Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.84 КБ | |
| 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Использование народного фольклора в экологическом воспитании
детей младшего дошкольного возраста.
« Путешествие с капелькой».
Цель: Формирование предпосылок экологического сознания через устное народное творчество
Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
« Художественная литература». « Музыка». «Социализация».
ЗАДАЧИ:
познание: - формировать представление о явлениях неживой природы
( туча, дождик, солнышко ) ;
- расширять представление о свойствах воды;
Коммуникация: - развивать речевую активность, побуждать детей
Вступать в диалог;
- обогащать словарь по теме;
Художественная литература:
- поощрять попытки детей читать стихотворный текст ,
загадывать загадки
Музыка: - развивать умение эмоционально передавать музыкальный
текст и движения в играх и танце;
Социализация: - приобщать детей к элементарным правилам
взаимодействия со сверстниками
Методы и приемы:
- практические: игры с движениями « Тучка на колесах».
« Солнышко – ведрышко», « По ровненькой дорожке», танец с лучиками – лентами, опыт с водой,
- словесные: загадывание загадок, беседа по вопросам;
- наглядные: рассматривание тучки, солнышка;
Материалы и оборудование:
Туча и солнце, выполненные на картоне, ленточки – лучики, бокал и блюдце .
ЛОГИКА НОД :
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дети с воспитателем заходят в зал, встают полукругом.
Капелька: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я, Капелька.
Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Капелька приглашает детей в гости к солнышку.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:
Капелька предлагает детям отправиться в путешествие на тучке.
Игра с движениями « Тучка на колесах».
Эта тучка на колесах дождь по городу везет
Станут чистыми дороги, если тучка их польет.
Дети подходят к стене, на которой висит тучка, она спрятала солнышко.
Капелька предлагает позвать солнышко.
Игра с движениями « Солнышко – ведрышко».
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко,
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко выглядывает из-за тучки.
Приветствие: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Я живу в родном краю, всех я вас приветствую!
Дети садятся на стульчики, рассказывают стихи и отгадывают загадки:
« Белая вата плывет куда-то?» / туча /
« Кто всю ночь по крыше бьет?
Да постукивает? И бормочет и поет – убаюкивает?» / дождик /
« Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко красное – покажись!
Платье алое надень, подари нам красный день!»
« Вот как солнышко смеется
И под этим солнышком всем нам весело живется!»
« Золотое яблочко по небу катится,
Всем улыбается
А лучи очень – очень горячи / солнышко /
Солнышко дарит детям лучики – (желтые ленточки) .
Танец с лучиками.
Капелька приготовила детям сюрприз:
Опыт: В бокал наливает горячую воду, накрывает бокал блюдцем . « 1,2,3 – смотри!» На блюдце появляются капельки воды
Капелька благодарит детей за внимание.
Дети прощаются с солнышком. Солнышко дарит детям угощение.
Дети возвращаются в детский сад.
Игра с движениями « По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки – 2 раза.
Шли-шли, шли-шли
И в садик пришли!
ИТОГ: Капелька спрашивает детей, понравилось ли им путешествие?
У кого мы были в гостях?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта «Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все – это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей, которых не беспокоит проблема сохранения природных ресурсов, результат потребления богатств земли, для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения. Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
Цели и задачи проекта Цель: Создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры. Задачи: Для детей: формировать представлений детей о растительном и животном мире; формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями; формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении. воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе Для родителей: способствовать формированию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми, педагогами
Участники проекта : дети (3-4 лет) - 22 человека, воспитатели, родители. Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный (с 04.04.2022 по 22.02.2021)
Подготовительный этап 1.Анализ методической и художественной литературы 2.Планирование деятельности по данной теме 3.Работа с родителями – изготовление костюмов для итогового мероприятия 4.Подготовка дидактического и демонстрационного материала по теме. Определение приемов и методов: - наглядные (наблюдение), - словесные (рассказ, беседа), - исследовательский, - продуктивный.
Основной этап Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта: 1.Беседы: «Наш дом природа», «Для чего нужна вода», «Чем мы дышим», «Дикие и домашние животные», «Правила поведения в природе». 2.Наблюдения за жизнью растений во время прогулок. 3.Игры-эксперименты с водой, песком, воздухом. 4.Продуктивная деятельность: рисование и лепка, аппликация. 5.Настольные , дидактические, подвижные, игры-драматизации о животных. 6.Чтение рассказов о природе В.Бианки, Е.Чарушина .
Основной этап Д.И «Чей малыш?»,«Кто где живёт» «Собери мусор правильно» Чтение художественной литературы
Беседа «Правила поведения в лесу» Конструирование «Ферма» Аппликация «Солнышко лучистое»
Рисование «Заборчик для Зайчат»
С.Р. игра « Семья» «Больница» « Магазин полезных продуктов» Лепка « Витамины для зайчат» «Овощи на грядке»
«Огород на окне»
Работа с родителями Консультации «Научите ребёнка любить живую природу» Буклет «Экологическое воспитание в семье »
Заключительный этап Экологическое развлечение « Эколята — друзья природы»
Выводы и результаты По итогам реализации проекта были замечены следующие изменения: - дети заметно расширили свои экологические представления о том что, живая природа нуждается в помощи и защите; - у них возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» в их использовании, оценочные суждения о них; - появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленные на сохранение ценностей природного мира.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДС «ЗОЛУШКА» г.ВОЛГОДОНСКА Познавательно-творческий проект группы младшего возраста № 3 «Почемучки» « Эколята - защитники природы!» Подготовили и реализовали : ВолковаЕ.Н . Плешканёва Д.В. 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"
Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...
Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании
Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»
В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...

Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»
Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического воспитания дошкольников....
