"В гостях у фермера"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Наталья Васильевна Фомина

Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_fermera.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе на тему: «В гостях у фермера»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о сельскохозяйственных    профессиях.

Задачи:

Средняя подгруппа:

Образовательные:

- расширять знания детей о профессиях: фермер, доярка, ветеринар;

- формировать представления об орудиях их труда и трудовых действиях.

Развивающие:

- развивать речь, коммуникативные качества;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к различным видам профессий.

Старшая подгруппа:

Образовательные:

- углубить знания детей о разнообразии сельскохозяйственных профессий (телятница, свинарка, комбайнер);

- формировать знания о различных видах сельскохозяйственного техники.

Развивающие:

- развивать у детей творческую инициативу, познавательную активность, словарный запас по данной теме;

- развивать внимание, память;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям разных профессий;

- воспитывать культуру поведения.

Подготовительная подгруппа:

Образовательные:

- расширять представления о труде взрослых в селе, о значении их труда для   общества;

- закрепить с детьми знания о сельскохозяйственных профессиях (фермер, доярка, птичница, механизатор);

Развивающие:

- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

- развивать речь, обогащать словарь детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением представителей сельскохозяйственных профессий; иллюстрации с изображением этапов роста растений; карточки на тему «Сельскохозяйственные профессии» для игры «Кто это?» (ветеринар, доярка, тракторист, комбайнер, фермер, агроном); макет «Сельское хозяйство»; карточки для игры «Животные фермы».

Предварительная работа: Беседы о сельскохозяйственных профессиях, рассматривание альбомов о профессиях, чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский «Кем быть?», Е. Алябьева «Фермерское хозяйство», «Профессии животноводов», И. Ильих «Хлебороб», О. Повещенко «Хлебороб», С. Погореловский «Слава хлебу!», Е. Сенин «Доярка», сказка из сборника Ф. Господарева «Петр – великий кузнец», Г. Цыферов «Два плуга».

Ход занятия:

Воспитатель: Проходите ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.

                          Встанем мы в кружочек дружно,

                          Поздороваться нам нужно.

                          Говорю тебе, «Привет!»

                          Улыбнись скорей в ответ.

                          Здравствуй правая рука,

                          Здравствуй левая рука,

                          Здравствуй друг, здравствуй друг,

                          Здравствуй весь наш дружный круг.

Рассаживайтесь по местам.

Ребята, мы с вами уже много говорили о разных профессиях. Назовите мне профессии, которые вы знаете (ответы детей).

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка с ведерком в руке..

Воспитатель: - Ребята, у нас гость.

Незнайка: Здравствуйте! Ой сколько ребятишек! А куда это я попал?

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, ты попал к ребятам в детский сад, а куда это ты собрался с ведерком.

Незнайка:  как куда? Я иду к молочной речке, чтобы набрать молока.

Воспитатель: ребята найдет ли,  Незнайка такую речку?

Дети: нет, такая речка есть только в сказке.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке откуда берется молоко.

Дети: Молоко дают коровы. Они живут в коровнике на ферме.

Воспитатель: я приглашаю вас и Незнайку в гости к фермеру.

Встают подходят к проектору

Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.
В поле высеет пшеницу,
Вырастит на ферме птицу,
Пчёл семейство заведёт,
Соберёт душистый мёд.

Кто же такой фермер?

Воспитатель: Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц, поэтому ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий. Кто же живет на ферме у фермера?

Ответ детей:

Волшебница, добрая фея, 

Тепло и уютно нам с нею. 

Всех в доме насытить готова

Кормилица наша… (корова) 

Воспитатель: Вот, Незнайка, это корова. Она дает молоко. У фермера не одна корова. Их много. Ребята, расскажете Незнайке, где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут.

Ответы детей: - Коровы живут в коровнике. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки

Воспитатель: кто ухаживает за коровами?  Что делает доярка?

Ответы детей: - . Доярки доят коров. Доярки все очень добрые, ласковые. Они очень любят своих коров, придумывают им имена: Зорька, Буренка, Красавка.  

