Эссе «Steam-технология в образовании детей дошкольного возраста»
статья по окружающему миру

Ленешмидт Татьяна Геннадьевна

Эссе «Steam-технология в образовании детей дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_leneshmidt_t.g._strelkovskaya_o.g.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Steam-технология в образовании детей дошкольного возраста»

Ленешмидт Татьяна Геннадьевна, воспитатель

Стрелковская Ольга Германовна, воспитатель

МАДОУ № 15 «Сибирячок» г. Канска

Будучи воспитателем детского сада, мы всегда руководствуемся идеей А. Эйнштейна: «Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться». Создавая условия для воспитанников, мы учимся сами: ищем новые технологии, приемы, формы организации детской деятельности. Порой, придя в детский сад, детям уже не интересно играть со статичными игрушками. Как обеспечить познавательный интерес современного ребенка? «Steam-лаборатория»! Что нужно знать о Steam-технологии? Это новый подход к развитию познавательной, исследовательской активности дошкольников, основанный на интегрированном подходе Steam-образования: S – науки, T – технологии, E – инженерия, A – искусство, M – математика, с акцентом на исследовательскую деятельность, геймифицированные технологии через практическую деятельность дошкольников.  

Какова же роль воспитателя? Только стремление к инновациям позволяет достичь высоких результатов, где каждый ребенок становится коммуникабельным, креативным, инициативным, любознательным. Обучение на курсах повышения квалификации ««Steam-образование» для детей дошкольного возраста» еще более усилило желание разработать и реализовать проект «STEAM в развитии детского экспериментирования». Проект основан на подходах парциальной программы «Детская универсальная Steam-лаборатория» Е. А. Беляк. Проект рассчитан на 2 года, предполагает деятельность со старшими дошкольниками и родителями.

Н. Н. Поддьяков говорил: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка». Именно этот метод лежит в основе «Детской универсальной Steam-лаборатории». ФГОС ДО также указывает на необходимость практико-ориентированного направления деятельности с дошкольниками.

Главный девиз нашего проекта «Минимум теории, максимум практики». В проекте идет смена ролевой позиции: дети-коллеги, исследователи, экспериментаторы. Steam идеология – это интеграция всех наук через образовательные модули: «Основы программирования», «Основы математики и теории вероятности», «Основы картографии и астрономии», «Основы криптографии».

Реализуя образовательные модули мы планируем что дошкольники познакомятся с основными программирования, повысится интерес к экспериментальной деятельности, познакомятся с основами инженерии, будут уметь работать в команде.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое образование детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с ...

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное образованием в рамках ПМ.03

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное о...

Рабочая программа дошкольного образования детей дошкольного возраста (4-7 лет) в соответствии с ФГОС ДО по экологическому образованию "КАПИТОШКА"

В программе «Капитошка» выстроена эффективная система взаимодействия и преемственности в работе с родителями и другими специалистами по данной проблеме. Даны рекомендации по созданию и осн...

Эссе «Значение поликультурного образования детей дошкольного возраста »

Краткое описание работы по поликультурному образованию дошкольников из личного опыта....