Конспект НОД по познавательной деятельности на тему: «Наш помощник - безопасный интернет»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Формирование у дошкольников основ безопасности при использовании сети Интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по

социально-личностному развитию детей № 40 «Радость»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект НОД по познавательной деятельности на тему:

«Наш помощник - безопасный интернет»


Подготовила воспитатель

Старшая Ольга Владимировна

2025 г.

Цель: формирование у дошкольников основ безопасности при использовании сети Интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

Обучающие: Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, интернет). Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет.

Развивающие: Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети. Формировать исследовательские навыки.

Воспитательные: Формировать навыки общения, воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации. Воспитывать чувство ответственности за безопасность и благополучие семьи.

Предшествующая работа: Рассматривание энциклопедий о компьютере и интернете. Чтение стиха об интернете и отгадывание загадок. Просмотр мультфильма «Фиксики» серии «Интернет». Беседы: «Для чего нужен компьютер?», «Что такое Интернет?», компьютерные игры для детей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Ход образовательной деятельности: Организационный момент. Звучит отрывок песни «До чего дошёл прогресс».

Воспитатель. Да, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня у нас будет очень интересное занятие. А о чем оно будет, вы догадаетесь, отгадав загадку:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж, (Интернет)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое интернет?

(Дети перечисляют) Ответы детей: найти информацию обо всем в интернете, делать покупки, оплачивать услуги, создавать и хранить документы, размещать и хранить свои фотографии и фильмы, учиться.

Воспитатель. А сейчас мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине. Узнайте, о чём пойдёт речь?

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно

Что загадка про (компьютер)

Воспитатель.Правильно, сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете. А вас у всех есть дома компьютер? (Ответы детей).

Сюрпризный момент. Появляется герой мультфильма Фиксик.

Вот это дела! Ничего себе! Хотел на сайт вашего детского сада зайти, посмотреть, чем тут ребята новым и интересным занимаются. А оказался в настоящем детском саду! Здорово и ребята настоящие! Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с Фиксиком)

Фиксик. Какая у вас красивая, уютная и большая группа! А я живу в компьютере, у меня не так много места! Из него я к вам прямо и вышел! Вы знаете, что такое компьютер? (Ответы детей)

Фиксик. Из каких частей состоит компьютер? (Ответы детей) Вы знаете? Сейчас поиграем в мою любимую игру «Вирусы»

Игра «Вирусы». Дети делятся на две команды, у них в руках мячики двух цветов - полезные файлы и опасные. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, закидать противоположную команду мячиками, при этом, у себя оставлять «безопасные» и откидывать «опасные файлы».

Фиксик. Ну, вот и все, мой компьютер в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.

Ведующая. Какие, например?

Фиксик. Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, вы можете даже испугаться.

Ведущий. Хорошо, что предупредил. Сегодня посмотрела сообщения в интернете, и мне не понравилось, что некоторые люди могут писать разные грубости.

Фиксик. Надо было сразу просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.

Игра «Скажи комплимент» (Дети встают в круг и передают игрушку «Солнышко» соседу справа, при этом говорят комплимент).

Фиксик. Мне понравилось с вами играть, ребята. А сегодня я нашел в Интернете игру, но чтобы в нее поиграть, мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроился, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.

Ведущий. Фиксик, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворил!?

Фиксик. Каких, например?

Ведущий. Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники - программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. К примеру, отсылать за тебя письма.

Фиксик. Знаете, я понял, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Сеть»!

Игра «Сеть» (Два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх. Остальные дети встают в цепочку, взявшись за руки. Ведущий проводит цепочку из ребят под руками – «воротами». При остановке музыки, дети опускают руки, тот, кто остался между ними, становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не поймают).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? (Ответы детей).

Воспитатель. А почему вы так считаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. Не забывайте ребята, что детям в игры играть можно только 15 минут в день! А у взрослых, которые работают с компьютерами, бывают перерывы для отдыха. И тебе, Фиксик, тоже надо отдохнуть от компьютера, размяться немного с ребятами. Вот и мы с вами сделаем перерыв!

