Конспект по непосредственно-образовательной деятельности (развитие речи) на тему "Как мама и папа покупали мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Богатова Ольга Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_mebel.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи

в средней группе на тему:

«КАК МАМА И ПАПА ПОКУПАЛИ МЕБЕЛЬ»

Воспитатель:

Богатова Ольга Николаевна

Дата проведения: 20.10.2016 г.

пгт. Алексеевское

2016

Образовательная область «Речевое развитие»

ТЕМА: КАК МАМА И ПАПА ПОКАПАЛИ МЕБЕЛЬ

Цель: обучение детей навыкам связного высказывания с помощью составления рассказа цепного характера.

Программные задачи:

Образовательные: Обучать детей составлять рассказ цепного характера со зрительной опорой (картинки).

Развивающие: Продолжать развивать умения детей согласовывать существительное с глаголом при составлении простых предложений. Расширять пассивный словарь и закреплять в активной речи детей слова  по теме «Дом, мебель».

Воспитательные: Воспитывать у детей умение слышать.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Мебель»

Материалы и оборудование: Оборудование: кукла, конверт с рассказом, презентация с изображениями «мама и папа», «мебельный магазин», «мебель» (стол и стулья, шкаф и кровать, кроватка  и тумбочка), «комнаты»   (кухня, спальня, детская).

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент:

«Все садитесь рядком,

  поиграем ладком,

  приготовьте ушки, глазки,

  начинаем нашу сказку.

К нам сегодня в гости пришла кукла Люба со своими любимыми сказками. (Воспитатель берёт конверт у куклы и открывает) Внимательно послушайте и запомните названия мебели, которые в них прозвучат:

                      …Из окошка вывалился стол

                          И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

                      …А на белой табуреточке

                          Да на вышитой салфеточке

                          Самовар стоит, словно жар горит…

                          Но жуки-червяки испугалися,

                          По углам, по щелям разбежалися:

                          Тараканы под диваны,

                          А козявочки под лавочки,

                          А букашки под кровать –

                          Не желают воевать!

                      …Вот это стул –

                          На нём сидят.

                          Вот это стол –

                          За ним едят.

  1. Беседа о мебели.

Воспитатель. Ребята, названия каких предметов мебели вы услышали?

Дети. Стол, табурет, самовар, диван, лавочки, диван, кровать, стул,

Воспитатель. Хорошо. Ребята, а сейчас я вам расскажу одну очень интересную историю, слушайте внимательно.

    «Однажды Любины мама и папа пришли в мебельный магазин. (На интерактивной доске педагог показывает  изображения «мама и папа», и  «мебельный магазин».) 

В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать и шкаф, стульчик и кроватку, стол и стулья (на интерактивной доске появляются соответствующие картинки). Стол и стулья мама и папа поставят на кухне, кровать и шкаф в спальне, стульчик и кроватку  в детской.

Вот такая вот  интересная история.

Ребята, что-то  я не пойму, зачем  родители девочки покупали мебель? Для чего она нужна? Как вы думаете, для чего нам нужны стол и стулья?

Дети. Стулья для того чтобы мы на них сидели, стол – за ним мы едим.

Воспитатель. Правильно, на стульях сидим, за столом мы едим. Где они должны стоять?

Дети. На кухне.

 

Воспитатель. Верно, на кухне. А для чего всем нужна кровать и шкаф?

Дети. На кровати спим, шкаф для того чтобы хранить (складывать) вещи.

Воспитатель. Конечно, на кровати спят, в шкафу хранят вещи.  А разве нельзя её поставить на кухне?

Дети. Нет.

Воспитатель. Верно, на кухне едят и готовят, а в спальне спят. Где стоят  стульчик и кроватка?

Дети. В детской комнате.

Воспитатель. Верно, в детской комнате. Скажите мне, как называется магазин, в котором продаётся мебель, а то я забыла.  Ой, вспомнила: меблированный или мебелированный? Нет, не так. А как? Вы мне не подскажите?

Дети. Мебельный.

Воспитатель. Ой, верно, мебельный магазин.

Итак, посмотрите внимательно и запомните, какой у нас получился рассказ:  «Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: стол и стулья, кровать и шкаф, стульчик и кроватку. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф – в спальне, стульчик и кроватку – в детской.

Понравился вам рассказ, который мы с вами составили?

Дети. Да.

Воспитатель. А сейчас мы с вами сделаем небольшую пальчиковую гимнастику, но при этом запоминайте, про что говорится в гимнастике.

3. Физкультминутка. Речь с движением: 

В прятки мы когда играли,

Стул нечаянно сломали.

А сегодня, так и быть,

 Будем мы его чинить!

Молоток, покрепче бей,

Дайте нам еще гвоздей!

Вот и все: наш стул как  новый,                              

Он теперь стоит в столовой.

дети приседают, закрывают                           глаза ладонями,

качают головой,  

руками держатся за щеки

маршируют на месте

стучат одним кулачком по другому             меняют руки

хлопают в ладоши

стоят, руки на поясе


  1. Составление рассказа.

Воспитатель. «Ребята, пока мы с вами веселились, я забыла, о чём говорится в рассказе.  Кто помнит, с чего начинался рассказ?  Скажи, Артём: «Мама и папа пришли  в мебельный магазин» Так. А дальше нам скажет Витя: «В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, стульчик, кроватку, стол и стулья». И т.д. ответы детей.

«Ребята, посмотрите, какой у нас с вами получился красивый рассказ!»

  1. Итог занятия.

Воспитатель. Кукле Любе тоже понравился наш рассказ, а сейчас нам пора прощаться с ней.

- ребята, о чем мы с вами говорили?  Получился ли рассказ? Что-то было трудным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как мама и папа покупали мебель» (конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет)

Целью данного конспекта является обучение детей первоначальным навыкам связного высказывания с помощью составления рассказа цепного характера. Материал будет полезен для воспитателей и логопедов...

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ (СЕНСОРИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, ТРУДОВОЕ) В 1 младшей группе ТЕМА: «Весенние хлопоты».

:  продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности; помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; формировать умени...

Развитие речи. Что делать маме с папой?

Часть информации при общении человек передаёт собеседнику при помощи жестов и мимики. Но львиная доля её приходится на то уникальное умение, которое доступно на земле только человеку. Это умение - реч...