Проект «Мой любимый город Рузаевка»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Зуева Наталия Викторовна

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, чувство гордости за родную страну.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине . Чаще всего  Родиной является то место, где человек родился и вырос. Для формирования  у детей основ патриотизма, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

 Не имея достаточного количества знаний, трудно  сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Чем больше ребёнок  с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему малая Родина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнили воспитатели: Зуева Н.В

Проект «Мой любимый город Рузаевка»

Тип проекта: информационно- творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 5дней.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: воспитатели,  логопед ,дети подготовительной группы, родители.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность : Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, чувство гордости за родную страну.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине . Чаще всего  Родиной является то место, где человек родился и вырос. Для формирования  у детей основ патриотизма, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

 Не имея достаточного количества знаний, трудно  сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Чем больше ребёнок  с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему малая Родина.

Цель проекта: 

- Расширение знания детей о родном городе;

-Приобщение к истории и культуре родного города; 

- Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи проекта: 

- Формировать представления детей о родном городе.

- Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

-. Расширить и углубить знания детей о городе Рузаевка, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города

- Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

-Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье. 

Методы проекта:

игровые: дидактические игры, подвижные игры;

словесные: беседы, чтение художественной литературы,  развлечения, чтение и рассказывание стихов,  сказок, загадок,  

практические: создание развивающей среды,  экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры.

наглядные: организация выставок, рассматривание иллюстраций.

Задачи по работе с родителями:

-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.

-  Консультации по теме проекта ;

- Конкурс рисунков «Мой любимый город Рузаевка»;

Предполагаемый результат: 

- сформированность у детей представлений о родном городе

- закрепление знаний о названиях улиц, районов, ближайших социальных учреждениях

- Освоение доступных знаний об истории родного города.

- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

- умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;

- умение ориентироваться по карте – схеме города.

-речевое творчество детей;

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

  • постановка цели,
  • поиск формы реализации проекта,
  • разработка содержания,
  • приобрести наглядный материал,
  • изготовить дидактические игры по теме,
  • подготовить материалы для работы с родителями.

Формы организации работы 1 этапа:

  • планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город» опираясь на методическую литературу;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
  • составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Формы организации работы 2 этапа:

  • Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

-работы с родителями

3 этап –  заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Содержание проектной деятельности.

 День                      

1 половина дня

2 половина дня

1

1Беседа: «Что мы знаем о родном городе Рузаевка?»

 Цель: закреплять знания детей о городе, - познакомить с историей возникновения    родного города и его основателем

2Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей

 рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях

.1 Д/и «Расскажи о родном городе,: какой он, г. Рузаевка»

  Цели: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2Рисование « Город, в котором я живу. Мой район, мой дом»

    Цели: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности

 3Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

       

2

1  Беседа об памятниках  и достопримечательностях родного города.      

 Цели: - закреплять знания детей о городе, - познакомить с пасмятными возникновения  

 родного города и его основателем

2. Познавательно- исследовательская ( работа с контурной картой)

Цели:- познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по  цветам на карте расположены равнины (зелёный), горы (коричневый), реки и  водоёмы ( голубой)

1Д/и «Сложи картинку из пазлов и назови достопримечательность города Рузаевки»

2Знакомство с пословицами:

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«За морем теплее, — а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,

«На чужой стороне — и весна не красна»,

«Всякому мила — своя сторона»,

«Везде хорошо, — а дома лучше»,

«Своя земля — и в горе мила».

3

1Беседа «Музеи  г.Рузаевка» Цель: - вспомнить какие бывают музеи, для чего их создают

- рассказать о тех людях, которые создавали музеи и дарили  свои коллекции

- поговорить о музее, что расположены недалеко от детского сада

2Лепка(рельефная) «Флаг Мордовии»

Цель :Развивать творческое воображение; воспитывать дружелюбие в процессе совместной работы.

3Урок вежливости «Приди на помощь»

Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков.

1Конструирование с использованием крупного конструктора«Строим детский сад»;Цель: формировать у детей усидчивость и фантазию.

2Обучение рассказыванию «Город, в котором я живу» Цели: - активизировать речевой материал по теме «Город»

- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;

- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах

- учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память

4

1Беседа «Знаешь ли ты свой город?» ( с использованием иллюстраций «Виды города») Цели: - выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы: - Как называется город, в котором ты живёшь?

- Почему он так называется?

- Что является центром нашего города?

- Как называется эта площадь?

- В нашем городе много памятников, назови их.

- Чем отличается город от деревни?

- Назови свой адрес

    2 Рассматривание фотографий о знаменитых людях(писатели, художники) родного города, его достопримечательностях.

1 Чтение мордовских сказок

Цель :знакомить с мордовским народным творчеством

2Рисование : «Мой любимый город»

Цель :Развивать творческие способности

3Игра – беседа «Сочиняем историю про свой город»

Цель: воспитывать способность свободно выражать чувства, проявлять свою индивидуальность; учить адекватным способам взаимодействия; воспитывать взаимопонимание; развивать умение спокойно и до конца слушать собеседника.

5

1Беседа «Мое любимое место в городе»,

Цель: закрепить знания детей об истории возникновения своего города, с предприятиями родного города; вызвать чувство восхищения родным городом, уважения к своему городу.  

2Д.и. «Назови лишнее слово»

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

3Викторина «Мы в Рузаевке живем»

1Чтение книг о родном городе, стихов.

Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

2Подвижные игры «Наседка и коршун»                       

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

Работа с родителями :

Консультация « Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Консультация «Выходной совместно с детьми».

Рекомендации «Куда повести ребенка в выходной день?»
Фотовыставка "Памятники моего города"

Конкурс рисунков «Мой любимый город»

 Результативность проекта:

1. Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников 

2У детей появился стойкий и ярко выраженный интерес к своему городу.

3. Увеличился объем знаний о родном городе Рузаевка его достопримечательностях, земляках и народных промыслах.

4.Сформировались нравственно-патриотические качества: гордость, желания сохранять и приумножать богатства родного города.

5 Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку

.6Наблюдается заинтересованность родителей, в деятельности детей, участие в фотовыставках, семейных экскурсиях по городу.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.

Список использованной литературы:

1. Панасенко И.Н «Формирование нравственных ценностей и патриотических чувств у детей 5-7лет».-Волгоград:Учитель-126с

2. Познакомьте ребенка с родным городом: консультация для воспитателей

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac117.htm, свободный.

3 Алешина, Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом и страной: конспекты занятий / Н. В. Алешина. - Москва :УЦ Перспектива, 2011. - 295 с

5. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика,  2006,  №6.

6Ясева, Н.Ю. Воспитание основ патриотических чувств дошкольников: учебн. пособие для студентов и педагогов / Н. Ю. Ясева. - Могилёв. Издательство МГУ, 2010. - 59 с.

7Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Ладога, М.Б.Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2010.

8.Киркина Е.Н «Хрестоматия к программе «Валдоня»-Саранск:Мордов.кн.изд-во,2004

9 А.Лесь «Мордовские народные сказки»-Саранск,201910.Мокшин Н.Ф «Мы- мордва!: рассказы о родном крае и мордовском народе для маленьких читателей»-саранск:Изд.центрИСИ МГУим.Н,П,Огарева,2007-48с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мой любимый город"

проект по нравственному воспитанию...

Детский проект "Мой любимый город"

Детский проект по ознакомлению с родным городом, его историей и достопримечательностями....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Проект "Мой любимый город"

Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группаАвтор проекта: Кондратьева Ирина Викторовна,...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста

Проект направлен  на формирование  знаний детей о городе, в котором они  живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу.  ...