Проект "Дело мастера боится"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Дело мастера боится»
Познавательно-творческий
среди детей средней группы
краткосрочный
2025г
Проект «Дело мастера боится»
Содержание:
I. Введение…
Актуальность проекта…
2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
3. Аннотация проекта …
4. Этапы реализации проекта программы…
5. План мероприятий …
6. Ресурсы …
7. Выводы …
8. Взаимодействие с семьёй
9.Приложение….
10.Фото отчёт….
1 Введение………………….
Актуальность создания проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям идею данного проекта.
Возраст детей: средняя группа
Срок проекта: с 13 января по 20 января 2025года
Тип проекта: Краткосрочный.
Целевая аудитория: Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.
2 Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для реализации проекта.
Тактические цели: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда нужных для работы, трудовых действиях.
Задачи:
- Расширять представления о людях разных профессий, о труде взрослых, показывая его общественную значимость.
- Дать представления о роли современной техники, машин в трудовой деятельности человека.
- Поощрять самостоятельность, настойчивость при выполнении трудовых поручений.
- Стимулировать проявления отзывчивости, взаимопомощи.
- Активизировать в речи употребление названий профессий.
- Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности.
- Воспитание гордости за родителей и уважение к ним.
Методы реализации проекта: наглядный, словесный, практический.
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
Познавательная деятельность
Речевая деятельность
Художественно-творческая деятельность
Социально-коммуникативная деятельность
Игровая деятельность
Работа с родителями
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, продавец, пожарный, и т.д. Понимание значения слова «профессия» Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях сформированы элементарные представления о профессиях детского сада; вызван интерес к труду взрослых; обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков; реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности; развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта. Формы работы: экскурсии, игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно
Ответственные за реализацию проекта: воспитатели группы,
По характеру участия ребёнка.
Ребёнок-участник от рождения идеи до получения результатов.
Предполагаемый результат для педагогов.
Будут лучше знать семьи своих воспитанников, что будет способствовать тесному сотрудничеству. Разработают проект «Дело мастера боится» для последующего его использования в других группах. (обмен опытом)
Роль родителей в реализации проекта
• Участие в реализации проекта
Пути решения проекта:
• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;
• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
• разработать систему реализации идей на основе реальной
практики и возможностей конкретного ДОУ;
Этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный (разработка проекта).
Второй этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Третий этап – итоговый (заключительный). Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
1 этап – предварительный. (накопление знаний).
– разработать плана реализации проекта;
– подобрать методическую литературу для реализации проекта;
–подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций; фотоматериалы.
- организация развивающей среды в группе
2 этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
Просмотр видео презентации «Все профессии важны»
Цель: расширять представления о профессиях,
дать понятие слову – профессия
Беседы - рассуждения:
«Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!», «Кто такой ветеринар»,
«Если котенок заболел», «Уход за больными», «О чем рассказала швейная машинка»
Цель: Закрепление представлений о профессиях, воспитание положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия.
Составление рассказов по теме «Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: придумывание рассказов от первого лица; развивать творческое воображение;
Рассказы детей о профессиях родителей и родственников, местах их работы,
Составление описательных рассказов по картинам:
«Детский сад»
«Портниха за работой», «Повара на кухне»
Цель. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.
Совершенствовать грамматический строй речи, уточнение и расширение словаря
Дидактические игры:
«Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?»,
«Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому»,
«Угадай профессию», «Кому без них не обойтись"
Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи»,
«Мы снимаем фильм»
Игровая ситуация:
Кукла Катя заболела» «Идем в магазин»
«Папа вызывает врача»
Цель: Закрепление трудовых действий в игре, развитие диалогической речи, активизация словаря, воспитание уважительного отношения к труду.
Иллюстративный материал по теме «Профессии»
Чтение художественной литературы:
Серия книг о профессиях, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, Я. Аким "Неумеха", С. Баруздин «Мамина работа», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,С. Маршак, «Стихи детям», «Землянка» Митяев, Н. Костарев, «Профессии», Ю. Крутогоров, «Загадки и пословицы», Б. Заходер, энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?».
3 этап – заключительный (результат).
Фото выставка «Не даром говорится дело мастера боится»
Работа с родителями
Консультация «Знакомим детей с профессиями»
6 Ресурсное обеспечение проекта:
1 Интернет ресурсы
2.Учебно-методические ресурсы:
3.Фонд методического кабинета:
• библиотека;
7Критерии оценивания проекта.
7Критерии оценивания проекта.
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Вывод: В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения. В результате проведенной работы дети познакомились с разными профессиями, Расширили представления о труде взрослых, активизировался словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого районного занятия "Марафон профессий. Дело мастера боится"
Сценарий открытого районного занятия...

Сценарий открытого районного занятия "Марафон профессий: Дело мастера боится"
Конспект открытого районного занятия....

"Дело мастера боится"
Цель занятия:1. Учить детей демонстрировать продукт своей деятельности посредством ведения беседы;2. Продолжать совершенствовать технические навыки хохломской и гжельской росписи...

Театрализованное представление "Дело мастера боится".
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями вокруг нас....

Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет. Тема «Дело мастера боится»
Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет.Тема «Дело мастера боится»Задачи: Воспитательные Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку-труженику путем расши...

Сценарий театрального представления "Дело мастера боится"
Сценарий предназначен для театральной постановки по проекту раняя профориентация....
