Конспект занятия в средней группе по экологии « Овощи и фрукты – хорошие продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по экологии
« Овощи и фрукты – хорошие продукты»
Цель: формировать у детей умение различать овощи и фрукты.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление детей об овощах и фруктах, умение их классифицировать.
2. Дать представления о способе произрастания овощей и фруктов.
Развивающие:
3. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую и общую моторику.
4. Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.
5. Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.
Воспитательные:
6. Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.
7. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
8. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, предлагаю поздороваться!
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуй, мой носик! (бип-)
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице?
Дети: Листья опали, цветы завяли, идут дожди часто, снег падает, на улице холодно.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что люди делают в огороде осенью?
Дети: собирают овощи.
Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты, и люди осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, кто это? Да это же Зайка!
Зайка: Здравствуйте ребята! Случилась у меня беда, проснулся я сегодня утром, вышел в огород, смотрю, наросло у меня всего полным полно, а как что называется, не помню, где фрукты, где овощи, ума не приложу. Помогите мне пожалуйста разобраться с урожаем?!
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? (Да) Какие добрые дети! А как мы можем ей помочь?
Дети: Поможем найти и разделить по корзинкам овощи и фрукты.
Воспитатель: А для этого нам нужно отправиться в огород к Зайчику и собрать его урожай.
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем мы можем поехать в гости к Зайке? (Поезд, самолет, автобус, машина).
Зайка: ребята у меня есть волшебная шляпа с помощью которой можно переместиться в волшебную страну ко мне в огород!
Воспитатель: Вставайте в кружок и повторяйте волшебные слова!
«Покружусь я покружусь,
Поверчусь я, поверчусь,
в волшебной стране,
в огороде у Зайчика окажусь!»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а вот и огород!
Урожай удался на славу, только все перепутано! Здесь и овощи и фрукты! Ребята, а Вы знаете, чем отличаются овощи и фрукты? А знаете ли Вы, на чем растут овощи и фрукты? А вы все названия овощей и фруктов знаете? Проверим?
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай».
Мы разделимся на две команды, одна команда будет собирать фрукты в эту корзину, а вторая овощи в эту корзину. Чья команда быстрее и правильнее соберет урожай, та команда победит. Приготовились, раз, два, три!
Молодцы. А теперь проверим, чья команда правильнее выполнила задание. Вы большие молодцы.
Воспитатель: А сейчас наведем порядок на другой грядке!
Дидактическая игра «Посади урожай»
(посадить на три рядки овощи в нужном порядке)
А сейчас поиграем с вами в словесную игру «Скажи ласково»
(помидор – помидорчик, морковка – морковочка, лук – лучок, капуста – капусточка, баклажан - баклажанчик)
Молодцы ребята , справились с заданием!
А чтобы овощи и фрукты выросли большими, сочными и спелыми, что нужно сделать?
Дети: поливать.
Воспитатель: А если дождик пойдет, то и поливать, нам не понадобиться! Вы слышите, дождик пошел!
Физ. минутка «Дождик»
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом,\
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои открыли,
и от дождика укрылись»
Воспитатель: Вот и дождик закончился! Давайте посмотрим что другой грядке!
Игра «Посчитай морковки»
(одна – морковка, две – морковки, три – морковки, четыре – морковки, пять – морковок, шесть – морковок, семь – морковок, восемь – морковок, девять – морковок)
Воспитатель: и на этой грядке мы с вами порядок навели!
А вот и последняя грядочка!
Дидактическая игра - собери пазлы «Овощи и фрукты»
Мы разделимся на две команды, одна команда будет собирать картинку - фрукты, а вторая овощи .
Зайка: Молодцы, ребята! Вы помогли мне навести порядочек на всех грядка и собрать урожай! Большое вам спасибо!
Воспитатель: Ребята теперь нам пора вернуться в детский сад.
Воспитатель: Вставайте в кружок и повторяйте волшебные слова!
«Покружусь я покружусь,
Поверчусь я, поверчусь,
в детском садике,
в группе «Янтарики» окажусь!»
Воспитатель: Вот мы и в группе ребята, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали. Ребята, а что мы сегодня с Вами делали? А во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось? А что Вам было трудно?
Воспитатель: Все у нас сегодня хорошо занимались. ВЫ научились различать фрукты и овощи. И Зайчик вам передал в подарок, наклеечки, и всем большое спасибо!
Воспитатель: Спасибо всем за внимание!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 122
Конспект занятия
в средней группе
по экологии « Овощи и фрукты – хорошие продукты»
Воспитатели: Литвишко И. В.
