проект "Профессия полицейский"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект "Профессия -полицейский" Средняя группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №55»
ПРОЕКТ
«ПРОФЕССИЯ «ПОЛИЦЕЙСКИЙ»
Воспитатели
Мельникова З.Г.
Гурина Н.В.
Ачинск 2024 г.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок проведения данного проекта: январь-февраль 2024г.
Участники проекта: дети средней группы детского сада, родители, воспитатели, родители.
Актуальность данной темы:
Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые и направлять ребенка, на то, что ему тоже предстоит выбрать главное дело его жизни.
В ходе наблюдения у детей нашей группы Выявлена недостаточная информированность о профессиях родителей, в частности о профессии -полицейский.
Исходя из этих данных, в группе разработан проект «Профессия «Полицейский». Данный проект знакомит детей с полицейскими – с людьми, которые много знают и умеют, любят свою Родину, соблюдают основы безопасности собственной и окружающих, ведут здоровый образ жизни. Каждый день они несут свою службу, на первый взгляд не заметную, но очень ответственную и опасную. Проект формирует у детей понятие, что люди несут ответственность за свои поступки, а понимание этого очень значимо в воспитании современной молодёжи.
Цель: формирование первичных представлений детей о людях служащих в полиции, их роли в общественной жизни.
Задачи:
Для детей
Образовательные:
- познакомить с профессиями родителей, а в частности с профессией - полицейский;
- формировать представления детей о структурных подразделениях в полиции (участковые, инспектора ППС и ДПС, следователи, охранники, и т.п.);
- познакомить детей с оборудованием и инструментами, необходимыми для работы в полиции;
- закрепить знания о себе (имя, фамилия, имена родителей);
- обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методическими пособиями;
- формировать навыки безопасного поведения на дороге;
- закрепить знания о поведении на улице и в общественных местах.
Развивающие:
- развивать интерес к поисковой деятельности, кругозор, умение слушать, обогащать словарный запас, эмоциональную отзывчивость, сообразительность
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношения к профессии полицейского; желание соблюдать и поддерживать общественный порядок, быть честным и справедливым, всегда помогать друг другу, а так же всем кто нуждается в помощи .
Для родителей
- укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ, в жизни группы, вызвать у них желание принять участие в проекте, выступить с презентацией о работе полицейского;
- развивать совместное творчество родителей и детей через разнообразные виды деятельности;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу через проведение консультаций и бесед;
Ожидаемые результаты:
для детей:
- проявляют интерес к окружающему миру;
- расширятся у детей знания и представления о профессии полицейского, дети получат первоначальные представления о профессии полицейского, его трудовых действиях и ПДД;
- дети активно будут употреблять в речи и понимать слова: полицейский, сотрудник ГИБДД, светофор, подземный переход, наземный переход, жезл, пешеход, водитель, тротуар, проезжая часть;
- у детей сформируется умение обыгрывать макеты по ПДД, воспроизводя в игре различные действия и знания, которые они получили в ходе реализации проекта;.
для родителей:
-повысится уровень информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепится заинтересованность родителей в жизни группы;
-будут принимать активное участие в мероприятиях группы.
Обеспечение:
- иллюстрации по профессии «полицейский»,
- презентация «Моя профессия – «Полицейский»
- атрибуты полицейского (фуражка, свисток, дубинка, рация, кобура от пистолета, наручники)
- атрибуты по дорожной безопасности (светофор, дорожные знаки, пешеходная дорожка «зебра», машины, станция МЧС, костюм инспектора ДПС);
- методическая литература.
Продукт проектной деятельности:
- выставка рисунков на тему «Профессия Полицейский»;
- коллективная работа - макет по дорожной безопасности «Наш микрорайон»;
- моделирование в групповой комнате дорожного перекрестка.
Презентация проекта:
- фотоотчёт с занятия «Гость группы – папа Полицейский»;
- презентация совместной продуктивной деятельности и развивающей среды в группе.
Основные этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный
- опрос родителей, имеющих отношение к профессии полицейский, смогут ли они прийти к нам и рассказать детям о своей профессии;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, материала по теме проекта, материала для продуктивной деятельности;
- составление плана работы.
2 этап - основной, познавательно-творческий
Работа на занятиях
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Дядя Степа - Милиционер»
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
«Правила для воспитанных детей»
И. Кончаловский «Самокат»
И. Гурина «Правила дорожного движения»
Н. Носов «Автомобиль»
Л. Земскова «Разноцветная»
Познание
«Полицейские, кто они?»
Презентация «Единый урок по ПДД»
Коммуникация
«У куклы Ани в магазине украли сумку. Что делать?»
«Порядок в нашей группе»
«Попросить или отнять?»
Рисование
«Полицейская машина»
Лепка и Аппликация
«Наш друг Светофор»
Совместная деятельность детей и воспитателя
1.Чтение сказок, познавательных историй, рассказов о правилах дорожного движения, о правилах поведения с незнакомыми людьми, дома и в общественных местах;
рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий;
рассматривание и обсуждение альбома с картинками героических подвигов сотрудников полиции;
нравственные беседы с детьми о поведении на дороге, в транспорте, в общественных местах, дома.
2. Игротека:
- сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»;
– дидактические игры: «Найди несуществующий дорожный знак», «Разрешается – запрещается», «Найди предметы, которые нужны полицейскому для работы», «Собери картинку –полицейскую машину», и др.);
- игры-фантазии “Если бы я был полицейским».
3. Оформление макета «Наш микрорайон».
4. Рисование «Полицейская машина».
5. Развлечение «Мы правила движения не будем нарушать».
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, по правилам поведения в общественных местах.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).
3. Сюжетные игры «Пешеходы», «Мы едем в автобусе», «Инспектор ДПС», «В гостях у Светофора Мигайловича».
4. Творческая театрализованная деятельность.
Совместная деятельность детей и родителей
1. «Встреча с полицейским» - презентация своей профессии родителем – полицейским.
2. Просмотр мультфильмов по правилам поведения на дороге и в общественных местах из серии «Смешарики», «Уроки тетушки Совы», «Аркадий Паровозов спешит на помощь». Беседы о правильном поведении, применение правил поведения дома, в гостях, при переходе улицы.
3.Совместное творчество родителей и детей по изготовлению макета «Наш микрорайон», уголка «Дорожная безопасность»;
4. Развлечение «Умники и Умницы»
5. Консультация для родителей «Дорожная азбука».
3 этап – заключительный
- оформление стенда «Наше творчество» детскими работами.
- презентация проекта «Профессия Полицейский» на педагогическом совете ДОУ;
- подведение итогов проектной деятельности.
План реализации проекта
Дата | Мероприятие | Ответственные |
январь | ||
2 неделя | - опрос родителей, имеющих отношение к профессии полицейский, смогут ли они прийти к нам и рассказать детям о своей профессии; - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. - подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, материала по теме проекта, материала для продуктивной деятельности; - составление плана работы. | воспитатели |
3 неделя | - беседа «Полицейские, кто они?»; -«Встреча с полицейским» - презентация своей профессии родителем – полицейским. | воспитатели, родители |
4 неделя | - чтение художественной литературы: И. Гурина «Правила дорожного движения» Н. Носов «Автомобиль»; - сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»; | воспитатели |
5 неделя | - сюжетная игра «Мы едем в автобусе»; - чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа - Милиционер» | воспитатели |
февраль | ||
1 неделя | - консультация для родителей «Дорожная азбука»; - рисование «Полицейская машина»; - лепка и аппликация «Наш друг Светофор»; - просмотр мультфильмов по правилам поведения на дороге и в общественных местах из серии «Смешарики», «Уроки тетушки Совы», «Аркадий Паровозов спешит на помощь». | воспитатели, родители |
2 неделя | - выставка рисунков на тему «Профессия Полицейский»; - развлечение «Мы правила движения не будем нарушать»; - консультация для родителей «Развитие личности в дошкольном возрасте». | воспитатели, родители |
3 неделя | - изготовление макета «Наш микрорайон»; - просмотр презентации «Единый урок по ПДД» | воспитатели, родители |
4 неделя | - развлечение «Умники и Умницы»; - презентация проекта «Профессия Полицейский» на педагогическом совете ДОУ; - подведение итогов проектной деятельности. | воспитатели, родители |
Приложение №1.
«Полицейские кто они»
Цель занятия: познакомить детей с профессией полицейского, воспитывать уважение к профессии полицейского.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, д/и «Угадай, что за профессия»
Материалы: иллюстрации, книга Н. Носова (рассказ «Милиционер»).
Ход занятия:
В группу входит грустный мальчик.
-Что случилось?
-Я потерялся…Я пошел с мамой в магазин я, побежал смотреть новые игрушки и потерялся….
- Ребята, давайте расскажем мальчику как надо вести себя в магазине (нельзя убегать от взрослых, маму надо держать за руку, знать свой адрес).
-Что же нам делать?
- Позвать полицейского, позвонить 02.
Воспитатель показывает картинку полицейского.
Полицейский защищает
Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.
*********************
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Воспитатель беседует с детьми о профессии полицейского.
- Сегодня мы поговорим о профессии полицейского посмотрите, что я вам сегодня принесла. Воспитатель показывает иллюстрации, обсуждают.
- А как вы думаете, какой должен быть полицейский? (смелый, сильный, честный, храбрый, умный и справедливый).
- А что делает полицейский? (следит за порядком на улицах, дорогах, ловит преступников).
- Да, ребята. Полицейские наводят порядок, ловят преступников.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)
Полицейским хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)
Буду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый
(разгибание пальцев начиная с мизинца),
Буду слабым помогать (сжимание и разжимание кулаков)
Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»).
Послушайте, пожалуйста, рассказ Николая Носова ««Милиционер» (раньше полицейские назывались милиционерами). Воспитатель читает рассказ.
Дальше ведется беседа о прочитанном.
Вопросы:
- Что случилось с Аликом?
- Почему Алик боялся милиционера?
- Чем закончился рассказ?
- Помог милиционер Алику?
-А какой профессии мы сегодня с вами беседовали?
-Что вы узнали о полицейском?
В полиции служат отважные люди,
Полиция дружных, находчивых любит.
Пусть дождь проливной или тёмная ночь
Всегда полицейские смогут помочь.
Воспитатель предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру
«Улица»
Приложение №2.
Встреча с полицейским (гость группы).
Цель: познакомить дошкольников с профессией «Полицейский», его роли в обществе, формирование основ безопасности. Закрепить у детей представления о профессии полицейский.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить знания детей о ранее изученных профессиях;
- Познакомить детей с профессией полицейского, дать представление о роли полиции в жизни людей;
Развивающая:
- Развивать у детей мышление, умение делать выводы и умозаключения на основе имеющихся фактов;
- Развивать способность к сопереживанию, эмоциональную и образную память;
Воспитательная:
- Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии;
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии. Игра с мячом «Назови профессию». (Дети по кругу передают мяч и называют профессии)
Воспитатель обращает внимание детей на предметы, расположенные на столе в групповой комнате (жезл. фуражка, пистолет, погоны)
Воспитатель: как вы думаете, человеку какой профессии принадлежат эти предметы?
Воспитатель: Вы готовы узнать о профессии полицейский? Тогда занимайте свои места.
- Ребята, как вы думаете, кто же такой полицейский? (Рассуждения детей)
- А какие люди работают в полиции? (смелые, сильные, отважные, здоровые, крепкие, спортивные, и т.д)
Ребята. Сегодня к нам в группу пришел наш участковый, чтобы рассказать вам о своей профессии. Давайте поздороваемся с нашим гостем, полицейские здороваются по особому-они отдают честь.
Наши дети ходят вам рассказать стихи. Вы садитесь на стульчик и послушайте.
Дети рассказывают стихи полицейскому:
1.Полицейский защищает
Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.
2.Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
3.У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой.
4.В полициислужат
Отважные люди
Полиция дружных,
Находчивых любит.
Пусть дождь проливной
Или тёмная ночь
Любому в беде
Они смогут помочь.
5.Ходит в форме, при погонах,
Разбирается в законах,
Он и летом, и зимой
Охраняет наш покой.
Полицейский: хвалит детей. А сейчас я вам расскажу, кто такой полицейский.
Слайд 1. Изображение полицейского в форме.
