Конспект занятия "Юные кондитеры"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формировать представления детей о характерных особенностях внешнего вида повара - кондитера, о его орудиях труда, результатах труда. Расширить кругозор и словарный запас детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: средняя
Тема ООД: «Юные кондитеры»
Ведущая образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Цель:
создание условий для знакомства детей с профессией повара – кондитера.
Задачи:
Формировать представления детей о характерных особенностях внешнего вида повара - кондитера, о его орудиях труда, результатах труда. Расширить кругозор и словарный запас детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
Формировать элементарные экологические представления: показать взаимосвязь человека с природой, зависимость жизни человека от окружающей среды.
Развивать творчество, самостоятельность при выборе способов оформления изделий (украшение пирожных завитушками, розочками, листочками, шариками, дополнительными художественными материалами). Развивать мелкую моторику и синхронизацию обеих рук.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материал:
- Мультимедийный проектор.
- Презентация «Труд повара – кондитера».
- Картинки повара и повара – кондитера.
- Дипломы «Юных кондитеров».
- Фартуки, колпаки.
- Соленое цветное тесто. Макаронные изделия различной формы, фасоль.
- Доски для лепки, DVD или CD диски, влажные салфетки.
- Мячик.
Ход занятия
Дети приходят в гости к «повару - кондитеру».
Их встречает воспитатель в фартуке и колпаке.
«Кондитер»: - Здравствуйте ребята, я – повар - кондитер! А вы хотите стать поварятами?
(Ответы детей)
- А для этого нам нужно познакомиться с профессией повара – кондитера, и научиться готовить как настоящие повара – кондитеры.
- А что делает повар?
(Ответы детей)- готовит еду
-Какую именно?
(Каждый приводит пример) – варит суп, лепит пельмени, варит компот ит.д.
ОТКРЫВАЕТСЯ СЛАЙД №2
Рассказ по слайду № 2. «Повар».
«Кондитер»: - Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
-Маша выучила стихотворение о поваре.
(рассказывает)
Повар варит для детки
Супчик, картошку, котлетки.
Готовит кашу-манку,
Салатик со сметанкой.
- Вот что еще готовит повар.
-А что же готовит повар – кондитер?
ОТКРЫВАЕТСЯ СЛАЙД №3 «КОНДИТЕР»
Дети рассматривают картинки слайда №3 «Кондитер», отвечают.
«Кондитер»: - Повар – кондитер готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
Каждый из вас, (видел) наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.
А как много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
-Настя выучила стихотворение о кондитере.
Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.
-Вот что еще пекут кондитеры: сладкие пирожки, рогалики, коврижки
ОТКРЫВАЕТСЯ СЛАЙД №4
Рассматривание слайда №3 «Труд повара – кондитера».
- У повара – кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка. Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду?
(ответы детей) СПРОСИТЬ НЕСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК
- Правильно, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
Поэтому, вы не случайно сегодня в халатах и косынках. Ведь вы же хотите стать кондитерами.
ОТКРЫВАЕТСЯ СЛАЙД №5
Слайд № 5 «Инструменты для повара – кондитера».
«Кондитер»: - Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.
Посмотрите, ребята, какие инструменты вам знакомы?
(ответы детей) ВОСПИТАТЕЛЮ ВСТАТЬ к проектору
Рассказ по слайду №5
Венчик – взбивает тесто, скалка раскатывает тесто, в форме для выпечки выпекает сладкие пироги, кексы, торты, кондитерским мешочком украшает выпечку.
Венчик, скалка, форма для выпечки, кондитерский мешочек – основные рабочие инструменты повара кондитера. Есть и много других, но это основные помощники кондитера.
- А какой продукт является основным в приготовлении кондитерских изделий?
(ответы детей)
-Да, мука, ведь все кондитерские изделия выпечены из теста.
-А муку из чего получают?
(ответы детей)
Посадят зернышки в землю, солнышко обогреет землю, дождик польет. Вырастет из зернышек много колосков с зернышками - огромное поле.
Картина на пректоре- поле!!!!
Заботу о поле люди доверили тоже природе. Она колоски и обогреет, и польет, и ветерком обдует.
Из созревших зернышек смелят муку. Из муки замесит кондитер тесто. А уж из теста кондитер испечет пирожные, кексы пряники.
