Занятие по познавательному развитию В средней группе "Путешествие с Угольком "
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Костенкова Наталья Александровна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legenda_2.docx23.27 КБ
Файл Путешествие с угольком24.12 КБ
Файл legenda.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия   «Путешествие с угольком»

 Цель: Познакомить детей с профессией шахтера.

 Задачи : Расширить знания детей о труде шахтера

 Развитие связной разговорной речи,

активизация словаря;

побуждать детей отвечать на наводящие вопросы,думать,мыслить;

развитие слухового внимания;

знакомство со свойствами угля

Ход занятия:

 Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

 Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся

 Ребята,к нам пришли гости,давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки .Головки наши думают ушки наши слушают,а глазки смотрят.Мы начинаем:

Послушайте стихотворение

Малая родина-островок земли,

Под окном смородина

 цветочки расцвели

 яблоня кудрявая, а под ней скамья

 ласковая малая, родина моя

  Ребята, а что такое малая Родина?

Воспитатель: 

 Малая Родина-это место, где мы родились живем где увидели луч солнца,наш город, улица, дом где мы живем, детский сад, КАК называется наша малая родина? Мы с вами живем в Кузбассе,в каком городе (Кемерово). Кемерово стоит на реке Томь. А Давайте все вместе повторим это красивое имя Кузбасс. (Дети повторяют) Чем богат наш край ? У нас в краю очень красивая природа ,в лесах живут разные животные птицы,есть невысокие горы и конечно же главное богатство Кузбасса это уголь.

 Е В нашем краю живут люди разных профессий. Какие вы знаете профессии (называют) в Ой,прислушайтесь,какие то звуки раздаются) Пойду посмотрю  кто там заношу уголек.

посадить на стульчики

Здравствуйте ребята, ВЫ меня узнали? Кто я? Отгадайте загадку.

Он несет в наш дом тепло,

от него в домах светло,

Он черный и блестящий,

Помошник настоящий

 я так давно хотел попасть к вам, и вот моя мечта сбылась. А хотите узнать  откуда появился уголь , как  нашли меня   и моих братьев. Ребята, уголек предлагает нам совершить путешествие \ Давайте поудобней сядем ,закроем глаза (музыка волшебная -  Открывайте .Много веков назад,на земле жили динозавры, росли

 высокие деревья с большими листьями и огромными стволами и ветками  Из -за наводнений деревья падали и оказывались под водой. Постепенно накапливался растительный слой, он покрывался землей,пылью. Сюда поступало мало кислорода и растения превращались в уголь. И так много лет. И вот однажды (шум реки)« –  плыл по реке Томь человек в лодке, он устал он   решил передохнуть и подплыл к берегу. Там он развел костер, чтобы приготовить, себе кушать. Когда костер догорал, человек увидел, что горит земля вокруг костра. Он огляделся вокруг, набрал еще черных камней и бросил к уже  разгоревшимся.  Ребята, что же это были за черные камни? (ответы детей) Правильно это был каменный уголь, а человек, который нашел этот уголь, был Михайло Волков – первооткрыватель угля в Кузбассе. В нашем городе есть памятник Михайле Волкову,он стоит на площади Волкова (Иллюстрация) а на месте той горы стоит музей-заповедник «Красная Горка». ).И стех пор 300 лет назад у нас в Кузбассе стали добывать уголь  землей. А кто знает,как называется это место,где добывают уголь (Шахта) Как вы думаете шахта глубокая? А кто добывает уголь ? (шахтеры)  . Я вас приглашаю спуститься в шахту.как мы спустимся(ОТВЕТЫ детей) Шахтеры спускаются в шахту на особом лифте.(Кто знает что такое лифт ?Это такая подьемная машина (он называется клеть(звук).От слова Клетка (Иллюстрация) Звук спуска лифта. Слышите гул.Мы спускаемся глубоко под землю.Вам не страшно? Спустились.

