Загадочное название
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Калачёва Т.П.

О городе ЛАПЫТНАК(Семь лиственниц с языка ханты) ЛАБЫТНАНГИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1nfyt.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор проекта –Шаталов Арсений Руководитель- Калачёва Т.П. МАДОУ «Катюша» Загадочное название

Слайд 3

легенда Чум старого ханта Пулхо-Ики стоял на Ангальском мысу. Но однажды во время рыбалки дед сказал, что он решил переехать на постоянное место жительство, туда, где растут семь лиственниц. Уложил он в лодку рыбацкие снасти, спальные вещи, одежду, взял с собой двух собак и отправился на - Большую Обь. Его лодка остановилась на том месте, где росли лиственницы. Он вышел, огляделся, потом наклонился, сгрёб комок земли, прижал к носу и стал нюхать. Нанюхавшись, он резко бросил землю в сторону лиственниц. Собаки смотрели на хозяина и ждали, что же он скажет. Вот здесь - указал старик на место, куда упал комок земли, - поставим свой чум и будем жить. К зиме Пулхо-Ики сделал землянку. Сёстры – лиственницы с каждым годом подрастали, крепли корнями. У дедушки Пулхо-Ики в молодости было семь дочерей, но все они умерли от страшной болезни. Дед всегда разго - варивал с лиственницами как со своими детьми. Так дедушка Пулхо-Ики стал «отцом» и охранником семи лиственниц.»

Слайд 4

Почему именно лиственница ЛИСТВЕННИЦА Видишь, лиственница встала На скале береговой Небо синее достала Непокорной головой. Есть предание, что когда-то Обессиливший старик К ней добрался в час заката, Прислонился к ней на миг. И услышал: «Сын мой милый, Я хочу тебе сказать: «От меня займи ты силы Благо мне не занимать»! Отдохнул старик душою, И на утро помогло. Совладать ему с волною Лиственничное весло. Стал надёжней на охоте Крепкий лиственничный лук. Вот и славится в народе Это дерево как друг.

Слайд 5

Священное число «7» рот ноздри ноздри глаза глаза уши уши На щите герба Ямала в серебре олень идет, Под Полярною звездою чистоту и благородство на своих рогах несет. Сине - голубое поле - небо, газ и бездна вод. Два медведя означают, что могучий и единый в Арктике живет народ. В лапах их блестит корона - о богатстве говорит Семь лучей, а в центре вышка – факел нефти там горит.

Слайд 6

Правда ли, что здесь было жертвенное место. Ещё в начале 20 века ханты осуществляли жертвоприношения этим лиственницам. Около них был вырыт большой круг диаметром пятнадцать метров с углублением около трёх метров. Сюда ханты бросали медные монеты, кольца, предметы домашней утвари, приносили свою жертву – убитого оленя, и верили, что таким образом могут общаться с богами, духами, которые в благодарность за приношения услышат их просьбы и одарят удачей на охоте, благополучием в доме.

Слайд 7

Легенда -вымысел иль быль

Слайд 8

Наш город действительно возродился на этом месте, благодаря семи лиственницам, о чем свидетельствуют архивы музея.

Слайд 9

« Мог ли догадываться старый Пулхо-Ики, что его интуиция не подведет, что его выбор – просочившись сквозь века, станет судьбоносным для десятков тысяч людей, благодаря ему на карте есть город с названием Лабытнанги . Есть тридцать тысяч людей, которые с гордостью называют себя лабытнангцами .» Любовь Конева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Названия центров в группе

Для обозначения центров в старшем дошкольном возрасте изготовила вот такие картинки....

Названия времён года, дней недели, месяцев.

Каждый малыш рано или поздно узнает, что неделя состоит из семи дней, год  - из 12-ти месяцев, будет называть признаки всех четырёх времён года. Но для начала нужно просто выучить их названия. На...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы

Образовательные задачи1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике,  о народах Поволжья (ПР).  2.  Стимулировать ж...