«Мой родной поселок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 5 «Сказка»
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию
для детей старшей группы
на тему:
«Мой родной поселок»
Воспитатель: Агафонова Е.В.
Цель: приобщать детей к прошлому и настоящему своей малой Родины, ее культуре и традициям.
Задачи: Образовательные:
- расширять знания о символике Озинского района,
-закреплять знания о его достопримечательностях, о профессиях о родителей, - закреплять умение вести диалог в ситуациях творческого общения, - закреплять умение участвовать в совместной игре;
Развивающие: - развивать мышление, воображение детей, - развивать способность высказывать свое мнение и делать выводы, - развивать стремление изучать свой родной край, поселок; Воспитательные: - воспитывать чувство гордости за свой поселок, - воспитывать интерес и любовь к малой родине, - воспитывать уважительное отношение к героям войны.
Оборудование: Оборудование: проектор, экран, фотографии зданий Озинок, цветные круги, мольберт, сердечко, шарик, конверт, пазлы флага и герба.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».
Ход занятия:
Слайд 1 (название занятия).
В: Ребята, посмотрите, сегодня у нас с вами гости. Поздороваемся с ними?
Д: Здравствуйте.
В: А теперь давайте встанем в круг. Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением.
Слайд 2 (цели, задачи).
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
В: Ребята, посмотрите, у нас получился крепкий круг. Мы с вами, как одна большая и дружная семья. И живем мы все на одной планете, которая называется…
Д: Земля.
Дети садятся на стульчики
В: На земле живет много людей разных национальностей.
Входит Почтальон приносит письмо
Слайд 3 (письмо)
В: Ребята, смотрите кто к нам пошёл? Кажется, нам пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим.
Слайд 4 (Включаю видео)
В: Какое интересное видеообращение. Мурат - иностранец. Как вы думаете, кто такой иностранец?
Ответы детей
В: Правильно, иностранец – это человек, который живет в другой стране. Мурат приехал к нам из другой страны. О чем хочет узнать наш гость?
Ответы детей.
В: Он просит нас рассказать о нашем поселке. Расскажем?
Д: Да
В: Предлагаю отправиться на экскурсию по нашему поселку, но до этого, давайте посмотрим, какое место занимают наши Озинки на огромной планете Земля.
Слайд 5(планета земля)
В: Возьмите синий круг и поместите его в центр мольберта. Это наша Земля. Как называется страна, в которой мы живем?
Д: Россия
В: Правильно, возьмите зеленый круг и поместите его на синий круг. Это наша страна Россия. А как называется наша область?
Д: Саратовская область
В: Верно, возьмите красный круг и поместите его на зелёный круг. Это наша Саратовская область. А где мы с вами живем?
Д: В Озинках.
В: Возьмите желтый круг и поместите его на красном круге. Это наш поселок Озинки.
Посмотрите, какой маленькой кажется наша малая Родина – Озинки – на огромной планете Земля.
В: Ребята, а как вы думаете, что такое малая Родина?
Ответы детей
В: Правильно, Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – это наш дом, наша земля, наша страна, наша республика.
Слайд 6 (Малая родина Озинки)
В: А наша малая Родина – это наш посёлок, в котором мы родились, живем вместе со своими родными, где живут наши друзья. Послушайте, стихотворение о Родине.
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья
- Это все называется Родиной!
Это милая сердцу земля.
Даже солнце здесь светит ярче
И ромашки красивей цветут.
И горжусь я землею своею.
Здесь хорошие люди живут.
В: Какие красивые строки о Родине в этом стихотворении правда, ребята. Ну а мы отправляемся на экскурсию. Во время экскурсии мы составим для Мурата маршрутную карту нашего посёлка.
Слайд 7 (администрация)
В: Посмотрите на экран. Кто догадался, ребята, что это за здание?
Ответы детей
В: Это здание администрации. Здесь работают главные люди нашего поселка. У каждого государства есть свои главные отличия, свои символы. Какие?
Ответы детей.
В: правильно – флаг, герб и гимн. А так как наш район – наше маленькое государство, у него тоже есть свои символы.
Слайд 8 (Герб и флаг)
В:. Посмотрите внимательно на экран. Это флаг и герб нашего района. Какие цвета преобладают на флаге и гербе?
Д: Белый, синий и красный.
В: Верно. Как вы думаете, что они обозначают?
Ответы детей.
В: Ребята, белый — мир и чистота, синий — вера и постоянство, красный — энергия, сила и кровь, которая была пролита за Отечество.
В: Что изображено на гербе?
Ответы детей.
В: Да, ребята, на нем изображены «Синие горы» отражающие характерную особенность рельефа данной местности. Летящий над горами степной орел олицетворяет типичного представителя животного мира заволжской степи и символизирует мужество и силу. В левой части - герб Саратовской области"
В: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери флаг и герб».
(Дети собирают пазлы)
В: Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики. У какого здания мы с вами побывали? Саша (любой ребёнок), подойди к карте и помести здание администрации, в начало нашего маршрута.
Слайд 9 (музей)
В: А наша экскурсия продолжается. Какое здание вы видите на экране?
Ответы детей
В: Да, правильно, в этом здании находится районный краеведческий музей. А вы ходили в наш музей?
Ответы детей
Слайд 10,11 (фото что в музее)
В: В нашем музее проходят различные выставки, в нём есть разные залы, в каждом зале представлен интересный материал: есть зал с кухонной утварью, с национальной одеждой и украшениями; есть зал, в котором рассказывают об оружии, использованном во время войны, о военной одежде. В музее хранятся фотографии, интересные факты об истории нашего района.
