Конспект занятия "Юные кондитеры"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Формировать представления детей о   характерных особенностях внешнего вида повара -  кондитера, о его орудиях труда, результатах труда. Расширить кругозор и словарный запас детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konditer.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа:  «От рождения до школы» под ред.  Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тема ООД: «Юные кондитеры»

Ведущая образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Цель:

 создание условий для знакомства детей  с профессией повара – кондитера.

Задачи:

Формировать представления детей о   характерных особенностях внешнего вида повара -  кондитера, о его орудиях труда, результатах труда. Расширить кругозор и словарный запас детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

Формировать элементарные экологические представления: показать взаимосвязь человека с природой,   зависимость  жизни человека от окружающей среды.  

Развивать творчество, самостоятельность при выборе способов оформления  изделий (украшение пирожных завитушками, розочками, листочками, шариками, дополнительными художественными материалами). Развивать мелкую моторику и синхронизацию обеих рук.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

 Материал:

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Презентация «Труд повара – кондитера».
  3. Картинки повара и повара – кондитера.
  4. Дипломы «Юных кондитеров».
  5. Фартуки, колпаки.
  6. Соленое цветное тесто. Макаронные изделия различной формы, фасоль.
  7. Доски для лепки, DVD или CD диски, влажные салфетки.
  8. Мячик.

Ход занятия

Дети приходят в гости к «повару - кондитеру».

Их встречает воспитатель в фартуке и колпаке.

«Кондитер»: - Здравствуйте ребята, я – повар - кондитер! А вы хотите стать  поварятами?

 (Ответы детей)
- А для этого нам нужно познакомиться с профессией повара – кондитера, и научиться готовить как настоящие повара – кондитеры.
- А что делает повар?

 (Ответы детей)- готовит еду

 -Какую именно?

(Каждый приводит пример) – варит суп, лепит пельмени, варит компот ит.д.

ОТКРЫВАЕТСЯ СЛАЙД №2

 
Рассказ по слайду № 2. «Повар».

«Кондитер»: - Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

-Маша  выучила стихотворение о поваре.

(рассказывает) 

Повар варит для детки
Супчик, картошку, котлетки.
Готовит кашу-манку,
Салатик со сметанкой.

- Вот что еще готовит повар.

 -А что же готовит повар – кондитер?

ОТКРЫВАЕТСЯ СЛАЙД №3  «КОНДИТЕР»

Дети рассматривают картинки слайда №3 «Кондитер», отвечают.

«Кондитер»: - Повар – кондитер  готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

Каждый из вас, (видел) наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.

 А как  много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

-Настя выучила стихотворение о кондитере.

Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я  
кондитер – кулинар.

 -Вот что еще пекут кондитеры: сладкие пирожки, рогалики, коврижки

ОТКРЫВАЕТСЯ СЛАЙД №4

 Рассматривание слайда  №3  «Труд повара – кондитера».

 - У повара – кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка. Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду?

(ответы детей) СПРОСИТЬ  НЕСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК        

-  Правильно, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Поэтому, вы не случайно сегодня в халатах и косынках. Ведь вы же хотите стать кондитерами.

ОТКРЫВАЕТСЯ СЛАЙД №5

Слайд № 5  «Инструменты для повара – кондитера».

«Кондитер»: - Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.

Посмотрите, ребята, какие инструменты вам знакомы?

(ответы детей) ВОСПИТАТЕЛЮ ВСТАТЬ к проектору

Рассказ по слайду №5

Венчик – взбивает тесто, скалка раскатывает тесто,  в форме для выпечки  выпекает сладкие пироги, кексы, торты,  кондитерским мешочком украшает выпечку.

 Венчик, скалка, форма для выпечки, кондитерский мешочек – основные рабочие инструменты повара кондитера. Есть и много других, но это основные  помощники кондитера.

- А какой продукт является основным в приготовлении кондитерских изделий?

(ответы детей)

 -Да, мука, ведь все кондитерские изделия выпечены из теста.  

-А муку из чего получают?

(ответы детей)

Посадят зернышки в землю, солнышко обогреет землю, дождик польет.  Вырастет  из зернышек  много колосков  с зернышками - огромное поле.

 Картина на  пректоре- поле!!!!

  Заботу о поле  люди доверили тоже природе. Она колоски  и обогреет, и  польет, и ветерком обдует.

  Из созревших зернышек смелят муку.  Из муки замесит кондитер тесто. А уж из теста кондитер испечет  пирожные, кексы  пряники.

