Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Брындина Татьяна Юрьевна
Экологическое воспитание в ДОУ нужно для формирования у детей экологической культуры и ответственного отношения к природе. 12 Вот некоторые преимущества экологического воспитания: Развитие чувства ответственности. Дети понимают, что их действия могут повлиять на окружающую среду, и начинают проявлять более заботливое и ответственное поведение. 4 Понимание взаимосвязи между животными, растениями и окружающей средой. Дети начинают проявлять больший интерес к природе и становятся более заинтересованными в её сохранении. 4 Развитие творческого мышления и предпринимательских навыков. Решение экологических проблем требует креативного и инновационного подхода, что стимулирует детей находить новые способы решения проблем. 4 Развитие уважения к окружающей среде и культурным традициям. Понимание местных обычаев и традиций, связанных с охраной окружающей среды, помогает детям уважать и беречь природу. 4 Развитие навыков наблюдения, исследования и экспериментирования. Дети учатся замечать изменения в природе, изучать различные виды растений и животных, анализировать влияние человека на окружающую среду. 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_kapelki.docx13.84 КБ
Файл proekt_ekolyata.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

             ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Использование народного фольклора в экологическом воспитании

             детей младшего дошкольного возраста.

            « Путешествие  с капелькой».

Цель: Формирование предпосылок экологического сознания через устное народное творчество

Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

« Художественная литература». « Музыка». «Социализация».

ЗАДАЧИ:  

познание:  - формировать представление о явлениях неживой природы

                        ( туча, дождик, солнышко ) ;

                     - расширять представление о свойствах воды;

Коммуникация:  -  развивать  речевую активность, побуждать детей

                                  Вступать в диалог;

                                 - обогащать словарь по теме;

Художественная литература:

                               - поощрять попытки детей читать стихотворный текст ,

                        загадывать загадки

Музыка:       - развивать умение эмоционально передавать музыкальный

                           текст и движения в играх и танце;

Социализация: - приобщать детей к элементарным правилам

                                 взаимодействия со сверстниками

                        Методы и приемы:

-  практические: игры с движениями « Тучка на колесах».

« Солнышко – ведрышко», « По ровненькой дорожке», танец с лучиками – лентами, опыт с водой,

- словесные: загадывание загадок, беседа по вопросам;

- наглядные: рассматривание тучки, солнышка;

Материалы и оборудование:

Туча и солнце, выполненные на картоне, ленточки – лучики, бокал и блюдце .

                              ЛОГИКА НОД :

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети с воспитателем заходят в зал, встают полукругом.

Капелька: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я, Капелька.

Вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Капелька приглашает детей в гости к солнышку.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

Капелька предлагает детям отправиться в путешествие на тучке.

Игра с движениями « Тучка на колесах».

                               Эта тучка на колесах дождь по городу везет

                                Станут чистыми дороги, если тучка их польет.

Дети подходят к стене, на которой висит тучка,  она спрятала солнышко.

Капелька предлагает позвать солнышко.

Игра с движениями « Солнышко – ведрышко».

                               Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко,

                               Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко выглядывает из-за тучки.

Приветствие: Здравствуй, солнце золотое!

                           Здравствуй, небо голубое!

                           Здравствуй, вольный ветерок!

                           Здравствуй, маленький дубок!

                          Я живу в родном краю, всех я вас приветствую!

Дети садятся на стульчики, рассказывают стихи и отгадывают загадки:

« Белая вата плывет куда-то?» / туча /

« Кто всю ночь по крыше бьет?

Да постукивает? И бормочет и поет – убаюкивает?» / дождик /

« Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное – покажись!

Платье алое надень, подари нам красный день!»

 

« Вот как солнышко смеется

И под этим солнышком всем нам весело живется!»

« Золотое яблочко по небу катится,

Всем улыбается

А лучи очень – очень горячи / солнышко /

Солнышко дарит детям лучики – (желтые ленточки) .

Танец с лучиками.

Капелька приготовила детям сюрприз:

Опыт: В  бокал наливает горячую воду, накрывает бокал блюдцем . « 1,2,3 – смотри!» На блюдце появляются капельки воды

Капелька благодарит детей за внимание.

Дети прощаются с солнышком. Солнышко дарит детям угощение.

Дети возвращаются в детский сад.

             Игра с движениями « По ровненькой дорожке».

                       По ровненькой дорожке шагают наши ножки – 2 раза.

                        Шли-шли, шли-шли

                         И в садик пришли!

ИТОГ: Капелька спрашивает детей, понравилось ли им путешествие?

             У кого мы были в гостях?

                                   

                                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДС «ЗОЛУШКА» г.ВОЛГОДОНСКА Познавательно-творческий проект группы младшего возраста № 3 «Почемучки» « Эколята - защитники природы!» Подготовили и реализовали : ВолковаЕ.Н . Плешканёва Д.В. 2021г.

Слайд 2

Актуальность проекта «Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все – это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей, которых не беспокоит проблема сохранения природных ресурсов, результат потребления богатств земли, для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения. Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Слайд 3

Цели и задачи проекта Цель: Создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры. Задачи: Для детей: формировать представлений детей о растительном и животном мире; формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями; формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении. воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе Для родителей: способствовать формированию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми, педагогами

Слайд 4

Участники проекта : дети (3-4 лет) - 22 человека, воспитатели, родители. Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный (с 04.04.2022 по 22.02.2021)

Слайд 5

Подготовительный этап 1.Анализ методической и художественной литературы 2.Планирование деятельности по данной теме 3.Работа с родителями – изготовление костюмов для итогового мероприятия 4.Подготовка дидактического и демонстрационного материала по теме. Определение приемов и методов: - наглядные (наблюдение), - словесные (рассказ, беседа), - исследовательский, - продуктивный.

Слайд 6

Основной этап Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта: 1.Беседы: «Наш дом природа», «Для чего нужна вода», «Чем мы дышим», «Дикие и домашние животные», «Правила поведения в природе». 2.Наблюдения за жизнью растений во время прогулок. 3.Игры-эксперименты с водой, песком, воздухом. 4.Продуктивная деятельность: рисование и лепка, аппликация. 5.Настольные , дидактические, подвижные, игры-драматизации о животных. 6.Чтение рассказов о природе В.Бианки, Е.Чарушина .

Слайд 7

Основной этап Д.И «Чей малыш?»,«Кто где живёт» «Собери мусор правильно» Чтение художественной литературы

Слайд 8

Беседа «Правила поведения в лесу» Конструирование «Ферма» Аппликация «Солнышко лучистое»

Слайд 9

Рисование «Заборчик для Зайчат»

Слайд 10

С.Р. игра « Семья» «Больница» « Магазин полезных продуктов» Лепка « Витамины для зайчат» «Овощи на грядке»

Слайд 11

«Огород на окне»

Слайд 12

Работа с родителями Консультации «Научите ребёнка любить живую природу» Буклет «Экологическое воспитание в семье »

Слайд 13

Заключительный этап Экологическое развлечение « Эколята — друзья природы»

Слайд 14

Выводы и результаты По итогам реализации проекта были замечены следующие изменения: - дети заметно расширили свои экологические представления о том что, живая природа нуждается в помощи и защите; - у них возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» в их использовании, оценочные суждения о них; - появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленные на сохранение ценностей природного мира.

Слайд 15

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДС «ЗОЛУШКА» г.ВОЛГОДОНСКА Познавательно-творческий проект группы младшего возраста № 3 «Почемучки» « Эколята - защитники природы!» Подготовили и реализовали : ВолковаЕ.Н . Плешканёва Д.В. 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...

Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании

Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...

Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»

Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического  воспитания дошкольников....