Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Конакова

лекарственные растения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лекарственные растения16.32 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе

Природное окружение

Область: Познавательное развитие

Лекарственные растения

Цель: Дать начальные представления о лекарственных растениях, правила их сбора, хранения и применения

Задачи: развивать мыслительные способности, в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе

Ход

На прогулке воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию в «Зеленую аптеку»

В: Ребята, вы конечно все знаете, что такое аптека? Что в ней продают и зачем?

Ответы детей

В: Я вам предлагаю сегодня посетить необычную аптеку. Она почему то называется «Зеленая».

У кого есть предположения, почему её так назвали?

Дети рассуждают, воспитатель направляет рассуждения к правильному ответу

В: Конечно, вы правы. Аптека называется так потому, что в ней растут растения.

Но ведь растения растут и в лесу и в поле, но их не называют аптеками, подумайте почему?

В процессе беседы дети отвечают на все поставленные вопросы

В: Кто из вас знает названия лекарственных растений?

Ответы детей.

Загадывание загадок

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог

Он однажды людям добрым раны вылечить помог

(подорожник)

В: первое лекарственное растение, про которое я хочу вам рассказать, это конечно подорожник.

Почему оно так называется? Правильно, подорожник растет вдоль дорог. Мы можем сейчас рассмотреть его. Посмотрите, листья у него толстые с прожилками ему не страшны вытаптывания, от которых страдают другие растения. Подорожник называют «зелёным бинтом». Если поранился надо сорвать аккуратно лист подорожника снять верхнюю плёнку или просто поцарапать поверхность листа, чтобы выделился сок и приложить к ранке

Следующее растение, про которое я хочу вам рассказать, называется тысячелистник. Его можно встретить на лугах и лесных опушках. Открою вам секрет, оно растет даже на нашей площадке

Я покажу картинку с изображением тысячелистника, и мы с вами найдем его.

Дети совместно с воспитателем рассматривают найденное растение.

А называется он так потому, что каждый его лист состоит из маленьких листиков, у которых очень ажурные края. Достаньте свои лупы и рассмотрите его внимательней. Это растение используют для повышения аппетита и остановки кровотечений

Послушайте следующую загадку

Ах. Не трогайте меня,

Обожгу и без огня

(крапива)

В: вы конечно догадались, о каком растении мы сейчас будем говорить- это крапива. Почему же крапива все - таки обжигает? Предлагаю рассмотреть ее листья в лупу и подумать. Каждый волосок листа покрыт маленькими тонкими шипами. Они очень острые, а внутри каждого шипа едкая жидкость. Так растение защищается от прожорливых гусениц и некоторых животных.

В листьях крапивы очень много полезных витаминов. Из молодой крапивы даже варят щи. Делают отвары для волос и кожи.

Ребята, а если у вас заболит горло вам быстро поможет выздороветь следующее растение

Нарядные платьица

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одёжке

(ромашка)

Из ромашки делают отвар и полощут им горло. Полезные вещества, которые есть в ромашке, убивают болезнетворные микробы.

Предлагаю вам вспомнить, какие еще лекарственные растения помогают нам победить простуду

Ответы детей: малина, клюква, календула, мать и мачеха, шиповник

В: правильно ребята, все эти растения растут на территории нашего края.

(воспитатель вкратце рассказывает про все названные детьми растения)

Как вы думаете, где и когда нужно собирать лекарственные травы? Как правильно их сушат?

Дети отвечают

Запомните правила сбора лекарственных трав

  1. Цветки собирают, когда растение цветет
  2. Корневища – поздней осенью. Когда плоды уже сыпались
  3. Собирают в сухую погоду. Сушат под навесом
  4. Нельзя собирать вблизи дорог

А сейчас представьте, что вы доктор Айболит, к вам приходят звери со своими болезнями, попробуем вылечить их?

У медведя заболело горло. Чем его можно вылечить? (отвар ромашки)

А зайка поранил лапку? (подорожник)

Белочка заболела, у нее сильный кашель (отвар мать- и – мачехи)

А бедный волк очень бледный, у него совсем не осталось сил. ( отвар шиповника)

А в конце нашей познавательной экскурсии, я предлагаю собрать материал для гербария.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные  - ...