Конспект ООД по развитию речи на тему: «Деревья и кустарники осенью»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Панфилова Яна Юрьевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_i_kustarniki_osenyu.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема «Деревья и кустарники осенью»

Коррекционно- образовательные цели:  расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения,  познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников); закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе.

Коррекционно- развивающие цели: вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; развитие цветового восприятия, памяти, мышления; развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Коррекционно- воспитательные цели: воспитывать доброжелательное отношение к природе; вызывать стремление беречь её; формирование навыков сотрудничества, учить внимательно слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с деревьями (дуб, рябина, береза, ель, клен); их листьями и плодами; картинки с частями дерева (корень, ствол, ветви, листья, плоды (желуди, елочные шишки, березовые сережки, ягоды рябины, семена клена)). Раздаточный материал: натуральные листья и плоды деревьев, собранные детьми во время прогулки.

Предварительная работа- во время прогулки рассмотреть с детьми деревья и кустарники на территории детского сада и в округе (дуб, рябина, береза, ель, клен; жасмин, акация);  выделить их характерные и отличительные признаки.

Ход занятия.

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

1.Игра «Повтори, не ошибись»

Цель: закреплять слуховое внимание, организация детей на занятии.

Педагог произносит связки слов и просит детей повторить.

- дуб-рябина-береза, береза-ель-дуб, клен-рябина-ель, береза-дуб-рябина, ель-дуб-клен, ель-клен-береза.

- Что вы называли? Какие деревья вы рассматривали на улице? Жасмин и акация, сирень-это что? Чем отличаются дерево от куста? Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Дети повторяют за педагогом

Дети дают ответы.

Основной.

2.Игра «Отгадай загадку».

Цель: закрепить знания детей о деревьях и кустарниках

3. Игра «Собери дерево».

Цель: познакомить детей с частями дерева.

4. Игра «Угадай, с какого дерева лист и плод».

Цель: развитие цветового восприятия, памяти.

5. Игра с мячом «Назови ласково».

Цель: формирование правильного словообразования

6. Физ. Минутка. Пальчиковая гимнастика «Листья».

Цель: Развитие общей моторики, координации движений, внимания.

7. Беседа.

Цель: закрепление знаний по данной теме.

7. Составление рассказа-описания по плану.

Цель: развитие связной речи.

Педагог загадывает детям загадки и по мере отгадывания выставляет на доску картинки-отгадки.

- Отгадайте, о каком дереве загадка, и докажите отгадку словами загадки. Зимой и летом одним цветом. (Ель) Красная ягодка летом – горька, зимой – сладка. На каком дереве растет? (Рябина) Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней, май сережки дарит ей (Береза) У какого дерева все детки с рождения в беретиках, когда с деревьев упадут, своих беретов не найдут? (Дуб) У какого дерева резные листья летом и ранней осенью зеленые цвета, а поздней осенью желтые и красные? (Клен)

 

Педагог раздает детям по одной картинке с частью дерева.

- Составьте пожалуйста на доске, дерево из частей.

Педагог выставляет на стол 2 коробочки (в одной- листья деревьев, в другой-плоды)

- Каждый должен достать из коробочек лист и плод дерева, назвать их и прикрепить на нужное дерево

Педагог кидает каждому из детей мяч и называет дерево.

- Киньте мне мяч обратно и назовите дерево ласково.

Педагог читает стихотворение, и показывает движения:

- Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальцы, начиная с большого).

Будем листья собирать.

 (сжимают и разжимают кулачки)

- листья березы – (загибают пальцы, начиная с большого).

- листья рябины,

- Листья клена,

- листья сосны

- листики дуба мы соберем

- И букет маме мы отнесем (шагают пальчиками по столу).

Педагог задает детям вопросы:

- Какой сейчас месяц? Какое сейчас время года? Назовите признаки осени. Как изменяется вид и кустарников осенью? Что происходит осенью с цветами и травой?

Педагог дает образец рассказа-описания дерева:

- Название дерева. Части дерева. Листья. Плоды.

Дети дают ответы.

Дети составляют на доске дерево из картинок.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети, отвечают на вопросы.

Дети по очереди дают ответы.

Заключительный

8.Игра «С какого дерева лист и плод».

Цель: закрепить полученные знания и навыки на занятии.        

Педагог показывает детям натуральные листья и плоды деревьев. Задает обобщающие вопросы.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: "деревья"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "деревья"....

Конспект НОД по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема: «Деревья и кустарники осенью»

Коррекционно- образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов ...