Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС. "Моя мама полицейский".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бобырь Елена Ивановна
С целью формирования учебно-познавательных мотивов у детей старшего дошкольного возраста и первичных представлений о труде взрослых, расширить представления дошкольников о мире профессий, познакомить с профессией полицейского, его роли в обществе, формирование основ безопасности,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС.

  «Моя мама - полицейский».

Цель: создание условий для активного участия родителей в образовательном процессе.

Образовательные задачи: формировать учебно-познавательные мотивы у детей старшего дошкольного возраста и первичных представлений о труде взрослых, расширить  представления дошкольников о мире профессий, познакомить с профессией полицейского, его роли в обществе, формирование основ безопасности,

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность. коммуникативные способности, диалогическую речь, наблюдательность, мыслительную  активность, умение  высказывать  и  обосновывать  свои  суждения;

-  развивать  слуховое  и  зрительное  внимание, память, логическое  мышление;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, общаться со взрослыми, воспитывать  дружеские  взаимоотношения  между  детьми, привычку  заниматься  сообща.

Оздоровительные: физминутка,  динамическая пауза.

Интеграция  образовательных  областей:  «Социально-коммуникативное развитие», познавательное развитие, речевое развитие.

Словарная работа: формировать умение разговаривать вежливо, задавать вопросы, активизировать словарь словами: опасность, преступник, нельзя, можно, что такое хорошо, что такое плохо, профессии, погоны, пост, патруль, доверие

Предварительная работа: мини-беседы о правилах поведения ОБЖ,  «Что я знаю о профессии родителей?», чтение стих.  «Кем быть?» Маяковского и С.Михалкова  «Дядя Стёпа», дидактическая игра  «Позови на помощь!»

Материалы и оборудование: ИКТ, мультфильмы, форма полицейского, пилотка, зимний головной убор, удостоверение,

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть.

А какое настроение у вас? 
Ответы детей.

               Физкультминутка  «Быстро    встаньте, улыбнитесь!»                                  

Быстро  встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – ка, плечи  распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо  повернитесь,

Рук  коленями  коснитесь.

Сели – встали, сели – встали

                                          И  на  месте  побежали

Попробуйте отгадать мои загадки: 

  1. Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?
  2. Кто вам продаст пирог, сосиски и "вискас" для любимой киски?
  3. Кто прибьет вам каблучок, замочек ставит в сапожок?
  4. Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?
  5. Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
  6. Кто вылечит от всей болезней и знает, что кому полезней?
  7. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
  8. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус?

Ответы детей. 

Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, как одним словом можно назвать все ваши ответы на загадки?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это профессии.

Воспитатель. А теперь, послушайте стихотворение  «Мы на посту».

 

Шумит ночная непогода,

Студёный дождь сечёт листву.

А у полиции работа –

Мы на посту, мы на посту.

 

Грозит бедою тьма слепая,

Патруль уходит в темноту.

Покоя сутками не зная,

Мы на посту, мы на посту.

 

Мы не щадим себя, коль надо,

Была бы Родина в цвету.

Её доверие – награда.

Мы на посту, мы на посту.

 

Как вы думаете о ком, оно?

Ответы детей: о полицейском.

Воспитатель. Конечно, это стихотворение о полицейском, который стоит на посту и днём, и ночью.  Встречайте, нашу гостью маму Полины Константиновой Маргариту Юрьевну, которая работает полицейским.

( Полина К. заводит в группу свою маму).

 Дети предлагают Маргарите Юрьевне расположиться в нашем кругу.

Воспитатель. Уважаемая Маргарита Юрьевна, мы рады видеть вас здесь, детям очень интересно узнать как можно больше о вашей профессии, и они приготовили для вас вопросы.

Дети. Расскажите, как вы стали работать в полиции?

