Конспект по познавательному развитию в старшей группе тему: «Путешествие в мир посуды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект по познавательному развитию в старшей группе тему: «Путешествие в мир посуды>>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в старшей группе тему: «Путешествие в мир посуды»

Цель: Формирование представлений детей о посуде.

Задача: Познакомить детей с обобщающим понятием посуда; названиями основных видов посуды; частями посуды. Расширить обобщённые представления детей о видах посуды; рассказать о частях, из которых состоит посуда, о материалах, из которых она сделана.

Словарь (лексический минимум)

Существительные: посуда, чайник, кофейник, кастрюля, ковш, кувшин, сковорода, тарелка, миска, блюдце, чашка, кружка, стакан, половник, ложка,

Прилагательные: кофейный, чайный, столовый, кухонный, стеклянный, фарфоровый, металлический, пластмассовый, деревянный, глубокий, мелкий.

Глаголы: мыть, пить, сушить, наливать, жарить, варить, расставлять, убирать, накрывать, резать, готовить, кипятить.

Наречия: осторожно, горячо, опасно, чисто, грязно.

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, если вы их отгадаете, то узнаете то, о чём мы с вами сегодня будем говорить (воспитатель читает загадки, после того, как дети говорят отгадку – размещает отгаданный предмет посуды га доске)
1. Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон (чайник).

2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы
Глубокая и мелкая
Зовут ее … (тарелкою)

3. На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны (кастрюля)

4. На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды
На кухне без … (сковороды)

В:Ребята, на любой кухне можно увидеть немало различных предметов, ведь чтобы приготовить еду, необходимо что-то почистить, нарезать, сварить, пожарить, потушить, вскипятить. Для приготовления первого блюда нам необходима кастрюля, а наливать его мы будем половником в глубокую тарелку. Для приготовления второго блюда используют маленькие кастрюльки, сковородки. Едят вторые блюда из мелких тарелок. Посуда, которая нужна для приготовления еды,  называется кухонная

 Физминутка
Вот большой, стеклянный чайник (одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник (другая рука изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки (присесть, одна рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (кружиться)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложка (потянуться, руки сомкнуты над головой)
Вот пластмассовый поднос (сделать большой круг)
Он посуду нам принес (ходьба на месте)

 А чай где кипятят? Конечно, в чайнике. Чтобы попить чай, на стол ставят кружку, чашку или стакан, блюдце, сахарницу. Посуда, которая нам нужна, когда мы пьем чай, называется чайная; посуда, которая нам нужна, когда мы пьём кофе, называется кофейная.

Согласитесь, что руками брать куски мяса или пельмени неудобно, да и горячо, не говоря уже о супе или каше. Для этого мы пользуемся столовыми приборами. Суп едим столовой ложкой, для чая используем чайную ложку. Мясо мы едим при помощи ножа и вилки.

Посуда сделана из различных материалов.

Одним из самых древних материалов для изготовления посуды было дерево. Из него вырезали миски, чашки, ложки. Кухонная посуда сделана из металла. Металл не боится огня, в такой посуде можно готовить. Столовая и чайная посуда сделана из глины и фарфора. Это очень хрупкий материал, его легко разбить. Поэтому с чайной и столовой посудой нужно обращаться очень бережно. Посуда из пластмассы легче фарфоровой, из пластмассы делают банки для хранения круп, сахара, солонки, хлебницы. Посуду делают на фабриках и заводах. Это очень трудная работа. Мастера не сразу научились делать такую красивую посуду, они много учились, очень старались, и посуда получилась красивой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.Задачи:- ОбразовательныеРасширять знания детей о правилах д...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в мир посуды»

Задачи:Продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;Учить составлять притяжательные прилагательные, формировать предложения по образцу;Учить детей определять целевое назначение пос...

Конспект проведения ООД Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в мир посуды»

Программное содержание: - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия пос...