Воспитатель: А кто знает, что нужно доярке для работы?

Дети: Они одевают специальную одежду: халат и косынку, моют вымя у коровки, смазывают его вазелином. Раньше доярки доили коров руками, а потом придумали специальные доильные аппараты, по которым молоко стекается в большие бидоны. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты. 

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь какие продукты можно получить из молока?

Незнайка: Макароны, сосиски…

Воспитатель: Ребята, правильно? Расскажите Незнайке.

Дети: перечисляют продукты. 

— А можно ли чем — то заменить корову?

— Есть ли машина, которая производит молоко? Нет, поэтому, чтобы накормить всех молочными продуктами, нужно очень большое количество коров.

Воспитатель: А вы хотите подоить корову? Вставайте…

Незнайка: Я тоже хочу!

Воспитатель: нам нужно надеть специальную одежду. (имитируют движения по тексту)

Обуваем сапоги

Надеваем халат

Сначала правую руку

Потом левую

Застегиваем пуговицы

Надеваем шапочку

Моем руки

Воспитатель: Давай Незнайка твое ведерко. Мы надоим тебе молока.

(корова нарисована на картоне, сзади прикреплено вымя (резиновая перчатка с «молоком»)

Воспитатель: А мы с вами продолжаем наше занятие. Ребята, послушайте загадку и отгадайте кто это?

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок,

Под коричневые ушки

Не кладут ему подушки.

 

У него четыре ножки,

Он гуляет без пальто,

Он калоши и сапожки Не наденет ни за что.

Он сказать не может: "Мама.

А потому Целый день мычит упрямо:

"Му-у".

Это вовсе не ребёнок-

Это маленький ...(телёнок).

Воспитатель: Кто ухаживает за телятами

Дети: За маленькими телятами присматривает телятница. 

 Ежедневно всех телят нужно накормить, напоить, почистить

Воспитатель: А еще у фермера есть поросята. Их кормят комбикормом и живут они в теплых свинарниках

 Кто их растит?

Свинарки – это тоже сельская профессия.  

Воспитатель: На фермерском дворе мы с вами увидим не только животных. здесь разводят и ухаживают за домашней птицей. Куры, гуси, индюшки живут в птичниках. С домашней птицей работают птичницы.

 Чем занимаются птичницы?

Дети: Это они собирают для нас яички, которые снесут курочки. За птицей тоже не просто ухаживать и труд птичницы не из лѐгких! Целый день заботится птичница о своих курочках, не отходит от них ни на минуту.

Воспитатель: Молодцы. Послушайте загадку.

Без кого не обойтись,

Хоть крутись, хоть не крутись,

Не бычкам и не телятам,

Не коровам, поросятам,

Заболел пингвин иль грач

Всех излечит наш …(ветврач)

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь что делает ветврач?

Незнайка: Он ухаживает за животными.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?

Дети: Ветеринар лечит животных, делает им прививки. 

А если вдруг животное заболеет, ветеринар осмотрит, выслушает, поставит диагноз и назначит курс лечения

Воспитатель: Правильно, если корова, лошадь или телёнок заболели, их лечат, как людей. И занимаются этим ветеринары: делают уколы, дают таблетки, порошки и даже ставят капельницы. Чтобы животные на фермах не болели, им всем делают прививки, берут кровь на анализы, чтобы определить болезнь. Животным также дают витамины, чтобы они росли здоровыми

А теперь поиграем. Незнайка играй с нами.

Дидактическая игра «Что дает нам  …?»

Что дает нам корова? Молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура.

Что дает нам свинья? Мясо, сало, шкура.

Что дают нам куры, гуси, утки? Яйца, мясо, перо и пух.

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним  какие сельские профессии мы с вами узнали? Как можно одним словом назвать людей этих профессий?

Дети: Животноводы

Воспитатель: Молодцы.  Пришло время вам узнать, кто заботится о том, чтобы у нас в доме был вкусный хлеб. Вставайте на физкульт минутку

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: так кто-же помогает выращивать хлеб?

Незнайка: Я  знаю, строители.

Воспитатель: Правильно ребята? Кто же?