Физпауза.

За компьютером играли

И немножко мы устали

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим

Мы разминку делать будем, при любой погоде

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте!

Воспитатель. Ребята, я напомню вам, что интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле - и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации.

Фиксик. А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых! А вы знаете правила работы в интернете? (Ответы детей.)

Воспитатель. Предлагаю вам всем вспомнить эти не сложные правила.

Мы хотим, чтоб Интернет, был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих - смело плавай в Интернете!

Фиксик читает детям правила в стихах, выслушивает их мнение и подводит итоги.

Если что-то непонятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Это правило говорит о том, что всегда нужно спрашивать родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Как и всюду на планете,

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет

Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

Иногда тебе в Сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь!

Не спеши отправлять SMS. Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете —безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте и помогут в этом -взрослые.

Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

Осторожно с незнакомыми. Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

С грубиянами в Сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

Воспитатель. Вы запомнили эти правила? Я предлагаю вам посмотреть мультфильм и ответить, о каких правилах идет речь?

Предлагаю для просмотра детям серию мультсериала о правилах работы в Интернете.

Фиксик. Молодцы, ребята! Всё правильно запомнили! Теперь я за вас спокоен! Теперь в интернете в вами ничего страшного не случится! Ну, а мне пора идти в мой компьютер! До свидания! До новых встреч, ребята!

Дети прощаются с Фиксиком, и он уходит.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы хорошо запомнили правила, и мы сейчас все вместе создадим плакат «Правила поведения в интернете», и разместим его на выставке работ, чтобы и вы, и ваши родители, братья и сёстры их не забывали, ведь компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.

Дети наклеивают заранее подготовленные иллюстрации, и подбирают к ним правила.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по

социально-личностному развитию детей № 40 «Радость»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект НОД по познавательной деятельности на тему:

«Наш помощник - безопасный интернет»


Подготовила воспитатель

Старшая Ольга Владимировна

2025 г.

Цель: формирование у дошкольников основ безопасности при использовании сети Интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

Обучающие: Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, интернет). Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет.

Развивающие: Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети. Формировать исследовательские навыки.

Воспитательные: Формировать навыки общения, воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации. Воспитывать чувство ответственности за безопасность и благополучие семьи.

Предшествующая работа: Рассматривание энциклопедий о компьютере и интернете. Чтение стиха об интернете и отгадывание загадок. Просмотр мультфильма «Фиксики» серии «Интернет». Беседы: «Для чего нужен компьютер?», «Что такое Интернет?», компьютерные игры для детей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Ход образовательной деятельности: Организационный момент. Звучит отрывок песни «До чего дошёл прогресс».

Воспитатель. Да, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня у нас будет очень интересное занятие. А о чем оно будет, вы догадаетесь, отгадав загадку:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж, (Интернет)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое интернет?

(Дети перечисляют) Ответы детей: найти информацию обо всем в интернете, делать покупки, оплачивать услуги, создавать и хранить документы, размещать и хранить свои фотографии и фильмы, учиться.

Воспитатель. А сейчас мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине. Узнайте, о чём пойдёт речь?

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно

Что загадка про (компьютер)

Воспитатель.Правильно, сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете. А вас у всех есть дома компьютер? (Ответы детей).

Сюрпризный момент. Появляется герой мультфильма Фиксик.

Вот это дела! Ничего себе! Хотел на сайт вашего детского сада зайти, посмотреть, чем тут ребята новым и интересным занимаются. А оказался в настоящем детском саду! Здорово и ребята настоящие! Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с Фиксиком)

Фиксик. Какая у вас красивая, уютная и большая группа! А я живу в компьютере, у меня не так много места! Из него я к вам прямо и вышел! Вы знаете, что такое компьютер? (Ответы детей)

Фиксик. Из каких частей состоит компьютер? (Ответы детей) Вы знаете? Сейчас поиграем в мою любимую игру «Вирусы»

Игра «Вирусы». Дети делятся на две команды, у них в руках мячики двух цветов - полезные файлы и опасные. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, закидать противоположную команду мячиками, при этом, у себя оставлять «безопасные» и откидывать «опасные файлы».