 шахта– о громные, подземные ходы Для прорубки хода использовали кирки, лопаты, лом .Шахта похожа на большой город,в котором можно заблудиться. Много переулков и проспектов,похожих друг на друга. кЗдесь работают шахтеры А как вы думаете, в какой одежде работают шахтеры?  В обычной  или специальной (ответы детей) У них есть специальная одежда из резины: сапоги, куртка и брюки, чтобы не вымокнуть. Показываю иллюстрацию шахтера и спрашиваю: - А что еще нужно шахтеру, ведь под землей темно, страшно? (Ящик с каской) - Да, шахтовый фонарь (рассматриваем фонарь). - Дети, а как вы думаете, что одевают на голову шахтеры? 3 - Правильно, каску. Для чего нужна каска? (Защитить  голову от ударов и ушибов ( даю  возможность рассмотреть каску). - Труд шахтера нелегкий и опасный. Шахтеры это очень смелые, отважные бестрашные люди.

Хотите стать шахтерами? Да. Давайте потренируемся

Физминутка

Летит высоко самолёт (Руки вверх)

 Над нашею страною. (Руки в стороны, покачивание)

 Работа на земле идет, (Имитация копания лопатой) Идёт и под землёю. (Приседание на корточках)

 Богатство есть у нас в стране (Разведение руками)

 Невидимые  взору. (Прикрывание глаз руками)

 Внизу в подземной глубине (Приседание)

Работают шахтёры. (Имитация работы шахтёров) Труд шахтера нелегкий и опасный

Главное орудие труда шахтера – был отбойный молоток (звук молотка) (рассматриваем иллюстрацию, уточняю название: отбойный молоток). Тяжелым отбойным молотком откалывали куски угля от стенок шахты и грузили в специальные вагончики вагонетки и отправляли наверх – Но на помощь сильным и смелым людям-шахтёрам добывать уголь приходят машины: угольные комбайны, а управляет этой машиной - комбайнёр ,Иллюстрация, они очень тяжелые как танки, вгрызаются железными зубьями крошат и выкидывают ,Уголь загружают в вагонетки и электровоз вывозит наверх.Нам теперь пора подниматься наверх. Звук лифта Я вас приглашаю в детскую лабораторию  угля  и ты уголек пойдем с нами. Чтобы попасть в лабораторию нужно преодолеть препятствия,встали друг за другом,положили руки на плечи и идем змейкой след в след,кругом много снега .тропинка узкая,руки на пояс поднимаем высоко коленочки сугробыПроходите,садитесь за столы. Перед вами несколько камешков. Здесь и белые, , и серые, и чёрные. Найдите среди всех этих камней знакомые вам. (Ребёнок находит кусочек угля. а как вы догадались что это уголь (Черный)Давайте его рассмотрим. Потрогаем ,надавим на него(Паролон)А почему его называют каменным (твердый как камень) потрогаем,а давайте его понюхаем ,ничем не пахнет. Возьмем салфетки влажные вытрем каждый пальчик .Как вы думаете ,что произойдет если бросить его в воду (бросаю,утонул.Помешать,не растворяется. 

Ребята,а для чего добывают уголь.Что он нам дает? Он хорошо горит,дает тепло чёрный, а из него получают разноцветные краски. - Уголёк ничем не пахнет, а из него получают духи и разные сиропы для конфет и пирожных. - Уголёк совсем не прозрачный, а из него можно сделать самое лучшее стекло и стеклянные предметы. - Уголёк совсем не похож на нитки, а из него получают лоскутки цветной шерсти, пушистого меха. - Из угля получают и порошок, которым посыпают землю, чтобы лучше росли фрукты, овощи, хлеб. - Из угля добывают витамины, необходимые детям, и бензин для машин. Чего только не делают из угля!  Ребята я столько узнал интересного про себя и своих братьев, можно мне у вас остатьсяМолодцы ребята, вот вы и узнали обо мне и моих угольках братьев много интересного. Ребята мне у вас понравилось, что уходить не хочется, а можно я у вас останусь? (ответы детей)Я предлагаю вам порисовать и дарю вам эти каски,давайте их раскрасим

Воспитатель: Давайте найдем нашему гостю место, где он у нас будет жить.

Рефлексия : Ребята,вам понравилось занятие,а что вам понравилось больше всего,какие новые слова вы узнали



Предварительный просмотр:


Конспект занятия   «Путешествие с угольком»

Программное содержание:

Познание: расширить представления детей о каменном угле; систематизировать и расширять знания о подземных и наземных шахтах; познакомить с историей нахождения угля в Кузбассе;  Развивать слуховое внимание

Коммуникация: закреплять умение отвечать полным предложением; продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия; развивать любознательность; активизировать словарь.

Чтение художественной литературы: познакомить с легендой «О нахождении угля в Кузбассе».

Социализация: расширять представление о Родине, ее главном богатстве; закрепить знания о достопримечательностях родного города; воспитывать любовь к родному краю.

Безопасность: продолжать знакомить детей с опасностью профессии шахтера.

Труд: расширять знания о труде шахтера.

Физкультура: продолжать формировать правильную осанку в положении сидя.

Материал: кусок угля для сюрпризного момента, с нарисованными глазками и ртом, иллюстрации подземной и наземной шахт, изображение вагонеток, изображение угольного комбайна, фотоиллюстрации памятнику М. Волкову и музея Красная Горка, легенда о нахождении угля, «вагонетки» - лист ф. А3, окрашенный серым цветом 3 штуки, заготовки геометрических фигур треугольной, квадратной и круглой форм для игры «Разложи уголь в вагонетки», для каждого ребенка, тарелочка, увеличительное стекло, стакан с водой, ложечка, угольная пыль.

Ход занятия: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

 Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся

 Ребята,к нам пришли гости,давайте им улыбнемся и подарим наши улыбки

Послушайте стихотворение

Что мы Родиной зовѐм?

Край в котором мы живѐм,

И берѐзки, вдоль которых

Взявшись за руки идѐм.

Что мы Родиной зовѐм?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тѐплый

вечер за окном.

Что мы Родиной зовѐм?

Край где мы с тобой живем-

 Воспитатель: РЕБЯТА,  о чем это стихотворение а что вы понимаете под словом Родина,(Ответы детей)

Воспитатель: 

 - Родина — значит родная. Родина-это место, где мы родились, это наша страна,наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать) Как по другому можно назвать нашу Родину Мы с вами живем в Кузбассе,в каком городе (Кемерово). Кемерово стоит на реке Томь.А детский сад наш как называется (Сказка)

Давайте все вместе повторим это красивое имя Кузбасс. (Дети повторяют) Чем славится наш край ? У нас в краю очень красивая природа,в лесах живут разные животные птицы,есть невысокие горы и конечно же главное богатство Кузбасса это уголь. Его еще называют черным золотом

В нашем краю живут люди разных профессий.Какие вы знаете профессии (называют) Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной и в тоже время трудной   профессии Ой,прислушайтесь,какие то звуки раздаются) Пойду посмотрю  кто там Заношу уголек.

В:Кто это?(загадка про уголь) (Черный черный порошок

Очень нам зимой помог

Этот  порошок,друг мой

Добывают под землей

посадить на стульчики

Здравствуйте ребята, я так давно хотел попасть к вам, и вот моя мечта сбылась. Я, хочу  вам рассказать откуда появился уголь и как  нашли меня   и моих братьев. Ребята, уголек предлагает нам совершить путешествие и узнать, откуда он появился. Нам нужно отправиться в те времена, когда на земле еще жили динозавры. Давайте поудобней сядем,закороем глаза (музыка волшебная - Вот и мы попали на много веков назад (демонстрируется картинка с мезозойской эрой с динозаврами и крупными деревьями).

