Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «19 февраля - День защиты морских млекопитающих»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фролова Татьяна Алексеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы   «19 февраля - День защиты морских млекопитающих»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vodnyh_mlekopitayushchih.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект непрерывной образовательной деятельности  

                                 для старшей группы  

«19 февраля - День защиты морских млекопитающих»

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

Развивающие:

1. Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с морскими млекопитающими: их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания и поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

2. Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение договариваться о совместной деятельности.

3. Физическое развитие: Развивать интерес к подвижным играм как способу формирования физического здоровья.

Обучающие:

1. Речевое развитие: Обучать умению внимательно слушать и проявлять интерес к высказываниям других.

2. Познание: Активизировать познавательную деятельность.

3. Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

Воспитательные:

1. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать навыки совместного сотрудничества, доброжелательности и инициативности.

2. Речевое развитие: Развивать связную речь детей через практическую деятельность; создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявлять самостоятельность в познавательно-речевом развитии.

3. Познавательное развитие: Воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей и заботливое отношение к объектам живой природы.

Я рада видеть вас сегодня. Поприветствуем друг друга! Я вам прочитаю строки, а вы догадаетесь, о чем мы сегодня будем беседовать:

"Забудь земное горе, корыстные мечты. Гуляют в синем море веселые киты..."

Верно, сегодня вы узнаете о жизни китов и других млекопитающих. А помогут мне в этом дети моей группы, которые подготовили рассказы о китообразных животных.

(Презентация «Всемирный день китов»)

19 февраля планета отмечает Всемирный день китов. Он считается днём защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих. Этот день отмечается с 1986 года, когда введен запрет на китовый промысел. В морях нашей страны обитает несколько десятков видов китов, дельфинов и тюленей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения.

Вопросы воспитателя и предполагаемые ответы детей:

1. Воспитатель: "Что вы знаете о китах?"

   - Дети: "Киты бывают разными!", "Они большие!", "У них есть ус.", "Киты могут петь."

2. Воспитатель: "Какой самый большой кит?"

   - Дети: "Синий кит!", "Он самый большой на Земле!".

3. Воспитатель: "Почему киты не могут спать под водой?"

   - Дети: "Им нужно дышать воздухом!", "Они дышат легкими."

4. Воспитатель: "Что вы узнали о дельфинах?"

   - Дети: "Дельфины живут в стаях.", "Они помогают друг другу.", "Они могут свистеть и щелкать!"

5. Воспитатель: "Почему важно охранять китов и дельфинов?"

   - Дети: "Потому что они могут исчезнуть!", "Нужно беречь природу!", "Киты и дельфины это часть природы."

Перед тем как перейти к нашему следующему заданию, давайте немного размялись! Изобразим китов и дельфинов в игре "Физминутка".

(После игры)

Теперь мы поговорим о том, что мы узнали сегодня. Вам понравились рассказы ребят? Чьи рассказы вам запомнились? Что нового вы узнали о жизни морских млекопитающих, о жизни синего кита? Что вас удивило?

Мои помощники старались, они молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.

В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «На морских глубинах» (с использованием исследовательских технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельностив старшей группе.Тема: «На морских глубинах»(с использованием исследовательских технологий)...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»...