"Мой родной поселок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Колокольчик» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Разработала: А.В. Щербина, воспитатель
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Мой родной поселок».
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине у дошкольников.
Программное содержание:
– продолжать знакомить детей со своей малой родиной, родным поселком;
– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;
– закрепить знания детей о государственной символике России, края, поселка (герб, флаг);
– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
– развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.
Оборудование: выставка книг, фотографии поселка, карта поселка Мостовского, детские рисунки на тему «Моя улица» для оформления группы.
Технические и радиотехнические средства обучения: мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, электронная презентация, выполненная с помощью Microsoft Power Point.
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам (Октябрьская и Калинина).
2. Беседа о названиях улиц.
3. Беседа о транспорте поселка.
4. Рассматривание иллюстраций "Достопримечательности родного поселка". Обсуждение.
5. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
Методические приемы и технологии: художественное слово (стихи, загадки), здоровьесберегающие образовательные технологии (приемы физкультурно-оздоровительных технологий) - малоподвижная игра «Ветер»; беседа, дидактические игры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, в какой стране вы живете? (Россия). Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все Россияне, все говорим на одном русском языке и горячо любим нашу Родину. Дети, что мы называем малой Родиной?
(Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родители, друзья)
Воспитатель: Вы правы, послушайте стихотворение о малой Родине, которое написал поэт В. Степанов.
Ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги, по которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем…
Воспитатель: Послушайте стихотворение о нашем поселке Мостовском (детьми читается стихотворение нашей землячки Татьяны Зориной)
Татьяна Зорина
«Мостовской»
Необъятные просторы-
Сердцу милые края.
В тишине леса и горы
Память прошлого хранят.
И раскинулся отважно
Мост над речкою Лабой,
Он навек связал однажды
Нас единою судьбой.
Сколько есть в поселке нашем
Замечательных людей!
С доброй славой землю пашут,
Сеют хлеб, растят детей.
Солнце радости не прячет,
Озаряя труд людской:
Стал красивей и богаче
Наш поселок Мостовской.
Воспитатель: Какими красивыми словами поэтесса описала наш поселок?
(Просторы необъятные, края милые, леса тихие, мост отважный, люди замечательные, красивый, богатый)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по родному поселку. Путешествие не будет скучным, потому что вы будете отгадывать загадки и рассказывать о том, что видите вокруг. Остановка «Мой любимый детский сад».
Дидактическая игра «Назови адрес».
Дети называют адрес детского сада (Калинина 18).
Воспитатель: Вторая остановка «Цветочные клумбы, украшающие детский сад».
Дидактическая игра «Назови цветок».
Воспитатель читает загадки, а на доске высвечивается правильный ответ.
Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу…(Роза).
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В тонких веточках …(Мимоза).
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка).
Воспитатель: Третья остановка «Русский лес».
Дидактическая игра «Как зовут тебя, деревце?».
Над ее густой листвой
В зной гудит пчелиный рой.
А зимою всех от гриппа
Вкусным медом лечит…(липа).
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках – горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)
Что же за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель).
Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные. (Яблоня)
Физминутка «Ветер»
С поля, с моря, с дальних гор
Ветры к нам летят во двор.
Первый ветер вербу мнет,
А второй березу гнет.
Третий ветер дуб ломает.
Тучи пыли поднимает.
Ты глаза не засори, отвернись и не смотри.
Разлетимся мы, как ветер: раз, два, три!
Воспитатель: Четвертая остановка.
Дидактическая игра «Найди свою улицу на карте-схеме поселка»
Воспитатель: Пятая остановка. «Достопримечательности поселка».
Дидактическая игра «Знатоки поселка Мостовской».
Воспитатель: Остановка шестая.
«Их именем улица зовется». Рассказ ребенка об истории названия улицы Березуцкого.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Остановка седьмая «Флаг поселка».
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Остановка восьмая «Герб поселка». Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Остановка девятая. Дидактическая игра «Транспорт нашего поселка». (Что лишнее?)
Воспитатель: Остановка десятая. Расскажи о любимом празднике поселка.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по родному поселку. Я надеюсь, что когда вы вырастите, то сделаете много для процветания нашего поселка.
Список литературы:
1. Зеленова Н.Г. «Мы живем в России». Москва, «Изд. Скрипторий 2003», 2012г.
2. «Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду» Составитель Логинова В.И. Санкт-Петербург. Детство – Пресс 1996 год.
3. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая группа. Москва -2008г.
4. С.А.Козлова «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. – М.: 1988.
5. «Патриотическое воспитание». Дошкольное воспитание №7 2010г.
6. «Растите детей патриотами». Дошкольное воспитание №8, 2009г.
7. «Особенности гражданского воспитания дошкольников». Дошкольное воспитание № 10 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наш родной поселок»
Конспект НООД в подготовительной группе....
«Мой родной поселок Мари-Турек».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы...
«Мой родной поселок Мари-Турек».
Презентация к занятию...
Педагогический проект: "Мой родной поселок"
Создавая свой проект, я старалась вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать что - то новое о том месте, где они родились и живут. Это и является целью моего проекта.. У нашего поселка е...
презентация "Мой родной поселок Талакан "
Интересное фото. Как всё начиналось и чем всё закончилось....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Мой родной поселок»
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине , доброжелательные взаимоотношения между детьми, уточнить и закрепить общие представления о родном поселке....
РОДНОЙ КРАЙ - РОДНОЙ ПОСЕЛОК
Расширить знания детей о Родной стране, поселке Шишкин лес...