-  посмотрите, какие удивительно высокие деревья с большими листьями и огромными стволами и ветками росли в те времена. Из-за наводнений деревья падали и оказывались под водой. Постепенно накапливался растительный слой, он покрывался землей пылью. Сюда поступало мало кислорода и растения превращались в уголь. И так много лет. И вот однажды (шум реки)«Давним – давно, плыл по реке Томь человек в лодке, уставши, он решил передохнуть и подплыл к берегу. Там он развел костер, чтобы приготовить, себе кушать. Когда костер догорал, человек увидел, что горит земля вокруг костра. Он огляделся вокруг, набрал еще черных камней и бросил к уже разгоревшимся. Ребята, что же это были за черные камни? (ответы детей) Правильно это был каменный уголь, а человек, который нашел этот уголь, был Михайло Волков – первооткрыватель угля в Кузбассе. Гору, на которой он нашел уголь, назвали «Горелой горой», через некоторое время переименовали в «Красную Горку». Сейчас в нашем городе есть памятник Михайле Волкову, а на месте той горы стоит музей-заповедник «Красная Горка». У нас в городе есть площадь Волкова где стоит памятник Михайло Волкову (Иллюстрация)  Люди стали добывать уголь под землей.А кто знает,как называется это место (Шахта) А кто добывает уголь ? (шахтеры) Уголек мне что то шепчет

«Я хитер-Не возьмешь меня шахтер

 Ты-вверху,я в глубине

 Как ты спустишься ко мне

А шахтер ответил

Ты хитер и я хитер Я тебя добуду

 Шахты строить буду

Для этого стали строить шахты – огромные, подземные ходы Для прорубки хода использовали кирки, лопаты, лом .Шахта похожа на большой город,в котором можно заблудиться.Много переулков и проспектов,похожих друг на друга. Я вас приглашаю спуститься в шахту.как мы спустимся(ОТВЕТЫ детей) Шахтеры спускаются в шахту на лифте Это такая подьемная машина (он называется клеть(звук).От слова Клетка (Иллюстрация) А как вы думаете, в какой одежде работают шахтеры? (ответы детей) У них есть специальная одежда из резины: сапоги, куртка и брюки, чтобы не вымокнуть. Показываю иллюстрацию шахтера и спрашиваю: - А что еще нужно шахтеру, ведь под землей темно? - Да, шахтовый фонарь (рассматриваем фонарь). - Дети, а как вы думаете, что одевают на голову шахтеры? 3 - Правильно, каску. Для чего нужна каска? (Защитить голову от ударов и ушибов (даю возможность рассмотреть каску). - Труд шахтера нелегкий и опасный. Давайте немного разомнемся.

Физминутка

Летит высоко самолёт (Руки вверх)

 Над нашею страною. (Руки в стороны, покачивание)

 Работа на земле идет, (Имитация копания лопатой) Идёт и под землёю. (Приседание на корточках)

 Богатство есть у нас в стране (Разведение руками)

 Невидимые взору. (Прикрывание глаз руками)

 Внизу в подземной глубине (Приседание)

Работают шахтёры. (Имитация работы шахтёров) Труд шахтера нелегкий и опасный

Главное орудие труда шахтера – был отбойный молоток (звук молотка) (рассматриваем иллюстрацию, уточняю название: отбойный молоток). Тяжелым отбойным молотком откалывали куски угля от стенок шахты и грузили в специальные вагончики вагонетки и отправляли наверх – Но на помощь сильным и смелым людям-шахтёрам добывать уголь приходят машины: угольные комбайны, а управляет этой машиной - комбайнёр ,Иллюстрация, они очень тяжелые как танки, вгрызаются железными зубьями крошат и выкидывают ,Уголь загружают в вагонетки и электровоз вывозит наверх.Нам теперь пора подниматься наверх. Я вас приглашаю в детскую лабораторию  угля и ты уголек пойдем с нами.Чтобы попасть в лабораторию нужно преодолеть препятствия,встали друг за другом,положили руки на плечи и идем змейкой след в след,кругом болото. Проходите,садитесь за столы. Перед вами несколько камешков. Здесь и белые, и розовые, и серые, и чёрные. Найдите среди всех этих камней знакомые вам. (Ребёнок находит кусочек угля). Что вы можете рассказать о свойствах угля? (Уголь чёрный, блестит, легко колется, тяжелее дерева, горит).