Марг. Ю. сначала я, как и вы ходила в детский сад, затем училась в школе, а потом по окончании её, я поступила в институт. Чтобы работать  полицейским надо много знать и хорошо учиться.  Рассмотрите форму, в которой ходит полицейский. (дети рассматривают форму).

Дети. А это что?(показывают на погоны).

Это погоны, а маленькие звёздочки означают звание, 3 звёздочки означают старший лейтенант.

Это очень опасная профессия, мы задерживаем людей, которые нарушают порядок в нашем обществе, которые совершают плохие поступки.

Воспитатель. Мы сейчас проведём игру и убедимся,  как наши дети могут различать хорошие поступки от плохих.

Игра  «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Дети. Расскажите, как вы задерживаете преступников?

Маргарита  Юрьевна. А вы знаете, № телефона полиции? По какому номеру нужно звонить в случае того, если вас кто-то обидел?

Дети. Да, это № 02. Читают стихотворение.

Полиция

Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.

 Маргарита  Юрьевна.  Молодцы, ребята. Если в нашу дежурную часть поступает звонок о совершении преступления, дежурная машина с работниками полиции выезжает на место преступления.

 Игра-пазл  «Собери полицейскую машину».

 Маргарита Юрьевна. Посмотрите, какие наручники надевают на преступников (дети рассматривают).

У каждого из нас есть оружие, вот рассмотрите кобуру.

Воспитатель. Маргарита  Юрьевна,  расскажите,  пожалуйста, как работники полиции поддерживают спортивную форму, чтобы быть сильным, смелым.

Маргарита  Юрьевна. Они постоянно занимаются спортом, тренируются в спортивных залах, дружат со спортом.

Воспитатель. Давайте посмотрим: крепки ли наши ребята физически?

Динамическая пауза. Мальчикам задание: надо отжаться 5 раз, а девочкам присесть 5 раз.

Маргарита Юрьевна.  Молодцы, ребята! Я вам принесла мультфильмы о правилах дорожного движения, вы все их знаете и соблюдаете?

Дети. Да.

Игра "Добавь слово" 
Давайте поиграем в игру. Я называю профессию, например, продавец. Второй участник повторяет мою профессию - продавец и добавляет свою, какую он знает. Третий ребенок повторяет первые две профессии и называют свою и т.д. 

ДискуссияКем работают ваши папы и мамы? Расскажите, все, что вы знаете о профессиях своих родителей, чем они занимаются на работе? (Дети высказываются по очереди, по желанию). А кем хотите стать вы?

Ответы детей

Физминутка (дети свободно могут передвигаться по залу)

А сейчас друзья все встанем 
И давайте мы представим 
Когда вырастим большими 
Кем работать мы пойдем? 
(дети под музыку импровизируют) 
(звучит "Песенка шофера") 

Мы сейчас все хлеборобы 
И зерно везем на ток, 
Урожай у нас хороший, 
Хлебный будет этот год. 
(звучит музыка "Дважды два – четыре") 

А теперь мы педагоги, лучшие учителя 
И покажем мы как деток обучать будем любя. 
(звучит музыка "Марш высотников") 

Город наш родной мы любим и строителями будем, 
Много мы домов поставим, славный город наш прославим. 
(звучит музыка "Я прививки не боюсь") 

Чтобы люди не болели в нашем городе друзья, 
Мы умелыми врачами будем все: и ты, и я 
(звучит музыка "Паровозик из Ромашково") 

Машинистами мы станем, поезда в даль поведем, 
За границей все узнают, что в Ершове мы живем 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельность по ФГОС "Наследники Победы"

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пусть всегда будет мама»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пусть всегда будет мама»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС. На тему: «Моя мама – полицейский»

Формировать учебно-познавательные мотивы у детей старшего дошкольного возраста и первичных представлений о труде взрослых, расширить  представления дошкольников о мире профессий, познакомить с пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: "Мама" - слово дорогое".

Цель: Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным традициям России.Задачи: Образовательные:  Формирование у детей основополагающих морально- нр...