В.: Полицейский — это человек, который служит в полиции. Он помогает людям в опасных ситуациях, ловит преступников, борется с хулиганами, грабителями, бандитами и нарушителями правил дорожного движения.
В.: Ребята, а вы знаете, как вызвать полицию, если вам кто-то угрожает?
Слайд 2. Номер полицейской службы.
В.: А можно ли просто так звонить по этому номеру? А почему?
Ответы детей.
В.: правильно вы думаете, молодцы. А как вы считаете, каким должен быть полицейский, чтобы справляться со своей работой?
Ответы детей (сильный, ловкий, умный, смелый, добрый и т. п.)
В.: В полиции служат и мужчины, и женщины. Они дежурят на улицах, проезжают на служебных автомобилях. А как мы их узнаем? У каждого полицейского есть своя форма.
Слайд 3-7. Демонстрация атрибутов формы полицейского: фуражка, нашивки на плечо, погоны, китель.
В.: А еще полицейские умеют обращаться с оружием.
Слайд 7. Полицейский в тире.
В.: они тренируются в тире, стреляя по бумажным мишеням, а потом сравнивают свои результаты. Хотите посмотреть на такие мишени? Садитесь за столы. Перед каждым из вас лежат мишени, на которых тренировались сослуживцы Дениса Александровича. Под мишенями есть цифры. А вам нужно сопоставить цифру с количеством попаданий по мишени. Считаем, сколько попаданий и обводим нужную цифру.
. В.: Ребята, а вы знали, что в полиции есть разные отделы?
Слайды 8-. Постовой, сотрудник ГИБДД, кинолог.
Подвижная игра «Полицейские и бандиты».
Воспитатель: предлагает поиграть в подвижную игру. Распределяю роли.
Андрей – будет полицейским, на полицейского одеваем костюмы. А остальные бандиты. Бандиты убегают от полиции, а по сигналу воспитателя (звенит свисток). Бандиты поднимают руки вверх и садятся на скамейки. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы ребята присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, Денис Александрович принес для вас раскраски.
(достает листы, на которой изображен силуэт полицейской машины).
Полицейский: предлагает детям сесть за столы и разукрасить полицейскую машину. Прощается с детьми
Воспитатель: следит за правильной осанкой детей.
- Ребята, а каким цветом у вас полицейская машина? (синяя)
Дети показывают, как они разукрасили машины (хвалят детей).
\Рефлексия
- Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?
-Что вы узнали о полицейском?
- А как вы думаете, какой должен быть полицейский?
Читает стихотворение.
.
Дети отвечают на вопросы. Обобщают преставления о профессии полицейский.
Приложение №3.
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»
Цель: Создание условий для закрепления опыта детей при выполнении правил ПДД.
Задачи: закрепить знания о дорожных знаках.
Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: рассказать детям:
1. Об обязанностях пешеходов.
2. О том, где разрешается ходить.
3. О правилах пешехода в общественных местах.
4. О том, что запрещается пешеходам.
5. О классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие,
информационно указательные и др.)
АТРИБУТЫ:
1. Набор дорожных знаков, пешеходная дорожка, знак «Дети», руль.
2. Дорожные знаки
3. Атрибуты для полицейского.
СОЗДАНИЕ ПРБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ:
1. Дети отправляются на экскурсию по городу.
Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдая правила дорожного движения (пешеходный переход).
2. Ситуация: нет дорожных знаков.
Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков.
3. Ситуация: Полицейский приносит знаки дорожного движения.
Задача детей: помочь правильно расставить знаки.
Ход ИГРЫ:
Воспитатель обращается к детям. Ребята, давайте с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру «Пешеходы».
-Дети сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по городу.
-Для того, чтобы игра началась нам нужно распределить роли.
Скажите мне пожалуйста, на чём мы отправимся на экскурсию (дети перечисляют виды транспорта).
-А какой вид транспорта нам лучше всего подойдёт и почему?
Дети - Мы поедем на автобусе. Он может поместить большее количество людей.
Воспитатель: - А что нам ещё нужно для игры?
Дети предлагают взять для игры дорожные знаки,схему пешеходного перехода.
Воспитатель: чтобы наше путешествие было безопасным, мы закажем спецавтобус. Как вы думаете, он будет чем-то отличаться от обычного автобуса?