В: Подойдите к маршрутной карте и поместите фотографию музея в рамку после стрелки.
В: Ну что ж, отправляемся дальше.
Слайд 12 (парк)
В: Что вы видите на экране?
Д: парк отдыха.
В: Правильно, ребята. Это у нас парк отдыха. и в нем находится Храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери. В нашем посёлке живут люди разных профессий. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови профессию своих родителей». Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, а тот, кто поймал – назовет, кем работают его родители.
В: Жители нашего посёлка не только трудятся, но и любят вместе отдохнуть в нашем парке, а дети поиграть на площади. Ребята, а на какие праздники вы вместе с родителями приходите на площадь?
Ответы детей.
В: Правильно, в нашем поселке встречают такие праздники, как Новый год, Масленица, День семьи, любви и верности и много других праздников. Это уже стало традицией нашего посёлка – отмечать праздники вместе.
В: А нам пора продолжать нашу экскурсию.
Слайд 13 (Памятник)
В: А на экране следующие достопримечательности нашего посёлка. Какие?
Д: Памятники
В: Правильно. Это Памятник – обелиск воинам, памятник землякам - озинцам, погибшим в годы ВОВ. Композиция, состоит из двух фигур: солдата с автоматом в руке и девочки, которую он обнимает. С левой стороны памятника расположена стела с цифрами 1941, с правой - цифры 1945. У основания - стальная звезда с отверстием для вечного огня. Огня, который горит, символизируя вечную память о подвигах наших отважных солдат в Великой Отечественной войне...
В: И мы с вами всегда будем помнить всех тех, кто защищал нашу Родину в годы ВОВ.
Прикрепить памятники на карту.
В: В День Победы люди традиционно запускают в небо фейверки, в дань памяти воинам, погибшим в ВОВ. А к нам прилетел голубой, как небо, шар. Давайте поиграем с ним.
Следите за шариком глазами.
Шарик у меня цветной,
Яркий – легкий, голубой.
Ветерок вдруг налетел –
Шарик в небо полетел.
Выше – выше - высоко…
Дальше – дальше - далеко…
Кружит, кружит шар цветной,
Яркий – легкий, голубой.
В: Наши глаза отдохнули, и мы отправляемся дальше.
Слайд 14 (Дом культуры)
В: Посмотрите на экран. Кто скажет, как называется это здание?
Ответы детей
Д: Дом культуры ДК.
В: Правильно, ребята. Его посещают и взрослые и дети. Как вы думаете, чем занимаются здесь жители нашего посёлка?
Слайд 15
Ответы детей.
В: Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Нам осталось прикрепить последнее здание.
Прикрепляем ДК
В: Вот мы с вами и создали маршрутную карту для Мурата. Теперь он будет знать самые интересные места нашего поселка. Но нам нужно собрать весь маршрут и положить в конверт и отправить его Мурату. А отправим его через почтальона.
Слайд 16 (Видео с благодарностью)
В: Какая замечательная экскурсия у нас получилась, правда, ребята? Мы побывали в самых замечательных местах нашей малой Родины. И пусть любовь к Родине всегда живет в вашем сердце.
Слайд 17(Озинки)
Игра с сердечком
В: А это сердечко поможет вам рассказать, за что вы любите свой поселок. Я начну, а вы продолжите «Я люблю свой поселок за то, что в нем живут родные мне люди…»
В: Мы любим свой поселок за красоту, чистоту, а, чтобы он оставался таким, мы будем бережно, с любовью к нему относится.
В: ребята, скажите, пожалуйста, какое доброе дело мы сегодня сделали для Мурата? Я желаю вам вырасти настоящими патриотами своей Родины!
МДОУ детский сад № 5 «Сказка»
Самоанализ
интегрированного занятия по патриотическому воспитанию
для детей старшей группы
на тему:
«Мой родной поселок»
Воспитатель: Агафонова Е.В.
Цель: приобщать детей к прошлому и настоящему своей малой Родины, ее культуре и традициям.
Задачи: Образовательные:
- расширять знания о символике Озиского района,
-закреплять знания о его достопримечательностях, о профессиях о родителей, - закреплять умение вести диалог в ситуациях творческого общения, - закреплять умение участвовать в совместной игре;
Развивающие: - развивать мышление, воображение детей, - развивать способность высказывать свое мнение и делать выводы, - развивать стремление изучать свой родной край, поселок; Воспитательные: - воспитывать чувство гордости за свой поселок, - воспитывать интерес и любовь к малой родине, - воспитывать уважительное отношение к героям войны.
Оборудование: проектор, экран, фотографии зданий Озинок, цветные круги, мольберт, сердечко, шарик, конверт, пазлы флага и герба.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».
Занятие проводилось в старшей группе. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
Анализ организации организованной образовательной деятельности.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный (беседа, игры, вопросы к детям, стихотворения, поощрение);
2. Наглядно - демонстрационный (Фотографии района)
3. Практический (выполнение игровых заданий);
4. Игровой (физ минутка, игра с сердцем,)
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия.
В ходе всей занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
Закрепила положительные результаты занятия словесными поощрениями.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наш родной поселок»
Конспект НООД в подготовительной группе....

«Мой родной поселок Мари-Турек».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы...
Педагогический проект: "Мой родной поселок"
Создавая свой проект, я старалась вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать что - то новое о том месте, где они родились и живут. Это и является целью моего проекта.. У нашего поселка е...

презентация "Мой родной поселок Талакан "
Интересное фото. Как всё начиналось и чем всё закончилось....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Мой родной поселок»
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине , доброжелательные взаимоотношения между детьми, уточнить и закрепить общие представления о родном поселке....

