Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС. "Моя мама полицейский".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бобырь Елена Ивановна
С целью формирования учебно-познавательных мотивов у детей старшего дошкольного возраста и первичных представлений о труде взрослых, расширить представления дошкольников о мире профессий, познакомить с профессией полицейского, его роли в обществе, формирование основ безопасности,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС.

  «Моя мама - полицейский».

Цель: создание условий для активного участия родителей в образовательном процессе.

Образовательные задачи: формировать учебно-познавательные мотивы у детей старшего дошкольного возраста и первичных представлений о труде взрослых, расширить  представления дошкольников о мире профессий, познакомить с профессией полицейского, его роли в обществе, формирование основ безопасности,

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность. коммуникативные способности, диалогическую речь, наблюдательность, мыслительную  активность, умение  высказывать  и  обосновывать  свои  суждения;

-  развивать  слуховое  и  зрительное  внимание, память, логическое  мышление;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, общаться со взрослыми, воспитывать  дружеские  взаимоотношения  между  детьми, привычку  заниматься  сообща.

Оздоровительные: физминутка,  динамическая пауза.

Интеграция  образовательных  областей:  «Социально-коммуникативное развитие», познавательное развитие, речевое развитие.

Словарная работа: формировать умение разговаривать вежливо, задавать вопросы, активизировать словарь словами: опасность, преступник, нельзя, можно, что такое хорошо, что такое плохо, профессии, погоны, пост, патруль, доверие

Предварительная работа: мини-беседы о правилах поведения ОБЖ,  «Что я знаю о профессии родителей?», чтение стих.  «Кем быть?» Маяковского и С.Михалкова  «Дядя Стёпа», дидактическая игра  «Позови на помощь!»

Материалы и оборудование: ИКТ, мультфильмы, форма полицейского, пилотка, зимний головной убор, удостоверение,

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть.

А какое настроение у вас? 
Ответы детей.

               Физкультминутка  «Быстро    встаньте, улыбнитесь!»                                  

Быстро  встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – ка, плечи  распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо  повернитесь,

Рук  коленями  коснитесь.

Сели – встали, сели – встали

                                          И  на  месте  побежали

Попробуйте отгадать мои загадки: 

  1. Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?
  2. Кто вам продаст пирог, сосиски и "вискас" для любимой киски?
  3. Кто прибьет вам каблучок, замочек ставит в сапожок?
  4. Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?
  5. Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
  6. Кто вылечит от всей болезней и знает, что кому полезней?
  7. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
  8. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус?

Ответы детей. 

Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, как одним словом можно назвать все ваши ответы на загадки?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это профессии.

Воспитатель. А теперь, послушайте стихотворение  «Мы на посту».

 

Шумит ночная непогода,

Студёный дождь сечёт листву.

А у полиции работа –

Мы на посту, мы на посту.

 

Грозит бедою тьма слепая,

Патруль уходит в темноту.

Покоя сутками не зная,

Мы на посту, мы на посту.

 

Мы не щадим себя, коль надо,

Была бы Родина в цвету.

Её доверие – награда.

Мы на посту, мы на посту.

 

Как вы думаете о ком, оно?

Ответы детей: о полицейском.

Воспитатель. Конечно, это стихотворение о полицейском, который стоит на посту и днём, и ночью.  Встречайте, нашу гостью маму Полины Константиновой Маргариту Юрьевну, которая работает полицейским.

( Полина К. заводит в группу свою маму).

 Дети предлагают Маргарите Юрьевне расположиться в нашем кругу.

Воспитатель. Уважаемая Маргарита Юрьевна, мы рады видеть вас здесь, детям очень интересно узнать как можно больше о вашей профессии, и они приготовили для вас вопросы.

Дети. Расскажите, как вы стали работать в полиции?

Марг. Ю. сначала я, как и вы ходила в детский сад, затем училась в школе, а потом по окончании её, я поступила в институт. Чтобы работать  полицейским надо много знать и хорошо учиться.  Рассмотрите форму, в которой ходит полицейский. (дети рассматривают форму).

Дети. А это что?(показывают на погоны).

Это погоны, а маленькие звёздочки означают звание, 3 звёздочки означают старший лейтенант.

Это очень опасная профессия, мы задерживаем людей, которые нарушают порядок в нашем обществе, которые совершают плохие поступки.

Воспитатель. Мы сейчас проведём игру и убедимся,  как наши дети могут различать хорошие поступки от плохих.

Игра  «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Дети. Расскажите, как вы задерживаете преступников?

Маргарита  Юрьевна. А вы знаете, № телефона полиции? По какому номеру нужно звонить в случае того, если вас кто-то обидел?

Дети. Да, это № 02. Читают стихотворение.

Полиция

Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.

 Маргарита  Юрьевна.  Молодцы, ребята. Если в нашу дежурную часть поступает звонок о совершении преступления, дежурная машина с работниками полиции выезжает на место преступления.

 Игра-пазл  «Собери полицейскую машину».

 Маргарита Юрьевна. Посмотрите, какие наручники надевают на преступников (дети рассматривают).

У каждого из нас есть оружие, вот рассмотрите кобуру.

Воспитатель. Маргарита  Юрьевна,  расскажите,  пожалуйста, как работники полиции поддерживают спортивную форму, чтобы быть сильным, смелым.

Маргарита  Юрьевна. Они постоянно занимаются спортом, тренируются в спортивных залах, дружат со спортом.

Воспитатель. Давайте посмотрим: крепки ли наши ребята физически?

Динамическая пауза. Мальчикам задание: надо отжаться 5 раз, а девочкам присесть 5 раз.

Маргарита Юрьевна.  Молодцы, ребята! Я вам принесла мультфильмы о правилах дорожного движения, вы все их знаете и соблюдаете?

Дети. Да.

Игра "Добавь слово" 
Давайте поиграем в игру. Я называю профессию, например, продавец. Второй участник повторяет мою профессию - продавец и добавляет свою, какую он знает. Третий ребенок повторяет первые две профессии и называют свою и т.д. 

ДискуссияКем работают ваши папы и мамы? Расскажите, все, что вы знаете о профессиях своих родителей, чем они занимаются на работе? (Дети высказываются по очереди, по желанию). А кем хотите стать вы?

Ответы детей

Физминутка (дети свободно могут передвигаться по залу)

А сейчас друзья все встанем 
И давайте мы представим 
Когда вырастим большими 
Кем работать мы пойдем? 
(дети под музыку импровизируют) 
(звучит "Песенка шофера") 

Мы сейчас все хлеборобы 
И зерно везем на ток, 
Урожай у нас хороший, 
Хлебный будет этот год. 
(звучит музыка "Дважды два – четыре") 

А теперь мы педагоги, лучшие учителя 
И покажем мы как деток обучать будем любя. 
(звучит музыка "Марш высотников") 

Город наш родной мы любим и строителями будем, 
Много мы домов поставим, славный город наш прославим. 
(звучит музыка "Я прививки не боюсь") 

Чтобы люди не болели в нашем городе друзья, 
Мы умелыми врачами будем все: и ты, и я 
(звучит музыка "Паровозик из Ромашково") 

Машинистами мы станем, поезда в даль поведем, 
За границей все узнают, что в Ершове мы живем