Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
во второй младшей группе
Тема: «Одежда»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: закрепить обобщающее понятия «одежда»; уточнить представление детей об одежде, о назначении вещей.
Программное содержание: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учить сравнивать и обобщать; уточнять глагольный и качественный словарь, учить активно использовать обобщающее слово «одежда».
Материалы и оборудование: демонстрационный – изображения сезонной детской, мужской и женской одежды; изображения головных уборов, предметы одежды: свитер, варежки, брюки, шарф, кофта; кукла с одеждой; картинки с изображением четырёх времён года; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, цветные карточки, изображения предметов одежды, карточки с изображением природы зимой и летом, карточки с летней и зимней одеждой, карандаши.
Планируемые результаты: у детей расширены знания об обобщающем понятии «одежда».
Длительность 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть:
Игра «Зима или лето?»
- Ребята, давайте поиграем. Для этого вы должны взять по одной карточке, рассмотреть её, показать другим и посмотреть, что изображено на карточках у других ребят. И про себя ответить на вопрос «Зима или лето?». Потом те, у кого карточки с летними пейзажами, встать у стола, а те, у кого зима – рядом со шкафом.
Стол и шкаф должны располагаться напротив друг друга, чтобы дети могли посмотреть и проверить, все ли справились.
Затем воспитатель раздает детям другие карточки с зимней и летней одеждой и задаёт тот же вопрос «Зима или лето?». Часть детей может справиться, у другой части возникнет затруднение, так как природы на картинке нет. Чтобы помочь этим детям, воспитатель привлекает справившихся детей.
- Подскажите, зимой жарко или холодно?
- Как надо одеваться, когда холодно?
- У кого из вас карточки с такой одеждой?
Аналогичные вопросы задают о летней одежде.
- Теперь вы можете ответить на вопрос «Зима или лето?».
- А что вам помогло понять, зима это или лето? (Одежда.)
- Так о чём мы сегодня с вами будем говорить? (Об одежде.)
II. Основная часть:
1. Игра «Угадай, какая вещь»
Дети подходят к столу, на котором лежат предметы зимней одежды.
- Ребята, закройте глаза и на ощупь определите, что вы взяли.
- Как ты догадался, что это, например, свитер? (У него большой воротник и нет застёжки.)
Если ребёнок взял варежку, нужно спросить его, можно ли идти гулять в одной варежке, и попросить найти пару.
- Почему человеку нужны две варежки?
- Покажи варежку на правую (левую) руку.
- Чего ещё человеку нужно всегда по два? (Носки.)
- Есть ли носок на правую (левую) ногу?
- Сколько шарфов нужно человеку?
- Что ещё у человека должно быть одно? (Шапка, куртка или шуба.)
- Давайте оденем на прогулку куклу.
2. Игра «Оденем куклу на прогулку»
Перед детьми ставят куклу в платье, колготках и кладут одежду: кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.
- Что наденем сначала?
- Что потом?
- Надеваем кофту.
- Куда мы продеваем руки? (В рукава.)
- Сколько рукавов у одежды?
- Почему их два?
- На что застёгивается кофта? (На пуговицы.)
- Какие ещё застёжки бывают у одежды?
- У кого из вас одежда с застёжкой?
- Сколько бывает застёжек?
- Кукла одета. Можно выходить на улицу. Но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы меньше продувало? (Поднять воротник или надеть капюшон.)
- У какой одежды есть воротники?
- У кого из вас он есть?
- Сколько бывает на одежде воротников?
- Сколько пуговиц? Карманов?
- Ребята, те, у кого нет карманов, встаньте около стола, у кого один карман – рядом со шкафом, у кого много – между шкафом и столом.
3. Игра «"Сошьем" одежду»
Дети собираются около воспитателя.
- Где люди берут одежду? (Покупают в магазине или шьют.)
- Как называется магазин, где продают одежду?
- Где шьют одежду? (Дома или в ателье.)
- Сейчас каждый из вас «сошьёт» какую-нибудь одежду.
Дети садятся за стол по два человека. На столе разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк и т.д. Выбирая нужные детали и договариваясь друг с другом, дети должны «сшить» (сложить) одежду, рассказать, что они сшили, для кого (для мальчика, девочки, мужчины, женщины), какие детали им для этого потребовались.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением четырёх времён года.
