Конспект занятия “Весна пришла!” во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о весне.
Задачи:
- Закрепить знания о признаках весны (солнце, тает снег, птицы).
- Активизировать словарный запас (солнце, тепло, птицы, прилетели).
- Развивать внимание и речь.
- Воспитывать любовь к природе.
Материалы:
- Картинки с изображением весны (солнце, тающий снег, прилетающие птицы).
- Игрушечное солнышко.
- Запись пения птиц (короткий отрывок).
- Игрушечные птички (2-3 штуки).
- Синий платочек (для ручейка).
Ход занятия:
(Вводная часть: 2 минуты)
- Приветствие: “Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как сегодня светло и радостно! А почему?”
- Загадка: “Солнце ярче светит, снег растаял весь… Что за время года? Догадайтесь здесь!” (Весна)
(Основная часть: 10 минут)
Беседа:
- “Правильно, весна! Посмотрите на картинки (показывает картинки). Что мы видим весной?”
- (Воспитатель задает вопросы, помогая детям):
- “Что светит на небе?” (Солнце)
- “Какое солнышко весной?” (Яркое, теплое)
- “Что происходит со снегом?” (Тает)
- “Кто к нам прилетает весной?” (Птицы)
- “Молодцы! Весной солнце светит ярче, снег тает, и прилетают птички!”
Игра “Солнышко”:
- (Достает игрушечное солнышко) “Вот какое солнышко у нас есть! Давайте скажем солнышку: “Здравствуй, солнышко!”
- (Дети вместе здороваются с солнышком).
- “Солнышко, ты какое? (Яркое, теплое, круглое)
Звуки весны:
- “А теперь послушайте, как поют птички весной!” (Включает короткую запись пения птиц).
- “К нам прилетели птички! (Показывает игрушечных птичек). Давайте помашем им крылышками, как они!” (Дети машут руками, изображая птиц).
Физкультминутка “Ручеек”:
- “Весной бегут ручейки! Давайте и мы побегаем, как ручейки!”
- (Раскладывает синий платочек на полу) “Это наш ручеек! Побежали вокруг ручейка!” (Дети бегают вокруг платочка под веселую музыку).
(Заключительная часть: 3 минуты)
Вопросы:
- “О каком времени года мы сегодня говорили?” (О весне).
- “Что вам больше всего понравилось?”
Итог: “Вы сегодня очень хорошо занимались! Молодцы! Весна рада, что вы так много про нее знаете!” (Можно похвалить каждого ребенка).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия “Весна пришла!” во второй младшей группе.
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о весне.
Задачи:
- Закрепить знания о признаках весны (солнце, тает снег, птицы).
- Активизировать словарный запас (солнце, тепло, птицы, прилетели).
- Развивать внимание и речь.
- Воспитывать любовь к природе.
Материалы:
- Картинки с изображением весны (солнце, тающий снег, прилетающие птицы).
- Игрушечное солнышко.
- Запись пения птиц (короткий отрывок).
- Игрушечные птички (2-3 штуки).
- Синий платочек (для ручейка).
Ход занятия:
(Вводная часть: 2 минуты)
- Приветствие: “Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как сегодня светло и радостно! А почему?”
- Загадка: “Солнце ярче светит, снег растаял весь… Что за время года? Догадайтесь здесь!” (Весна)
(Основная часть: 10 минут)
- Беседа:
- “Правильно, весна! Посмотрите на картинки (показывает картинки). Что мы видим весной?”
- (Воспитатель задает вопросы, помогая детям):
- “Что светит на небе?” (Солнце)
- “Какое солнышко весной?” (Яркое, теплое)
- “Что происходит со снегом?” (Тает)
- “Кто к нам прилетает весной?” (Птицы)
- “Молодцы! Весной солнце светит ярче, снег тает, и прилетают птички!”
- Игра “Солнышко”:
- (Достает игрушечное солнышко) “Вот какое солнышко у нас есть! Давайте скажем солнышку: “Здравствуй, солнышко!”
- (Дети вместе здороваются с солнышком).
- “Солнышко, ты какое? (Яркое, теплое, круглое)
- Звуки весны:
- “А теперь послушайте, как поют птички весной!” (Включает короткую запись пения птиц).
- “К нам прилетели птички! (Показывает игрушечных птичек). Давайте помашем им крылышками, как они!” (Дети машут руками, изображая птиц).
- Физкультминутка “Ручеек”:
- “Весной бегут ручейки! Давайте и мы побегаем, как ручейки!”
- (Раскладывает синий платочек на полу) “Это наш ручеек! Побежали вокруг ручейка!” (Дети бегают вокруг платочка под веселую музыку).
(Заключительная часть: 3 минуты)
- Вопросы:
- “О каком времени года мы сегодня говорили?” (О весне).
- “Что вам больше всего понравилось?”
- Итог: “Вы сегодня очень хорошо занимались! Молодцы! Весна рада, что вы так много про нее знаете!” (Можно похвалить каждого ребенка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли»
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "К нам пришли гости"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "К НАМ ПРИШЛИ ГОСТИ"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Осень в гости к нам пришла и подарки принесла
Формировать умение определять количество предметов один много ниодного и выражать результат оределения в речи....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. «Кап, кап, кап - весна пришла»
Методическая разработка...

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"
Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...
конспект ОД по развитию речи "Весна пришла" во второй младшей группе
закрепить зання детей о весенних изменениях в природе; уточнить знания детей о деревьях...