. а как вы догадались что это уголь(Черный)А почему его называют каменным (твердый как камень) потрогаем,а давайте его понюхаем ,ничем не пахнет Возьмем салфетки влажные вытрем каждый пальчик .Как вы думаете что произойдет если бросить его в воду (бросаю,утонул.Помешать,не растворяется.Ребята а для чего добывают уголь.Для чего он нужен Ребята, а если уголь камень его можно разбить как стекло? (предположения детей)

Воспитатель проводит эксперимент, разбивает уголек молотком.

Смотрите, во что превратился наш уголек? (ответы детей) Правильно в угольную пыль. А можно ли угольную пыль растворить в воде как сахар? (предположения детей) Давайте попробуем и посмотрим, что же у нас произойдет. («Уголек» и дети делаю вывод) А один стакан мы поставим и посмотрим, что будет с угольной пылью, через разные промежутки времени. Ребята,а для чего добывают уголь.Что он нам дает? Он хорошо горит,дает тепло чёрный, а из него получают разноцветные краски. - Уголёк ничем не пахнет, а из него получают духи и разные сиропы для конфет и пирожных. - Уголёк совсем не прозрачный, а из него можно сделать самое лучшее стекло и стеклянные предметы. - Уголёк совсем не похож на нитки, а из него получают лоскутки цветной шерсти, пушистого меха. - Из угля получают и порошок, которым посыпают землю, чтобы лучше росли фрукты, овощи, хлеб. - Из угля добывают витамины, необходимые детям, и бензин для машин. Чего только не делают из угля!  Ребята я столько узнал интересного про себя и своих братьев,можно мне у вас остатьсяМолодцы ребята, вот вы и узнали обо мне и моих угольках братьев много интересного. Ребята мне у вас понравилось, что уходить не хочется, а можно я у вас останусь? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте найдем нашему гостю место, где он у нас будет жить.

Рефлексия :Ребята,вам понравилось занятие,а что вам понравилось больше всего,какие новые слова вы узнали



Предварительный просмотр:


Конспект занятия   «Путешествие с угольком»

Программное содержание:

Познание: расширить представления детей о каменном угле; систематизировать и расширять знания о подземных и наземных шахтах; познакомить с историей нахождения угля в Кузбассе;  Развивать слуховое внимание

Коммуникация: закреплять умение отвечать полным предложением; продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия; развивать любознательность; активизировать словарь.

Чтение художественной литературы: познакомить с легендой «О нахождении угля в Кузбассе».

Социализация: расширять представление о Родине, ее главном богатстве; закрепить знания о достопримечательностях родного города; воспитывать любовь к родному краю.

Безопасность: продолжать знакомить детей с опасностью профессии шахтера.

Труд: расширять знания о труде шахтера.

Физкультура: продолжать формировать правильную осанку в положении сидя.

Материал: кусок угля для сюрпризного момента, с нарисованными глазками и ртом, иллюстрации подземной и наземной шахт, изображение вагонеток, изображение угольного комбайна, фотоиллюстрации памятнику М. Волкову и музея Красная Горка, легенда о нахождении угля, «вагонетки» - лист ф. А3, окрашенный серым цветом 3 штуки, заготовки геометрических фигур треугольной, квадратной и круглой форм для игры «Разложи уголь в вагонетки», для каждого ребенка, тарелочка, увеличительное стекло, стакан с водой, ложечка, угольная пыль.

Ход занятия: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

 Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся

 Ребята,к нам пришли гости,давайте им улыбнемся и подарим наши улыбки

Послушайте стихотворение

Что мы Родиной зовѐм?

Край в котором мы живѐм,

И берѐзки, вдоль которых

Взявшись за руки идѐм.

Что мы Родиной зовѐм?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тѐплый

вечер за окном.

Что мы Родиной зовѐм?

