Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «19 февраля - День защиты морских млекопитающих»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «19 февраля - День защиты морских млекопитающих»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для старшей группы
«19 февраля - День защиты морских млекопитающих»
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.
Задачи:
Развивающие:
1. Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с морскими млекопитающими: их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания и поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.
2. Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение договариваться о совместной деятельности.
3. Физическое развитие: Развивать интерес к подвижным играм как способу формирования физического здоровья.
Обучающие:
1. Речевое развитие: Обучать умению внимательно слушать и проявлять интерес к высказываниям других.
2. Познание: Активизировать познавательную деятельность.
3. Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
Воспитательные:
1. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать навыки совместного сотрудничества, доброжелательности и инициативности.
2. Речевое развитие: Развивать связную речь детей через практическую деятельность; создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявлять самостоятельность в познавательно-речевом развитии.
3. Познавательное развитие: Воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей и заботливое отношение к объектам живой природы.
Я рада видеть вас сегодня. Поприветствуем друг друга! Я вам прочитаю строки, а вы догадаетесь, о чем мы сегодня будем беседовать:
"Забудь земное горе, корыстные мечты. Гуляют в синем море веселые киты..."
Верно, сегодня вы узнаете о жизни китов и других млекопитающих. А помогут мне в этом дети моей группы, которые подготовили рассказы о китообразных животных.
(Презентация «Всемирный день китов»)
19 февраля планета отмечает Всемирный день китов. Он считается днём защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих. Этот день отмечается с 1986 года, когда введен запрет на китовый промысел. В морях нашей страны обитает несколько десятков видов китов, дельфинов и тюленей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения.
Вопросы воспитателя и предполагаемые ответы детей:
1. Воспитатель: "Что вы знаете о китах?"
- Дети: "Киты бывают разными!", "Они большие!", "У них есть ус.", "Киты могут петь."
2. Воспитатель: "Какой самый большой кит?"
- Дети: "Синий кит!", "Он самый большой на Земле!".
3. Воспитатель: "Почему киты не могут спать под водой?"
- Дети: "Им нужно дышать воздухом!", "Они дышат легкими."
4. Воспитатель: "Что вы узнали о дельфинах?"
- Дети: "Дельфины живут в стаях.", "Они помогают друг другу.", "Они могут свистеть и щелкать!"
5. Воспитатель: "Почему важно охранять китов и дельфинов?"
- Дети: "Потому что они могут исчезнуть!", "Нужно беречь природу!", "Киты и дельфины это часть природы."
Перед тем как перейти к нашему следующему заданию, давайте немного размялись! Изобразим китов и дельфинов в игре "Физминутка".
(После игры)
Теперь мы поговорим о том, что мы узнали сегодня. Вам понравились рассказы ребят? Чьи рассказы вам запомнились? Что нового вы узнали о жизни морских млекопитающих, о жизни синего кита? Что вас удивило?
Мои помощники старались, они молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области познавательное развитие развития день матери
Конспект занятия посвешённый празднику день матери...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «На морских глубинах» (с использованием исследовательских технологий)
Тема: «На морских глубинах»(с использованием исследовательских технологий)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «На морских глубинах» (с использованием исследовательских технологий)
Конспект непрерывной образовательной деятельностив старшей группе.Тема: «На морских глубинах»(с использованием исследовательских технологий)...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»...
