Комплексно- тематическое планирование по теме «Деревья и кустарники осенью»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Cтяжкина Наталия Юрьевна

 

Старший дошкольный возраст

Срок: 1-5 октября 2012год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksn1.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно- тематическое планирование по теме

«Деревья и кустарники осенью»

Старший дошкольный возраст

Срок: 1-5 октября

  1. Цель: Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие : Конкурс совместных работ детей и родителей: «Осенние композиции».

Ответственные: воспитатель Стяжкина Н.Ю

Формы работы по направлениям

Познавательно- речевое развитие

Коммуникация

  1. Беседа «Лес- полный чудес» (о деревьях, их классификация)
  2. Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненному дереву?»
  3. Разучивание стихотворений
  4. Д/И «Опиши  осенний листок» «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен, елей»
  5. Составление описательных загадок о деревьях и кустарниках

Познание

  1. Рассказ воспитателя «Прогулка в осенний лес», «Как растения готовятся к зиме»
  2. Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме
  3. Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа. Обследование и рассматривание стеблей растений. Опыт: «Летающие семена»
  4. Наблюдение за листопадом
  5. Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Найди дерево по семенам», «С какого дерева эти листья», «Загадай, а мы отгадаем», «Путаница», «Найди дерево по описанию», «Найди лист такой, как покажу»

Чтение художественной литературы

  1. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Осень на пороге», Е. Трутнёва «По лесным тропинкам», Л. Толстой «Дуб и орешник», С. Маршак «Откуда стол пришёл?», К.Ушинский «Спор деревьев»
  1. Загадывание  и составление загадок о деревьях, кустарниках
  2. Разучивание стихотворения И.Бунина «Листопад»

Социально- личностное развитие

Социализация

  1. Экскурсия по территории детского сада, в лес

Труд

  1. Знакомство с профессией - дворник. Помощь дворнику на участке детского сада
  2. Ручной труд: совместное изготовление с детьми поделок из листьев и коллажа из осенних листьев. Сбор листьев для гербариев.

Безопасность

  1. Беседа с детьми: «Пожар в лесу?»

Художественно- эстетическое развитие

 Музыка    

  1. Слушание музыки: пьеса П.И.Чайковский «Осень»
  2. Песня «Осень - Несмеяна»
  3. Музыкально- ритмическая игра «Ветер дул»
  4. Танец с осенними веточками

Художественное творчество

  1. Рисование «Берёзки- красавицы» (метод тычка), «Кленовые листья» (принт печать листьями)
  2. Лепка «Осень на опушке краски разводила» (пластилинография)
  3. Аппликация «Осенний букет»
  4. Составление композиций из природного материала
  5. Совместное изготовление с детьми коллажа и гербариев

Физическое развитие

Физкультура

  1. Подвижные игры «Поймай листок», «Листопад»,

 «1,2,3 к дереву беги», «Лети листок ко мне в кузовок»

Здоровье

  1. Ситуативный разговор «Могут ли деревья лечить?»
  2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок

  1. Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме

Центр сюжетно- ролевых игр

  1. Обогащение предметно - развивающей среды и совместное изготовление с детьми атрибутов

Центр продуктивных видов деятельности

  1. Материалы и инструменты для изготовления гербариев, коллажа

Взаимодействие с семьей

Формы работы с семьёй

  1. Создание папки- передвижки: «Красота осени»
  2. Праздник «Золотая осень»
  3. Конкурс совместных работ детей и родителей: «Осенние композиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"

Комплексно-таматическое планирование на первую неделю сентября: тема "Золотая осень"....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Деревья и кустарники"

Примерное планирование воспитательной работы в коррекционной группе по лексической теме "Деревья и кустарники"...

комплексно тематическое планирование по теме Деревья

Планирование работы В подготовительной группе 1 неделя Октября тема Деревья...

Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт".

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт"....

Комплексно-тематическое планирование на тему "Осенние признаки. Деревья"

В материале представлено планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема: «Деревья и кустарники осенью»

Коррекционно- образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов ...