Конспект занятия в средней группе по экологии « Овощи и фрукты – хорошие продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Литвишко Ирина Валентиновна

Конспект занятия в средней группе по экологии

« Овощи и фрукты – хорошие продукты»

 

Цель: формировать у детей умение различать овощи и фрукты.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление детей об овощах и фруктах, умение их классифицировать.

2. Дать представления о способе произрастания овощей и фруктов.

Развивающие:

3. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую и общую моторику.

4. Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.

5. Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.

Воспитательные:

6. Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.

7. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

8. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

 

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, предлагаю поздороваться!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуй, мой носик! (бип-)

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице?

Дети: Листья опали, цветы завяли, идут дожди часто, снег падает, на улице холодно.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что люди делают в огороде осенью?

Дети: собирают овощи.

Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты, и люди осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, кто это? Да это же Зайка!

Зайка: Здравствуйте ребята! Случилась у меня беда, проснулся я сегодня утром, вышел в огород, смотрю, наросло у меня всего полным полно, а как что называется, не помню, где фрукты, где овощи, ума не приложу. Помогите мне пожалуйста разобраться с урожаем?!

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? (Да) Какие добрые дети! А как мы можем ей помочь?

Дети: Поможем найти и разделить по корзинкам овощи и фрукты.

Воспитатель: А для этого нам нужно отправиться в огород к Зайчику и собрать его урожай.

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы можем поехать в гости к Зайке? (Поезд, самолет, автобус, машина).

Зайка: ребята у меня есть волшебная шляпа с помощью которой можно переместиться в волшебную страну ко мне в огород!

Воспитатель:  Вставайте в кружок и повторяйте волшебные слова!

«Покружусь я покружусь,

Поверчусь я, поверчусь,

 в волшебной стране,

 в огороде у Зайчика окажусь!»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а вот и огород!

Урожай удался на славу, только все перепутано! Здесь и овощи и фрукты! Ребята, а Вы знаете, чем отличаются овощи и фрукты? А знаете ли Вы, на чем растут овощи и фрукты? А вы все названия овощей и фруктов знаете? Проверим?

Воспитатель:  Предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай».

 Мы разделимся на две команды, одна команда будет собирать фрукты в эту корзину, а вторая овощи в эту корзину. Чья команда быстрее и правильнее соберет урожай, та команда победит. Приготовились, раз, два, три!

Молодцы. А теперь проверим, чья команда правильнее выполнила задание. Вы большие молодцы.

Воспитатель: А сейчас наведем порядок на другой грядке!

Дидактическая игра «Посади урожай»

(посадить на три рядки овощи в нужном порядке)

А сейчас поиграем с вами в словесную игру «Скажи ласково»

(помидор – помидорчик, морковка – морковочка,  лук – лучок, капуста – капусточка, баклажан - баклажанчик)

Молодцы ребята , справились с заданием!

А чтобы овощи и фрукты выросли большими, сочными и спелыми, что нужно сделать?

Дети: поливать.

Воспитатель: А если дождик пойдет, то и поливать, нам не понадобиться! Вы слышите, дождик пошел!

Физ. минутка «Дождик»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,\

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои открыли,

и от дождика укрылись»

Воспитатель: Вот и дождик закончился! Давайте посмотрим что другой грядке!

Игра «Посчитай морковки»

(одна – морковка, две – морковки, три – морковки, четыре – морковки, пять – морковок, шесть – морковок, семь – морковок, восемь – морковок, девять – морковок)

Воспитатель: и на этой грядке мы с вами порядок навели!

А вот и последняя грядочка!

Дидактическая игра - собери пазлы «Овощи и фрукты»

Мы разделимся на две команды, одна команда будет собирать картинку - фрукты, а вторая овощи .

Зайка: Молодцы, ребята! Вы помогли мне навести порядочек на всех грядка и собрать урожай! Большое вам спасибо!

Воспитатель: Ребята теперь нам пора вернуться в детский сад.

Воспитатель: Вставайте в кружок и повторяйте волшебные слова!

«Покружусь я покружусь,

Поверчусь я, поверчусь,

 в детском садике,

 в группе «Янтарики» окажусь!»

Воспитатель: Вот мы и в группе ребята, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали. Ребята, а что мы сегодня с Вами делали? А во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось? А что Вам было трудно?

Воспитатель: Все у нас сегодня хорошо занимались. ВЫ научились различать фрукты и овощи. И Зайчик вам передал в подарок, наклеечки, и всем большое спасибо!

Воспитатель: Спасибо всем за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_sredney.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 122

Конспект занятия

в средней группе

по экологии « Овощи и фрукты – хорошие продукты»

Воспитатели: Литвишко И. В.

Конспект занятия в средней группе по экологии

« Овощи и фрукты – хорошие продукты»

Цель: формировать у детей умение различать овощи и фрукты.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление детей об овощах и фруктах, умение их классифицировать.

2. Дать представления о способе произрастания овощей и фруктов.

Развивающие:

3. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую и общую моторику.

4. Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.

5. Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.

Воспитательные:

6. Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.

7. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

8. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, предлагаю поздороваться!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуй, мой носик! (бип-)

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице?

Дети: Листья опали, цветы завяли, идут дожди часто, снег падает, на улице холодно.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что люди делают в огороде осенью?

Дети: собирают овощи.

Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты, и люди осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, кто это? Да это же Зайка!

Зайка: Здравствуйте ребята! Случилась у меня беда, проснулся я сегодня утром, вышел в огород, смотрю, наросло у меня всего полным полно, а как что называется, не помню, где фрукты, где овощи, ума не приложу. Помогите мне пожалуйста разобраться с урожаем?!

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? (Да) Какие добрые дети! А как мы можем ей помочь?

Дети: Поможем найти и разделить по корзинкам овощи и фрукты.

Воспитатель: А для этого нам нужно отправиться в огород к Зайчику и собрать его урожай.

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы можем поехать в гости к Зайке? (Поезд, самолет, автобус, машина).

Зайка: ребята у меня есть волшебная шляпа с помощью которой можно переместиться в волшебную страну ко мне в огород!

Воспитатель:  Вставайте в кружок и повторяйте волшебные слова!

«Покружусь я покружусь,

Поверчусь я, поверчусь,

 в волшебной стране,

 в огороде у Зайчика окажусь!»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а вот и огород!

Урожай удался на славу, только все перепутано! Здесь и овощи и фрукты! Ребята, а Вы знаете, чем отличаются овощи и фрукты? А знаете ли Вы, на чем растут овощи и фрукты? А вы все названия овощей и фруктов знаете? Проверим?

Воспитатель:  Предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай».

 Мы разделимся на две команды, одна команда будет собирать фрукты в эту корзину, а вторая овощи в эту корзину. Чья команда быстрее и правильнее соберет урожай, та команда победит. Приготовились, раз, два, три!

Молодцы. А теперь проверим, чья команда правильнее выполнила задание. Вы большие молодцы.

Воспитатель: А сейчас наведем порядок на другой грядке!

Дидактическая игра «Посади урожай»

(посадить на три рядки овощи в нужном порядке)

А сейчас поиграем с вами в словесную игру «Скажи ласково»

(помидор – помидорчик, морковка – морковочка,  лук – лучок, капуста – капусточка, баклажан - баклажанчик)

Молодцы ребята , справились с заданием!

А чтобы овощи и фрукты выросли большими, сочными и спелыми, что нужно сделать?

Дети: поливать.

Воспитатель: А если дождик пойдет, то и поливать, нам не понадобиться! Вы слышите, дождик пошел!

Физ. минутка «Дождик»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,\

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои открыли,

и от дождика укрылись»

Воспитатель: Вот и дождик закончился! Давайте посмотрим что другой грядке!

Игра «Посчитай морковки»

(одна – морковка, две – морковки, три – морковки, четыре – морковки, пять – морковок, шесть – морковок, семь – морковок, восемь – морковок, девять – морковок)

Воспитатель: и на этой грядке мы с вами порядок навели!

А вот и последняя грядочка!

Дидактическая игра - собери пазлы «Овощи и фрукты»

Мы разделимся на две команды, одна команда будет собирать картинку - фрукты, а вторая овощи .

Зайка: Молодцы, ребята! Вы помогли мне навести порядочек на всех грядка и собрать урожай! Большое вам спасибо!

Воспитатель: Ребята теперь нам пора вернуться в детский сад.

Воспитатель: Вставайте в кружок и повторяйте волшебные слова!

«Покружусь я покружусь,

Поверчусь я, поверчусь,

 в детском садике,

 в группе «Янтарики» окажусь!»

Воспитатель: Вот мы и в группе ребята, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали. Ребята, а что мы сегодня с Вами делали? А во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось? А что Вам было трудно?

Воспитатель: Все у нас сегодня хорошо занимались. ВЫ научились различать фрукты и овощи. И Зайчик вам передал в подарок, наклеечки, и всем большое спасибо!

Воспитатель: Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего орга...

Конспект занятия в старшей группе: Овощи и фрукты-полезные продукты.

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: "овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах....