Конспект ООД окружающий мир "Животные весной"
план-конспект занятия
конспект оод фцкм окружающий мир для старшей/подг.группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности ФЦКМ
(старшая/подготовительная группа)
«Животные весной»
Цель: продолжить знакомить с изменениями в жизни животных весной, развитие познавательных интересов.
систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц и зверей весной.
Задачи
Образовательные:
- систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц и зверей весной;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- составлять распространенный описательный рассказ о птице или звере.
Развивающие:
- развивать доказательную речь, восприятие, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
- воспитывать интерес к жизни животных.
Материал:
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, птиц;
письмо от Лесовичка.
Раздаточный материал: карточки с заданием «Кто, что ест?», разрезные
картинки зверей; перелетных птиц; игра «Четвертый лишний».
Словарная работа: водоплавающие, кукушка, скворец.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, мне почтальон передал письмо – это письмо от Лесовичка. Он хочет узнать знаете ли вы, что происходит с животными и птицами весной. Он приготовил для вас задания.
Основная часть
Но сначала мы проведем гимнастику для ума (пальчиковая гимнастика)
- Мальчик с пальчик,
Где ты был? (Четыре раза сгибать большой палец левой руки)
- Долго по лесу бродил! (Четыре раза сгибать большой палец правой руки)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках (Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(Четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются)
Вспомните каких зверей встретил Лесовичок.
Упражнения для щек и губ
Зайчик – поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
Сердитый волк – нижнюю губу прикусить верхними зубами.
Лосенок сосет молоко и чмокает – всасывать верхнюю под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).
Ежик фыркает – вибрация губ.
Развитие речевого дыхания и голоса.
Лесовичок просит угадать кто – как голос подавал.
Волк (воет): «У-У-У» (произносить тихо и громко).
Ежик (пыхтит): «Пых – пых – пых».
Лиса (тявкает): «Тяф – тяф».
Гуси крякают: «Кря – кря»
Кукушка (кукует): «Ку – ку)
Лесовичок просит запомнить и повторить разговор лисы и зайца.
«Су – зу – су – зу – су – зу – су – зу»
Вот и первое задание, которое для вас подготовил Лесовичок
- он просит собрать разрезные картинки животных.
Игра «Разрезные картинки»
Вопросы:
- Каких птиц вы выложили?
- Какая птица прилетает раньше всех?
Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грач на горе –
весна на дворе.
- За грачами прилетают и другие птицы. Отгадайте, о ком идет речь в загадке:
На шесте дворец
Во дворце певец
Звать его …(скворец)
- А чем питаются скворцы, а где живут?
- А когда прилетают водоплавающие? Почему?
- Каких водоплавающих птиц можете назвать?
- А когда прилетает кукушка? Почему?
- А медведь, еж, белка, волк, лиса – это кто?
- Какие животные проснулись весной? Почему?
- Чем отличаются перелетные птицы от диких животных?
Второе задание: Лесовичок просит дополнить стихотворение пропущенными словами.
Игра «Продолжи предложение»
Три пушистых рыжих шкурки
Дружно вышли на прогулку
Папа, мама и ребенок.
(Лис, лисица и лисенок)
Три колючих колобка
Притаились у пенька.
(Еж, ежиха ежонок)
Папа, мама и ребенок.
Волки вышли из-за елки,
На охоту вышли волки.
(Волк, волчица и волчонок)
У лесной речушки хатка,
В ней бобриха и бобрятки,
Папа бобр их охраняет,
Возле хатки он ныряет.
Физкультминутка.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.
(Дети идут по кругу имитируют повадки зверей).
Третье задание: Лесовичок просит найти лишнее животное, птицу.
Игра: «четвертый лишний»
(Например: медведь, потому что он один спал зимой и проснулся весной).
- Какой медведь? (косолапый, неуклюжий, коричневый)
(например: заяц, потому что травоядное животное)
- Какой заяц? (трусливый, длинноухий, быстрый, ловкий).
Четвертое задание: Лесовичок просит найти, чем питается животное или
птица.
Игра «Кто что любит?»
Лесовичок просит рассказать о жителях леса по картинкам.
Составление рассказа – описания по картинкам.
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного или птицы:
Например: Ёж удивительное животное, приспособленное к самым опасным
ситуациям. Тело его покрыто жесткими иголками. При опасности ёж свертывается в комочек, и получается игольчатый шарик, за который не возьмешься. Питается зверек жучками, червяками, лягушками. Весной ёж просыпается, потому что появляется корм.
Итог
- Какие задания Лесовичка вы выполняли? За что ты можешь себя похвалить? Какое для тебя задание было самым трудным? Почему нужно беречь живую природу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»
Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной, так...

План-конспект по окружающему миру "Весна".
ВОСПИТАТЕЛЬ :Мингалимова Лейсан Ракиповна Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются о...

Конспект по окружающему миру «Весна».
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности за III квартал по окружающему миру «Весна»....

Конспект по окружающему миру " Весна идет-весне дорогу!"
Мини-конспект по окружающему миру в средней группе, в условиях дисстанционного обучения . Карантин 2020 г....

конспект по окружающему миру "Весна"
Цель: Формирование бережного отношения к природе, развитие основ экологического воспитания....