Дети: у спецавтобуса есть знак и надпись «Дети».
Дети распределяют роли, выбирают: водителя, полицейского,роль экскурсовода воспитатель берёт на себя.
Дети строят автобус,занимают места. Мальчики уступают места девочкам.
Дети давайте с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте:
1. Нужно уступать место пожилым людям, а также инвалидам, женщинам и детям.
2. Во время движения нельзя стоять на ступеньках и прислоняться к дверям.
3. Нельзя бегать по салону. При торможении можно получить травму.
4. Нельзя громко говорить и кричать
Экскурсовод: прошу всех занять свои места. Мы с вами сейчас на экскурсию по нашему городу. В нашем городе очень много замечательных мест. Поехали.
Первая наша остановка. Прошу всех на выход. Дети выходят из автобуса.
Воспитатель. Ребята, нам нужно перейти проезжую часть, а пешеходного перехода нет, что нам делать?
Дети вспоминают правила перехода дороги, появляется полицейский у него в руках знак «Пешеходный переход». Воспитатель спрашивает, что это за знак, где он устанавливается. Дети рассказывают, и полицейский устанавливает знак.
Все переходят дорогу.
Экскурсовод. Рассказывает об историческом месте, где находятся дети.
Экскурсовод. Прошу всех в автобус, экскурсия продолжается.
(Раздаётся звук мотора, который не может завестись).
Воспитатель. Товарищ водитель, что случилось?
Водитель. У автобуса поломка.
Воспитатель. Как нам быть? Что делать?
Дети. Нужно починить автобус.
Воспитатель. Как мы найдём автомастерскую?
Дети. По дорожному знаку.
Появляется полицейский с дорожными знаками: «Техническое обслуживание», «Пункт питания», «Больница», «Зона отдыха».
Дети рассказывают, что обозначают эти знаки. Расставляют знаки вместе с полицейским.
Экскурсовод. Автобус починили, наша экскурсия продолжается.
Все занимают свои места. Поехали.
Экскурсовод. Вот мы с вами приехали к самолёту. Посмотрите какой он большой и красивый. Что ж нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места, мы едем назад в детский сад.
Воспитатель. Ребята вам понравилась наша экскурсия? Давайте поблагодарим нашего водителя за безопасную поездку. Если захотите мы можем продолжить нашу экскурсию на прогулке.
Приложение №4.
Развлечение «Мы правила движения не будем нарушать»
Под музыку дети собираются на площадке.
Полицейский:
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему любимому городу. Как называются правила, которые нужно соблюдать, чтобы наша прогулка прошла успешно?
Дети: Правила дорожного движения.
Полицейский:
Движением полон город
Бегут машины в ряд
На дороге очень важно,
Вам, ребята, не зевать,
И правила движения
Всем нужно твердо знать.
Ребята, правила бывают для водителей и для пешеходов. Если мы с вами не за рулем автомобиля, значит мы (пешеходы). Самое главное правило – проезжая часть для транспорта, тротуар – для пешеходов. Тот, кто запомнит это правило и будет соблюдать его, ни на какой улице не растеряется. Ребята, впереди у нас проезжая часть. Как нам перейти ее? (выслушивает ответы детей)
Правильно, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.
Ребята, так как мы идем группой, то за руку мы крепко возьмем своего товарища, а я приготовил вот такой красный флажок. Для чего он нужен, как вы думаете? (ответы детей)
Вышли на улицу.
Появляется Шапокляк.
Шапокляк - Ой! Какие – то картинки непонятные (рассматривает дорожные знаки, ничего интересного, ерунда! Я лучше свои фотографии повешу (переворачивает, Так будет красивее!
Полицейский (свистит в свисток):
Беда! Кто это натворил?
Шапокляк. А что? Это я – Шапокляк! Что случилось то? чего Вы свистите?
Полицейский. Без дорожных знаков может случиться беда, пострадают люди – пешеходы и водители! Дорожные знаки должны быть на своих местах. Знаки эти разрешают, предупреждают или запрещают.
Ребята, надо вернуть дорожные знаки.
Игра «Назови знак»,
Полицейский загадывает детям загадки.
