Проект "Байкал, хочу тебя узнавать!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому направлению «Байкал, хочу тебя узнавать»
Вид проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 09.09.24 г. по 30.09.24 г.
Актуальность:
Любой регион, любая местность неповторимы в своей природе.
Мы живем в уникальном месте, на территории нашей Иркутской области расположен «Священный Байкал», которое частично расположено на территории республики Бурятия. Байкал – крупнейшее хранилище и фабрика высококачественной и чистой воды, которой можно напоить весь мир. В наше время остро стоит проблема с загрязнением водоемов исчезновением чистой воды и обитающей в ней рыб, проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, безответственное отношение к природе приводит к экологической катастрофе. Задача человечества сохранить чистоту воды, сберечь окружающую природу Байкала, разумно пользоваться ее недрами. С малых лет надо научить ребенка познавать природу, любить и оберегать ее.
Ожидаемые результаты: Дети проявляют познавательный интерес к родному краю, познанию об обитателях озера Байкал, его экологической безопасности. Проявляют чувства гордости и восхищения Байкалом - жемчужиной Сибири.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный
МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Как мы это узнаем? |
На Байкале холодная вода; Там живет нерпа; Красивая природа. | Кто такие эндемики? Кто живет на Байкале? Что едят нерпы? Почему вода такая чистая? | В интернете; Прочитать в книге; Посмотреть фильм; Съездить на Байкал |
2 этап – основной (практический):
- Проведение занятий во всех образовательных областях по теме проекта.
- Беседы с детьми и просмотр видеороликов и презентаций.
- Чтение художественной литературы.
- Выставка фото, репродукций картин, иллюстраций по теме проекта.
- Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка и т.д.).
- Развивающие настольные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра.
- Музыка: слушание и разучивание произведений патриотической направленности.
- Эстафеты, подвижные игры, народные игры.
3 этап – заключительный:
- Презентация продуктов проекта.
- Рефлексия – размышления над новым знанием или опытом.
- Отчет о реализации проекта на сайт ДОУ.
Примерный план мероприятий для реализации проекта
Образовательная деятельность с воспитанниками по реализации проекта при ознакомлении строится с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Этапы проекта | Сроки этапов проекта | Содержание деятельности педагогов с детьми |
I этап – подготовительный | 09.09 – 11.09 |
|
II этап – основной | 12.09 – 27.09 | 1. Познавательное развитие: Беседы на темы: беседа «Что нам известно об озере?», беседа, просмотр презентации по теме. Виртуальная экскурсия «По берегам Байкала», интеллект – карта «Эндемики Байкала»». Экспериментирование «Как очистить воду на Байкале?» Фотовыставка «Мы бывали на Байкале» Рассматривание альбомов «Виды Байкала», «Наш Байкал» . 2. Речевое развитие: «Отгадай-ка» - загадки о животных, обитающих на берегах озера Байкал. Составление рассказов «Что мы узнали о Байкале?» Упражнение «Звуки Байкала» Чтение художественной литературы: «Сказка, рассказанная озером» (авт. Марк Сергеев), сказки и легенды о Байкале, «Нерпенок» (авт. С. Агеева), «Для чего нерпе когти» (авт. С. Бунтовская) Дидактические игры: Дидактическая игра «Кто на Байкале живет?», упражнение «Чей? Чьё? Чья?» по животным оз. Байкал, «Чей хвост, чья голова, чьи плавники?», дидактическая игра «Где что растет?». 3. Социально-коммуникативное развитие: Изготовление макетов «Наш Байкал», сюжетно-ролевая игра «Собираемся на Байкал», центр в группе «Байкал – наша гордость». 4. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Великое озеро», раскраски по теме «Животные берегов оз. Байкал», лепка «Байкальская нерпа», аппликация «Белек», коллаж «Природа Байкала», рисование на камнях «Закат на Байкале». 5. Физическое развитие: Разучивание разминки «Байкал» (для проведения на групповых занятиях) Подвижные игры «Озеро» - Пальчиковые игры «Нерпы» -Физминутки «Разминка лесных зверей» |
III этап – заключительный | 30.09 | Презентация продуктов проекта:
|
Мероприятия по работе с родителями
Фотовыставка «Мы бывали на Байкале»;
Изготовление совместно с детьми макетов озера Байкал;
Консультация: «Чудо природы - озеро Байкал»; «Расскажем детям о Байкале».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хочу быть похожим на тебя, кадет!"
Проект разработан в рамках реализации программы "Край родной"....
Я люблю тебя Земля и хочу чтоб ты жила
Сценарий развлечения...

Родительское собрание совместно с детьми "Давно хочу тебе сказать"
В условиях введения ФГОС дошкольного образования большое значение приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. Тренинги для родителей для нас новое направление работы с родителями, которое за...

Образовательный проект "Байкал--хочу тебя узнать"
Цель проекта: формирование у дошкольников представлений об озере Байкал, о его экосистеме, растительном и животном мире...

Презентация детям старшего возраста "Байкал, хочу тебя узнать!"
Презентация разработана на основе учебного пособия "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал : учеб. пособие / Л.А. Мишарина ; Федер. агентство по образованию, ИГПУ...


