Проект «Мой любимый город Рузаевка»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, чувство гордости за родную страну.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине . Чаще всего Родиной является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ патриотизма, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему малая Родина.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнили воспитатели: Зуева Н.В
Проект «Мой любимый город Рузаевка»
Тип проекта: информационно- творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 5дней.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: воспитатели, логопед ,дети подготовительной группы, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность : Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, чувство гордости за родную страну.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине . Чаще всего Родиной является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ патриотизма, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему малая Родина.
Цель проекта:
- Расширение знания детей о родном городе;
-Приобщение к истории и культуре родного города;
- Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о родном городе.
- Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
-. Расширить и углубить знания детей о городе Рузаевка, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города
- Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
-Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Методы проекта:
игровые: дидактические игры, подвижные игры;
словесные: беседы, чтение художественной литературы, развлечения, чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок,
практические: создание развивающей среды, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры.
наглядные: организация выставок, рассматривание иллюстраций.
Задачи по работе с родителями:
-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.
- Консультации по теме проекта ;
- Конкурс рисунков «Мой любимый город Рузаевка»;
Предполагаемый результат:
- сформированность у детей представлений о родном городе
- закрепление знаний о названиях улиц, районов, ближайших социальных учреждениях
- Освоение доступных знаний об истории родного города.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
- умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;
- умение ориентироваться по карте – схеме города.
-речевое творчество детей;
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
- постановка цели,
- поиск формы реализации проекта,
- разработка содержания,
- приобрести наглядный материал,
- изготовить дидактические игры по теме,
- подготовить материалы для работы с родителями.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город» опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
-работы с родителями
3 этап – заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Содержание проектной деятельности.
День | 1 половина дня | 2 половина дня |
1 | 1Беседа: «Что мы знаем о родном городе Рузаевка?» Цель: закреплять знания детей о городе, - познакомить с историей возникновения родного города и его основателем 2Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях | .1 Д/и «Расскажи о родном городе,: какой он, г. Рузаевка» Цели: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу 2Рисование « Город, в котором я живу. Мой район, мой дом» Цели: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности 3Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
|
2 | 1 Беседа об памятниках и достопримечательностях родного города. Цели: - закреплять знания детей о городе, - познакомить с пасмятными возникновения родного города и его основателем 2. Познавательно- исследовательская ( работа с контурной картой) Цели:- познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по цветам на карте расположены равнины (зелёный), горы (коричневый), реки и водоёмы ( голубой) | 1Д/и «Сложи картинку из пазлов и назови достопримечательность города Рузаевки» 2Знакомство с пословицами: «Человек без Родины, — что соловей без песни», «Одна у человека мать, — одна у него и Родина», «За морем теплее, — а на Родине светлее», «На чужой сторонушке — рад своей воронушке», «На чужой стороне — и весна не красна», «Всякому мила — своя сторона», «Везде хорошо, — а дома лучше», «Своя земля — и в горе мила». |
3 | 1Беседа «Музеи г.Рузаевка» Цель: - вспомнить какие бывают музеи, для чего их создают - рассказать о тех людях, которые создавали музеи и дарили свои коллекции - поговорить о музее, что расположены недалеко от детского сада 2Лепка(рельефная) «Флаг Мордовии» Цель :Развивать творческое воображение; воспитывать дружелюбие в процессе совместной работы. 3Урок вежливости «Приди на помощь» Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков. | 1Конструирование с использованием крупного конструктора: «Строим детский сад»;Цель: формировать у детей усидчивость и фантазию. 2Обучение рассказыванию «Город, в котором я живу» Цели: - активизировать речевой материал по теме «Город» - учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ; - учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах - учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память |
4 | 1Беседа «Знаешь ли ты свой город?» ( с использованием иллюстраций «Виды города») Цели: - выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы: - Как называется город, в котором ты живёшь? - Почему он так называется? - Что является центром нашего города? - Как называется эта площадь? - В нашем городе много памятников, назови их. - Чем отличается город от деревни? - Назови свой адрес 2 Рассматривание фотографий о знаменитых людях(писатели, художники) родного города, его достопримечательностях. | 1 Чтение мордовских сказок Цель :знакомить с мордовским народным творчеством 2Рисование : «Мой любимый город» Цель :Развивать творческие способности 3Игра – беседа «Сочиняем историю про свой город» Цель: воспитывать способность свободно выражать чувства, проявлять свою индивидуальность; учить адекватным способам взаимодействия; воспитывать взаимопонимание; развивать умение спокойно и до конца слушать собеседника. |
5 | 1Беседа «Мое любимое место в городе», Цель: закрепить знания детей об истории возникновения своего города, с предприятиями родного города; вызвать чувство восхищения родным городом, уважения к своему городу. 2Д.и. «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения. 3Викторина «Мы в Рузаевке живем» | 1Чтение книг о родном городе, стихов. Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя. 2Подвижные игры «Наседка и коршун» Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. |
Работа с родителями :
Консультация « Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Консультация «Выходной совместно с детьми».
Рекомендации «Куда повести ребенка в выходной день?»
Фотовыставка "Памятники моего города"
Конкурс рисунков «Мой любимый город»
Результативность проекта:
1. Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников
2У детей появился стойкий и ярко выраженный интерес к своему городу.
3. Увеличился объем знаний о родном городе Рузаевка его достопримечательностях, земляках и народных промыслах.
4.Сформировались нравственно-патриотические качества: гордость, желания сохранять и приумножать богатства родного города.
5 Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку
.6Наблюдается заинтересованность родителей, в деятельности детей, участие в фотовыставках, семейных экскурсиях по городу.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.
Список использованной литературы:
1. Панасенко И.Н «Формирование нравственных ценностей и патриотических чувств у детей 5-7лет».-Волгоград:Учитель-126с
2. Познакомьте ребенка с родным городом: консультация для воспитателей
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac117.htm, свободный.
3 Алешина, Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом и страной: конспекты занятий / Н. В. Алешина. - Москва :УЦ Перспектива, 2011. - 295 с
5. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.
6Ясева, Н.Ю. Воспитание основ патриотических чувств дошкольников: учебн. пособие для студентов и педагогов / Н. Ю. Ясева. - Могилёв. Издательство МГУ, 2010. - 59 с.
7Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Ладога, М.Б.Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2010.
8.Киркина Е.Н «Хрестоматия к программе «Валдоня»-Саранск:Мордов.кн.изд-во,2004
9 А.Лесь «Мордовские народные сказки»-Саранск,201910.Мокшин Н.Ф «Мы- мордва!: рассказы о родном крае и мордовском народе для маленьких читателей»-саранск:Изд.центрИСИ МГУим.Н,П,Огарева,2007-48с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Мой любимый город"
проект по нравственному воспитанию...
Детский проект "Мой любимый город"
Детский проект по ознакомлению с родным городом, его историей и достопримечательностями....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Проект "Мой любимый город"
Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группаАвтор проекта: Кондратьева Ирина Викторовна,...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на формирование знаний детей о городе, в котором они живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу. ...

Создание проекта "Мой любимый город" как средство воспитания культурой привития любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Где прошло детство, там и начинается Родина. ...
