Информационно – исследовательский проект «Осенний лес»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Егожева Алеся Сафарбиевна

Информационно – исследовательский проект «Осенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Осенний лес»

В средней группе

Информационно – исследовательский проект «Осенний лес»

1.Содержание

2.Паспорт проекта

3.Актуальность

4.Этапы реализации проекта

5.Конспекты

I. Паспорт проекта

Цель проекта

Обогащение знаний детей о природном объекте – дерева, листе дерева, уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев, формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкально-эстетическую.

Задачи

1.Дать детям элементарные представления о деревьях, об их значении для окружающего мира.

-узнавать и называть деревья, произрастающие на территории детского сада и нашего поселка;

2.Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3.Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4.Освоить различные способы изображения осеннего листочка.

5.Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

Сроки реализации проекта

Две неделя,

Участники

Воспитатели группы

Педагог по музыке

Дети средней группы

Родители

Ожидаемые результаты

1. Расширение знаний детей об особенностях деревьев и их роли для окружающего мира;

2. обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «разноцветные», «желтые», «красные», «грустное», «холодное», «радует» и других;

3. развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;

4. принятие активного участия в продуктивной деятельности;

5. проявление эмоциональной отзывчивости.

Этапы проекта

1 этап. Организационно-подготовительный: познавательный.

1.Постановка цели и задач проекта.

2.Беседы с детьми, для выявления знаний о деревьях.

3.Подготовка стихотворений, потешек, песен, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием листьев деревьев, разработка ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающей средой.

2 этап. Основной: теоретический и практический.

- организация различных видов детской деятельности: двигательная деятельность, познавательно-коммуникативная деятельность, музыкальная деятельность, продуктивная деятельность, работа с родителями.

3 этап. Заключительный: рефлексивно-аналитический.

1.Подведение итоги проекта.

2.Организация выставки детских творческих работ «Осенний лес», «Осеннее настроение»

3.Проведение праздника «Осень».

4.Показ родителям видеоролика «Неделя с осенним листочком»

II. Актуальность

Актуальность разработки и реализации проекта:

осенью листья на деревья меняют окраску и опадают. Мы стремились обратить на это внимание детей. И помочь им увидеть изменение деревьев, и показать, как на них влияет осень.

Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы - этого самого естественного источника красоты.

В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе.

В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки.

Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

В связи с этим, главная задача педагога – правильно организовать исследовательскую деятельность детей и учить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

1.Оформление уголка «Осень на дворе.»

2.Пополнение стихотворениями, песенками, и т.д. на осеннюю тему кармашка «Разучиваем наизусть».

Октябрь

Ноябрь

Воспитатель

Работа с педагогами

Планирование проекта с педагогом по музыке.

Октябрь

Воспитатель

Работа с детьми

1.Беседа с детьми по выявлению знаний осенних признаков.

2.Прогулки на свежем воздухе для знакомства с первыми осенними признаками.

3.Знакомство на НОД по художественному творчеству с фигурами овал и круг.

Сентябрь

Воспитатель

Работа с родителями

1.Родительское собрание

Тема: «Развитие познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»

2. Выставка поделок из природного материала (совместно детей и родителей). 3.Праздничное оформление музыкального зала. Помощь в разучивании стихотворений, песен для выступления на празднике

4.Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

5.Создание гербария из засушенных листьев

Октябрь

Воспитатель

Родители

2 блок. Практический

Информационно-

рекламная деятельность

Детские работы, изготовленные в ходе проекта.

Октябрь

Воспитатель

Работа с педагогами

1.НОД по музыке «Здравствуй листик»

2 неделя октября

Воспитатель

Муз. работник

Работа с детьми

1.Физкультминутка «Деревцо», «Ветер»

2.Комплекс утренней гимнастики «Путешествие в осенний лес»,

3. ООД по развитию экологической культуры с элементами математики на тему: «ДЕРЕВЬЯ»

4. Познавательное развитие. ФЭМП Конспект ООД по теме

«Прогулка в осенний лес»

5. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию: аппликация Тема: «Осенний Листопад»

6. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию: лепке

Тема: «Осенний листок акации».

7. Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (окружающий мир) на тему: «Осень»

8.Конспект ОД «Физическое развитие» на тему «Прогулка в осенний лес»

Конспект

ООД по ОО «Физическое развитие»

по теме: «Прогулка в осенний лес»

9. Конспект ООД в средней группе по теме: "Золотая осень. Октябрь"

Речевое развитие

10. Конспект ООД с детьми средней группе по развитию речи на тему «Деревья»

11. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию . рисование на тему «Листья»

12. Интегрированное занятие по экологии и аппликации «Путешествие кленового листочка».

13.подвижная игра «Слушай внимательно

14Д/и «Чей листочек? ».

15. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Листочек дуба»,

16.сбор осенних листьев для гербария,

17.разучивание песни-хоровода «Падают, падают листья».

Танец-игра «Я с листочками хожу»

18.Наблюдение за листопадом,

19.Исследование во время прогулки «Какие из листочков падают с деревьев в первую очередь?»,

15.Наблюдение за жизнью 1 дерева в течении недели.

Раскрашивание листьев березы.

Работа с родителями

Изготовление в домашних условиях вместе с детьми «поделок из природного материала или создание гербария из засушенных листьев;

Придумывание сказки о волшебном дереве или листочке путешественнике

Рисование «Настроение осени»

3 неделя

октября

Воспитатель

Родители

3 блок. Творческий

Информационно- рекламная деятельность

Оформление выставки творческих работ детей «Осенний лес».

октябрь

Воспитатель

Работа с педагогами

Организация осеннего праздника.

3 ноября

Воспитатель

Муз. Работник

Работа с детьми

1.Беседа по выявлению полученных знаний за прошедшую неделю.

2.Упражнение «Покажи и назови части дерева».

3.ООД «Осенний лес»

4.Праздник осени «Осень».

октябрь

Воспитатель

Муз. Работник

Работа с родителями

Презентация видеоролика «Неделя осеннего листочка».

Ноябрь. Род. собрание

Воспитатели

Литература

1. Алексеев, Н. Г., Леонтович, А. В., Обухов, А. В., Фомина, Л. Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. - 2002. - № 1. - С. 24-33.

2. Короткова, Н. А. Образовательный процесс в группах детей дошкольного возраста. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 208с.

3. Савенков, А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания / Художник Левина Л. И. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 160с.

4. Савенков, А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. Учебное пособие / А. И. Савенков. – М. : Ось-89, 2006. – 480с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"

Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....

Информационно-исследовательский проект в группе детей младшего возраста "Птицы"

Исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....

Информационно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Осенняя ярмарка"

Дошкольное детство – это начальный этап формирования человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На протяжении дошкольного детства  р...

Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».

Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...

Информационно – исследовательский проект «Осенний листочек» Младшая группа

Проектная деятельность «Осенний листок» Цель:Обогащение знаний детей о природном объекте – листе дерева, формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деят...

Творческий детско-родительский проект информационно-исследовательский проект города России «ГОРОД-ТУЛА!»

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию &nda...

Информационно-исследовательский проект «Осень – чудная пора»

В основе идеи проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию мероприятий для расширения представлений и активизации знаний обучающихся младших классов по теме «Осень». В п...