«Как мама и папа покупали мебель» (конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Сокольская Татьяна Сергеевна

 

Целью данного конспекта является обучение детей первоначальным навыкам связного высказывания с помощью составления рассказа цепного характера. Материал будет полезен для воспитателей и логопедов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект открытого занятия

по развитию речи детей средней группы

«Как мама и папа покупали мебель»

 

Составила воспитатель коррекционной группы компенсирующего вида для детей с недоразвитием речи

                             Сокольская Татьяна Сергеевна

Краснодар 2013

Тема: «Как мама и папа покупали мебель»

Цель: обучение детей первоначальным навыкам связного высказывания с помощью составления рассказа цепного характера.

Задачи:

  1. Обучать детей составлять рассказ цепного характера со зрительной опорой;

  1. Продолжать развивать умения детей согласовывать существительное с глаголом при составлении простых предложений. Расширять пассивный словарь и закреплять в активной речи детей слова  по теме «Дом, мебель».

  1. Воспитывать у детей умение слышать и выполнять двухступенчатые инструкции.

Оборудование: кукла, карточки «мама и папа», «мебельный магазин», «мебель» (стол и стулья, шкаф и кровать, кроватка  и тумбочка), «комнаты»   (кухня, спальня, детская).

                                                     Ход занятия:

  1. Организационный момент:

«Все садитесь рядком,

                                               поиграем ладком,

          приготовьте ушки, глазки,

     начинаем нашу сказку.

К нам сегодня в гости пришла кукла Люба со своими любимыми сказками. Внимательно послушайте и запомните названия мебели, которые в них прозвучат:

                      …Из окошка вывалился стол

                          И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

                      …А на белой табуреточке

                          Да на вышитой салфеточке

                          Самовар стоит, словно жар горит…

                          Но жуки-червяки испугалися,

                          По углам, по щелям разбежался:

                          Тараканы под диваны,

                          А козявочки под лавочки,

                          А букашки под кровать –

                          Не желают воевать!

                      …Вот это стул –

                          На нём сидят.

                          Вот это стол –

                          За ним едят.

Ребята, какие предметы мебели вы услышали?» Ответы детей.

  1. Основная часть:

   «Ребята, а сейчас я вам расскажу одну очень интересную историю, слушайте внимательно.

    Однажды Любины мама и папа пришли в мебельный магазин. (На мольберте выставляю карточки «мама и папа», и  «мебельный магазин».) В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать и шкаф, стульчик и кроватку, стол и стулья (на мольберте появляются соответствующие карточки). Стол и стулья мама и папа поставят на кухне, кровать и шкаф в спальне, стульчик и кроватку  в детской.

    Вот такая вот  интересная история.

Ребята, что-то  я не пойму, зачем  родители девочки покупали мебель? Для чего она нужна? Как вы думаете, для чего нам нужны стол и стулья? Правильно, на стульях сидят, за столом едят. Где они должны стоять? Верно, на кухне. А для чего всем нужна кровать и шкаф? Конечно, на кровати спят, в шкафу хранят вещи.  А разве нельзя её поставить на кухне? Верно, на кухне едят и готовят, а в спальне спят.

    Где стоят  стульчик и кроватка? Верно, в детской комнате. Скажите мне, как называется магазин, в котором продаётся мебель, а то я забыла.  Ой, вспомнила: меблированный или мебелированный? Нет, не так. А как? Верно, мебельный магазин.

Итак, посмотрите внимательно и запомните, какой у нас получился рассказ:  «Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: стол и стулья, кровать и шкаф, стульчик и кроватку. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф – в спальне, стульчик и кроватку – в детской.

  1. Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4,

                                             Много мебели в квартире.

                                             В шкаф повесим мы рубашку,

                                             А в буфет поставим чашку.

                                             Чтобы ножки отдохнули,

                                             Посидим чуть-чуть на стуле.

                                             А когда мы крепко спали,

                                             На кровати мы лежали.

                                             А потом мы с котом

                                             Посидели за столом,

                                            Чай с вареньем дружно пили.

                                            Много мебели в квартире».

  1. Физкультминутка: «Вот какой красивый дом!»

                                 «1, 2, 3, 4, 5 – будем строить и играть.

                                 Дом большой, высокий строим.

                                 Окна ставим, крышу кроем.

                                 Вот какой красивый дом!

                                 Нам уютно в доме том».    

  1. Составление рассказа.

«Ребята, пока мы с вами веселились, кто-то перепутал все картинки.  Кто помнит, с чего начинался рассказ?  Скажи, Артём: «Мама и папа пришли  в мебельный магазин» Так. А дальше нам скажет Витя: «В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, стульчик, кроватку, стол и стулья». И т.д. ответы детей.

«Ребята, посмотрите, какой у нас с вами получился красивый рассказ!»

  1. Итог: «Кукле Любе пора прощаться с нами, мы ей расскажем, чему мы научились?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Пересказ адаптированного текста рассказа «Ёж» (по Е. Чарушину) (конспект занятия по развитию речи детей старшей группы)

Целью данного занятия является обучение детей составлению предложений из 3-х и более слов с использованием графических схем. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям коррекционны...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...