Информационно – исследовательский проект «Осенний лес»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Осенний лес»
В средней группе
Информационно – исследовательский проект «Осенний лес»
1.Содержание
2.Паспорт проекта
3.Актуальность
4.Этапы реализации проекта
5.Конспекты
I. Паспорт проекта
Цель проекта
Обогащение знаний детей о природном объекте – дерева, листе дерева, уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев, формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкально-эстетическую.
Задачи
1.Дать детям элементарные представления о деревьях, об их значении для окружающего мира.
-узнавать и называть деревья, произрастающие на территории детского сада и нашего поселка;
2.Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3.Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4.Освоить различные способы изображения осеннего листочка.
5.Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.
Сроки реализации проекта
Две неделя,
Участники
Воспитатели группы
Педагог по музыке
Дети средней группы
Родители
Ожидаемые результаты
1. Расширение знаний детей об особенностях деревьев и их роли для окружающего мира;
2. обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «разноцветные», «желтые», «красные», «грустное», «холодное», «радует» и других;
3. развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;
4. принятие активного участия в продуктивной деятельности;
5. проявление эмоциональной отзывчивости.
Этапы проекта
1 этап. Организационно-подготовительный: познавательный.
1.Постановка цели и задач проекта.
2.Беседы с детьми, для выявления знаний о деревьях.
3.Подготовка стихотворений, потешек, песен, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием листьев деревьев, разработка ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающей средой.
2 этап. Основной: теоретический и практический.
- организация различных видов детской деятельности: двигательная деятельность, познавательно-коммуникативная деятельность, музыкальная деятельность, продуктивная деятельность, работа с родителями.
3 этап. Заключительный: рефлексивно-аналитический.
1.Подведение итоги проекта.
2.Организация выставки детских творческих работ «Осенний лес», «Осеннее настроение»
3.Проведение праздника «Осень».
4.Показ родителям видеоролика «Неделя с осенним листочком»
II. Актуальность
Актуальность разработки и реализации проекта:
осенью листья на деревья меняют окраску и опадают. Мы стремились обратить на это внимание детей. И помочь им увидеть изменение деревьев, и показать, как на них влияет осень.
Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы - этого самого естественного источника красоты.
В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе.
В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки.
Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
В связи с этим, главная задача педагога – правильно организовать исследовательскую деятельность детей и учить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.
1.Оформление уголка «Осень на дворе.»
2.Пополнение стихотворениями, песенками, и т.д. на осеннюю тему кармашка «Разучиваем наизусть».
Октябрь
Ноябрь
Воспитатель
Работа с педагогами
Планирование проекта с педагогом по музыке.
Октябрь
Воспитатель
Работа с детьми
1.Беседа с детьми по выявлению знаний осенних признаков.
2.Прогулки на свежем воздухе для знакомства с первыми осенними признаками.
3.Знакомство на НОД по художественному творчеству с фигурами овал и круг.
Сентябрь
Воспитатель
Работа с родителями
1.Родительское собрание
Тема: «Развитие познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»
2. Выставка поделок из природного материала (совместно детей и родителей). 3.Праздничное оформление музыкального зала. Помощь в разучивании стихотворений, песен для выступления на празднике
4.Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
5.Создание гербария из засушенных листьев
Октябрь
Воспитатель
Родители
2 блок. Практический
Информационно-
рекламная деятельность
Детские работы, изготовленные в ходе проекта.
Октябрь
Воспитатель
Работа с педагогами
1.НОД по музыке «Здравствуй листик»
2 неделя октября
Воспитатель
Муз. работник
Работа с детьми
1.Физкультминутка «Деревцо», «Ветер»
2.Комплекс утренней гимнастики «Путешествие в осенний лес»,
3. ООД по развитию экологической культуры с элементами математики на тему: «ДЕРЕВЬЯ»
4. Познавательное развитие. ФЭМП Конспект ООД по теме
«Прогулка в осенний лес»
5. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию: аппликация Тема: «Осенний Листопад»
6. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию: лепке
Тема: «Осенний листок акации».
7. Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (окружающий мир) на тему: «Осень»
8.Конспект ОД «Физическое развитие» на тему «Прогулка в осенний лес»
Конспект
ООД по ОО «Физическое развитие»
по теме: «Прогулка в осенний лес»
9. Конспект ООД в средней группе по теме: "Золотая осень. Октябрь"
Речевое развитие
10. Конспект ООД с детьми средней группе по развитию речи на тему «Деревья»
11. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию . рисование на тему «Листья»
12. Интегрированное занятие по экологии и аппликации «Путешествие кленового листочка».
13.подвижная игра «Слушай внимательно
14Д/и «Чей листочек? ».
15. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Листочек дуба»,
16.сбор осенних листьев для гербария,
17.разучивание песни-хоровода «Падают, падают листья».
Танец-игра «Я с листочками хожу»
18.Наблюдение за листопадом,
19.Исследование во время прогулки «Какие из листочков падают с деревьев в первую очередь?»,
15.Наблюдение за жизнью 1 дерева в течении недели.
Раскрашивание листьев березы.
Работа с родителями
Изготовление в домашних условиях вместе с детьми «поделок из природного материала или создание гербария из засушенных листьев;
Придумывание сказки о волшебном дереве или листочке путешественнике
Рисование «Настроение осени»
3 неделя
октября
Воспитатель
Родители
3 блок. Творческий
Информационно- рекламная деятельность
Оформление выставки творческих работ детей «Осенний лес».
октябрь
Воспитатель
Работа с педагогами
Организация осеннего праздника.
3 ноября
Воспитатель
Муз. Работник
Работа с детьми
1.Беседа по выявлению полученных знаний за прошедшую неделю.
2.Упражнение «Покажи и назови части дерева».
3.ООД «Осенний лес»
4.Праздник осени «Осень».
октябрь
Воспитатель
Муз. Работник
Работа с родителями
Презентация видеоролика «Неделя осеннего листочка».
Ноябрь. Род. собрание
Воспитатели
Литература
1. Алексеев, Н. Г., Леонтович, А. В., Обухов, А. В., Фомина, Л. Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. - 2002. - № 1. - С. 24-33.
2. Короткова, Н. А. Образовательный процесс в группах детей дошкольного возраста. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 208с.
3. Савенков, А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания / Художник Левина Л. И. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 160с.
4. Савенков, А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. Учебное пособие / А. И. Савенков. – М. : Ось-89, 2006. – 480с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"
Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....
Информационно-исследовательский проект в группе детей младшего возраста "Птицы"
Исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....

Информационно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Осенняя ярмарка"
Дошкольное детство – это начальный этап формирования человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На протяжении дошкольного детства р...

Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».
Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...

Информационно – исследовательский проект «Осенний листочек» Младшая группа
Проектная деятельность «Осенний листок» Цель:Обогащение знаний детей о природном объекте – листе дерева, формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деят...

Творческий детско-родительский проект информационно-исследовательский проект города России «ГОРОД-ТУЛА!»
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию &nda...
Информационно-исследовательский проект «Осень – чудная пора»
В основе идеи проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию мероприятий для расширения представлений и активизации знаний обучающихся младших классов по теме «Осень». В п...
