"Мой родной поселок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Алла Владимировна Щербина

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_rodnoy_poselok.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Колокольчик» поселка Мостовского                                    муниципального образования Мостовский район

Разработала:                                                                                                                                              А.В. Щербина, воспитатель

Конспект открытого занятия в старшей группе              

 «Мой родной поселок».

                 

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине у дошкольников.

Программное содержание:

– продолжать знакомить детей со своей малой родиной, родным поселком;

– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;

 – закрепить знания детей о государственной символике России, края, поселка (герб, флаг);

 – обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

 – развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

 – продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

Оборудование: выставка книг, фотографии поселка, карта поселка Мостовского,  детские рисунки на тему «Моя улица» для оформления группы.

Технические и радиотехнические средства обучения: мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, электронная презентация, выполненная с помощью Microsoft  Power Point.                    

Предварительная работа:  

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам (Октябрьская и Калинина).

2. Беседа о названиях улиц.

3. Беседа о  транспорте поселка.

4. Рассматривание иллюстраций "Достопримечательности родного поселка". Обсуждение.

5. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

Методические приемы и технологии: художественное слово (стихи, загадки),  здоровьесберегающие образовательные технологии  (приемы физкультурно-оздоровительных технологий) - малоподвижная игра «Ветер»; беседа, дидактические игры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, в какой стране вы живете? (Россия). Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все Россияне, все говорим на одном русском языке и горячо любим нашу Родину.  Дети, что мы называем малой Родиной?

(Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родители, друзья)

Воспитатель:  Вы правы, послушайте стихотворение о малой Родине, которое написал поэт В. Степанов.

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?

 Дом, где мы с тобой растем.

 И березки у дороги, по которой мы идем.

 Что мы Родиной зовем?

 Солнце в небе голубом.

 И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

 Что мы Родиной зовем?

 Край, где мы с тобой живем…

Воспитатель: Послушайте стихотворение о нашем поселке Мостовском  (детьми читается стихотворение нашей землячки Татьяны Зориной)

Татьяна Зорина

«Мостовской»

Необъятные просторы-

Сердцу милые края.

В тишине леса и горы

Память прошлого хранят.

И раскинулся отважно

Мост над речкою Лабой,

Он навек связал однажды

Нас единою судьбой.

Сколько есть в поселке нашем

Замечательных людей!

С доброй славой землю пашут,

Сеют хлеб, растят детей.

Солнце радости не прячет,

Озаряя труд людской:

Стал красивей и богаче

Наш поселок Мостовской.

Воспитатель: Какими красивыми словами поэтесса описала наш поселок?

(Просторы необъятные, края милые, леса тихие, мост отважный, люди замечательные, красивый, богатый)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по родному поселку. Путешествие не будет скучным, потому что вы будете отгадывать загадки и рассказывать о том, что видите вокруг.  Остановка «Мой любимый детский сад».

 Дидактическая игра «Назови адрес».

Дети называют адрес детского сада (Калинина 18).

Воспитатель: Вторая остановка «Цветочные клумбы, украшающие детский сад».

Дидактическая игра «Назови цветок».

 Воспитатель читает загадки, а на доске высвечивается правильный ответ.

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу…(Роза).

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В тонких веточках …(Мимоза).

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка).

Воспитатель: Третья остановка «Русский лес».

Дидактическая игра «Как зовут тебя, деревце?».

Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит…(липа).

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках – горчинка.

Что за деревце?  (Рябинка)

 

Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.  (Ель).

Стоит чудо-дерево,

На дереве – мячики:

Летом – зеленые,

Осенью – румяные.  (Яблоня)

Физминутка «Ветер»

С поля, с моря, с дальних гор

Ветры к нам летят во двор.

Первый ветер вербу мнет,

А второй березу гнет.

Третий ветер дуб ломает.

Тучи пыли поднимает.

Ты глаза не засори, отвернись и не смотри.

Разлетимся мы, как ветер: раз, два, три!

Воспитатель:  Четвертая остановка.

Дидактическая игра «Найди свою улицу на карте-схеме поселка»

Воспитатель: Пятая остановка. «Достопримечательности поселка».

Дидактическая игра «Знатоки поселка Мостовской».

Воспитатель: Остановка шестая.

«Их именем улица зовется». Рассказ ребенка об истории названия улицы Березуцкого.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Остановка седьмая «Флаг поселка».

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Остановка восьмая «Герб поселка». Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Остановка девятая. Дидактическая игра «Транспорт нашего поселка». (Что лишнее?)

Воспитатель: Остановка десятая. Расскажи о любимом празднике поселка.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по родному поселку. Я надеюсь, что когда вы вырастите, то сделаете много для процветания нашего поселка.

Список литературы:

1. Зеленова Н.Г. «Мы живем в России». Москва, «Изд. Скрипторий 2003», 2012г.

2. «Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду» Составитель Логинова В.И. Санкт-Петербург. Детство – Пресс 1996 год.

3.  Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая группа. Москва -2008г.

4. С.А.Козлова «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. – М.: 1988.

5.  «Патриотическое воспитание». Дошкольное воспитание №7 2010г.

6.  «Растите детей патриотами». Дошкольное воспитание №8, 2009г.

7. «Особенности гражданского воспитания дошкольников». Дошкольное воспитание № 10 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мой родной поселок Мари-Турек».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

«Мой родной поселок Мари-Турек».

Презентация к занятию...

Педагогический проект: "Мой родной поселок"

Создавая свой проект, я старалась вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать что - то новое о том месте, где они родились и живут. Это и является целью моего проекта.. У нашего поселка е...

презентация "Мой родной поселок Талакан "

Интересное фото. Как всё начиналось и чем всё закончилось....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Мой родной поселок»

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине , доброжелательные взаимоотношения между  детьми, уточнить и закрепить общие представления о родном поселке....

РОДНОЙ КРАЙ - РОДНОЙ ПОСЕЛОК

Расширить знания детей о Родной стране, поселке Шишкин лес...