Презентация к деловой игре по теме "Развитие мотивации детей дошкольного возраста к познанию и исследованию
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Мавлютова Гульсия Яхиевна

Ведущий:  уважаемые участники семинара ,коллеги мы решили закрепить  наши знания через деловую игру.Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования.

 

Участники будут работать в двух командах.

Используя  памятки по теме семинара расширим и усовершенствуем  знания познавательно-исследовательской деятельности. В качестве навигатора на столах есть  памятки-подсказки.

Презентация.слайды  вопросы. 1-10.

Практическая часть. Эксперименты и опыты по теме «Песок».

Эксперименты и опыты по теме «Камни».

 

Создаем 2 рабочие группы.Одна группа проводит опыты с песком,опираясь на свойства наблюдаемого объекта.Вторая рабочая группа проводит эксперименты с камнями.Коротко опишите последовательность работы.Какие виды мотивации  к познанию и исследованию вы?

Выводы к опытам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Развитие мотивации к познанию и исследованию. Деловая игра

Слайд 2

1 Вопрос: Что является объектом познания детей разного возраста? Ответ: Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы В младшем возрасте (2–4 года) — многообразное предметное содержание ближайшего окружения. Р ебёнок знакомится с реальными предметами и объектами, к которым можно приблизиться, рассмотреть, подержать в руках, с которыми можно проделать различные манипуляции. В среднем дошкольном возрасте ребёнок начинает овладевать новым способом познания — освоением информации посредством слова. В старшем дошкольном возрасте ребёнок активно начинает осваивать большой мир с его непростым содержанием.

Слайд 3

Вопрос:Постройте верную структуру занятия-экспериментирования 2 Ответ: 1. Постановка исследовательской задачи , проблемной ситуации. 2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. 3. Уточнение плана исследования. 4. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. 5. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах. 6. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

Слайд 4

Вопрос: Расположите алгоритм экспериментальной деятельности: 3 Ответ 1.Постановка проблемы, которую необходимо решить; 2.Выдвижение гипотезы 3.Предлагаются различные варианты ее решения (план); Правила безопасности (для опытов) 4.Проверяются эти возможные решения, исходя из данных (эксперимент); Анализ полученного результата Формулирование выводов : . .

Слайд 5

4 Ответ: Мотив игровой ситуации Мотив установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми; Познавательный мотив (стремление узнать новое, этот мотив направляет поведение ребёнка); Соревновательный мотив (стремление выиграть, быть первым, значит, лучшим) ; Нравственный мотив (выражает уважение к другим людям, нужно выполнять общепринятые нормы) ; Общественные мотивы (желание сделать что-то для других, чтобы принести пользу, возникает соподчинение мотивов). : Назовите в иды детской мотивации к исследованию и познанию. Мотив установления и сохранения положительных взаимоотношений с взрослыми и детьми;

Слайд 6

Вопрос: Формы работы с детьми старшего возраста по познавательному развитию 5 Ответ: Наблюдение , экспериментирование , исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа , рассказ, создание коллекций, создание ППРС, лаборатории, проектная деятельность, проблемные ситуации.

Слайд 7

Вопрос: Объекты наблюдения для детей 3-4 лет 6 Ответ: Наблюдение за объектами и предметами своего непосредственного окружения, привлекающих их внимание

Слайд 8

Вопрос: Какие типичные ошибки взрослых, касающиеся развития познавательной мотивации . 7 Ответ: Таких ошибок две. - Первая из них состоит в том, что они не поддерживают стремление ребенка к познанию нового. Педагоги загружены работой, родители уставшие…А тут ребенок со своими вопросами, на которые взрослый иногда не знает Вторая состоит в том, что задача формирования мотивации перекладывается на школу.При этом упускается из виду главное: познавательная мотивация - это предпосылка успешной учебы.

Слайд 9

Вопрос: Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте 8 Ответ: Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый Любопытный – мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям (праздное любопытство, спрашивать из любопытства, удовлетворить пустое любопытство)

Слайд 10

Вопрос: Какие целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования и ФОП предполагает: 9 Ответ : «ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать; … способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения, в различных видах деятельности». :

Слайд 11

Вопрос: Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет 10 Ответ: Самостоятельность в познании,где воспитатель создаёт условия и руководит процессом познания

Слайд 12

Вопрос: Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет 11 Ответ: Вижу- действую с предметами ближнего окружения и знакомыми явлениями

Слайд 13

Вопрос: Новая форма познания у детей 4-5 лет 12 Ответ: Способны понимать слово воспитателя без наглядности

Слайд 16

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №6 «Василёк» Мавлютова Г.Я.

Слайд 17

Уважаемые коллеги! Прошу Вас высказать свое мнение по поводу увиденного и услышанного сегодня на семинар-практикуме . 1. Ваши впечатления, что нового для себя вы узнали, что возможно будете применять в своей работе с дошкольниками? 2. Все ли вам было понятно в содержании мастер – класса? 3. Полезна ли была вам информация мастер – класса? Спасибо за внимание и участие в мастер – классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредствам игровой деятельности"

Данный материал является частью педагогического совета по теме : "Развитие речи дошкольников"...

Деловая игра «Методика речевого развития детей дошкольного возраста»

Материал для педагогического совета по речевому развитию....

Деловая игра «Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста»

Цель: знакомство родителей с темой «Капризы и упрямство у детей дошкольного возраста» через решение ситуацийЗадачи: 1.Узнать как бороться с капризами в семье2.Определить причины капризов у...

Семинар практикум деловая игра «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросам патриотического воспитания....