Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС
консультация на тему
Методическая рекомендация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС
1. Заголовок. В заголовке не обязательно писать название НОД (например, конспект НОД «В гостах у сказки»). Можно просто обозначить направление деятельности («Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию»). Написать возраст (группу) детей (для детей старшего дошкольного возраста).
2. Можно после заголовка указать приоритетную образовательную область в процессе НОД и желательно интеграцию с другими образовательными областями, а также интеграцию детских видов деятельности.
3. Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).
4. Далее указывают: материал и оборудование; предварительную работу; планируемый результат.
5. Задачи. Сразу хочу предостеречь педагогов от ошибки. Некоторые коллеги пишут: «цели НОД». Это методически неправильно.
Цель – это финальный и общий результат, протяженный во времени.
Какой цели можно добиться, например, за 15 минут образовательной деятельности в младшей группе? Слово «цель» правильнее писать, например, при разработке планирования комплекса (т.е., нескольких) НОД, при разработке проекта (так как он многогранен) и других протяженных во времени, комплексов образовательных мероприятий. Тем более, что цель бывает одна, а задач может быть много. И для конкретной образовательной деятельности подойдут конкретные задачи, которые должны быть решены к концу этой образовательной деятельности (через 15 минут в младшей или через 35 минут в подготовительной группе). То есть, если педагог написал задачу в конспекте НОД, то он должен ее решить в процессе НОД. Поэтому в конспекте не пишите по 10 -15 задач. Пяти, максимум шести хватит. Можно слово «задачи» заменить фразой «программное содержание.
В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать – «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать», «приобщать» и т.д.
Задачи можно разделить на три группы: развивающие, обучающие, воспитательные (воспитывающие). Обращаю ваше внимание на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «обучающие» пишут слово «образовательные», имея в виду только обучающие задачи. А ведь в понятие «образование» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание. Значит, в образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе. В этом случае у Вас будет две группы задач: развивающие и образовательные.
6. Ход непосредственно образовательной деятельности. Любая образовательная деятельность по ФГОС ДО должна быть развивающей.
Вводная часть (мотивационный этап). Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации. В конспекте прописывается эта ситуация.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап). В конспекте прописываются образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе данных ситуаций и игр детям даются новые знания, закрепляются уже полученные, решаются проблемные вопросы.
Заключительная часть (рефлексивный этап). В конспекте написать вопросы воспитателя, при помощи которых он фиксирует у воспитанников новые понятия и новые знания, а также помогает детям анализировать собственную и коллективную деятельность в процессе НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-369483-1389780976.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС. "Моя мама полицейский".
С целью формирования учебно-познавательных мотивов у детей старшего дошкольного возраста и первичных представлений о труде взрослых, расширить представления дошкольников о мире профессий, позна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС области «познание» для средней группы по теме: «Насекомые». /с использованием презентации/
закрепление знаний детей средней группы о насекомых...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-91557-1430155470.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельность по ФГОС "Наследники Победы"
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-339507-1384069663.jpg)
Как разработать и составить конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС (статья)
Данная статья поможет правильно составить конспект, раскрыть систему внедрения активных форм и методов обучения, ориентированных на эмоциональную сферу, способствующих формированию ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-1195930-1575473712.jpg)
Как правильно подготовить конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС
Уважаемые коллеги, предлагаю примерный образец конспекта непосредственно образовательной деятельности. Это не значит, что вся страна должна писать именно так. В каждом регионе могут быть...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-227601-1364409172.jpg)
Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС
Уважаемые коллеги предлагаю примерный образец конспекта образовательной деятельности....
Как разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по федеральному государственному образовательному стандарту в дошкольном образовательном учреждении
Воспитатели являются практиками, поэтому, для них сложная задача составить конспект непосредственно образовательной деятельности правильно по требованиям федерального государственного образовате...