Дидактическая игра "Огород"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Амелина Наталия Алексеевна

Огород»

 

 

Детей с детства нужно приучать к «правильным» игрушкам. Играя в такую дидактическую игру, к тому же сшитую своими руками, ребенок научится трудиться сначала в своём огородике, а затем поможет и дома по хозяйству. Благодаря данному пособию, развивается речь, мышление, воображение.

Пособие мобильно. Все предметы съемные. Дидактический материал легко транспортируется и складывается.

 

Цель: Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме.

Задачи: обогащение и закрепление знаний об овощах. Формирование знаний выращивания овощей на огороде. Закрепление знаний о пользе овощей, витаминах, находящихся в них.

 

Игровое поле макета выполнено в виде грядок на тканевой основе с поролоновым наполнителем, которые плотно уложены в коробку.

Овощи: (свёкла, капуста, помидор, морковь, огурец).

 

Вначале воспитанники рассматривали каждый овощ и описывали его, выделяя яркие отличительные признаки.

 

«Сорви с грядки»

 

Цель: Развивать умение классифицировать овощи по основным признакам, выделяя из целого отдельные объекты.

Задача: Формирование познавательного интереса, закрепление знаний о многообразии овощей.

 

Ход игры:

Воспитатель просит ребенка собрать урожай. Воспитанник поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Выполняя задание, ребенок закрепляет названия овощей. Детям второй младшей группы можно предложить во время «сбора урожая» описать характерные признаки овощей (помидор – круглый красный).

 

«Что за овощ отгадай?»

 

Цель: учить различать овощи, узнавать их и правильно называть, определять места и условия их произрастания.

Задача: формирование познавательного интереса, представление о трудовых действиях в огороде и результатах этого труда.

 

Ход игры: предложить ребенку отгадать загадки об овощах. А отгадки он выбирает сам из предложенных картинок и размещает картинку с отгадкой на «грядке».

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая

(Морковь.)

 

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ...

(Капуста.)

 

«Что изменилось»

 

Цель: Развивать, обогащать и активизировать речь детей на тему «огород»

Задача: формирование представления о разнообразии плодов.

 

Ход игры: предложить детям закрыть глаза, а воспитатель в это время сажает один или два овоща. Дети, открыв глаза должны определить, что появилось на грядке, что изменилось.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....