Вот, видите, ребята, как природа заботиться о нас. Какой ценный продукт помогает нам вырастить.
Игра «Ладушки, ладушки»
А я знаю шуточную игру про тесто. Хотите поиграть?
(встают)
Ладушки, ладушки
Мы печем оладушки
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно.
Тесто выпало на стол,
Тесто шлепнулось об пол.
Тесто убежало
Начинай сначала.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
А еще кондитеры пекут вкусные пирожки с начинкой.
А как называется начинка
Из малины – малиновая
Из черники – черничная
Из вишни – вишнёвая
Из клубники — клубничная
Из слив – сливовая
Из яблок – яблочная
Из груш – грушевая
Из меда – медовая
Практическая часть
(садятся за стол)
-А сейчас мы с вами пройдем в кондитерский цех. Там мы будем украшать пирожные. Эти пирожные из соленого теста. Их кушать нельзя. Когда они высохнут, с ними можно будет играть в магазин, кормить кукол.
У вас имеется все необходимое: цветное тесто, дополнительный материал для украшений ваших пирожных, салфетки, вытирать руки, стеки.
(дети садятся за стол, рассматривают, что находится на столе)
- Чем можно украсить пирожные?
(ответы детей)
- Вспомните правило работы со стекой.
(ответы детей)
- Прежде, чем приступить к работе – разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом.- круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Самостоятельная работа детей
( дети лепят украшения для пирожных)
«Кондитер»: - Ребята, как красиво вы украсили пирожные. Полюбуемся ими.
(Анализ работ).
- А сейчас давайте встанем, сделаем круг.
- Как называется человек, который выпекает
пирожные и торты? (несколько человек!)
- Какую одежду он одевает, придя на работу?
- Какие инструменты он использует в своей работе?
- Покажите на картинке повара – кондитера. Почему вы так думаете?
«Кондитер»: - И ещё, мы должны дать обещанье «Юных кондитеров»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!
- Вы успешно прошли обучение , за это я вручу вам дипломы.
Вручение дипломов
ДИПЛОМ
Выдан
_______________________
В том, что он(а) прошёл(а)
курсы «Юных кондитеров»
и может помогать маме и бабушке
в приготовлении пирожных,
тортов, печенья, пряников
и прочих вкусностей.
Курсы провела воспитатель
МДОУ «Детский сад № 3
«Колокольчик»
Баранова С.Ю. ________________________
Самоанализ занятия
Цель:
создание условий для знакомства детей с профессией повара – кондитера .
Задачи:
Формировать представления детей о характерных особенностях внешнего вида повара - кондитера, о его орудиях труда, результатах труда. Расширить кругозор и словарный запас детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
Формировать элементарные экологические представления: показать взаимосвязь человека с природой, зависимость жизни человека от окружающей среды.
Развивать творчество, самостоятельность при выборе способов оформления изделий (украшение пирожных завитушками, розочками, листочками, шариками, дополнительными художественными материалами). Развивать мелкую моторику и синхронизацию обеих рук.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время физ. минутки, дидактическая игра с мячом «Скажи правильно» – стоя в кругу, работа с тестом, развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, итог -стоя в кругу. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Создала все условия для знакомства детей с профессией кондитера.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме
Приемы на занятии носили игровой характер, старалась поддерживать у детей интерес на протяжении всего времени.
В каждом моменте занятия побуждала активизировать мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне.
Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по ознакомлению с окружающим" День кондитера" в подготовительной группе
Дать детям представление о работе кондитера: результаты его труда. его общественную значимость...
Конспект группового занятия в старшей группе "Знакомство с профессией кондитер"
Дети знакомятся с профессией кондитер посещая кондитерский цех вместе с мульт-героем Зубком....

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.
Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

Презентация для детей 6-7 лет "Профессия -кондитер"
Это обучающая презентация для детей 6-7 лет. Ознакомление с миром профессий. Формирование целостной картины мира. Познавательное развитие...
Мы кондитеры
Цель. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Задачи: Расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда....
Совместная деятельность педагога с детьми по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых «Сюрприз от кондитера»
Совместная деятельность педагога с детьми по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых «Сюрприз от кондитера»Цель: формирование положительного отношения детей к труду...