Край где мы с тобой живем-

 Воспитатель: РЕБЯТА,  о чем это стихотворение а что вы понимаете под словом Родина,(Ответы детей)

Воспитатель: 

 - Родина — значит родная. Родина-это место, где мы родились, это наша страна,наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать) Как по другому можно назвать нашу Родину Мы с вами живем в Кузбассе,в каком городе (Кемерово). Кемерово стоит на реке Томь.А детский сад наш как называется (Сказка)

Давайте все вместе повторим это красивое имя Кузбасс. (Дети повторяют) Чем славится наш край ? У нас в краю очень красивая природа,в лесах живут разные животные птицы,есть невысокие горы и конечно же главное богатство Кузбасса это уголь. Его еще называют черным золотом

В нашем краю живут люди разных профессий.Какие вы знаете профессии (называют) Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной и в тоже время трудной   профессии Ой,прислушайтесь,какие то звуки раздаются) Пойду посмотрю  кто там Заношу уголек.

В:Кто это?(загадка про уголь) (Черный черный порошок

Очень нам зимой помог

Этот  порошок,друг мой

Добывают под землей

посадить на стульчики

Здравствуйте ребята, я так давно хотел попасть к вам, и вот моя мечта сбылась. Я, хочу  вам рассказать откуда появился уголь и как  нашли меня   и моих братьев. Ребята, уголек предлагает нам совершить путешествие и узнать, откуда он появился. Нам нужно отправиться в те времена, когда на земле еще жили динозавры. Давайте поудобней сядем,закороем глаза (музыка волшебная - Вот и мы попали на много веков назад (демонстрируется картинка с мезозойской эрой с динозаврами и крупными деревьями).

-  посмотрите, какие удивительно высокие деревья с большими листьями и огромными стволами и ветками росли в те времена. Из-за наводнений деревья падали и оказывались под водой. Постепенно накапливался растительный слой, он покрывался землей пылью. Сюда поступало мало кислорода и растения превращались в уголь. И так много лет. И вот однажды (шум реки)«Давним – давно, плыл по реке Томь человек в лодке, уставши, он решил передохнуть и подплыл к берегу. Там он развел костер, чтобы приготовить, себе кушать. Когда костер догорал, человек увидел, что горит земля вокруг костра. Он огляделся вокруг, набрал еще черных камней и бросил к уже разгоревшимся. Ребята, что же это были за черные камни? (ответы детей) Правильно это был каменный уголь, а человек, который нашел этот уголь, был Михайло Волков – первооткрыватель угля в Кузбассе. Гору, на которой он нашел уголь, назвали «Горелой горой», через некоторое время переименовали в «Красную Горку». Сейчас в нашем городе есть памятник Михайле Волкову, а на месте той горы стоит музей-заповедник «Красная Горка». У нас в городе есть площадь Волкова где стоит памятник Михайло Волкову (Иллюстрация)  Люди стали добывать уголь под землей.А кто знает,как называется это место (Шахта) А кто добывает уголь ? (шахтеры) Уголек мне что то шепчет

«Я хитер-Не возьмешь меня шахтер

 Ты-вверху,я в глубине

 Как ты спустишься ко мне

А шахтер ответил

Ты хитер и я хитер Я тебя добуду

 Шахты строить буду

Для этого стали строить шахты – огромные, подземные ходы Для прорубки хода использовали кирки, лопаты, лом .Шахта похожа на большой город,в котором можно заблудиться.Много переулков и проспектов,похожих друг на друга. Я вас приглашаю спуститься в шахту.как мы спустимся(ОТВЕТЫ детей) Шахтеры спускаются в шахту на лифте Это такая подьемная машина (он называется клеть(звук).От слова Клетка (Иллюстрация) А как вы думаете, в какой одежде работают шахтеры? (ответы детей) У них есть специальная одежда из резины: сапоги, куртка и брюки, чтобы не вымокнуть. Показываю иллюстрацию шахтера и спрашиваю: - А что еще нужно шахтеру, ведь под землей темно? - Да, шахтовый фонарь (рассматриваем фонарь). - Дети, а как вы думаете, что одевают на голову шахтеры? 3 - Правильно, каску. Для чего нужна каска? (Защитить голову от ударов и ушибов (даю возможность рассмотреть каску). - Труд шахтера нелегкий и опасный. Давайте немного разомнемся.

