Проект Нравственно-патриотический
проект по окружающему миру
Нравственно-патриотический проект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 992.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №200
Проект во второй младшей группе №3
Тема: «Вот эта улица, вот этот дом»
Выполнили: Леванова Л.О.
Чикина Н.Г.
г.Барнаул 2025
Нравственно-патриотический проект «Вот эта улица, вот этот дом»
Для детей второй младшей группы № 3
Вид проекта: Познавательный; Творческий; игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Базовым этапом фо.шгуцрмирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.
В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 3 - 4 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Цель проекта: Расширять знания детей о своем городе через осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Воспитание любви, уважение и привязанности к своей малой Родине.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей об историческом, культурном, географическом своеобразии родного региона. Расширять и уточнять знания дошкольников о достопримечательностях города Барнаула.
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
- Воспитывать любовь, уважение и привязанность к своей малой Родине. Алтайского края; коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также интерес к природным явлениям.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I.Этап – подготовительный
-Формулирование целей и задач проекта
-Изучение литературы по теме проекта
-Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
-Анализ предметной среды группы.
II.Этап – основной
Работа с родителями: Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок. Консультации по теме: «Город, в котом я живу»; «Прогулки по родному городу»; «Полезные ископаемые Алтайского края».
-Познавательное развитие: Беседы по теме проекта, д/и«Транспорт на нашей улице»; «Какие дома есть на нашей улице?»; «Назови одним словом»
-Физическое развитие: подвижные игры «Кто позвал?»; «Беги к флажку»; «Трамвай»; «Попади в круг».
- Художественно – эстетическое развитие: коллективная работа аппликация «Моя улица». Конструирование «Строим дом»
III.Этап – заключительный
-Обобщение результатов работы
-Итоговое открытое занятие «Моя семья»
- Оформление в группе центра нравственно - патриотического воспитания со сменными мини экспозициями.
Выводы: Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
Участие родителей в воспитательно - образовательном процессе.
Выбор методического и дидактического сопровождения по данному разделу. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Новоалтайска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры. Для воспитанников 5-7 лет
Данный проект представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Содержание проекта обеспе...
Проект Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры. Для воспитанников 5-7 лет
Данный проект представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Содержание проекта обеспе...

Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры".
Целенаправленная разработка проекта по воспитанию нравственно- патриотических чувств у детей в старшем и в подготовительном к школе возрасте....
Проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников".
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитани...

Проект «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры»
Данный проект представляет собой методическую разработку по осуществлению нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами физической культуры.Проект содержит персп...
Проект Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Данный проект представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении...
Проект "Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ".
Проект "Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ...





