речевое развитие

    Коммуникация

    1. Беседа «Лес- полный чудес» (о деревьях, их классификация)
    2. Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненному дереву?»
    3. Разучивание стихотворений
    4. Д/И «Опиши  осенний листок» «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен, елей»
    5. Составление описательных загадок о деревьях и кустарниках

    Познание

    1. Рассказ воспитателя «Прогулка в осенний лес», «Как растения готовятся к зиме»
    2. Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме
    3. Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа. Обследование и рассматривание стеблей растений. Опыт: «Летающие семена»
    4. Наблюдение за листопадом
    5. Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Найди дерево по семенам», «С какого дерева эти листья», «Загадай, а мы отгадаем», «Путаница», «Найди дерево по описанию», «Найди лист такой, как покажу»

    Чтение художественной литературы

    1. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Осень на пороге», Е. Трутнёва «По лесным тропинкам», Л. Толстой «Дуб и орешник», С. Маршак «Откуда стол пришёл?», К.Ушинский «Спор деревьев»
    1. Загадывание  и составление загадок о деревьях, кустарниках
    2. Разучивание стихотворения И.Бунина «Листопад»

    Социально- личностное развитие

    Социализация

    1. Экскурсия по территории детского сада, в лес

    Труд

    1. Знакомство с профессией - дворник. Помощь дворнику на участке детского сада
    2. Ручной труд: совместное изготовление с детьми поделок из листьев и коллажа из осенних листьев. Сбор листьев для гербариев.

    Безопасность

    1. Беседа с детьми: «Пожар в лесу?»

    Художественно- эстетическое развитие

     Музыка    

    1. Слушание музыки: пьеса П.И.Чайковский «Осень»
    2. Песня «Осень - Несмеяна»
    3. Музыкально- ритмическая игра «Ветер дул»
    4. Танец с осенними веточками

    Художественное творчество

    1. Рисование «Берёзки- красавицы» (метод тычка), «Кленовые листья» (принт печать листьями)
    2. Лепка «Осень на опушке краски разводила» (пластилинография)
    3. Аппликация «Осенний букет»
    4. Составление композиций из природного материала
    5. Совместное изготовление с детьми коллажа и гербариев

    Физическое развитие

    Физкультура

    1. Подвижные игры «Поймай листок», «Листопад»,

     «1,2,3 к дереву беги», «Лети листок ко мне в кузовок»

    Здоровье

    1. Ситуативный разговор «Могут ли деревья лечить?»
    2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей

    Книжный уголок

    1. Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме

    Центр сюжетно- ролевых игр

    1. Обогащение предметно - развивающей среды и совместное изготовление с детьми атрибутов

    Центр продуктивных видов деятельности

    1. Материалы и инструменты для изготовления гербариев, коллажа

    Взаимодействие с семьей

    Формы работы с семьёй

    1. Создание папки- передвижки: «Красота осени»
    2. Праздник «Золотая осень»
    3. Конкурс совместных работ детей и родителей: «Осенние композиции


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"

    Комплексно-таматическое планирование на первую неделю сентября: тема "Золотая осень"....

    Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"

    Материал для воспитателей по плинированию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ...

    Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"

    Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по теме "Осень" в подготовительной к школе группе...

    Календарно-тематическое планирование по теме: "Деревья и кустарники"

    Примерное планирование воспитательной работы в коррекционной группе по лексической теме "Деревья и кустарники"...

    Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"

    Развернутое планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Осень" в старшей группе по пяти образовательным областям....

    комплексно тематическое планирование по теме Деревья

    Планирование работы В подготовительной группе 1 неделя Октября тема Деревья...

    Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт".

    Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт"....