Дети: Нет..

Они для матушки – земли – родители, 

И хлеба – главные ценители!

Они дискуют, сеют, пашут, убирают,

И потом (от слова «пот») каждый колос поливают

В своих машинах, как за пультом операторы,

Работают в полях…(механизаторы)

Воспитатель: - Чтобы вырастить хлеб и овощи, сначала нужно вспахать и засеять огромные поля. Человеку было непросто это сделать, когда у него была только лошадь и плуг. И люди придумали ТРАКТОР. «Конь стальной овса не просит,

А пашет и косит» (трактор)

«Пашет трактор в огороде и урчит он, кошки вроде.

 Кончит к вечеру пахать, ночью будет отдыхать!»

Дети, а кто мне подскажет, как называется человек, который работает на тракторе?

 Правильно, ТРАКТОРИСТ - очень нужная профессия на селе: не вспашет тракторист землю и не смогут тогда люди посадить семена и вырастить урожай, и останемся мы без хлеба!

 - Отгадайте мою загадку про другую большую специальную машину, которая помогает человеку в поле: 

«Корабль-великан не по морю плывет,

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет – урожай пшеницы соберет (комбайн)?

А трудится на комбайне …

КОМБАЙНЁР – очень уважаемый человек, потому что он - большой труженик, работает и днём, и ночью, чтобы побыстрее собрать урожай, который вырастили люди.

Рядом с комбайнёром всегда трудятся водители, которые забирают скошенную пшеницу и везут её на мукомольный завод, чтобы там из зерна смололи муку для выпечки хлеба

Без ВОДИТЕЛЯ на селе не обойтись! Водитель - это тоже очень нужная и важная профессия!

физкультминутка

 - Мы сейчас с вами тоже все станем водителями и представим, как увозим с полей богатый урожай! Незнайка, пойдем с нами. Поехали! (Дети имитируют работу водителя)

Дети старшей подгруппы уходят

Трактористы, комбайнёры, пастухи, доярки, свинарки, птичницы - очень нужные профессии у людей на селе!

Д/игра «Скажи кто это делает?»

- Кто лечит животных?

- Кто пашет землю? (тракторист)

- Кто доит коров? (доярка)

- Кто работает на комбайне? (комбайнёр)

- Кто пасёт коров? (пастух)

- Кто ухаживает за птицей на птицеферме? (птичница)

- Кто выращивает свиней? (свинарка)

А теперь давайте с вами подумаем, какая случилась бы беда, если бы….

- не было ветеринара, то….

- не было тракториста, то…

- не было доярки, то….

- не было фермера, то….

Воспитатель: Молодцы!  Ребята, все профессии, которые мы с вами вспомнили – сельскохозяйственные профессии. Ребята, вам понравилось играть? Ответы детей. А тебе Незнайка понравилось?

Незнайка: Спасибо вам ребята! Я сегодня узнал много нового! А я вам принес угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник осени в подготовительной группе «В гостях у фермера»

Если вы увлекаетесь кукольным театром, тогда этот сценарий для вас....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы образовательная область "коммуникация" " В гостях у фермера"

Цель данного конспета НОД развитие связной речи детей. Занятие проходит в форме путешествия. Дети выполняют различные задания.Отгдывают загадки, четыре дидактические игр, составление рассказа по карти...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: « Семья Колобков в гостях у фермера»

Цели: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....

Сценарий осеннего утренника "В ГОСТЯХ У ФЕРМЕРА"

для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию "В гости к фермеру"

Конспект НОД по познавательному развитию "В гости к фермеру". Конспект  представляет интерес для воспитателей ДОУ и родителей....

Познавательное развитие. Приобщение к социо-культурным ценностям "В гости к фермеру"

НОД по познавательному развитию «В гости к фермеру» Программное содержание. Образовательные: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах ...

«В гостях у фермера» — экспериментирование в старшей группе по лексической теме домашние животные

Цель: формирование навыков экспериментирования и фиксации наблюдений, развитие умения анализировать и выдвигать гипотезы на основе наблюдений.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Расширить...