Загадки:
1. По полоскам черно – белым человек шагает смело.
(Знак «Пешеходный переход» - ребенок находит и переворачивает.)
2. Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети! (знак «Дети»)
3. Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде! (знак «Движение на велосипеде запрещено»)
4. Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу лучше обойти! (знак «Дорожные работы»)
Шапокляк. Слушайте, ребята, а возьмите меня с собой. Я всё - всё – всё знаю про движение уличных правил. Ой, ошиблась про правила движения улиц. Ой, опять не то сказала!
Полицейский: Шапокляк, нужно говорить – правила дорожного движения. Хорошо. Пойдем с нами. Но сначала я предлагаю поиграть в игру «Водители и пешеходы»
Шапокляк. Ну, хорошо. А я посижу на остановке и посмотрю, как у вас получается.
Игра «Водители и пешеходы»
(Проводится на площадке, Полицейский регулирует движение: мальчики-водители проезжают на зеленый сигнал, останавливаются на красный, девочки – пешеходы стоят на красный сигнал, двигаются на зеленый)
Появляется Шапокляк.
Она показывает не правильно, Полицейский исправляет ошибки.
Шапокляк. Ну ладно. А теперь я хочу поиграть с вами, ребятишки. Вставайте на тротуар в кружочек. Будем играть в мяч.
Полицейский. Вы что? Что вы делаете?
Шапокляк. А что?
Полицейский. На тротуаре нельзя играть!
Шапокляк. Почему? Здесь так удобно! Лучше места не найдёшь.
Полицейский. Играть на тротуаре – самое опасное дело! Вот выкатится мяч на дорогу, ребята за ним побегут, а там – машины! Ребята, скажите, где можно играть в различные игры?
Дети. Во дворе, на детской площадке, в парке, в сквере.
Полицейский. Молодцы! Не будете больше играть на тротуаре? Нет? Вот и отлично. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Разрешается -запрещается». Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!». А если я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне в ответ: «Запрещается!» Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. Переходить дорогу на зеленые цвет
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Полицейский. Молодцы! А еще на дороге нужно быть очень внимательным, потому что дорога бывает не только ровная, но и извилистая, где очень много-много поворотов. Сейчас проверим вашу сноровку.
Игра-эстафета «Извилистая дорога»
(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли).
Полицейский.
По городу, по улице не ходят просто так!
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
Полицейский. Ребята, скажите мне, кто самый главный помощник на дороге?
Шапокляк. Ну конечно, же я! Я ведь так много всего знаю.
Полицейский. Нет, Шапокляк, не правильно. Вот послушай…
С виду грозный и серьезный
Очень важный он такой.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя глядит в упор.
Все, что хочет он сказать
Нужно по глазам читать!
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!
Кто же это? (Светофор)
Полицейский рассказывает, в какой последовательности находятся цвета на светофоре, и предлагает сделать светофорики.
Шапокляк. Я все поняла, простите меня!
Ребята, я больше никогда не буду нарушать правила!
Полицейский:
Пешеходы и водители!
Знать должны вы убедительно:
И хождение, и вождение по правилам дорожного движения!
Прощаться нам с вами подошла пора! До свидания, друзья!
Полицейский и Шапокляк прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снежное создание "Полицейская машина" на детской площадке зимой для сожетно-ролевых игр детей
Постройка "Полицейская машина" из снега, залита водой. Разукрашивала коллега, дети помогали....

Конспект (родительского собрания в средней группе) «Моя профессия полицейский».
Программное содержание: повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города;поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД;формирова...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дядя Стёпа - полицейский"
Литературно-музыкальная композиция создана по мотивам произведения С. Михалкова "Дядя Стёпа - милиционер". Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Направлена на закрепление знаний детей...
"Наш друг - Полицейский"
Развлечение для средней группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС. "Моя мама полицейский".
С целью формирования учебно-познавательных мотивов у детей старшего дошкольного возраста и первичных представлений о труде взрослых, расширить представления дошкольников о мире профессий, позна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС. На тему: «Моя мама – полицейский»
Формировать учебно-познавательные мотивы у детей старшего дошкольного возраста и первичных представлений о труде взрослых, расширить представления дошкольников о мире профессий, познакомить с пр...

