Проект Нравственно-патриотический
проект по окружающему миру

Нравственно-патриотический проект  

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Picture background

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

                                                    Детский сад №200

          Проект во второй  младшей группе  №3
                 

     Тема: «Вот эта улица, вот этот дом»

                                 Выполнили: Леванова Л.О.

                                                                    Чикина Н.Г.

                                           

                                       г.Барнаул 2025

Нравственно-патриотический проект  «Вот эта улица, вот этот дом»

                 Для детей второй младшей группы № 3

Вид проекта:   Познавательный; Творческий; игровой

Продолжительность:  краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Базовым этапом фо.шгуцрмирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 3 - 4 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

 Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Цель проекта: Расширять знания детей о своем городе через осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Воспитание любви, уважение и привязанности к своей малой Родине.

Задачи проекта:

  • Формировать представления детей об историческом, культурном, географическом своеобразии родного региона. Расширять и уточнять знания дошкольников о достопримечательностях  города Барнаула.
  • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно  мыслить, фантазировать.
  • Воспитывать  любовь,  уважение и привязанность к своей малой Родине. Алтайского края; коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также интерес к природным явлениям.

                                                 

                                                     ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I.Этап – подготовительный

  -Формулирование целей и задач проекта

-Изучение литературы по теме проекта

-Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

-Анализ предметной среды группы.

    II.Этап – основной

  Работа с родителями: Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок. Консультации по теме: «Город, в котом я живу»; «Прогулки по родному городу»; «Полезные ископаемые Алтайского края».

-Познавательное развитие: Беседы по теме проекта, д/и«Транспорт на нашей улице»; «Какие дома есть на нашей улице?»; «Назови одним словом»

-Физическое развитие: подвижные игры «Кто позвал?»;  «Беги к флажку»; «Трамвай»; «Попади в круг».

- Художественно – эстетическое развитие: коллективная работа аппликация «Моя улица». Конструирование «Строим дом»

   III.Этап – заключительный

 -Обобщение результатов работы

 -Итоговое открытое занятие «Моя семья»

 - Оформление в группе центра нравственно - патриотического воспитания  со сменными мини экспозициями.

Выводы: Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

Участие родителей  в  воспитательно - образовательном процессе.

Выбор  методического  и дидактического  сопровождения  по данному разделу. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Новоалтайска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

https://sun9-20.userapi.com/impg/1PKK-u2IMhPxDg9NgjxcVVRHwRkAzJVZCd7tQQ/PgFGSi4CNxs.jpg?size=1280x1165&quality=95&sign=ab5ace5b8f5e5ba88a3d80361d17a93b&type=album


https://sun9-60.userapi.com/impg/BHH16XC4xyVa-mhFJuOxJTyGK3NrMRXBbcDmqQ/vgk-bJJ0aSo.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=114183abcb48c06926bcf211aca1e008&type=album

https://sun9-24.userapi.com/impg/iSHOS4HyMKnTQRKwTLE-Ter5qsqMRJxtyD2Kmg/rg6V7SU3-c8.jpg?size=885x1080&quality=95&sign=d982298eb4516befb12bc96353cf6e30&type=albumhttps://sun9-33.userapi.com/impg/80t-Z_AzyMLEhnKnf6ff0mjHbjA07V4trDwRuQ/3flZfXp-SGo.jpg?size=1280x887&quality=95&sign=40c37618d93061c3668f18fff8970fc6&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры. Для воспитанников 5-7 лет

Данный проект  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание проекта обеспе...

Проект Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры. Для воспитанников 5-7 лет

Данный проект  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание проекта обеспе...

Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры".

Целенаправленная разработка проекта по воспитанию нравственно- патриотических чувств  у детей в старшем и в подготовительном к школе возрасте....

Проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников".

 Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитани...

Проект «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры»

Данный проект представляет собой методическую разработку по осуществлению  нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами физической культуры.Проект содержит персп...

Проект Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Данный проект  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении...

Проект "Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ".

Проект "Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ...