проект "Этот удивительный подводный мир"
проект по окружающему миру (средняя группа)

проект "Этот удивительный подводный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_udivitelnyy_podvodnyy_mir.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Проект

             «Этот удивительный подводный мир»

                           Познавательно-творческий

                                                              среди детей средней группы

                                                                                  краткосрочный

             

                                                 

                                                                            2025год

         Проект «Этот удивительный подводный мир»

                                           

Содержание:

I. Введение…

 Актуальность проекта…

2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

3. Аннотация проекта …

4. Этапы реализации проекта программы…

5. План мероприятий …

6. Ресурсы …

7. Выводы …

8. Взаимодействие с семьёй

9.Приложение….

10.Фото отчёт….

        

1 Введение………………….

 Актуальность создания проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей – «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партерного взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Возраст детей: средняя группа

Срок проекта: с 3 по 15 февраля 2025 года

Тип проекта: Краткосрочный.

Целевая аудитория: Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.

2 Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для реализации проекта.

Тактические цели; расширять знания детей о подводном мире и его обитателях

Задачи проекта:

Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

 Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

 Развивать умение сравнивать и анализировать.

 Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

 Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

 Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Предполагаемый результат:

  Получение информации из разных источников;

 Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;

 Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

 Продукты детской деятельности: рисунки, поделки, сделанные руками детей и родителей по теме: «Подводного царства»

Ответственные за реализацию проекта: воспитатели группы,

По характеру участия ребёнка.

Ребёнок-участник от рождения идеи до получения результатов.

Предполагаемый результат для педагогов.

Будут лучше знать семьи своих воспитанников, что будет способствовать тесному сотрудничеству. Разработают проект «Этот удивительный подводный мир» для последующего его использования в других группах. (обмен опытом)

Роль родителей в реализации проекта

• Участие в реализации проекта

Пути решения проекта:

• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

Первый этап – подготовительный (разработка проекта).

 1. Довести до участников проекта важность данной темы.

2. Наметить план действия.

3. Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.

4. Информировать родителей (законных представителей) с планированием ОД по теме «Подводный мир».

5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

План реализации проекта:

1 этап. Организационный.

Началась работа по проекту «Этот удивительный подводный мир» с беседы об обитателях морей, океанов и рек. Выяснили представления о подводном мире, их отношение к обитателям. Познакомить детей с обитателями подводного мира. Проводились занятия-беседы; интегрированные занятия; аппликация, лепка, рисование (на которых читали сказки заучивали стихи, рассматривали иллюстрации «Подводного царства» и их обитателей). Сделали с детьми книжку малышку на тему «Подводный мир».

2 этап. Основной. Организованная форма деятельности.

 Беседы с детьми:

• «Что такое подводное царство?».

 •Подводное царство – богатое государство?»

• «Чем питается рыбы?».

 • «Почему море соленое?».

Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование: «Рыбки в океане»; «Морская черепаха»

•Лепка: «Такие разные рыбы»;

Чтение художественной литературы:

•Чтение энциклопедической литературы о рыбах и морских животных; •Чтение: С.Сахаров «Морские сказки»; С.Воронина «Добрая раковина»; А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Сказка «По щучьему велению». •Разучивание стихов, загадок о рыбах.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

 •«Узнай рыбу по описанию».

 • «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».

 • «Кто чем питается?».

• «Четвертый лишний».

 • «Да - нет».

• «Царство рыб».

Сюжетно ролевые игры:

 • «Подводное плавание».

 • «Путешественники».

• «Кругосветное путешествие».

 Подвижные игры: • «Удочки».

• «Рыбалка».

Взаимодействие с родителями: 

 Организация выставки «Подводное царство»

 Изучение энциклопедий.

  Беседа с детьми о подводном мире.

  Просмотр телепередач о подводном мире.

  Организация выставки книг «Библиотека у русалочки»

3 этап. Заключительный. Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»; Изготовление коллекции камней и ракушек

6 Ресурсное обеспечение проекта:

1 Интернет ресурсы

2.Учебно-методические ресурсы:

3.Фонд методического кабинета:

• библиотека;

7Критерии оценивания проекта.

7Критерии оценивания проекта.

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Вывод: В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Дети познакомились с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Родители приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве. Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду. Смогли реализовать свои творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительная подводная одиссея"

В конспекте представлен материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи и физкультуре....

Конспект НОД с детьми старшей группы "Удивительный подводный мир"

Конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет). Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Физ...

Конспект занятия в старшей группе "Удивительный подводный мир"

Техника: рисование «по мокрому листу»Программные задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.Развивать разнонаправл...

Познавательно-творческий проект «Удивительный подводный мир Чёрного моря»

Проектная деятельность с дошкольниками с целью вызвать у детей исследовательский интере, воспитывать любознательность. Воспитывать любовь к родному краю....

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Этот удивительный подводный мир!"

Вид деятельности: продуктивная деятельность.Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Цель: совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интер...

Презентация НОД по лепке во второй младшей группе "Этот удивительный подводный мир!"

Цель: совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интерес к созданию сюжетной композиции....

Удивительный подводный мир

Удивительный подводный мир...