Простоквашино
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей о домашних животных
- Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей: чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Простоквашино»
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей о домашних животных
- Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей: чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
- Здравствуй, солнце золотое! (складываем руки в форме солнца)
- Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)
- Здравствуйте, мои друзья! (дети в кругу берут за руки друг друга)
- Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо с просьбой о помощи. Давайте прочитаем его. И узнаем от кого оно и что в нем.
Воспитатель: Ребята тут написано, что письмо из деревни Простоквашино.
Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята! Пишет Вам кот Матроскин, Мы опять поругались с Шариком. Дело в том что я построил ферму, и хочу разводить домашних животных. А Шарик говорит, что от домашних животных нет никакой пользы. Прошу Вас приехать и решить наш спор. Ваш друг кот Матроскин.»
Воспитатель: Ребята поможем Шарику и Матроскину.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно выбрать транспорт, на котором мы поедем в деревню Простоквашино.
Воспитатель: Что бы узнать на каком транспорте мы отправимся вам надо собрать пазл, садитесь за столы. У вас на столах лежит конверт с пазлом, пододвиньте его к себе. Откройте конверт и возьмите пазл. Начинайте собирать.
(Дети садятся за столы. У них в конвертах находится пазл. Дети собирают пазл и узнают на чем они поедут.)
Воспитатель: Ребята что у вас получилось?
Дети: Синий трактор.
Воспитатель: На нем мы и отправимся на ферму.
(Дети выходят из за стола, встают друг за другом. И отправляются в путишествие.)
Поехали( Звучит музыка из синего трактора)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Ой! Смотрите это же кот Матроскин и Шарик, и их дом! Все узнали деревню Простоквашино.
Давайте вспомним и назовём, каких домашних животных вы знаете?
Дети: Корова, коза, собака, кот и тд.
Воспитатель: А почему они называются домашними животными?
Дети: Они живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними, кормит их, поит.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим какую ферму построил Кот Матроскин. На ферме есть корм для домашних животных, вода, и места где живут домашние животные.
Воспитатель: Я предлагаю на ферме расселить всех животных в свои жилище.
Ответы детей: Крова живет в коровнике. Лошадь живёт в конюшне. Свинья живёт в свинарнике. Овца, живет в овчарне. Коза живёт в хлеву. Кролик живёт в крольчатнике или клетке. Собака живёт в (будке). Кошка живёт в доме с людьми.
(Дети расселяют животных по местам и называют какое животное где живёт).
Воспитатель: Всех животных расселили. У каждого животного есть семья. Назовите маму, папу, и детеныша каждого животного.
(Папа — бык, мама — корова, детёныш — телёнок).
(Папа — конь, мама — лошадь, детёныш — жеребёнок.)
(Папа — хряк, мама — свинья, детёныш — поросёнок.)
(Папа — баран, мама — овца, детёныш — ягнёнок.)
(Папа — козел, мама — коза, детёныш — козлёнок.)
(Папа –кролик мама крольчиха детеныш крольчонок.)
(Папа — пёс, мама — собака, детёныш — щенок.)
(Папа — кот, мама — кошка, детёныш — котёнок.)
(Дети называют маму, папу, детеныша каждого животного.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы всех назвали.
Воспитатель: Давайте теперь с вами поиграем.
Воспитатель: Игра называется «Части тела» Я буду называть части тела домашних животных, а вы отвечать у какого домашнего животного эти части тела есть.
(дети встаю в круг, воспитатель встаёт в середину круга и кидает мяч по очереди детям задавая вопрос у какого животного есть рога и тд.. дети ловят мяч и называют животного)
Корова- рога, копыта, длинный хвост с кисточкой на конце
Лошадь – грива, копыта, хвост
Свинья- пяточек, копыта, хвост крючком
Кошка – Уши, усы, лапы, когти, пушистый хвост
Собака – Шерсть когти, длинный хвост
Коза – длинные рога, бородка, копыта
Овца – кудрявая шерсть, копыта.
Молодцы вы все знаете.
(Беру поднос)
Воспитатель: ребята посмотрите, что у меня лежит на подносе.
Дети: Капуста, морковь, косточка, сено, трава, тыква, картошка, рыба и тд.
Воспитатель: Как назвать все, что вы перечислили одним словам?
Дети: Продукты.
Воспитатель: Как вы думаете ребята для кого эти продукты?
Дети: Это корм для домашних животных.
Воспитатель: Да верно это корм для домашних животных.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю накормить домашних животных.
(Дети садятся за столы)
Д/и Накорми животное.
(У детей на столах лежат круги зеленого цвета, на которых изображены домашние животные, дети соотносят карточки с кормом к каждому животному)
Воспитатель вызывает одного ребенка выполнять задание у доски.
Воспитатель: Давайте проверим! Чем питается корова и т д. Ребята, встаем из за стола, задвигаем стулья и выходим на ковер.
Предлагаю отдохнуть.
Физ.мин. (Музыкальная).
Молодцы! Ребята но мы приехали в деревню Простоквашино помочь Шарику и коту Матроскину помериться. Так как Шарик против заводить домашних животных, давайте мы ему расскажем, какую пользу приносят домашние животные.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем человек заводит домашних животных?
Дети: Для того что бы приносить пользу.
Воспитатель: Давайте мы с вами поговорим, какую пользу приносят домашние животные.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие животные у нас находятся на поляне? Давайте узнаем какую пользу, приносят все эти животные.
Воспитатель: Какую пользу нам приносит собака.
Дети: Собака охраняет дом.
Воспитатель: Ребята, а собака не только охраняет дом, но есть еще собаки, которые помогают полицейским в поисках преступников. Кроме этого есть собаки-поводыри – специально обученные животные, которые помогают слепым и слабовидящим людям передвигаться вне помещений и избегать препятствий. Собаки-спасатели находят людей в горах – в снежных завалах.
Воспитатель: Какую пользу нам приносит кошка.
Дети: кошка ловит мышей.
Кролик – шкура, пух, шапка, варежки.
Коза – дает молоко. А из козьей шерсти можно связать теплый свитер и другие вещи.
Воспитатель: Скажите, ребята, какая польза от лошади человеку?
Дети: Лошадь перевозит людей и различный груз, запрягают зимой в сани, летом – в телегу, можно ездить верхом.
Воспитатель: Верно. Лошадь – живой транспорт. Когда не было машин, лошадь была средством передвижения – запрягали в кареты, коляски, повозки.
Овца – шерсть из шерсти делают нитки, а из ниток делают одежду. (Шапки, шарфы, варежки и т.д.)
Свинья – кожа, мясо а из мяса можно сделать колбасу, сосиски.
Воспитатель: Какую пользу нам приносит корова.
Дети: Корова дает молоко.
Воспитатель: из которого люди делают молочные продукты: сметану, сливки, кефир, ряженку, творог, масло, сыр. Эти продукты называются молочными. Они очень полезные.
А теперь садитесь за столы и самостоятельно проведите линии от животного, к той пользе, которую мы от них получаем! (Дети садятся за столы и проводят линии).
Воспитатель: Давайте проверим. (Проверяют).
Воспитатель: Молодцы! А Шарик с Матроскиным померились! Мы с вами справились с заданиями! Теперь Шарик понял, какую пользу приносят домашние животные. Шарик и Матроскин нам благодарны за помощь и хотят Вас отблагодарить. Ну а нам с вами пора отправляться обратно в детский сад.
(Под музыку синий трактор отправляются назад).
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали? кому мы сегодня помогали? (Шарику и Матроскину) Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Ребята вы большие молодцы спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История про Простоквашино
Занятие в подготовительной группе на развитие мышления. Дети помогают героям мультфильма из деревни Простоквашино. Дети помогают Шарику "сделать фотографии" героев из деталей "Монгольской и...

Осень в Простоквашино. Сценарий утренника для детей младшей и средней групп
Почтальон Печкин приносит в детский сад письмо от дяди Федора с просьбой навестить в Простоквашино его друзей. Дети собираются и едут к Шарику и Матроскину на поезде. Приехав они застают Шарика за его...
«В гости в Простоквашино»
Технологические карты по методу проекта....

Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Осень в ПРОСТОКВАШИНО"
Программное содержание:Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровы...
"В гости в Простоквашино"
Технологическая карта проекта. Цель этого проекта – познакомить детей с трудом работников сельского хозяйства (фермеров); рассказать о том, что результаты труда фермеров зависят от работы электри...
Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"
В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...
Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)
Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...