Конспект занятия "Лесные жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: формирование знаний о лесных жителях. Задачи: - Уточнить расширить и активизировать словарь детей. - Развивать зрительное внимание, мышление, воображение; - Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnye_zhiteli.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии   Виммельбух «Лесные жители»

  Цель: формирование знаний о лесных жителях.

  Задачи:

  -  Уточнить расширить и активизировать словарь детей.

  -   Развивать зрительное внимание, мышление, воображение;

   -   Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

Оборудование: картина Виммельбух «В лесу», предметные карточки с животными, дидактические игры «Четвертый лишний»«Чья тень».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Хотите мы с вами отправимся в лес? (ответ) Но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим, друг другу наши красивые улыбки, повернемся друг к другу и улыбнемся. А теперь, давайте вспомним правила поведения в лесу (дети называют, которые не знают, добавляет воспитатель):

- Не вырывать кустарники с корнем.

- Не разорять птичьи гнезда.

- Не разорять муравейники.

- Не забирать из леса животных.

- Не обижать лесных насекомых.

- Не рвать цветы.

- Не ловить бабочек и стрекоз.

- Не шуметь.

- Не разжигать костер.

- Не оставлять мусор.

- Не бить стекло.

Воспитатель: Правила вспомнили, теперь отправляемся в лес.

По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, («перепрыгивают» на двух ногах)

Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)

Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)

Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)

Ах, какая красота! (развести руки в стороны).

Показать картину в книге Виммельбух «В лесу».

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы берите картинку с правильным ответом.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.  (БЕЛКА)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.  ( МЕДВЕДЬ)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.  ( ЛИСА)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.   (ЛОСЬ)

Воспитатель: Ребята, вы быстро и правильно отгадали все загадки. А какие это животные?

ДетиДикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о жителях леса. (показывает на картину Виммельбух «В лесу»

Воспитатель: Ребята, давайте найдем животных что на карточках у вас. Посмотрите, что делает лось в лесу? А лиса?

Дети: Стоит за деревом и смотрит. Лиса охотится, нюхает землю.

Воспитатель: сколько оленей в лесу на картинке? Кабанов?

Дети: дети ищут, отвечают.

Воспитатель: давайте посмотрим кто же ещё живет в лесу

Дети рассматривают картину Виммельбух «В лесу»

Называют знакомых животных, птиц.  Если не знают название помогает воспитатель.

Воспитатель: ребята, а теперь я вам предлагаю сыграть в игру «Узнай зверя по описанию», дидактическая игра

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Воспитатель: Имя ребенка… Попробуй ты описать лесного жителя, а мы угадаем

(2 – 3 ребенка загадывают, опираясь на Виммельбух «В лесу»)

Воспитатель: ребята, Баба яга пролетала и всех зверей перепутала. Помогите узнать, кто же здесь лишний «Четвертый лишний» Дидактическая игра

• лиса, медведь, заяц, дятел;

• волк, еж, конь, лиса;

• заяц, слон, медведь, белка;

• ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;

• курица, белка, еж, лиса.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы правильно ответили.

 А теперь давайте же разомнемся, физминутка  «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Воспитатель: ребята, животные потеряли свои тени, давайте им поможем их найти?

Дидактическая игра «Чья тень».

Воспитатель: Ну вот мы сегодня очень хорошо постарались и помогли животным. Мы узнали новых жителей леса, о которых мы вскоре узнаем много интересного, ну а сегодня пора возвращаться из леса в детский сад, давайте закроем глаза, скажем

- Раз, два, три, четыре, пять из леса возврати нас в сад. Ну вот мы и в саду, ребята, а что вам сегодня больше всего понравилось? Какое задание вам показалось трудным, легким? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Житель севера - снегирь".

Познавательное занятие для детей о жизни снегирей зимой....

Конспект НОД Жители цветочного города

для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта конспекта "Поможем жителям цветочного города"

Задачи: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение  составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозирова...

Конспект НОД " Жители нашего леса"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы  тема : « Жители нашего леса »Цель: активизировать знания детей жителях нашего леса....

Конспект НОД "Жители леса" во второй младшей группе

                                                     Консп...

Конспект Лесные жители зимой

Цель: Формировать представление детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, особенностях образа жизни....

Конспект ООД "Жители водоёмов" Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие". Возрастная группа: подготовительная к школе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Организованная образовательная деятельность "жители водоёмов" разработана в соответствии с комплексно - тематическим планированием по теме "Вода. Обитатели водоёмов" в интеграции с...