Конспект занятия " Птицы наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Васильева Елена Ивановна

Конспект занятия по познавательному  развитию для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy_1.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

Киришский муниципальный район

Ленинградской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей средней группы

«Птицы наши друзья»

Автор:

Васильева Елена Ивановна

воспитатель

город Кириши

2023 год

Цель: создавать условия для закрепления знаний детей о птицах, их характерных особенностях.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить представления детей о перелетных и зимующих птицах, их строении.

Учить отвечать на вопросы полной фразой.

Стимулировать речевую и двигательную активность в образовательной деятельности.

Развивающие:

Развивать у детей память, речь, мышление, образное восприятие, воображение, любознательность.

Совершенствовать умения вслушиваться в речь педагога и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для построения собственных ответов.

Речевые:

Закрепить названия перелетных и зимующих птиц.

Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь по теме. Учить образовывать множественное число существительных.

Воспитательные:

Воспитывать способность договариваться, учитывать интересы и чувства других.

Способствовать получению положительных эмоций в процессе проведения дидактических игр.

Методы и приемы: словесные (беседа, вопрос, повторение, объяснение, указания, уточнение, оценка качества работы); наглядные (рассматривание иллюстрации, просмотр презентации); игровые (дидактические игры).

Форма организации детей: работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование: презентация «Зимующие и перелетные птицы», интерактивная игра «Веселые картинки», разрезные картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, предметные картинки «Зимующие птицы», мяч.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок и иллюстраций с изображением птиц (строение, форма, размер, цвет); наблюдение за птицами на участке; рассматривание альбома "Птицы - наши друзья", чтение Г. Скребицкого "Воробей", "Большой пестрый дятел", "Ворона","Сорока", А. Стрижева "Птицы зимой", Н. Павловой "Зимние гости".

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

#1052;отивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели и задач

#1055;ланирование деятельности

3. Действия

4. Результат деятельности и рефлексия.

Звучит позывной «Бубен». Организация круга.

Приветствие: «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Я недавно ходила в парк, и там видела:

У берёзок, у сестричек —

Ленты жёлтые в косичках.

В красный шарф одеты клёны.

В пёстрых платьицах газоны.

На рябине украшенье —

Алых ягод ожерелье.

- Ребята, о каком времени года это стихотворение? Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?

Д/игра «Веселые картинки»

На экране картинки с перепутанными признаками времен года.

Скажите, как называются птицы, которые улетают в теплые края? Ребята, а почему птицы улетают?

Птицы собираются в стаи и летят в основном ночью: так безопаснее.

Во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка. Причём у разных птиц этот порядок свой.

Д/игра «Порядковый номер»

Воспитатель показывает детям 7 картинок птиц и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что птицы разные и дает задание посчитать их по порядку. Воспитатель просит детей запомнить расположение птиц и закрыть глаза. В это время он убирает одну картинку. Дети закрывают глаза и определяют, какой птицы не хватает и где она была расположена (которая по счету).

А как называются птицы, которые остаются? Как мы можем помочь птицам, которые остались у нас зимовать?

Отгадайте загадки

Он прилетает каждый год,

Туда, где птичий домик ждет.

Перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.

Перелётная крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

Эту птицу всякий знает,
На лету она хватает
Мух, кузнечиков, сверчков,
Бабочек, стрекоз, жучков.

Птичка-невеличка

Ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок.

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Вещунья белобока,

А зовут ее…

(во время ответов детей на экране появляются картинки птиц)

Каких вы знаете перелетных птиц?

Давайте вспомним, что есть у птицы?

- Чем покрыто тело птиц? Как называются перья, согревающие тело птиц? Что помогает птицам летать?

Физминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Д/игра «Один – много» (проводится с мячом)

Ворона –

Сорока –

Скворец –

Снегирь –

Клёст –

Дятел –

Голубь –

Воробей –

Утка –

Д/игра «Найди свою стаю»

Д/игра «Собери и опиши»

Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали? Что нового вы сегодня узнали? В какие игры играли?

Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Дети стоят свободно рядом с воспитателем.

Поднимают руки вверх

Улыбаются друг другу

Разводят руками

Берутся за руки

Присаживаются на ковер

Ответы детей

Ответы детей (перелетные, холодает и становится мало корма)

Ответы детей

Ответы детей (зимующие, сделать кормушки и каждый день кормить птиц)

(Скворец)

( Грач)

(Утка)

(Ласточка)

(Воробей)

(Сорока)

Ответы детей

Дети машут руками, словно крыльями

Дети машут руками интенсивнее

Потягивание – руки вверх

Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону

Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд

Дети встают и машут «крыльями»

Дети садятся на свои места

…много ворон

…много сорок,

…много скворцов,

…много снегирей,

…много клестов,

…много дятлов,

…много голубей,

…много воробьёв,

… много уток.

Дети выбирают карточку с изображением перелетной или зимующей птицы. По условному музыкальному звуку зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем, каждая стая смотрит нет ли чужих в их рядах.

Собрать разрезные картинку с птицей, назвать ее и описать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект "Птицы наши друзья"

Закрепить умения координировать речь с движениями. Формировать обобщенное предстовление о зимующих птицах. Упражнять умение отгадывать загадки....

Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »

Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....

Конспект "Птицы наши друзья. Зимой их забывать нельзя"

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи:Обучающие:Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках, питании)Развивающие: Развивать логическое мышлен...

Конспект НОД "Наши друзья-комнатные растения"

закрепление представлений о комнатных растениях и их существенных признаках....

конспект занятия "Наши друзья на улице"

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива....

Конспект занятия "Наши друзья прекрасные растения".

Задачи:▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;▪ учить детей наход...

конспект занятия "Наши друзья-фруктовые человечки"

конспект занятия по здоровьесбережению...