Физминутка

Летит высоко самолёт (Руки вверх)

 Над нашею страною. (Руки в стороны, покачивание)

 Работа на земле идет, (Имитация копания лопатой) Идёт и под землёю. (Приседание на корточках)

 Богатство есть у нас в стране (Разведение руками)

 Невидимые взору. (Прикрывание глаз руками)

 Внизу в подземной глубине (Приседание)

Работают шахтёры. (Имитация работы шахтёров) Труд шахтера нелегкий и опасный

Главное орудие труда шахтера – был отбойный молоток (звук молотка) (рассматриваем иллюстрацию, уточняю название: отбойный молоток). Тяжелым отбойным молотком откалывали куски угля от стенок шахты и грузили в специальные вагончики вагонетки и отправляли наверх – Но на помощь сильным и смелым людям-шахтёрам добывать уголь приходят машины: угольные комбайны, а управляет этой машиной - комбайнёр ,Иллюстрация, они очень тяжелые как танки, вгрызаются железными зубьями крошат и выкидывают ,Уголь загружают в вагонетки и электровоз вывозит наверх.Нам теперь пора подниматься наверх. Я вас приглашаю в детскую лабораторию  угля и ты уголек пойдем с нами.Чтобы попасть в лабораторию нужно преодолеть препятствия,встали друг за другом,положили руки на плечи и идем змейкой след в след,кругом болото. Проходите,садитесь за столы. Перед вами несколько камешков. Здесь и белые, и розовые, и серые, и чёрные. Найдите среди всех этих камней знакомые вам. (Ребёнок находит кусочек угля). Что вы можете рассказать о свойствах угля? (Уголь чёрный, блестит, легко колется, тяжелее дерева, горит).

. а как вы догадались что это уголь(Черный)А почему его называют каменным (твердый как камень) потрогаем,а давайте его понюхаем ,ничем не пахнет Возьмем салфетки влажные вытрем каждый пальчик .Как вы думаете что произойдет если бросить его в воду (бросаю,утонул.Помешать,не растворяется.Ребята а для чего добывают уголь.Для чего он нужен Ребята, а если уголь камень его можно разбить как стекло? (предположения детей)

Воспитатель проводит эксперимент, разбивает уголек молотком.

Смотрите, во что превратился наш уголек? (ответы детей) Правильно в угольную пыль. А можно ли угольную пыль растворить в воде как сахар? (предположения детей) Давайте попробуем и посмотрим, что же у нас произойдет. («Уголек» и дети делаю вывод) А один стакан мы поставим и посмотрим, что будет с угольной пылью, через разные промежутки времени. Ребята,а для чего добывают уголь.Что он нам дает? Он хорошо горит,дает тепло чёрный, а из него получают разноцветные краски. - Уголёк ничем не пахнет, а из него получают духи и разные сиропы для конфет и пирожных. - Уголёк совсем не прозрачный, а из него можно сделать самое лучшее стекло и стеклянные предметы. - Уголёк совсем не похож на нитки, а из него получают лоскутки цветной шерсти, пушистого меха. - Из угля получают и порошок, которым посыпают землю, чтобы лучше росли фрукты, овощи, хлеб. - Из угля добывают витамины, необходимые детям, и бензин для машин. Чего только не делают из угля!  Ребята я столько узнал интересного про себя и своих братьев,можно мне у вас остатьсяМолодцы ребята, вот вы и узнали обо мне и моих угольках братьев много интересного. Ребята мне у вас понравилось, что уходить не хочется, а можно я у вас останусь? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте найдем нашему гостю место, где он у нас будет жить.

Рефлексия :Ребята,вам понравилось занятие,а что вам понравилось больше всего,какие новые слова вы узнали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Занятие по познавательному развитию детей средней группы

Занитие построенно в форме беседы. В предварительной работе был собран альбом семейных фотографий детей и их родственников. цель моего занятия показать детям, что у каждого человека свой круг бли...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...