- По каким признакам можно догадаться о том, что на картинке, например, зима.
- Ребята, отнесите сшитую одежду на тот стол, на котором лежит картинка с соответствующим временем года.
- Как назвать одежду, которую носят зимой (летом, осенью, весной)?
4. Работа с пособием (задание 1)
- Ребята, рассмотрите одежду, нарисованную на картинке внизу задания.
- Какая одежда нарисована на картинке?
- Теперь рассмотрите картинки, изображённые вверху задания.
- Какую одежду надо надеть детям?
- Возьмите карандаш и соедините нужную одежду с картинкой.
5. Беседа об одежде
- Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой?
- Если она испачкалась, то её... (Стирают.)
- Если измялась - ... (Гладят.)
- Если разорвалась - ... (Зашивают.)
- Если оторвалась пуговица, то её... (Пришивают.)
- Что нужно сделать с одеждой, когда её снимешь? (Аккуратно развесить или сложить.)
- Что носят зимой (летом, осенью) на голове?
Дети выбирают из множества картинок, находящихся на столе, изображения головных уборов и называют их. Например, панамка, бейсболка, ушанка и т.п.
- Как обозначить понятием словом то, что здесь разложено? (Головные уборы.)
- Почему эти предметы так назвали?
- Что ещё кроме одежды и головных уборов нужно человеку? (Обувь.)
- Про обувь поговорим с вами в следующий раз.
6. Работа с пособием (задание 2)
- Ребята, покажите одежду детскую и взрослую, мужскую и женскую.
- Проведите линии от предметов одежды к тому, кто её наденет.
7. Игра «Запомни»
- Давайте поиграем.
На стол выкладывается несколько предметов кукольной одежды (возможно, детской), например, свитер, кофта, жилет, толстовка или два свитера разного цвета, брюки и рейтузы.
- Внимательно посмотрите на вещи и запомните их.
Затем дети должны отвернуться, а воспитатель убирает одну из вещей.
- Что надела кукла, уходя из дома?
Игра проводится несколько раз.
- Послушайте стихотворение Л.Парамоновой:
К одежде относятся брюки, жилеты,
Платья, костюмы, пальто и жакеты.
Тёплые шубки мы носим зимой,
А на плащи переходим весной.
III. Заключительная часть
Работа с пособием (стр. 49)
- Рассмотрите рисунок. Кого вы видите на рисунке?
- Что делает мама? (Надевает шляпу.)
- Что делает девочка? (Помогает одеваться брату.)
- Что она помогает ему надевать?
- Почему вы думаете, что он надевает свитер, а не кофту?
- Как вы думаете, какая на улице погода - жаркая или прохладная?
- Почему вы думаете, что на улице прохладно?
- Как вы думаете, куда мама с детьми собирается уходить?
- Покажите и назовите одежду, которая висит в шкафу.
- Как двумя словами назвать то, что лежит на полке в шкафу? (Головные уборы.)
- Назовите их.
- Как вы думаете, что мама возьмёт из шкафа для прогулки?
- Что оттуда нужно взять девочке (мальчику)?
- Какая одежда висит (лежит) на стуле?
- Как вы думаете, какие брюки наденет на прогулку девочка, а какие – мальчик?
- Наденет ли кто-нибудь из них варежки?
- Чем играет котёнок?
- Для чего нужен ремешок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"
Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по познавательному развитию вторая младшая группа на тему: "Что лучше, бумага или ткань".
Способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань бумага. Формированию представления о бумаге, ткани их свойств, качеств, воспитывать усидчивость и желание создавать крас...
Конспект игрового занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Тема: «В гости ёлочка пришла»
Конспект занятия по познавательному развитию, которое направлено на формирование понятий о геометрических фигурах у детей второй младшей группы....

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по познавательному развитию вторая младшая группа "День народного единства"
Познакомить детей с праздником "День народного единства"...
Конспект занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) на тему: «Поможем фиксику Симке»
Цель: закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью геометрической мозаики.Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)Прогр...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Тема недели: «Неделя Неболейкина» Тема занятия: «Витаминки для Маринки»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группеТема недели: «Неделя Неболейкина»Тема занятия: «Витаминки для Маринки»...