Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС. На тему: «Моя мама – полицейский»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) по теме

Снеткова Елена Геннадьевна

Формировать учебно-познавательные мотивы у детей старшего дошкольного возраста и первичных представлений о труде взрослых, расширить  представления дошкольников о мире профессий, познакомить с профессией полицейского, его роли в обществе, формирование основ безопасности;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Детский сад комбинированного вида «Теремок»

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности по ФГОС.

На тему:

«Моя мама – полицейский»

Разработала и провела:

Снеткова Елена Геннадьевна,

Воспитатель первая
квалификационная категория.

Город Тулун. 20015 год.

Цель: создание условий для активного участия родителей в образовательном процессе.

Программное содержание:

Задачи:

1.Образовательные : формировать учебно-познавательные мотивы у детей старшего дошкольного возраста и первичных представлений о труде взрослых, расширить  представления дошкольников о мире профессий, познакомить с профессией полицейского, его роли в обществе, формирование основ безопасности;

2.Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность. коммуникативные способности, диалогическую речь, наблюдательность, мыслительную  активность, умение  высказывать  и  обосновывать  свои  суждения;

-  развивать  слуховое  и  зрительное  внимание, память, логическое  мышление;

3.Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, общаться со взрослыми, воспитывать  дружеские  взаимоотношения  между  детьми, привычку  заниматься  сообща.

4. Оздоровительные: физминутка,  динамическая пауза.

Интеграция  образовательных  областей:  «Социально-коммуникативное развитие», познавательное развитие, речевое развитие.

Словарная работа: формировать умение разговаривать вежливо, задавать вопросы;

 Активизировать словарь словами: опасность, преступник, нельзя, можно, что такое хорошо, что такое плохо, профессии, погоны, пост, патруль, доверие.

Предварительная работа: мини-беседы о правилах поведения ОБЖ,  «Что я знаю о профессии родителей?», чтение стих.  «Кем быть?» Маяковского и С.Михалкова  «Дядя Стёпа», дидактическая игра  «Позови на помощь!»

Материалы и оборудование: ИКТ, форма полицейского, пилотка, зимний головной убор, удостоверение;

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть.

А какое настроение у вас? 

Воспитатель. А теперь, послушайте стихотворение  «Мы на посту».

 

Шумит ночная непогода,

Студёный дождь сечёт листву.

А у полиции работа –

Мы на посту, мы на посту.

 

Грозит бедою тьма слепая,

Патруль уходит в темноту.

Покоя сутками не зная,

Мы на посту, мы на посту.

 

Мы не щадим себя, коль надо,

Была бы Родина в цвету.

Её доверие – награда.

Мы на посту, мы на посту.

 

Как вы думаете о ком, оно?

Ответы детей: о полицейском.

Воспитатель. Конечно, это стихотворение о полицейском, который стоит на посту и днём, и ночью. Эти люди выбрали себе важное дело – приходить в случае беды на помощь.

 ( звучит песня наша служба и опасна и трудна)

 Встречайте, нашу гостью маму Лены Чумак, Елену Анатольевну, которая работает полицейским.

 Дети предлагают Елене Анатольевне  расположиться в нашем кругу.

Воспитатель. Уважаемая Елена Анатольевна , мы рады видеть вас здесь, детям очень интересно узнать как можно больше о вашей профессии, и они приготовили для вас вопросы.

Дети. Расскажите, как вы стали работать в полиции?

Елена Анатольевна:  сначала я, как и вы ходила в детский сад, затем училась в школе, а потом по окончании её, я поступила в институт.

 Чтобы работать  полицейским, надо много знать и хорошо учиться.

Полицейских все видят каждый день на улице. У них особенная форма, строгий вид. Потому что они следят, чтобы везде был порядок.

Рассмотрите форму, в которой ходит полицейский.

(слайд 1); ( слайд 2)

Дети. А это что?     (показывают на погоны).

Это погоны, а маленькие звёздочки означают звание,  чем больше звёздочек, тем выше звание, 3 звёздочки означают старший лейтенант.

В полиции, как и у военных ,есть звания.  Они выполняют приказы командира, им вручают оружие, т.к. полицейским  приходиться бороться с вооруженными преступниками.

( Слайд 3)

А это мой кабинет, в котором я работаю, у меня на погонах 4 звёздочки,  моё звание – капитан полиции.

(слайд 4)

Елена Анатольевна: В полиции работают много служб, например, служба ГАИ следит за порядком на дороге, что бы водители и пешеходы   соблюдали все правила дорожного движения, что бы, не было аварий и несчастных случаев на проезжей части.

( Слайд 5)

В больших городах на улицах много машин. По тротуарам спешат толпы пешеходов. Что делать на перекрестках? На перекрестках водители и пешеходы смотрят на сигналы светофоров. Зеленый сигнал — вперед! Красный — остановка! Если светофора нет или он не исправен, выручает полицейский - регулировщик. Он стоит на перекрестке и командует водителями и пешеходами. Следи внимательно за его сигналами!  

(слайд 6)

Есть у полицейских трудная и невидимая работа. Полицейским приходится иногда, как пограничникам, ловить нарушителей порядка. Тут и собаки-следопыты им помогают, и разная техника!

