Конспект занятия “Весна пришла!” во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о весне.

Задачи:

  • Закрепить знания о признаках весны (солнце, тает снег, птицы).
  • Активизировать словарный запас (солнце, тепло, птицы, прилетели).
  • Развивать внимание и речь.
  • Воспитывать любовь к природе.

Материалы:

  • Картинки с изображением весны (солнце, тающий снег, прилетающие птицы).
  • Игрушечное солнышко.
  • Запись пения птиц (короткий отрывок).
  • Игрушечные птички (2-3 штуки).
  • Синий платочек (для ручейка).

Ход занятия:

(Вводная часть: 2 минуты)

  1. Приветствие: “Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как сегодня светло и радостно! А почему?”
  2. Загадка: “Солнце ярче светит, снег растаял весь… Что за время года? Догадайтесь здесь!” (Весна)

(Основная часть: 10 минут)

  1. Беседа:

    • “Правильно, весна! Посмотрите на картинки (показывает картинки). Что мы видим весной?”
    • (Воспитатель задает вопросы, помогая детям):
      • “Что светит на небе?” (Солнце)
      • “Какое солнышко весной?” (Яркое, теплое)
      • “Что происходит со снегом?” (Тает)
      • “Кто к нам прилетает весной?” (Птицы)
    • “Молодцы! Весной солнце светит ярче, снег тает, и прилетают птички!”
  2. Игра “Солнышко”:

    • (Достает игрушечное солнышко) “Вот какое солнышко у нас есть! Давайте скажем солнышку: “Здравствуй, солнышко!”
    • (Дети вместе здороваются с солнышком).
    • “Солнышко, ты какое? (Яркое, теплое, круглое)
  3. Звуки весны:

    • “А теперь послушайте, как поют птички весной!” (Включает короткую запись пения птиц).
    • “К нам прилетели птички! (Показывает игрушечных птичек). Давайте помашем им крылышками, как они!” (Дети машут руками, изображая птиц).
  4. Физкультминутка “Ручеек”:

    • “Весной бегут ручейки! Давайте и мы побегаем, как ручейки!”
    • (Раскладывает синий платочек на полу) “Это наш ручеек! Побежали вокруг ручейка!” (Дети бегают вокруг платочка под веселую музыку).

(Заключительная часть: 3 минуты)

  1. Вопросы:

    • “О каком времени года мы сегодня говорили?” (О весне).
    • “Что вам больше всего понравилось?”
  2. Итог: “Вы сегодня очень хорошо занимались! Молодцы! Весна рада, что вы так много про нее знаете!” (Можно похвалить каждого ребенка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zantie_2.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия “Весна пришла!” во второй младшей группе.

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о весне.

Задачи:

  • Закрепить знания о признаках весны (солнце, тает снег, птицы).
  • Активизировать словарный запас (солнце, тепло, птицы, прилетели).
  • Развивать внимание и речь.
  • Воспитывать любовь к природе.

Материалы:

  • Картинки с изображением весны (солнце, тающий снег, прилетающие птицы).
  • Игрушечное солнышко.
  • Запись пения птиц (короткий отрывок).
  • Игрушечные птички (2-3 штуки).
  • Синий платочек (для ручейка).

Ход занятия:

(Вводная часть: 2 минуты)

  1. Приветствие: “Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как сегодня светло и радостно! А почему?”
  2. Загадка: “Солнце ярче светит, снег растаял весь… Что за время года? Догадайтесь здесь!” (Весна)

(Основная часть: 10 минут)

  1. Беседа:
  • “Правильно, весна! Посмотрите на картинки (показывает картинки). Что мы видим весной?”
  • (Воспитатель задает вопросы, помогая детям):
  • “Что светит на небе?” (Солнце)
  • “Какое солнышко весной?” (Яркое, теплое)
  • “Что происходит со снегом?” (Тает)
  • “Кто к нам прилетает весной?” (Птицы)
  • “Молодцы! Весной солнце светит ярче, снег тает, и прилетают птички!”
  1. Игра “Солнышко”:
  • (Достает игрушечное солнышко) “Вот какое солнышко у нас есть! Давайте скажем солнышку: “Здравствуй, солнышко!”
  • (Дети вместе здороваются с солнышком).
  • “Солнышко, ты какое? (Яркое, теплое, круглое)
  1. Звуки весны:
  • “А теперь послушайте, как поют птички весной!” (Включает короткую запись пения птиц).
  • “К нам прилетели птички! (Показывает игрушечных птичек). Давайте помашем им крылышками, как они!” (Дети машут руками, изображая птиц).
  1. Физкультминутка “Ручеек”:
  • “Весной бегут ручейки! Давайте и мы побегаем, как ручейки!”
  • (Раскладывает синий платочек на полу) “Это наш ручеек! Побежали вокруг ручейка!” (Дети бегают вокруг платочка под веселую музыку).

(Заключительная часть: 3 минуты)

  1. Вопросы:
  • “О каком времени года мы сегодня говорили?” (О весне).
  • “Что вам больше всего понравилось?”
  1. Итог: “Вы сегодня очень хорошо занимались! Молодцы! Весна рада, что вы так много про нее знаете!” (Можно похвалить каждого ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "К нам пришли гости"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "К НАМ ПРИШЛИ ГОСТИ"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Осень в гости к нам пришла и подарки принесла

Формировать умение определять количество предметов один много ниодного и выражать результат оределения в речи....

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...

конспект ОД по развитию речи "Весна пришла" во второй младшей группе

закрепить зання детей о весенних изменениях в природе; уточнить знания детей о деревьях...