Дидактическая игра "Огород"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Огород»
Детей с детства нужно приучать к «правильным» игрушкам. Играя в такую дидактическую игру, к тому же сшитую своими руками, ребенок научится трудиться сначала в своём огородике, а затем поможет и дома по хозяйству. Благодаря данному пособию, развивается речь, мышление, воображение.
Пособие мобильно. Все предметы съемные. Дидактический материал легко транспортируется и складывается.
Цель: Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме.
Задачи: обогащение и закрепление знаний об овощах. Формирование знаний выращивания овощей на огороде. Закрепление знаний о пользе овощей, витаминах, находящихся в них.
Игровое поле макета выполнено в виде грядок на тканевой основе с поролоновым наполнителем, которые плотно уложены в коробку.
Овощи: (свёкла, капуста, помидор, морковь, огурец).
Вначале воспитанники рассматривали каждый овощ и описывали его, выделяя яркие отличительные признаки.
«Сорви с грядки»
Цель: Развивать умение классифицировать овощи по основным признакам, выделяя из целого отдельные объекты.
Задача: Формирование познавательного интереса, закрепление знаний о многообразии овощей.
Ход игры:
Воспитатель просит ребенка собрать урожай. Воспитанник поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Выполняя задание, ребенок закрепляет названия овощей. Детям второй младшей группы можно предложить во время «сбора урожая» описать характерные признаки овощей (помидор – круглый красный).
«Что за овощ отгадай?»
Цель: учить различать овощи, узнавать их и правильно называть, определять места и условия их произрастания.
Задача: формирование познавательного интереса, представление о трудовых действиях в огороде и результатах этого труда.
Ход игры: предложить ребенку отгадать загадки об овощах. А отгадки он выбирает сам из предложенных картинок и размещает картинку с отгадкой на «грядке».
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая
(Морковь.)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
(Капуста.)
«Что изменилось»
Цель: Развивать, обогащать и активизировать речь детей на тему «огород»
Задача: формирование представления о разнообразии плодов.
Ход игры: предложить детям закрыть глаза, а воспитатель в это время сажает один или два овоща. Дети, открыв глаза должны определить, что появилось на грядке, что изменилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