Вот, видите, ребята, как природа заботиться о нас.  Какой ценный продукт  помогает  нам вырастить.

Игра «Ладушки, ладушки»

 А я знаю шуточную игру про тесто. Хотите поиграть?

(встают)

Ладушки, ладушки

Мы печем оладушки

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно.

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось об пол.

Тесто убежало

Начинай сначала.

  Дидактическая игра «Скажи правильно»

А еще кондитеры пекут вкусные пирожки с начинкой.

А как  называется начинка

Из малины – малиновая

Из черники – черничная

Из вишни – вишнёвая

Из клубники — клубничная

Из слив – сливовая

Из яблок – яблочная

Из груш – грушевая

Из меда – медовая

Практическая часть

(садятся за стол)

 -А сейчас мы с вами пройдем в кондитерский цех. Там мы будем украшать пирожные. Эти пирожные из соленого теста. Их кушать нельзя. Когда они высохнут, с ними можно будет играть в магазин, кормить кукол.

У вас имеется все необходимое: цветное тесто, дополнительный материал для украшений ваших пирожных, салфетки, вытирать руки,  стеки.

(дети садятся за стол, рассматривают, что находится на столе)

- Чем можно украсить пирожные?

 (ответы детей)

- Вспомните правило работы со стекой.

(ответы детей)

- Прежде, чем приступить к работе – разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом.- круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Самостоятельная работа детей

 ( дети лепят украшения для  пирожных)

«Кондитер»: - Ребята,  как красиво вы украсили пирожные. Полюбуемся ими.
(Анализ работ).

 - А сейчас давайте встанем, сделаем круг.

- Как называется человек, который выпекает
пирожные и торты?
(несколько человек!)
- Какую одежду он одевает, придя на работу?
- Какие инструменты он использует в своей работе?

- Покажите на картинке повара – кондитера. Почему вы так думаете?

 «Кондитер»: - И ещё, мы должны дать обещанье «Юных кондитеров»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!

- Вы успешно прошли обучение , за это я вручу вам дипломы.

Вручение дипломов

ДИПЛОМ
Выдан
_______________________
В том, что он(а) прошёл(а)
курсы «Юных кондитеров»
и может помогать маме и бабушке
в приготовлении пирожных,
тортов, печенья, пряников
и прочих вкусностей.

Курсы провела воспитатель
МДОУ  «Детский сад № 3

«Колокольчик»

Баранова С.Ю. ________________________

Самоанализ занятия

Цель:

 создание условий для знакомства детей  с профессией повара – кондитера .

Задачи:

Формировать представления детей о   характерных особенностях внешнего вида повара -  кондитера, о его орудиях труда, результатах труда. Расширить кругозор и словарный запас детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

Формировать элементарные экологические представления: показать взаимосвязь человека с природой,   зависимость  жизни человека от окружающей среды.  

Развивать творчество, самостоятельность при выборе способов оформления  изделий (украшение пирожных завитушками, розочками, листочками, шариками, дополнительными художественными материалами). Развивать мелкую моторику и синхронизацию обеих рук.

Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время физ. минутки,  дидактическая игра с мячом «Скажи правильно» – стоя в кругу, работа с тестом, развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, итог  -стоя в кругу. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:

Создала все условия для знакомства детей с профессией кондитера.

 Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме

 Приемы на занятии носили игровой характер, старалась поддерживать у детей интерес  на протяжении всего времени.
В каждом моменте  занятия побуждала    активизировать  мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне.

 Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ознакомлению с окружающим" День кондитера" в подготовительной группе

Дать детям представление о работе кондитера: результаты его труда. его общественную значимость...

Конспект группового занятия в старшей группе "Знакомство с профессией кондитер"

Дети знакомятся с профессией кондитер посещая кондитерский цех вместе с мульт-героем Зубком....

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

Презентация для детей 6-7 лет "Профессия -кондитер"

Это обучающая презентация для детей 6-7 лет. Ознакомление с миром профессий. Формирование целостной картины мира. Познавательное развитие...

Мы кондитеры

Цель. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Задачи: Расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда....

Совместная деятельность педагога с детьми по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых «Сюрприз от кондитера»

Совместная деятельность педагога с детьми по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых «Сюрприз от кондитера»Цель: формирование положительного отношения детей к труду...

Мы-кондитеры

конспект нод в подготовительной группе...