                                                         (слайд7- 8)

 Полицейские защищают нас от грабителей, разыскивают украденные ворами вещи, следят за порядком на улицах, охраняют банки. Днем и ночью несут они службу. В любую погоду мы видим их на посту. Нередко рискуя своей жизнью, спасают они людей. . Полицейский должен быть умным и справедливым, чтобы не наказать по ошибке не виновного! И, конечно, он должен любить людей, чтобы охранять их жизнь.

Елена Анатольевна: Давайте , ребята рассмотрим кобуру.

(Дети рассматривают кобуру)

Елена Анатольевна: Посмотрите, какие наручники надевают на преступников (дети рассматривают).

 Дети. Расскажите, как вы задерживаете преступников?

(Рассказ Елены Анатольевны)

 Воспитатель: В любое время дня и ночи можно позвонить в полицию  по телефону и вам ответит дежурный: «Полиция. У телефона дежурный,..» , и назовет свое звание.

Это очень опасная профессия, мы задерживаем людей, которые нарушают порядок в нашем обществе, которые совершают плохие поступки.

Воспитатель. Мы сейчас проведём игру и убедимся,  как наши дети могут различать хорошие поступки от плохих.

Игра  «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Елена Анатольевна: А вы знаете, № телефона полиции? По какому номеру нужно звонить в случае того, если вас кто-то обидел?

Дети. Да, это № 02. Читает стихотворение.

Полиция

Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.

 Елена Анатольевна:  Молодцы, ребята. Если в нашу дежурную часть поступает звонок о совершении преступления, дежурная машина с работниками полиции выезжает на место преступления.

Воспитатель: А какие профессии вы ещё знаете, люди которых приходят к нам на помощь?

- врачи, пожарные, спасатели.

Мы к ним обращаемся:

при пожаре (01, в пожарную часть);

человеку очень плохо (03, в скорую помощь);

при краже (02, в милицию);      

авария на дороге (03, 02).

   Воспитатель. Елена Анатольевна,  расскажите,  пожалуйста, как      работники полиции поддерживают спортивную форму, чтобы быть сильными, смелыми.

Елена Анатольевна. Они постоянно занимаются спортом, тренируются в спортивных залах, дружат со спортом.

Воспитатель. Давайте посмотрим: крепки ли наши ребята физически?

Динамическая пауза. Мальчикам задание: надо отжаться 5 раз, а девочкам присесть 5 раз.

Воспитатель:

               Физкультминутка  «Быстро    встаньте, улыбнитесь!»                                  

Быстро  встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – ка, плечи  распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо  повернитесь,

Рук  коленями  коснитесь.

Сели – встали, сели – встали

                                          И  на  месте  побежали.

Воспитатель: Расскажите, в чем заключается служба полицейского?

(Ответы детей)

Каким должен быть полицейский?

(Ответы детей)

По какому номеру мы вызываем милицию?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Дидактическая игра « Скажи наоборот».

Храбрый –

Добрый –

Высокий –

Сильный –

Быстрый –

Крепкий –

Трудолюбивый –

Веселый –

Умный –

Узкий –

Толстый –

Мягкий –

Строгий –.

Воспитатель: А сейчас давайте сложим картинки, на которых изображены предметы, которые нужны в работе полицейского.

Игра: «Сложи  картинки».

Воспитатель: Ребята, какой предмет здесь оказался лишним? Почему?

(Пожарный шланг)

Воспитатель: В какой профессии используют пожарный шланг?

Дети: В профессии пожарного.

 Елена Анатольевна:  Иногда в наш дом приходит беда, а рядом нет взрослых. Вы, ребята, должны знать, как поступить в таком случае, куда позвонить по телефону, куда обратиться за помощью.

Давайте разберём несколько ситуаций:

(Ответы детей)

 Мы будем сейчас учиться вызывать на помощь. Вам нужно набрать номер, назвать себя рассказать, что случилось четко и коротко, ясно и понятно и назвать свой домашний адрес, не класть трубку первым, пока тебя об этом не попросит специалист.

  1. «Вор пытается открыть дверь».

Вы остались дома одни, и если вдруг в квартиру ломится чужой, Говорит плохие, страшные слова, Угрожает и стучится в дверь ногой, ты в милицию звони быстрей 02!

 ( Слайд: 6)

.

(Дети вызывают полицию -02).

  1. « В доме случился пожар».

(Слайд:7)

( Дети вызывают пожарную службу- о1)

  1. «Маме плохо».

(Слайд: 8)

(Дети вызывают скорую помощь – 03)

Елена Анатольевна: Молодцы, ребята справились с заданиями!

 Я спокойна за вас, я уверенна, что в случае опасности вы сможете обратиться за помощью по телефону.

Воспитатель: Ребята, что произойдёт , если полицейские перестанут выходить на службу? ( Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас , ребята вы можете задавать вопросы Елене Анатольевне, о том , что вас интересует в профессии полицейского?

(Дети задают вопросы).

Елена Анатольевна: Мне очень понравилось общаться с вами, я думаю , что вы взяли для себя много нового и сделали для себя определённые выводы.

       Наша встреча подошла к концу, до свидания,  ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС. "Моя мама полицейский".

С целью формирования учебно-познавательных мотивов у детей старшего дошкольного возраста и первичных представлений о труде взрослых, расширить представления дошкольников о мире профессий, позна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Тема «Мама печет баранки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе (2-3 года). Тема «Мама печет баранки»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию Тема: «Букет для мамы».

–Продолжать формировать умение соотносить предметы по величине «большой – маленький»;-Продолжать упражнять в подборке предметов одинакового цвета;-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, с...