Конспект занятия в средней группе по экологии
« Овощи и фрукты – хорошие продукты»
Цель: формировать у детей умение различать овощи и фрукты.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление детей об овощах и фруктах, умение их классифицировать.
2. Дать представления о способе произрастания овощей и фруктов.
Развивающие:
3. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую и общую моторику.
4. Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.
5. Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.
Воспитательные:
6. Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.
7. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
8. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, предлагаю поздороваться!
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуй, мой носик! (бип-)
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице?
Дети: Листья опали, цветы завяли, идут дожди часто, снег падает, на улице холодно.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что люди делают в огороде осенью?
Дети: собирают овощи.
Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты, и люди осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, кто это? Да это же Зайка!
Зайка: Здравствуйте ребята! Случилась у меня беда, проснулся я сегодня утром, вышел в огород, смотрю, наросло у меня всего полным полно, а как что называется, не помню, где фрукты, где овощи, ума не приложу. Помогите мне пожалуйста разобраться с урожаем?!
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? (Да) Какие добрые дети! А как мы можем ей помочь?
Дети: Поможем найти и разделить по корзинкам овощи и фрукты.
Воспитатель: А для этого нам нужно отправиться в огород к Зайчику и собрать его урожай.
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем мы можем поехать в гости к Зайке? (Поезд, самолет, автобус, машина).
Зайка: ребята у меня есть волшебная шляпа с помощью которой можно переместиться в волшебную страну ко мне в огород!
Воспитатель: Вставайте в кружок и повторяйте волшебные слова!
«Покружусь я покружусь,
Поверчусь я, поверчусь,
в волшебной стране,
в огороде у Зайчика окажусь!»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а вот и огород!
Урожай удался на славу, только все перепутано! Здесь и овощи и фрукты! Ребята, а Вы знаете, чем отличаются овощи и фрукты? А знаете ли Вы, на чем растут овощи и фрукты? А вы все названия овощей и фруктов знаете? Проверим?
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай».
Мы разделимся на две команды, одна команда будет собирать фрукты в эту корзину, а вторая овощи в эту корзину. Чья команда быстрее и правильнее соберет урожай, та команда победит. Приготовились, раз, два, три!
Молодцы. А теперь проверим, чья команда правильнее выполнила задание. Вы большие молодцы.
Воспитатель: А сейчас наведем порядок на другой грядке!
Дидактическая игра «Посади урожай»
(посадить на три рядки овощи в нужном порядке)
А сейчас поиграем с вами в словесную игру «Скажи ласково»
(помидор – помидорчик, морковка – морковочка, лук – лучок, капуста – капусточка, баклажан - баклажанчик)
Молодцы ребята , справились с заданием!
А чтобы овощи и фрукты выросли большими, сочными и спелыми, что нужно сделать?
Дети: поливать.
Воспитатель: А если дождик пойдет, то и поливать, нам не понадобиться! Вы слышите, дождик пошел!
Физ. минутка «Дождик»
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом,\
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои открыли,
и от дождика укрылись»
Воспитатель: Вот и дождик закончился! Давайте посмотрим что другой грядке!
Игра «Посчитай морковки»
(одна – морковка, две – морковки, три – морковки, четыре – морковки, пять – морковок, шесть – морковок, семь – морковок, восемь – морковок, девять – морковок)
Воспитатель: и на этой грядке мы с вами порядок навели!
А вот и последняя грядочка!
Дидактическая игра - собери пазлы «Овощи и фрукты»
Мы разделимся на две команды, одна команда будет собирать картинку - фрукты, а вторая овощи .
Зайка: Молодцы, ребята! Вы помогли мне навести порядочек на всех грядка и собрать урожай! Большое вам спасибо!
Воспитатель: Ребята теперь нам пора вернуться в детский сад.
Воспитатель: Вставайте в кружок и повторяйте волшебные слова!
«Покружусь я покружусь,
Поверчусь я, поверчусь,
в детском садике,
в группе «Янтарики» окажусь!»
Воспитатель: Вот мы и в группе ребята, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали. Ребята, а что мы сегодня с Вами делали? А во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось? А что Вам было трудно?
Воспитатель: Все у нас сегодня хорошо занимались. ВЫ научились различать фрукты и овощи. И Зайчик вам передал в подарок, наклеечки, и всем большое спасибо!
Воспитатель: Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего орга...

Конспект занятия в старшей группе: Овощи и фрукты-полезные продукты.
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: "овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах....

Конспект занятия в старшей группе "Овощи и фрукты- полезные продукты"
Конспект по окружающему миру...