Фиксик. Ну, вот и все, мой компьютер в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.

Ведующая. Какие, например?

Фиксик. Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, вы можете даже испугаться.

Ведущий. Хорошо, что предупредил. Сегодня посмотрела сообщения в интернете, и мне не понравилось, что некоторые люди могут писать разные грубости.

Фиксик. Надо было сразу просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.

Игра «Скажи комплимент» (Дети встают в круг и передают игрушку «Солнышко» соседу справа, при этом говорят комплимент).

Фиксик. Мне понравилось с вами играть, ребята. А сегодня я нашел в Интернете игру, но чтобы в нее поиграть, мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроился, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.

Ведущий. Фиксик, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворил!?

Фиксик. Каких, например?

Ведущий. Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники - программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. К примеру, отсылать за тебя письма.

Фиксик. Знаете, я понял, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Сеть»!

Игра «Сеть» (Два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх. Остальные дети встают в цепочку, взявшись за руки. Ведущий проводит цепочку из ребят под руками – «воротами». При остановке музыки, дети опускают руки, тот, кто остался между ними, становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не поймают).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? (Ответы детей).

Воспитатель. А почему вы так считаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. Не забывайте ребята, что детям в игры играть можно только 15 минут в день! А у взрослых, которые работают с компьютерами, бывают перерывы для отдыха. И тебе, Фиксик, тоже надо отдохнуть от компьютера, размяться немного с ребятами. Вот и мы с вами сделаем перерыв!

Физпауза.

За компьютером играли

И немножко мы устали

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим

Мы разминку делать будем, при любой погоде

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте!

Воспитатель. Ребята, я напомню вам, что интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле - и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации.

Фиксик. А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых! А вы знаете правила работы в интернете? (Ответы детей.)

Воспитатель. Предлагаю вам всем вспомнить эти не сложные правила.

Мы хотим, чтоб Интернет, был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих - смело плавай в Интернете!

Фиксик читает детям правила в стихах, выслушивает их мнение и подводит итоги.

Если что-то непонятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Это правило говорит о том, что всегда нужно спрашивать родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Как и всюду на планете,

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет

Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

Иногда тебе в Сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь!

Не спеши отправлять SMS. Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете —безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте и помогут в этом -взрослые.

Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

Осторожно с незнакомыми. Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

С грубиянами в Сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

Воспитатель. Вы запомнили эти правила? Я предлагаю вам посмотреть мультфильм и ответить, о каких правилах идет речь?

Предлагаю для просмотра детям серию мультсериала о правилах работы в Интернете.

Фиксик. Молодцы, ребята! Всё правильно запомнили! Теперь я за вас спокоен! Теперь в интернете в вами ничего страшного не случится! Ну, а мне пора идти в мой компьютер! До свидания! До новых встреч, ребята!

Дети прощаются с Фиксиком, и он уходит.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы хорошо запомнили правила, и мы сейчас все вместе создадим плакат «Правила поведения в интернете», и разместим его на выставке работ, чтобы и вы, и ваши родители, братья и сёстры их не забывали, ведь компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.

Дети наклеивают заранее подготовленные иллюстрации, и подбирают к ним правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши".

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши"....

Конспект НОД по познавательной деятельности на тему : Мой папа"

Конспект НОД «Я и мой папа» ОО «Познание» 2 младшая группаЦель:1. Закреплять знания о папе (как зовут, где работает, уточнить представления о роли отца в семье, формировать представления о папе, как з...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Овощи - помощники"

Здесь можно найти конспект на тему "Овощи - помощники"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Наши помощники-органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Наши помощники» для детей старшего дошкольного возраста

Жизнь ставит перед нами много проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выраб...